FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
short_circuit
23 July 2019
ford.focus
такое может быть по нескольким причинам. Навскидку видится:
1. резистор по какой-то причине замкнут накоротко. Если это так, то при отсоединении штекера, малая скорость пропадёт. Надо его вынуть и осмотреть визуально, решётку можно снять временно. Чтобы двигатель не кипятить, проще выдернуть релюшки и позамыкать и контакты проводом.
2. где-то ошибка в схеме, то ли коротит что-то, то ли кто-то криво влез корявыми руками ранее
при отсоединения штекера скорость пропадает, резистор весь просмотрел и вроде как не где не замкнут.
short_circuit
23 July 2019
а резистор греется? Может, наоборот, малая скорость работает вместо полной скорости? Если резистор по какой-то причине замкнут, то он не будет греться.
ford.focus
23 July 2019
может и малая вместо полной, а как узнать какая работает? и как вторую проверить?
цитата: |
Если резистор по какой-то причине замкнут, то он не будет греться. |
я думал что наоборот резистор должен греться и по этому стоит термопредохранитель. short_circuit ты не путаешь ?
ford.focus
прозвони этот термопредохранитель в снятом состоянии. Если покажет обрыв, то замена. Можно просто закоротить его, толку от него - ноль и пять десятых. Если он прозванивается, (замыкать надо его ножки, если что), то смотри проводку и состояние разъема - он вероятно мог сгнить от слова обзац котенку. Замени один разъем форд на 2 вазовских двухполюсника, ставь их встречно, тот что на резистор папа-мама, тот что на мотор мама-папа (например), не включишь случайным образом. И изолента наше всё . Или пропаяй проводники на прямую и заизолируй.
short_circuit
24 July 2019
ford.focus
конечно, должен греться, на то он и резистор. Термопредохранитель защищает от перегрузки и черезмерного нагрева.
просто если резистор не работает, и фактически работает только полная скорость, то он и греться не будет. Или, наоборот, не работает полная скорость, и на 2й скорости - фактическт тоже малая, то он будет греться и на малой и на большой скорости. Что я и предлагал выяснить по факту, вытащив его и проверив нагрев.
замыкаю реле первой скорости работает первая, потом замыкаю вторую скорость тоже работает, в форд скане делаю тест что первая что вторая крутят одинаково, отсоединяю резистор замыкаю реле первой скорости не работает,
на днях попробую на температуру резистор проверить,
short_circuit
24 July 2019
странно всё это. Может, щётки моторов изношены, и они не развивают полной мощности, и ток потребления существенно упал, и резистор мало влияет на работу? Есть возможность замерить ток потребления моторов?
при замыкании реле между первой и второй разница есть, а в тесте нет. на днях попробую замерить.
short_circuit
проверил, резистор греется и что это значит? где проблема? потребления тока не получилось проверить.
ford.focus:
|
замыкаю реле первой скорости работает первая, потом замыкаю вторую скорость тоже работает, в форд скане делаю тест что первая что вторая крутят одинаково, |
Значит проблема в компе.Может датчик темп. Ему мозги делает
Непонятно у вас так всегда было или нет.
Какие релюхи и винт стоят неизвестно
цитата: |
у вас так всегда было или нет. |
я купил такую, но раз реле стоит на разные скорости то но верное так не должно быть.
Lan33
26 July 2019mobile
ford.focus:
|
я купил такую, но раз реле стоит на разные скорости то но верное так не должно быть. |
Реле на скорости разные.Скинте фото этих реле установленных по месту
Lan33
26 July 2019mobile
ford.focusПопробуй реле управления двигателем поменять с соседними или диод
short_circuit
26 July 2019
ford.focusцитата: |
проверил, резистор греется и что это значит? |
"если голова болит, значит. она есть :=)"
если резистор греется, это означает, что он работает. Значит, где-то ошибка в схеме.
Можно попробовать расстыковать штекер на вентиляторе, включить временно их напрямую проводами, чтобы сравнить визуально и на слух, работу вентиляторов.
в крайнем случае, можно переделать схему на оную от американцев, где всё тупо и злобно: оба вентилятора параллельно, малая скорость через резистор, полная напрямую
ну или переделать на "последовательно-параллельно"
Lan33там жёлтый провод я понятие не имею для чего он там, такую купил.
я как понял левое реле это вторая скорость а правое это первая но вот когда я замыкал первая скорость включается на левом а на правом вторая. я уже запутался что делать?
Lan33
27 July 2019mobile
ford.focus
Провод этот пробовали отсоединить?
Реле на скрине местами попробуйте переставить,кажется они взаимозаменяемы.Потому что сигнал на реле скоростей подходит через реле управления двигателем,есть подозрение что оно дохлое
ford.focus
27 July 2019
провод отсоединял не чего не менялось.
цитата: |
Реле на скрине местами попробуйте переставить |
на вашем скрине? реле 3 и 4?
Lan33
попробую. может у кого есть схема? скиньте.
ford.focus
29 July 2019
парни тут такое дело: был сегодня мимолётно у электрика и он утверждает что на резисторе стоит термопредохранитель на замыкание а не на размыкание, хотел перерезать его но и времени не было и чё то решил не спешить. чё думаете? так может быть, если честно то и в его словах есть смысл, спираль замкнута всегда и предохранитель вроде как стоит параллельно.
Wrundel
30 July 2019mobile
ford.focus
Схем на сайте полно. Термопредохранитель работает на разрыв цепи. Прочти ещё раз мой пост для тебя выше по ветке. Просмотри все темы по системе охлаждения - они написаны справа на странице этой темы. Не психуй Разберёшься
Wrundel
как может на разрыв если подключён параллельно?
short_circuit
31 July 2019
ford.focus
бегите от такого электрика.
Wrundel
31 July 2019mobile
ford.focus
Он только внешне выглядит параллельно. По факту у этого девайся нужно закорачивать ножки термопредохранителя хотя бы на время. Восстанавливать работу сист.охлаждения. Дальше можно уже что-то решать с вентилятором. Скорее всего он на сходе с дистанции.
парни вы были правы предохранитель подключён последовательно он был рабочий, проблема была в блоке реле там какие то мастера выходы перепутали. всем спасибо за помощь.
ещё вопрос: когда вытаскивали клейму с разъёма реле сломали крепление может кто подскажет где купить этот разъём они вообще продаются.
по другому сфоткать не получиться если вытащу реле то обратно поставить сложно будет там штекер не держится его крепление и сломалось.
мужики может кто подскажет зачем там стоит желтый провод, мы голову ломали так и не поняли.
Lan33
1 August 2019mobile
ford.focus:
|
зачем там стоит желтый провод,. |
Возможно чтобы винт при вкл. Кондея крутил на той скорости к реле которой и воткнут этот провод
По хорошему бы, выкинуть этот провод