Итак, если вы хотите получить в своем автомобиле функцию "Скандинавский свет", у вас есть 2 пути, в зависимости от комплектации вашего автомобиля.
Вариант 1 для автомобилей без датчика света (ambiente, trend) с тремя положениями на блоке управления света:
фото Artem11что делать дальшеИтак, в моем фф3 тренд отсутствовала функция автоматического включения ближнего света, что меня не очень радовало. В моем блоке управления светом было только три положения(выкл/габариты/ближний).
Самое простое, что можно сделать - заказать блок управления светом с четвертым положением, но можно все сделать самому.Эксперементальным путем я выяснил, что в блоке управления светом есть четвертое положение, для включения которого требуется небольшое хирургическое вмешательство:
Все нижеперечисленное вы делаете на свой страх и риск, ответственность за порчу своего и чужого имущества, слет с гарантии и прочее несете самостоятельно.Результ будет выглядить вот так
Для начала снимаем блок света с авто. Я заснял видеоролик процесса, одной рукой снимать блок не удобно, поэтому у вас получится лучше.
Снять блок можно и не снимая дефлектора, но в первый раз сделать это сложно из за тугих креплений блока
http://www.youtube.com/watch?v=XbhkvJqryUUПриносим блок домой и кладем перед собой, откручиваем 4 винта отверткой torex
поддеваем плату и снимаем ее
убеждаемся, что на плате есть четвертый контакт
Далее поддеваем и снимаем контакты-ползунки, крутим механизм в руках и понимаем, что именно мешает перейти селектору в четвертое положение. В месте, отмеченном на фото красным кругом нужно проточить пластик надфилем или другим инструментом настолько, чтобы селектор повернулся на еще одно положение
В результате получаем следующее
Далее производим сборку в обратной последовательности и радуемся результату
http://www.youtube.com/watch?v=A0ZoFOhzfuwgrimbo © 2011
x
Вариант 2 для автомобилей с датчиком света с четырьмя положениями на блоке управления света:
фото sereniyчто делать дальше?вариант 1: По информации
TRAINER_F для активации функции "скандинавского света" необходимо с использованием IDS выгрузить файл центральной конфигурации автомобиля, и изменить текущее значение параметра №16 на значение "стандартный ближний свет". Соответственно необходимо обратиться к официалам или диагностам, имеющим в арсенале ford vcm
Вариант 2: по информации
buhninцитата: |
У меня тренд спорт и поэтому с датчиками ! голову ломать не стал и денег платить не хотелось так как мне ответили- ну это дорого будет а вот сделаем или нет это вопрос))) короче снял датчик света и приклеил кусочек изоленты к лобовику, поставил на место и все работает как надо!!! |
Вариант 3: Скандинавский свет на фф3, автовключение фар (сообщение #11880403)x
grimbo
29 September 2011
Скандинавский свет на фф3, автовключение фар
Об алгоритме работы датчика света.
Vortex
6 November 2019mobile
Sciter:
|
Об алгоритме работы датчика света. |
Я фразу понять не могу "в светлое время при 7 км/ч" - это что за функция такая? Свет в дождь - когда вкл. дд и дворники напостоянку переходят, знаю. А чтобы при наборе скорости включался свет - превый раз слышу. Возможно, с дворниками связано - прстоянный режим включается в дождь только при наборе скорости до 7 км/ч?
З.ы. так-то на датчик тряпку положил и свет включается. Никаких 7 км/ч не надо.
Vortex:
|
Я фразу понять не могу "в светлое время при 7 км/ч" - это что за функция такая? Свет в дождь - когда вкл. дд и дворники напостоянку переходят, знаю. А чтобы при наборе скорости включался свет - превый раз слышу. Возможно, с дворниками связано - прстоянный режим включается в дождь только при наборе скорости до 7 км/ч? З.ы. так-то на датчик тряпку положил и свет включается. Никаких 7 км/ч не надо. |
Объясняю: для того чтобы автосвет работал корректно в условиях нашего пдд, решил заклеить датчик света (белый глазок). Но удивился когда в темное время суток фары включаются сразу при включении зажигания, а в светлое время не включаются. Завел машину - фары не горят, поехал и машина набрала 7 км,час - загорелись. Но я ведь заклеил датчик и казалось что машина теперь должна думать что постоянно темно. Поэтому решил понять, что еще помимо датчика света (белого глазка) понимает освещенность на улице. Понял что центральный фотодиод датчика дождя.
А я, грешным делом, думал, что датчик дождя завязан только на привод стеклоочистителя, а датчик света - только на танцы с бубнами с фарами...
Vortex
6 November 2019
Sciter:
|
Объясняю: для того чтобы автосвет работал корректно в условиях нашего пдд, решил заклеить датчик света (белый глазок). Но удивился когда в темное время суток фары включаются сразу при включении зажигания, а в светлое время не включаются. Завел машину - фары не горят, поехал и машина набрала 7 км,час - загорелись. Но я ведь заклеил датчик и казалось что машина теперь должна думать что постоянно темно. Поэтому решил понять, что еще помимо датчика света (белого глазка) понимает освещенность на улице. Понял что центральный фотодиод датчика дождя. |
ДД и ДС на ФФ3 - это один и тот же датчик (модуль). На ФФ2 мог быть ДС без ДД.
В светлое время суток проверил - просто закрываю тряпкой или рукой датчик на лобовом и фары включаются.
Если у вас свет включается по определению, что идет дождь, а не потому, что стало темно, то да, постоянный режим дворников включается только в движении, при остановке переходят на прерывистый. Если так, тогда у вас должны и дворники включиться, а они не включаются. Как так? Нифига не понимаю )
Vortex:
|
ДД и ДС на ФФ3 - это один и тот же датчик (модуль). На ФФ2 мог быть ДС без ДД. В светлое время суток проверил - просто закрываю тряпкой или рукой датчик на лобовом и фары включаются. Если у вас свет включается по определению, что идет дождь, а не потому, что стало темно, то да, постоянный режим дворников включается только в движении, при остановке переходят на прерывистый. Если так, тогда у вас должны и дворники включиться, а они не включаются. Как так? Нифига не понимаю ) |
Датчик света (сообщение #14031274)По ссылке пост с вопросом о датчике света. Я также как и автор поста думал что просто заклеив белый датчик машина на 100% потеряет информацию о освещенности перед автомобилем. Но нет, мало того что за подсветку приборки отвечает датчик климат-контроля, так еще и фотодиод датчика дождя также понимает освещенность. Я не знаю почему так сделано, и в принципе это неважно, что машина до скорости 7 км,час не загорает фары в светлое время, это даже плюс. Просто решил разобраться в алгоритме.
Ниже пост человека который пишет о том же что и я.
Скандинавский свет на фф3, автовключение фар (сообщение #13491148)Тряпкой Вы наверно закрывали целиком модуль, а вот если бы закрыли только белый глазок и включили зажигание, то фары бы не загорелись в режиме Авто.
Vortex
6 November 2019mobile
Sciter
Тогда не понятно почему дд не включает дворники. Скорость набрана, свет включен - это, как я понимаю, режим "свет в дождь". Попробуйте снять галочку в меню с этого пункта. Если я прав, свет после набора скорости 7 км/ч не включится.
Vortex:
|
Тогда не понятно почему дд не включает дворники. Скорость набрана, свет включен - это, как я понимаю, режим "свет в дождь". Попробуйте снять галочку в меню с этого пункта. Если я прав, свет после набора скорости 7 км/ч не включится. |
ДД не включает дворники, потому что дождя нет. Но сегодня для чистоты эксперимента галочку убрал, в итоге все как прежде - свет днем включился на скорости 7 км/час. Видимо когда машина стоит то освещенность модуль датчика дождя/света берет от фотодиода ДД, при наборе скорости показание начинает брать от глазка ДС и т.к. он у меня заклеен, то соответственно включает ближний свет.
Vortex
8 November 2019mobile
Sciter
Есть предположение, что дождь для дд все-таки есть, т.е. сигнал с него всегда есть. Вопрос - а при включении дворников в режим авто они корректо работают или может постоянно машут?
Vortex:
|
Есть предположение, что дождь для дд все-таки есть, т.е. сигнал с него всегда есть. Вопрос - а при включении дворников в режим авто они корректо работают или может постоянно машут? |
корректно работают. В общем центральный фотодиод не только капли чувствует но и освещенность.
Включается сразу после включения зажигания.
Sciter
знатно вы заморочились, у же полтора года езжу с тупо заклеены 2мя слоями черной изоленты и не парюсь. опять же меньше 7км/ч никто ехать не будет даже в пробке будут ускорения, а эти секунды за которые машина разгоняется до это скорости - забейте, у меня раз на раз то летом сразу врубается то на скорости - пофиг, зачем парится работает и работает.
sant_BY:
|
знатно вы заморочились, у же полтора года езжу с тупо заклеены 2мя слоями черной изоленты и не парюсь. опять же меньше 7км/ч никто ехать не будет даже в пробке будут ускорения, а эти секунды за которые машина разгоняется до это скорости - забейте, у меня раз на раз то летом сразу врубается то на скорости - пофиг, зачем парится работает и работает. |
Согласен, работает и хорошо, но я по профессии инженер и мне было любопытно разобраться в алгоритме работы модуля датчика света/дождя при подобной ситуации, когда глазок заклеен.
то есть никаких настроек пользовательских нет для датчика света? например повышение чувствительности или наоборот понижение?
almir2008
18 April 2020mobile
Извините конечно, а реально ли сделать чтобы при включении авто включались противотуманные фары?
grimbo
19 April 2020mobile
almir2008
Только промежуточным устройством на лин шине между блоком света и bcm, либо другими полезными доработками. Амеще на дорестайл нихрена их не видно днём.
serega26rus
21 April 2020mobile
-1
Всем привет.Владею фф3 2.0 недавно,стоит премиум свет.При запуске двигателя загорается практически все.Так вот хочу узнать,как сделать,чтоб свет не загорался при запуске?Если только принудительно или от датчика света.Тоесть при запуске чтоб загорались только ДХО без ближнего.Мне в сервис или можно как то самому это исправить?
whiteman.ngo1
18 May 2020
На Фокус 3 есть два вида Блока света, на 6 и 14 пин.
В чем между ними разница?
Всем привет!
У меня немецкий хетч 2011г.в. Титаниум.
Фары с галогенками, есть датчик дождя, света. Блок управления фарами - на 4 положения.
При запуске двигателя, даже в нулевом положении, автоматически включается ближний свет фар. Он же включается в любое время суток при крайнем правом положении переключателя. С той лишь разницей, что ночь датчик света отлавливает исключительно, чтобы включить цветную штурманскую подсветку салона...
Как эту ерунду отключить?
1.Чтобы при "нуле" фары не включались.
2. Или... перенаправить этот ток с фар головного света на OSRAM LedFog 102, которые планирую установить в качестве ДХО.
Спасибо
HOOLY_GUN
Надо проверить что в конфиге, возможно скандинав. Нужен шнурок, ноут и focccus.
whiteman.ngo1:
|
На Фокус 3 есть два вида Блока света, на 6 и 14 пин. В чем между ними разница? |
А с лицевой стороны посмотреть на количество режимов?
funkodelic
7 June 2020
Привет!
Скажите, а как-то можно на доресте отключить индикацию ближнего света на приборке?
В целом все устраивает, но все-таки вдруг возможно? Сейчас днем в положении авто светят на 90% днем.
funkodelic
В директ надо поискать, но тогда и ночью при 100 процентах яркости гореть индикация не будет
цитата: |
В директ надо поискать, но тогда и ночью при 100 процентах яркости гореть индикация не будет |
вот искал, ничего не нашел.
подскажите как сделать чтоб ПТФ можно было включить и без габаритов/ближнего?
bizz41
18 August 2020mobile
Sadanoff
Наколхозить проводку и реле. Больше никак.
Сделал 4 положение. Глушу двигатель, ближний и туманки гаснут. Если запускаю двигатель сразу, туманки и ближний светят. После чего через определенное время туманки не включаются с ближним. Как сделать что бы туманки всегда загорались с ближним в 4 положении авто?