all504Да, часто дело именно в антенне. Указателем на неисправность антенны может служить ошибка B119F в модуле TCU, или какая другая похожая. Проверьте Форсканом.
По моим собственным наблюдениям, большинство этих больших плавников с ГЛОНАССом инженерно плохо продуманы. Пропускают воду, плата зеленеет, компоненты отгнивают а электролитические соли заливают внутренности и портят ЛКП под колпаком. У меня так. Машина 2018 г.в. российской сборки с ГЛОНАССом. Форд-баба начала стабильно орать ровно спустя 4 года от начала эксплуатации.
Излагаю свою историю.
Долго возился с колпаком вместе с коллегой электронщиком, поскольку новую антенну белорусский диллер предлагал за примерно 600 американских рублей. В надежде, что только антенна виновата, принялся пытаться её чинить.
Вот как выглядело всё в минуту снятия:
Болты были наглухо проросшие в металл из-за коррозии. Пришлось высверливать, чтобы добраться до электроники. Конечно, корректно собрать обратно уже было невозможно. Плата была вся в наплывах, несколько конденсаторов и резисторов тупо сгнили, благо микрушки посложнее остались целы. Электронщик вычистил плату, живое перепаял, гнилые дорожки местами восстановил. Маркировку нерабочих элементов узнать было никак нельзя, никаких схем на это чудо мы не нашли. Пришлось подбирать номиналы. Даже не всегда было ясно то конденсатор был или резистор? Уж и не спрашивайте что да как мы делали и что конкретно "уплыло". Действие происходило за год до этого поста.
Проходил ремонт следующим образом. Впаял элемент, который теоретически подходит под логику устройства. Побежал к машине втыкаться. Форд-баба орёт - значит не угадал. Побежал к паяльнику пробовать следующий конфиг. И так по кругу. На 37 раз Форд-баба орать перестала навсегда. Я посчитал это везением, поскольку у нас с другом не было понимания логики устройства.
Вот как оно было после ремонта:
Я изначально принял решение не вешать колпак на крышу. Вероятность повторного затопления была велика, штатных креплений колпака к металлической основе уже не существовало, вероятность появления глюков после ремонта платы тоже не нулевая. Клеить и герметизировать было бы очень муторно и не так надёжно. Я решил купить б/у антенну от европейской машины без ГЛОНАССа - с маленьким колпаком, но длинной палкой. Цена ~10 рублей зелёного цвета. Дырку в крыше я временно заклеил скотчем, а трухлявую антенну с Форд-бабой засунул за панели на правой стойке багажника и подключил, чтобы не орала.
После покупки б/у антенны на белорусском агрегаторе разборки я осознал, что они все такие проблемные в плане затопления. На антенне также были электролитические соли. Но антенна была исправна, ничего паять не надо. Требовалось только вычистить и сохранить на века. Чистил металл от солевых наплывов гравером Dremel, под уплотнительной резиновой отформовкой было всё загажено . Получается, вода легко проникала под ней, инженерная задумка Форд не работала. Герметизировал всё два дня. На металл под уплотнительную резиновую отформовку наносил даже специальный резиновый быстросохнущий грунт для лучшей адгезии, чтобы предотвратить подтекания под новый герметик. Такой грунт наносят на кузов перед вклеиванием лобового стекла, например. Герметик использовался силиконовый, Loctite SI 5910. Герметизировал все внутренности резиновой отформовки, где касается металла; герметизировал стыки металла и гнёзд для саморезов; герметизировал сами саморезы и шляпки заподлицо с резиновой отформовкой снаружи; герметизировал весь стык пластикового колпака и края резиновой отформовки. Обращаю внимание, что герметиком обрабатывалась сама антенна. Я не сажал герметиком антенну на кузов, ни в коем случае! Она до сих пор снимается с автомобиля штатно.
Вот те фотки, что пришло в голову сделать в процессе герметизации:
Как я ни старался вычистить крышу машины от окислов, полностью не получилось, что-то осталось. Возможно, ситуацию спасёт полировка. Пока просто забил на окислы и поставил готовую антенну. Подключил антенный коаксиал и питание, работает. А вот ГЛОНАССовский коаксиал пустил на старую антенну. Её я обмотал мягким скотчем, чтобы не разваливался колпак и не ляпал по кузову. Прикрутил палку. Засунул чудо-конструкцию за обшивку багажника справа, под правую фару, где аптечку можно цеплять, вот прям за неё. Кончик антенны полез в отверстие кузова для фары. Тоже обмотал мягким, чтобы не гремела. Так и лежит, не мешает, работает, по кузову не гремит. Радио же ловит новая антенна на штатном месте.
От себя могу заявить следующее.
Посмотрев на кучу загаженных солями антенн на разборках, делаю вывод, что эта проблема с ГЛОНАССом из-за антенны не редкая. Время идёт, антенны гниют, и всё больше будет таких случаев, как у меня. Площадь контакта ГЛОНАСС-антенны с кузовом примерно в 2.5~3 раза больше, чем площадь традиционной антенны без ГЛОНАССа. Сила прижима обратнопропорциональна площади, вода легко затекает под большие антенны. А гниют даже маленькие! Инженерная ошибка Форд. Хотя... Если они теперь рассчитывают автомобиль на 5 лет эксплуатации, то... Додумайте сами.
Если берётесь за решение такой проблемы (при подозрениях неисправности именно антенны), то сначала поищите хорошего инженера-электронщика, который возьмётся за творческую работу. Покажите ему этот пост. Остальное же можно сделать самому.
Делать или нет, как делать - каждый решит для себя сам.
Желаю вам удачи!