Храню автомобиль в гараже и достаточно редко езжу зимой, как правильно оставлять машину на длительный срок, закрыть брелком или не закрывать авто. Я так понимаю если не закрыть авто, будут гореть дисплеи в салоне. Когда происходит большее энерго потребление. Когда машина заперта, открытая, может стоит скинуть клемму акб? может кто замерял потребление? на машине сторонних сигнализаций нет, комплектация тренд.
Sportster
18 December 2012
Энергопотребление в ждущем режиме
У меня разрядился аккумулятор, решил замерить ток потребления. Взял обычный мультиметр и поставил его в разрыв плюсовой клеммы. Правильно я делаю измерения? Так вот без постановки на охрану авто потребляет 3,2А, оставил сейчас до утра, чтоб проверить потребление. Когда ставлю на охрану, то так потребления 0,5А. Подскажите, так и должно быть?
Должно быть после того, как поставили на охрану и авто уснуло, около 20-60мА (0,02А...0,06А), не более, (ну ладно, максимум 100мА). Время засыпания авто вроде около 10-30минут. Не стоит вставлять в разрыв цепи от АБ просто мультиметр со щупами, и потом ставить авто на охрану, при постановке на охрану идут большие импульсы тока, может сгореть мультиметр или глюкнуть что-нибудь в авто от просадки напряжения. Методика измерения описана мною двумя сообщениями выше.
Ваши цифры очень велики!!! Если это безобразие останется и после засыпания авто, ищите жрущего потребителя, отключая оборудование по-одному.
Viktor538
29 September 2014
замерил ток утечки на своем фф3 1,6 105
вкл охрана старлайн + GSM модуль после 30мин. ток утечки составляет 0,07-0,08А
норма считается максимум 0,06А
выявил такую вещь, у меня установлены:
1) процессор Audison bit ten
2) усилитель Mosconi Gladen One 120.4
3) моноблок Pioneer PRS-D1200M
все усилители отключаются через процессор
так вот все усилители потребляют в выключенном состоянии по 0,01А, два уся 0,02-0,03А + проц
мои 0,08А минус 0,03А = 0,05А
хотя 0,08А не критично для моего АКБ 75Ач
критично потребление в течении 30 мин. 0,6А-0,7А!!!
посчитал в день авто жрет по 30 мин утро, обед, день и вечер это (30мин*4)=120 мин. минимум по 0,6А
75Ач/0,6А=125часов до полной разрядки
в мес 30 дней по 120 мин.= 60 часов по 0,6А, делайте вывод
получается что АКБ хронически не дозаряжается в моем случае -20%, стабильно показывает 12,4В это около 75% зарядки
замерял генератор выдает 14,4В это норма
решать вопрос нужно путем исключения 30 мин. с момента вкл охраны!
kevinserg
29 September 2014
Viktor538
Не очень понял Вашу мысль про хронический недозаряд.
Предлагаю такую мысль. Вы покатались и поставили авто на охрану. Далее за полчаса заряд АБ уменьшится на 0,5ч*0,6А=0,3Ач, что составляет 0,4% от емкости Вашей 75Ач АБ. При последующей поездке этот "хронический недозаряд" восполнится. По-моему нет повода для беспокойства.
4-мя постами выше в этой теме есть мое измерение тока покоя. у меня цифры по потреблению почти в 2раза меньше!!!
Не плохо, если б Вы привели Вашу методику измерения.
Не очень понял про Ваш процессор(он не штатный?), откуда он узнает, что пора усыплять аудиосистему, или он соединен в штатную систему, например, берет сигнал на вход "Standby"?
Повторю, у меня первые 10-30минут после постановки на охрану потребение=0,4А, а потом всего 25мА.
Viktor538
29 September 2014
kevinsergцитата: |
Предлагаю такую мысль. Вы покатались и поставили авто на охрану. Далее за полчаса заряд АБ уменьшится на 0,5ч*0,6А=0,3Ач, что составляет 0,4% от емкости Вашей 75Ач АБ. При последующей поездке этот "хронический недозаряд" восполнится. По-моему нет повода для беспокойства. |
1)15 мин поездка - 30 мин = 0,6А утро на работу
2)15 мин поездка - 30 мин = 0,6А обед
3)15 мин поездка - 30 мин = 0,6А день (это примерно одна поездка их может быть и более)
4)15 мин поездка - 30 мин = 0,6А вечер (магазина и т.д.)
недозаряд на лицо и зима, которая забирает 20% заряда минимум
получается что время поездки и заряда не достаточно восполнить потери:
15*4=60 мин.
30*4=120 мин.
120-60=60 мин. потери более 0,4%
набегает за мес прилично, таким образом АКБ хватет на 1,5 года и смерть
цитата: |
Не очень понял про Ваш процессор(он не штатный?), откуда он узнает, что пора усыплять аудиосистему, или он соединен в штатную систему, например, берет сигнал на вход "Standby"? |
отключается через АСС
у кого поездки более 30 мин, либо очень частые, нет проблем, а в моем случае есть.
kevinserg
29 September 2014
Viktor538
Гну свою линию:-)
Уменьшение заряда АБ за полчаса стоянки=0,5ч*0,6А=0,3Ач
Увеличение заряда АБ за15мин поездки=0,25ч*2А=0,5Ач
Имеем, положительный баланс: за 15мин. поездки пришло заряда больше, чем за первые 30мин. стоянки заряда ушло!!! (Ура!)
(Точно конечно, не знаю зарядного тока при поездке, но думаю не меньше 2-3А, это регулирует интеллектуальная система заряда Форда)
Это все ИМХО. Хотя, Вы конечно правы, короткие поездки особенно зимой не есть гуд для АБ.
Viktor538
30 September 2014
kevinserg
если есть способ избавиться от 30 мин простоя в режиме повышенного потребления бортовой системы буду рад услышать варианты, плохо то, что прикуриватель работает даже при включении штатной охраны, и еще при открытии дверей горят габариты
был такой не однократный случай, на природе мыл авто, полировал кузов, времени ушло 2 часа, двери были почти всегда открыты, АКБ сел до 10,2В, пуск двигателя не возможен
другой случай, проводил уборку салона, пылесос, полировка пластика салона, времени ушло 1 час с не большим, сел АКБ, двигатель не завелся, благо был в своем гараже, через пуско-заряд запустил и т.д.
до этого было 3 марки авто, ни разу такого дурдома не было, вот и получается приехал за грибами, открыл дверь на пол часа и все, ищем прикурить.
собираюсь еще установить подогрев (кател), так наверное АКБ можно будет менять каждый квартал...
kevinserg
30 September 2014
Viktor538
Все, да, согласен, что тут скажешь.
При открытых дверях на стоянке, чтоб выключить габариты, иногда принудительно это делаю рычажком дальнего света (вперед-назад). Согласен, дурдом.
Для уменьшения потребления в ждущем режиме, когда у меня авто стоит на стоянке по 2недели без поездок, изменил питание дополнительного нештатного борткомпа "Мультитроникс VC731". Поставил доп. тумблер для перевода его питания от зажигания. А если начинаю ездить часто, перевожу его тумблер в положение "питание от АБ". Этот борткомп сам во сне потребляет около 30мА, так что если б я его подключил штатно к АБ, имел бы полный ток покоя авто 50мА. Короче, основная мысль - уменьшать жрущих потребителей в ждущем режиме, даже таким неординарным способом.
Универсал. Титаниум. Розетка в багажнике не выключается. Подключал регистратор. Смотрел через полтора часа после постановки в охрану. Видимо питание с неё вообще не снимается.
Оставил открытую водительскую дверь. Когда уходил из гаража(уже было темно) было видно, что в салоне все полностью отключено. Т.е. машина, как обычно, перешла в спящий режим. На следующий день обнаружил машину ПОЛНОСТЬЮ мертвой.
Вопрос: неужели оставленная открытой дверь так ушатала акк за день?
Или может быть сработала какая-то хитромудрая защита и нужно сыграть кнопкой запуска и поворотником "в траве сидел кузнечик" и она оживет?)
Добрый день! Может кто посоветует что делать если аккумулятор "садится" в 0, после трех-четырех дней простоя машины. Машина новая . Купила 4 месяца назад. Стоит сигнализация StarLine A94. Ездила два раза в центр где покупала машину, говорят "все нормально". аккумулятор в норме, ток утечки сигнализации в норме, но молчат когда говорю что разрядка аккумулятора за 3 дня "не в норме". Присоветуйте что делать? Обращаться в Форд?
Друзья, у кого есть какие идеи, как могла произойти такая странная разрядка аккумулятора?
- Последний раз
ездил на автомобиле 12 марта (около месяца назад), проблем не было.
- С тех пор автомобиль стоял в Москве (где морозов особо не было), напряжение было на уровне 12В.
- Вчера заказал
мойку без воды. Когда приезжают во дворе, брызгают на машину специальное средство, натирают - в итоге все чисто без луж. При этом ни меня, ни ключей от автомобиля во время мойки не было - авто открыть не могли. Только протерли снаружи.
- Примерно когда закончилась мойка,
напряжение в аккумуляторе стало падать. Упало примерно до 9 с чем-то вольт.
- Сегодян утром я попробовал завести после почте месячного перерыва. Дверь с брелка открылась. Но потом "Ключ не опознан" и все погасло. Стартер не крутит, свет не горит и т.п. Сигнализация написала, что напряжение аккумулятора упало до прим. 4В и сигналка перешла на резервное питание.
- "Форд помощь на дорогах" приехали, завели. Полтора часика поработал двигатель для подзарядки. Снова держит 12 с чем-то.
Вопрос -
что такое могло случитсья во время мойки, что напряжение резко пошло вниз? Или это просто совпадение? Нормально ли, что FF3 после месячного простоя без морозов разрядил аккумулятор?
Всем спасибо за идеи.
P.S. Напряжение вот так менялось:
Посчитайте потребление вашей нештатной GPS-GSM сигнализации (картинка в плане источника мне знакома
) в мА*(часов простоя за месяц) и сравните результат с ёмкостью вашей АКБ (АЧ).
Grigory2008
но интересно все-таки, почему он держал почти весь месяц нормальный заряд - и тут резко пошел вниз... Совпадение, конечно, может... Или просто сигналка неправильно считывала все время... Загадка прям)
-E-Судя по Вашему графику, уже 3-го апреля(т.е. 6 дней назад) у Вас было запредельно низкое напряжение на АБ: 1 клетка по вертикали на графике=4в, значит напруга 3-го апреля на АБ=около 11,5В - при таких цифрах АБ считается разряжен в ноль!. У Вас что измеритель в сигналке откалиброван по напряжению? - очень сомневаюсь, хотя б сравнили ее показания с измерениями цифровым тестером на самой АБ, а то Вы ей так доверяете...
А вообще месяц простоя для АБ в спящем режиме авто с сигналкой на борту - это уже предел по времени, дальше которого авто не заведется, не у всех даже дверь откроется, так что Вам еще повезло!
Насчет Вашего вопроса про совпадения, предположу, что АБ в этот момент имела нулевую емкость, при которой она уже не способна держать напряжение, которое и пошло вниз.
А какой период измерения напряжения у Вашей сигналки?(ну, т.е. сколько раз в минуту или в день она меряет напругу АБ?)
kevinserg
спасибо, не буду заморачиваться))
Конечно, калибровку я не делал и не знаю, как часто происходит замер)
Все написано красиво, но у меня сжала аккумулятор лампочка в бардачке (потребляет 1А) и не выключается не через 30 мин. не через 24 часа!
Может через центральный конфиг ,допустим программой фокуссс можно уменьшить или убрать время перехода в спящий режим?
yur.egorow1985
11 August 2017
Всем доброго дня! ФФ2 рестайл, после скидывания клейм с АКБ, перестали уходить в режим сна борт.компьютер и магнитола sony. За 2-е суток посадили АКБ (не сразу заметил что горит). Подскажите, что может быть и куда смотреть? Заранее спасибо!
подскажите, решил замерить ток утечки. подключил мультиметр, выставив значение на 10 А. после 30 мин. на дисплее показывает 0.15 - не соображу это 15 миллиампер или 150.
kevinserg
17 November 2017
oleg_907
если на экране именно так: "0,15", то на выставленном Вами пределе 10А это будет 150мА.
Чтоб было именно 15мА, на экране должно быть ".015" - важно положение точки.
Можно перейти на предел 1А - на нем будет поточнее. И, естественно, показания на других пределах не должны сильно отличаться от измеренных на 10А.
kevinserg
спасибо, я тоже склонялся, что это 150 мА. многовато, буду искать причину потребления.
после засыпания автомобиля пробовал вытаскивать по одному предохранителю, в надежде найти на каком сидит потребитель. в итоге переснимал все преды в салоне, в блоке под капотом и в багажнике, потребление без сигналки 150 Ма, в режиме охраны 170-180 мА.
Посоветуйте, что еще проверить, нового аккума хватает на 4-5 дней летом и 2 суток зимой.
kevinserg
20 November 2017
1
oleg_907
Проверьте свой тестер. Просто что-то дальше еще делать в авто - уже только в сервисе, другие деньги.
А откинуть версию с ошибкой в измерении на порядок дешевле.
Пара способов:
Или померяйте заранее известный ток: нагружаете любой блок питания резистором и в разрыв - тестер, сверяетесь по закону Ома.
Или в разрыв цепи от АБ на авто где Вы меряете на нем 150мА ставите резистор не более 1 Ома, и меряете уже тестером не ток, а напругу на этом резисторе. Например, если будет резистор=0,1 Ома, то при Вашем токе 150мА, Вы тестером на этом резюке обязаны намерить U=15мВ=0,015В.
kevinserg
Благодарю за совет. буду пробовать делать замер через резистор.
oleg_907
Аналогичная ситуация, висит 150мА ... Неподскажешь как решил проблему?
Ayron
пока не решил проблему, в мае в отпуск, вот и хочу докопаться до истины. Если найдешь причину раньше меня, то отпишись.
oleg_907
Вроде проблема ушла, сейчас в "спящем режиме" висит 0,03 мА. В итоге проведя 2 дня а гараже и часы в инете, выяснилость что проблема до боли проста - нештатная магнитола. Вытаскивая по одному проводу вычислил что нагрузку даёт провод ILL (он бывает разных цветов, у меня оранжево/черный), просто убрал его и все.
ILL - подлючается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Как то так, надеюсь помог.
Ayron
Спасибо, попробую твой вариант. у меня магнитола тоже нештатная, но я пробовал в спящем режиме авто выдергивать по одному предохранителю, в итоге все перевыдергивал, а ток так и не упал. у меня подозрения на китайский мультиметр, надо будет проверить нормальным прибором.
oleg_907
Так я тоже изначально с этого начал, все преды и реле передергал ток неупал, потом разъемы с блока предохранителей сдергивал ( что под бардачком) ток упал когда выдернул разъем 103 ( маленький синий) хотя незнаю как он связан с магнитолой. ... Желаю удачи.
1 person online