Перегрев двигателя. (Р)

10 years

2



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Еду по трассе 160 и выше, начинает греется двигатель. В чем дело может быть, посоветуйте плиз?
кипит, перегревается, перегрев, греется, система охлаждения, расширительный бачок, двигатель

avatar
Barrister
30 July 2005

Перегрев двигателя. (Р)
526,1K
views
541
members
2,7K
posts

avatar
max_470
17 April 2019mobile


dmitrovskiyd
Было наподобие - были проблемы с помпой. А газы не давит в рубашку охлаждения?
dmitrovskiyd
17 April 2019mobile


Здраствуйте,когда на хол ходу,нет газов,и патрубок нижний прогревается,тоесть нормально все работает,пока едешь по городу тоже все норм,только выезжаешь из города,включаешь 5 ую и стрелка начинает верх идти,при это когда выхожу,торможу,не глуша,нижний патрубок холодный,верхний гарячий,крышку бачка открываю начинает жидкость подыматься,и подбурливать,и патрубок нижний опять постипенно теплеет,в городе также,пощупал патрубок нижний,теплый,на хол ходу,поездил,через светлфоры,выхожу,опять холодный,но в городе стрелка температуры вверх не идет,это происходит когда по трассе идешь к 100км/ч

Помпа,термостаты 2 поменял,и крышку бочка
avatar
max_470
17 April 2019mobile


dmitrovskiyd
Ну я бы сказал, что газы на скорости пробивать начинает. Можно вроде как то диагностировать эту беду. ИМХО конечно. Может ща бывалые предложат чего
dmitrovskiyd
17 April 2019mobile


Я думаю может еще радик почистить,хотя это врятли,на оборотах на хол когда газуешь он не холодеет,все начинаеться только когда поездил,только тогда нижний ппатрубок холодеет и я так понимаю что закрываеться термостат,и не дает гонять по большему кругу,но как вчем причина,воообще не понять
dmitrovskiyd
23 April 2019mobile


-Volk-
У меня такая же беда,что за прияина?
12vbif67
25 April 2019


У меня проблема температура двигателя растёт при движении на светофоре она падает вентилятор работает. Выскакивает ошибка 1401 кто встречался с этой проблемой на американцах 2.0
dmitrovskiyd
26 April 2019mobile


Вообще у меня все также,при движеннии растет,при остановке падает,причем патрубок нижний на холостых горячий,как только поездид,он холодный температура растет,постаит на холостыхи термостат открываеться как я понял и температура опять падает,только вот почему закрываеться на ходу термостат не понятно,еще ищу причину,поменял два термостата,почистил радиато,поменял помпу,поменял крышку бачка,промыл систему,вывод:либо термостат ... как ставил два одной итой же фирмы (vertex82*градуса открываеться)хотя в кастрюльке он начал открываться при93,на машине по диагностике вроде тоже при85* начал теплеть нижний патрубок.газы вроде не давит,антифриз чистый,не уходит,масло также,буду еще проверять,вывод; либо термостат,щас сниму и поезжу без него,либо прокладка гбц,либо хуже всего микро трещина,как узнаю напишу,или кто что знает напишите пожайлуста,уже неделю над этим хожу dmitrovskiyd@gmail.com
avatar
short_circuit
26 April 2019


не может быть воздуха в системе? у меня было похожее, пока я воздух не изгнал посредством дополнительной отдушины от малого контура
12vbif67
27 April 2019

1

short_circuit
Спасибо буду ждать ответа если решу проблему напишу
avatar
focus3d
28 April 2019mobile


short_circuit
Что за отдушина?
avatar
focus3d
28 April 2019mobile

1

dmitrovskiyd
У меня растёт при +100 на газу и +120-130на бензе. Термостатов я поменял штук 5.помпа, радиаторы отопителя и основной новые. Антифриз чютка уходит (подтекает)+трещинка в бачке. Но если термостат снять совсем до негреется вообще
avatar
short_circuit
29 April 2019

1

focus3d

пароотводящий шланг для выхода воздуха из малого контура.
Патрубки / шланги системы охлаждения. (сообщение #18846940)

см. сообщений 5-8 и после этого
dmitrovskiyd
29 April 2019mobile

2

Брат,газы давят,у меня также,это дай бог пробило прокладку,когда сниму,шлифану головку и проверю на герметичность,я тоже все менял,по итогу без термостата грею,выгнал воздух,а он откудато борется в бачек идет,я презик одеваю,а он подыммаеться
avatar
ford12003
7 May 2019mobile

1

dmitrovskiyd благо лето, на дачу сливать ож и водой промывать шланги и радиатор блок. На дачу по холодку на печке ехать. Удачи. Надеюсь в верхнем сообщении вентилятор радиатора рабочий. Да и новый термостат не факт что открывается лучше закипятить на плите и посмотреть чтоб открывался.
avatar
short_circuit
12 May 2019

4

короче, встречайте: приборчики, версия 2.0

таки доделал приборчики, которые заодно и вентилятор включают

Решил переделать приборчики, что справа от приборной панели.
Сделанные ранее, они выводят фактическую температуру ОЖ и АТФа

сделанное ранее:
https://www.drive2.ru/l/9650628/

Эти приборчики позволили мне в своё время обнаружить паразитное движение ОЖ по радиатору снизу-вверх, и сильное выстывание двигателя зимой. А по приборке — тишь да гладь, да божья благодать: стрелка вертикально, чтобы не портить нервы юзеру. При том, что двигатель выстывает до +65гр и ниже (см. запись в БЖ)

Тем не менее, обнаружились и недостатки.

Первый недостаток — датчик. Будучи смонтированным снаружи трубки, он прогревался недостаточно и сильно занижал показания, градусов на 18. Обдуваясь набегающим потоком воздуха, он врал по этой причине. Убирание узла в термоизоляцию чуток улучшило ситуацию, но полностью не исправило.

Второй недостаток —
тёплый ламповый индикатор селектора АКПП
https://www.drive2.ru/l/9647899/
Тёплый ламповый VFD, видимо, слишком нежный для жёстких условий эксплуатации на авто. За прошедшее время он сильно "устал". Несмотря на то, что эти же "баллоны" у меня в "наземной" технике работают десятилетиями.

Третий недостаток, оно же хотелка — хотелось управления вентилятором радиатора, в т.ч. мимо зажигания. А то порою приезжаешь, надо глушить двигатель. А температура около +115-120гр, молотит вентилятор. Как-то мне некомфортно от того, что движение жижи останавливается, и останавливается вентилятор.

Короче, напросился существенный апгрейд узла. Фактически, он был заменён на новый.

Итак, по порядку.

1. Датчик. Был изготовлен новый проточный датчик. Я точно помню, что его фоткал, но фотку найти нигде не могу. Поэтому намалевал эскиз.
posted image
В качестве корпуса был взят латунный сантехнический тройник с наружной резьбой со всех 3х сторон. На участках, что идут по прямой, резьба была удалена точилом и крупным камнем. Этими участками (лево и право на эскизе) этот узел соединяется хомутами со шлангами вместо прямого соединителя, что пошёл с термостата на печку (Зетек 2,0). По диаметру датчика была подобрана медная трубка, чтобы датчик плотно зашёл внутрь трубки. Кончик трубки был сжат и герметично запаян. По наружному диаметру трубки была подобрана латунная шайба. Эта шайба была припаяна к верхнему торцу тройника, а трубка припаяна к шайбе. Таким образом получился герметичный узел, и трубка с датчиком, омываемая ОЖ. Так смонтированный датчик уже даёт погрешность куда меньше, пракически в пределах отклонений при изготовлении.

2. Реле времени. Было изготовлено самостоятельно. Выполняет следующие функции: питает приборчики и электропомпу по алгоритму "вместе с зажиганием + 5 минут после его выключения".

Я впервые такое применил на своём бывш. FORD TAURUS 1 в 2009м году. Там умирал радиатор, я перевёл систему охлаждения на работу без давления, это позволило радиатору прожить ещё 3 года.Но вылезла проблема микро-кипения после остановки двигателя. Реле времени и эл-помпа и работа вентилятора по этому алгоритму, полностью проблему устранила.

Схемотехника: полевой транзистор. Конденсатор в затворе заряжается от зажигания, и медленно разряжается в высокоомный резистор. Применив полевик, мне удалось применить конденсатор вменяемой ёмкости и габаритов. В тот раз пришлось вводить ещё один транзистор для положительной обратной связи. В этот раз реле попалось, которое нормально переключается при медленно изменяющемся напряжении, и ПОС не потребовалась. Полевик взят от дохлой мат. платы. Светодиоды и их резисторы можно не ставить, они ни на что не влияют.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image

3. Индикатор селектора АКПП. Тёплый ламповый VFD заменён на бездушный богомерзкий светодиодный индикатор. Для минимальной переделки диодного дешифратора после VFD, я заказал индикатор с общим катодом.
индикаторы на Али

Из прошлой схемы были выкинуты: преобразователь в +27в, стабилизатор +5в. Т.е. схема существенно упростилась. Дешифратор был оставлен без изменения. +12в через резистор, определяющий ток индикатора, идут на самопальный датчик положения селектора АКПП. С его герконов +12в идут на дешифратор, с последнего — на сегменты индикатора.

4. Приборчики. Просто_измерялки заменены на термостаты, которые позволяют уже включать нагрузку по достижению заданной температуры. И позволяют программировать кучу других параметров: вводить поправку, регулировать гистерезис, охлаждение/нагрев. На морде выведена и текущая температура, и уставка термостата. Короче, приборчики мне очень понравились. Весьма "взрослый " функционал при совсем не "взрослой" цене. Рекомендую.

приборчики на Али
posted image

5. Реле вентилятора. Вынул реле малой скорости вентилятора. Под его ножевые контакты в "мамы" в "чёрном ящике" подложил провод 1,5кв.мм. Его соединил с контактами дополнительного реле, плюс подал и на его катушку. Минус на катушку врубает релюшка в составе приборчика-термостата.

posted imageposted image

Итого, всё вместе оно работает так:

— реле времени подаёт питание на электропомпу и приборчики вместе с зажиганием и 5 минут после его выключения
— приборчики измеряют температуры, и, если надо, включают вентилятор. Таким образом, помпа и вентилятор работают и после выключения зажигания, и позволяют корректно остудить горячий двигатель.
Lan33
12 May 2019mobile


short_circuit
avatar
short_circuit:



posted image

Я точно также хотел вкорячить гофру вместо гусиной шеи 😁
avatar
short_circuit
12 May 2019

1

вот подробное описание
https://www.drive2.ru/l/502842677461517235/
Lan33
12 May 2019mobile


avatar
short_circuit:

вот подробное описание
https://www.drive2.ru/l/502842677461517235/

У меня такая гафра надета на трубу подачи воздуха.
avatar
TOLYA226
12 May 2019mobile


short_circuit работа колоссальна, вот бы датчик на металл головки прикрепить! Датчик в жидкости: Сигнализация о перегреве при утечке антифриза может не сработать!
avatar
short_circuit
12 May 2019

1

думаю, можно будет подумать про датчик уровня жидкости в бачке. Чтобы утечку отловить. Про датчик в башке. Зависит от места установки. Часто, не омываясь жижей, он и там кажет погоду в Зимбабве прошлым летом.
ford.focus
21 May 2019


парни срочно нужна ваша помощь, если на прогретую машину разгоняюсь до 130 км.ч резко растёт температура двигателя, если резко сбросить до 60-70 км.ч то температура также резко приходит в норму, в пробках в норме, по городу в норме, при прогреве тоже всё в норме, короче если ездить до 120-130 то всё в норме. может кто сталкивался с такой бедой? помогите.
ff1 2001, usa, zetec 2.0, акпп.
avatar
TOLYA226
22 May 2019mobile


ford.focus из простого : радиаторы для прохода воздуха помой.
avatar
max_470
22 May 2019


ford.focus
хреновый радиатор
забитый радиатор
вентилятор один не работает
вот варианты покопать.
avatar
focus3d
22 May 2019mobile


TOLYA226
max_470
F
ford.focus:

парни срочно нужна ваша помощь, если на прогретую машину разгоняюсь до 130 км.ч резко растёт температура двигателя, если резко сбросить до 60-70 км.ч то температура также резко приходит в норму, в пробках в норме, по городу в норме, при прогреве тоже всё в норме, короче если ездить до 120-130 то всё в норме. может кто сталкивался с такой бедой? помогите.
ff1 2001, usa, zetec 2.0, акпп.

Да фиг там, у меня такая же байда и ещё у кого-то, и этот ещё кто-то уже собирался башку скидывать на диагностику
avatar
focus3d
22 May 2019mobile


ford.focus
Выше ☝️ страницу почитай мы там писали про это
ford.focus
22 May 2019


focus3d
много написано, на что именно обратить внимание?
ford.focus
22 May 2019


был у мастеров кто коробки автомат делает сказали может быть проблема в Гидротрансформаторе АКПП он там стачиваться и начинает типа прокручивать и поднимается температура, парни если кто то в этом разбирается помогите разобраться такое вообще возможно?
avatar
max_470
22 May 2019mobile


ford.focus
Проскальзывание фрикционов? Бывает. Как на изношенном сцеплении ощущения. Обороты растут - скорость растет не пропорционально.
ford.focus
22 May 2019


цитата:
Обороты растут - скорость растет не пропорционально.

да вроде всё нормально,
avatar
TOLYA226
22 May 2019mobile


avatar
focus3d:

max_470
Да фиг там, у меня такая же байда и ещё у кого-то, и этот ещё кто-то уже собирался башку скидывать на диагностику

На старых движках при повышенных нагрузках в раковинах начинает подкипать ОЖ, даже при исправной пробке, умеренная езда помогает избежать перегрева, можно печкой охладить если и печка не помогает охладить значит причины серьёзней тополиного пуха. Можно сразу термостат новый ставить для начальных поисков. А что до головки если пробитая прокладка или трещина это само собой временем окончательно доломается.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up