Долго соображал, куда закинуть это сообщение, в автобеседку про летние шины или сюда. Решил, что тут будет уместнее, в автобеседке все таки акцент на шоссейные шины. Может будет кому-то интересно.
Купил Bfgoodrich urban terrain t/a 235/55/17 на Кугу2 с передним приводом. Франция.
Могу поделиться первыми впечатлениями применительно именно к Куге2, в сравнении с Michelin primacy 4 и Hankook Dynapro HP2 (которые шли в комплект к дорестайлу Куга2). Купил главным образом потому, что было жаль трепать Michelin primacy 4 на гравийке и ямах. По моему мнению primacy 4 лучшая шоссейная резина. Если для города и трассы, то primacy. Но не для экстрима, хотя и на бездорожье на ней ездил. С ходу, разумеется. )
Сама резина Bfgoodrich urban terrain тяжелее, чем Michelin primacy в аналогичном размере и боковина у нее более жесткая, но легче и мягче, чем Hankook Dynapro HP2. Субьективно, весов под рукой не было, но разница ощутима. Протектор высокий, очень солидно сделано. В общем, двойственное впечатление - с одной стороны достаточно злая резина, но не каменная, с учетом приемлемого комфорта. Однозначно не всесезонная, это для лета.
На асфальте, что резина тяжелее, ощущается сразу и она такая... более инертная по реакциям. Michelin primacy более деликатная и собранная. Образное впечатление, на Michelin - едешь, как в тапочках, на Bfgoodrich - в резиновых сапогах. Что касается Hankook Dynapro - дуб он и есть дуб. Больше никогда.
Сцепление на сухом асфальте у Bfgoodrich хуже, чем у Michelin, что естественно. Наверно близко к Hankook Dynapro. По воде пока не проверял, но полагаю, что Bfgoodrich лучше.
Учитывая жесткость шины, сразу поставил давление чуть меньше штатного - 2.3. Дальше пошли сюрпризы. Для своего протектора Bfgoodrich urban terrain относительно нешумная шина. Звучать по-настоящему она начинает после 100 кмч, но шум более низкочастотный и вибрационный, не такой гул, как у Hankook Dynapro. В общем, я ожидал гораздо худшего. Умеренно реагирует на колейность, хорошо глотает неровности. Есть такое субъективное впечатление, чем-то напоминает езду на зимней нешиповке. Проехался по откровенно щербатому асфальту и участку с гравием. Да ей вообще пофиг. Прет себе, только амплитудные толчки ощущаются.
Теперь, что касается использования по грязи. Тут исключительно мои заключения о езде на Куге2. Исходя из практики, Куга никак не внедорожник. По чисто конструктивным особенностям. Поэтому совсем в болото я соваться не собираюсь, а для проселков Bfgoodrich urban terrain то, что надо.