Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,1K
views
731
members
5,8K
posts

VyacheslavBes
19 May 2019mobile


frstakk
Скажи, пожалуйста какие размеры у этого колпачка 1064115.наружный внутренний диаметр и глубина зацепа. У меня литье 6j*16;52,5;4*108.Боюсь куплю и не подойдёт.
avatar
frstakk
27 May 2019


VyacheslavBes
сорри за поздний ответ, диски зимние, в другом городе
Под рукой штангеля небыло, только рулетка, врядли по ней можно понять нормально размер.
posted imageposted image
Согласно х-к, оно должно быть - 68мм внешний и 52мм внутренний..

Сам диск
posted image

Глубину зацепа забыл (именно длину этих шипов нужно?)
segray1982
29 May 2019mobile


А кто-нибудь подскажет почему на 2ух литровом Фокусе штатная резина только 195/60 r15, и нет резины 185/70 r14 (согласно мануала и этого форума)?
И что будет, если на 2ух литровый Фокус всетаки поставить 14ые диски с резиной 185/70? Внешний диаметр колеса не меняется, а вот ширина уменьшится на сантиметр. Или может там (в 2ух литровом) тормоза другие и 14ые диски не станут?
avatar
Oleg_KRSK
29 May 2019mobile


segray1982
Да просто так. Решили так вот сделать на нашем рынке они. Тормоза одинаковые, ставьте без опаски
VyacheslavBes
29 May 2019mobile


frstakk
Спасибо;) Все норм ещё и артикул вижу
avatar
frstakk
7 June 2019


а можно услуги гадалки?
цитата:
205/50
7J R17 ET47.5

Чиркает правым задним колесом об арку при наличии пассажира с этой стороны (или если 80км/ч+ на большой неровности пролетать), если с левой стороны пассажир - то все ок. Замена пружин (каябы под еврофокус 346мм) улучшила ситуацию, но все же проблема осталась.
Раньше с этим же завышенным профилем вроде как лучше было, что еще стоит поменять?
avatar
Oleg_KRSK
7 June 2019mobile

1

frstakk
Задние амортизаторы, раз пружины не спасают
avatar
SHAKH007
8 June 2019


frstakk
Oleg_KRSK
боюсь, что амортизатор не поможет, но попробовать можно)
avatar
ЕвгенийМалыш
19 June 2019


avatar
frstakk:

а можно услуги гадалки?
Чиркает правым задним колесом об арку при наличии пассажира с этой стороны (или если 80км/ч+ на большой неровности пролетать), если с левой стороны пассажир - то все ок. Замена пружин (каябы под еврофокус 346мм) улучшила ситуацию, но все же проблема осталась.
Раньше с этим же завышенным профилем вроде как лучше было, что еще стоит поменять?


У меня диски 7.5J (шире чем ваши) и вылет 38 (сильнее торчат наружу чем Ваши), резина 215/45 R17, сзади чиркало о крыло в месте соединения крыла и бампера, но не сильно, решил вопрос подгибанием внутренней кромки крыла.
avatar
frstakk
20 June 2019


ЕвгенийМалыш
ага, я съездил на СТО, посмотреть развал вдруг колеса заваленные, (оказалось все ок), им также показалось что правое колесо дальше выпирает к крылу (хотя мне на глаз также...)
И да, походу зацепает как у вас по краю крыла (надо брать биту 🤣).
Я прикинул что раньше не было ГБО, а это 20кг баллон + газа 37кг ближе к этой стороне + запаска с этой стороны валяется.
Наверно как минимум стоит перекинуть запаску в другую часть багажника (за аморты тоже чето не уверен)

Умудрился скворечник сделать в колесе...😓
posted image
Жду резину, пока на 16х 205/55, понаблюдаю, зацепает или нет...
avatar
ЕвгенийМалыш
21 June 2019


avatar
frstakk:


posted image


Это от Экоспорта колеса?
avatar
frstakk
21 June 2019


ЕвгенийМалыш
по-моему Fiesta ST mk7/mk8
Sergeipoch
6 April 2020mobile

-1

Приветствую. Парни, кто-нибудь ставил себе колёса от Пежо с 32 вылетом ?
avatar
SHAKH007
6 April 2020


Sergeipoch
в связи с чем вопрос? я знаю тех, кто ставил, ничем хорошим это не закончилось)
Sergeipoch
7 April 2020mobile


SHAKH007
В связи с тем что есть возможность взять колёса по дешёвке от Пежо, но стоит ли это ...
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2020mobile


Sergeipoch
На самом деле много зависит не только от вылета.
По опыту могу сказать, что езда на стандартной высокой подвеске и колесах с 35 вылетом проблем не доставляла, но и диски были всего на 14 дюймов. 16 или 17 я бы точно не стал брать-торчать будут дико, за арки задевать-и подавно
Sergeipoch
7 April 2020mobile


Oleg_KRSK
Понял, спасибо за совет !!!
avatar
Jennik1
7 April 2020mobile

-1

posted image
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2020mobile


Jennik1
Это ты к чему? У них вылет 42 и от просто ооотлично задевают за арки, если это, конечно, не RS, где крылья намного шире
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2020mobile


posted imageposted image
avatar
Jennik1
7 April 2020mobile

-1

Oleg_KRSK
угадал, это именно РС!
Spitfire82
18 April 2020mobile


Всем привет.
По мануалу написано что размерчик на русфокус 185/65/15.
Есть литьё и шины на 195/65/15.
Норм будет? Есть кто так катается постоянно?
avatar
SHAKH007
18 April 2020


Spitfire82
в данной теме в верхнем правом углу - ПОИСК, вводим туда 195/65/15 и читаем
Ответ на этот вопрос индивидуален, откуда мы знаем спеки подвески? износ пружин, амортизаторов, параметры литых дисков?
avatar
ЕвгенийМалыш
15 May 2020


S
Spitfire82:

Всем привет.
По мануалу написано что размерчик на русфокус 185/65/15.
Есть литьё и шины на 195/65/15.
Норм будет? Есть кто так катается постоянно?


У меня зимние в таком размере на штатных штампах, ничего нигде не задевает.
avatar
TOLYA226
2 August 2020mobile

1

Резал старые шины, кому интересно фото жгутика:
Georg_Q
9 March 2021mobile


Есть вопрос по данным из шапки. Для 15 дисков указан вылет 52.5. нашел с трудом диски с характеристиками
6x15/4x108 D63.35 ET52.5 и такая ситуация возникла. Расстояние от диска до пружинки на колодках передних (новый диск, новые колодки) буквально пара миллиметров. Это как то не совсем хорошо. Есть ли возможность точно проверить что для 15 дюймов указан верный вылет? Гугл не помог( на нескольких разных ресурсах указаны разные варианты от 52.5 до 43.
avatar
IIIAJLAKYP
17 March 2021mobile


Georg_Q
15-108-4, ет 52,5
ет 49.5 железные диски
Bloc-7
3 June 2021


Народ, подскажите.
Нашел диски с такими параметрами: 6,5x16 4x108 ET 40 Dia 63,4
Ставил ли кто-то диски с таким вылетом, какие последствия возможны?
И встанут ли они вообще? Машина европеец 1.8
avatar
Oleg_KRSK
3 June 2021mobile


Bloc-7
Ну особо криминала нет в таком вылете, надо примерить чтоб не цепляли арки на кочках
avatar
IIIAJLAKYP
3 June 2021mobile


Bloc-7
выпирать будут колеса

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up