Снова категорически всех приветствую!
вкратце предыдущие серии.
Своего FF1 2001 2,0 АТ USA я купил в ноябре 2015го. К работе АКПП я при осмотре авто при покупке относился предельно внимательно, 2 машины были забракованы именно по причине мутной работы АКПП. У моей машины АКПП работала безукоризненно.
в январе 2016го года я сделал полную замену АТФа, т.к. последний был очень тёмным.
АТФ я купил неоригинал RAVENOL 4014835787124 — "пакет с-под вина" 20л, ~7300р тогда стоил.
сцылко на Драйва в апреле 2016го года АКПП сдохла. Я, конечно, допускал подыхание АКПП у 15-летнего б/у авто, но всё равно был неприятно удивлён. Перед подыханием АКПП переключала передачи с вибрацией в течении 0,3-0,6сек.
Восстановление АКПП мне обошлось в 53к.
АКПП восстановили, она работала отлично, передачи переключались совсем незаметно, как будто на всём диапазоне одна-единственная передача.
С тех пор прошло более 4 лет и 60ткм, и я решил заменить АТФ в АКПП (лучше бы я этого не делал)
с первого раза осталось около 10л АТФа RAVENOL 4014835787124
а т.к. в первый раз система охлаждения АКПП была переделана на шланги и хомуты, то проблем с заменой масла не возникло. Сначала я своей вакуум-установкой откачал около 2,5-3л через щуп.Ещё около 5л осталось в "бублике" и радиаторе.
затем я залил через щуп в поддон около 5л нового АТФа. Отсоединил шланг с выхода радиатора (нижний). В прошлый раз я штуцер радиатора, который был направлен назад, выгнул горизонтально, чтобы он смотрел влево авто (по ходу). Это позволяет отсоединить шланг прямо с-под морды авто, без снятия защиты картера.
на фото виден отсоединённый шланг с выхода радиатора (дальний из 2х)
фото первой замены в 2016м. Нижний штуцер радиатора АКПП выгнут в сторону для удобства замены АТФа в последствии
схема такой замены АТФа, когда коробка сама себя прокачивает:
соответственно, я с ямы со стороны морды авто отсоединил нижний шланг от радиатора. Со шланга и радиатора вылилось около стакана АТФа. На штуцер одел дополнительный шланг длиной около 50-100см, который опустил в канистру. Завёл с пульта двигатель. АКПП, забирая свежий АТФ из поддона, прокачивает систему, выливая старый АТФ из радиатора в ёмкость по временному шлангу. Как пошла чистенькая жижа — двигатель глушим. Если жижа кончилась раньше, глушим, доливаем ещё в поддон. Если нет сигналки с запуском, запускать/останавливать двигатель должен помощник.
Затем убираем временный шланг, восстанавливаем соединение. Доливаем в поддон ещё литра 2. Заводим, ждём пару минут, проверяем уровень. Доливаем до нормального уровня.
Ну так вот. Сделал я эту замену 27.09.2020. И сразу почувствовал резкое ухудшение работы АКПП. Появились пинки. Темература АТФа стала выше градусов на 15. При втыкании задней передачи появилась вибрация в момент начала движения. Изменения произошли резко, сразу же.
Меня это навело на ооочень нехорошие мысли по поводу качества этой жижи. И не она ли убила АКПП в 2016м году? Ну или, как минимум, добила.
От греха подальше заказал оригинал MORORCRAFT XT-5-5QM 2х4,75л по 3750ры. И вчера снова сделал полную замену АТФа.
А т.к. свеже-залитый АТФ был абсолютно чистеньким, то момент прокачки отловил по окончанию масла из слива. Восстановил штатные соединения. Долил ещё 2л, выгнал авто на улицу на ровный участок. Проверил уровнь, долил ещё около 1л. Итого, в системе около 7-7,5л жижи.
И коробка заново заработала отлично. Видимо, проблема была именно в жиже RAVENOL 4014835787124
мораль сей басни? Замена АТФа нужна не так уж часто. Лучше не экономить. Как бы не вышло сильно хуже и не попасть на гораздо большие бабки. А жижу RAVENOL 4014835787124 я категорически не рекомендую. Уж не знаю, подделка ли это была, или качество катастрофически упало в связи с локализацией.