| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
Oleg_KRSK
13 June 2017mobile
А-фокус уса
За три года много воды утекло, сейчас полное Говно шлют
Oleg_KRSK:
|
А-фокус уса За три года много воды утекло, сейчас полное Говно шлют |
дада. раньше на pic было, сейчас на всяком гавне элмки
Всем привет!
На не заведенной машине есть код P0232 - "Fuel Pump Secondary Circuit High", при сбросе сразу появляется снова, насос не жужжит (жужжал при включении зажигания).
Если завести, и сбросить код то пока двигатель работает, ошибки нету, после выключения/включения зажигания сразу возвращается.
Желтой лампочки нету.
К чему бы это?
Так-то оно никак не мешает, правда смущает некоторых мастеров в мастерских )))
В принципе у меня сигнализация заведена на блокировку насоса (т.е. блокирует, если заводить не отключив ее), это может давать такой эффект?
focusnic283
11 October 2017
заменил насос , на вазовский бош(оригинал 2000р), все норм: шумов лишних нету, тяга есть.
Vendigo
19 October 2017
доброго времени суток,фокус 1 1,6 2004г,заправился плохим бензином около 35 литров,решил слить принудительно бензонасосом,по началу был хороший напор 25л слилось минут за 8,далее напор начал пропадать пока не превратился в струйку,думал что сел аккумулятор. Поставил на ночь заряжаться,но на утро все осталось без изменений,датчик уровня показывает что в баке еще 1/4(ну и по расчетам так же должно остаться). Может знает кто в чем проблема может быть?
сто пока не вариант,машина на холодную не заводиться вообще(настолько плохой бензин).С фильтра сливать не вариант,машина стоит так что не подлезть
Vendigo
Сетка снизу скорее всего засорена. Доставать насос и чистить, а потом можно и вовсе не вставляя её слить.
TOLYA226
19 October 2017
VendigoСама капсула где насос стоит не наполнятся самотёком, там донный фильтр стоит может и приклинить, а по инжекционное трубке уже уровня нет самотёком наполнятся. Советую тему люка изучить, пора в бак залезать!!! Чистить сетки!!!
https://m.youtube.com/watch?v=mPIq2y6CCSs
Vendigo
Чистить фсё. И форсы. Менять фильтр. Промывать бн клинером, все трубочки продуть, сеточки. Может турбина целая. Промыть и её, если получится. Промыть клапан регулятор давления в рампе. На сайте есть много способов и уловок на эту тему грязи. Вплоть до протирания тряпкой отложений бензобака через лючок. И чссх без снятия бензобака.
TOLYA226
ага.. только она всеже наполняется самотеком, за счет разряжения создаваемого насосом, обратка сливается в бак. Если кольцо резиновое неуплотняет на крышке Стакана насоса, то идет подсос воздуха и уровень в стакане падает, и идет подсос воздуха в насос
max_tomsk Есть опыт, говорящий, что бензин не гладиолус.
ksenon:
|
Всем привет вот и у меня вышел из строя насос проехал 190000 миль Ford Focus 1 USA Split port 2.0 АКПП 2001 я прочитал кучу страниц на форуме. Жуть, что только не делают клубники со своими бензонасосами: - ломают корпус
- подключают напрямую,
Этого делать нельзя, всё на свой страх и риск. ПОЧЕМУ? СПРОСИТЕ ВЫ: 1 Насос(турбина) должен быть заполнен в колбе бензином, иначе он будет перегреваться и выйдет из строя раньше. С нагревом насоса вырастает сопротивление, что влечёт за собой перегрев электропроводки, а это не шутки (с бензином чего хуже маленький бумм ) - когда в баке осталось мало бензина, насос будет прохватывать воздух -когда стрелка на датчике бензина еще далеко от нуля, а машина уже тупит Вы будете грешить на что угодно, но не на поменянный насос. Он же у вас новый
Расскажу про принцип бензонасоса С виду насос ничего сложного, но это с виду
Помимо самой турбины там есть: Один обратный клапан снизу колбы не даёт стекать бензину из колбы-турбина всегда залита бензином-фильтр не прохватывает воздух. Второй обратный клапан на подаче бензина поддерживает давление-не даёт стекать ему из магистрали и напрямую влияет на эффективность принудительного забора бензина и подачи на рампу
Ещё есть ВАЖНАЯ система каналов из двух трубок называется эжектор нужен для поддержания объёма бензина в колбе
Принцип эжектора такой: поток с большим давлением (трубка с маленьким отверстием зелёная стрелка) вытягивает бензин из бака (через наружную сетку) и наполняет (через трубку с большим отверстием синяя стрелка) в колбу. Рисунки ниже не судите строго
Подающая трубка эжектора имеет маленькое отверстие на выходе 0,2мм и часто является причиной плохого наполнения колбы забивается не забывайте продувать.
Разработчиками учтено, чтобы потеря давления была минимальная, при выборе трубинки имеет значение какую ставить. Если ДВИГАТЕЛЮ для нормальной работы нужен насос с 3 барами, то наличие эжектора для наполнения бензином колбы предполагает дополнительную мощность турбинки, возможно часть этой мощности уходит на эти нужды. Поэтому я турбинку от десятки и не поставил, как малоэффективную. Фактически, на нужды движка у нее остаточная мощность составляет 2 бара.
Почитав форум по совету клубней, решив сэкономить, купил отдельно только эту турбинку 0 580 453 470 По характеристикам то, что нужно
Разъем на турбине отличается от родного благо руки из нужного места растут
фильтр 2321762020 TOYOTA
Вот что у меня получилось
Если не учитывать, что разъем не такой и фильтр другой то получилось хорошо Моё мнение немного пожалел, что НЕ купил набором вот этим
набор вот такой F 000 TE1 54R Цена: от 2 697,00 руб. это турбинка бошевская в наборе 0 580 453 470 Цена: от 1 857,00 руб. сетка 1071323 Цена: от 450,00 руб.
резинка в комплекте переходник на фордовскую клемму
сетка аналоги FPS145 EFU302013 Цена: от 85,00 руб. 770B322 2321762020 TOYOTA Цена: от 279,00 руб. если не аккуратно вытащили магистральную бензо трубку и повредили уплотнительное кольцо вот номер 22514722
ВЫВОДЫ: не скупитесь Подбирайте турбину Прочищайте эжектор в колбе ставьте только новые фильтры |
Wrundel
20 October 2017
1
max_tomskГлавное в опыте форума - это принцип работы бн. Если понять работу эжектора в колбе, то все становится просто : что надо промывать обязательно:
Wrundel
ну вот, про эжектор я и не подумал. Думал что за фигню придумали форд-овцы. ))) сетка прийдет посмотрю на эту конструкцию сам. потомучто у меня на последнем делении стрелки бензоуказателя, начинаются подсосы воздуха. Т.е. чтото отказывается работать)))
max_tomsk:
|
TOLYA226 ага.. только она всеже наполняется самотеком, за счет разряжения создаваемого насосом, обратка сливается в бак. Если кольцо резиновое неуплотняет на крышке Стакана насоса, то идет подсос воздуха и уровень в стакане падает, и идет подсос воздуха в насос |
Но там чел пишет что литров 15 не сливается, это как раз капсула стоит и туда не льется через дно, видео грязь большая накопилась. Первым кто лючок решился вырезать можно памятник ставить!!!
Если сетка на энжекцию не завершена смолой , то по немного в можно сшить я вот так сливал:
http://bendikss.narod.ru/photoalbum4.html
Wrundel
21 October 2017
1
max_tomsk
Однаждя я заглох посреди улицы на левом повороте. Бензина - одно деление до нуля. Т.е. очень много. Завел, как умершая змея дополз до обочины. Заглох.Дотолкался ножками на стоянку. Спасибо парень остановился и помог мне вкатить машину на взгорок парковки. Купил канистру в хозмаге. Залил бензина десятку на ближайшей азс, заправил пепелац и уехал. Дома уже все почистил. Залипла нижняя круглая сетка. Бензин просто поступал через отверстия в бочине колбы. Уровень упал, машин заглох.
я свою сетку карбклинером попшикал, и зубной щеткой поелозил, она как новая стала беленькая. но все равно как у вас себя ведет. не в сетке дело. потомучто постою пару минут и она заводится и до заправки доползаю.
max_tomsk
после чисток колбы бн езжу долго с момента загорания желтого значка, когда стрелка валится за штрих с нулем.
Lexx_st51
23 October 2017mobile
Всем привет! Подскажите ваше мнение по проблеме: при запуске на холодную, заводится без проблем, сначала высокие обороты, дальше выходит на пониженные и начинает захлебываться. Нужно нажать раз 10-15 педаль газа, чтобы машина не заглохла. Если завести на холодную и поехать, ситуация аналогичная, падают обороты и начинает глохнуть. На горячую ни каких проблем нет. Диагностика ничего не показала. 2.0 америка сплит порт
Lexx_st51
уровень бензина? состояние форсунок(давно ли чистились) фильтра. ну как обычно общее состояние опишите
Lexx_st51
23 October 2017mobile
max_tomsk
Насчёт уровня без разницы, полный бак или пустой, фильтр топливный менялся, бензонасос чистился(на удивление оказался очень чистым) а форсунки за 2.5 года не чистились. Может быть дело в них?
Lexx_st51
возможно, может пока холодная и стояла незаведенная форсунки распыляют нормально, потом лить начинают, а коллектор впускной холодный и бенз не испаряется. Или давление в рампе может маловато по причине проблемы со сбросным клапаном с рампы, или насос например не развивает нужное давление. если есть возможность проверить эти параметры, можно проверить.
Lexx_st51
24 October 2017mobile
Спасибо, попробую померять давление в рампе
SuperSlavka
31 October 2017
Хочу узнать совета у гуру темы! на днях после заправки полного бака лукойлом и нескольких часов неперывной работы мотора (в пробках и плотном городском траффике) появилось как бы ограничение тяги в районе 4000-5000 об-мин, до отсечки не крутит, если упорствовать и давить на педаль газа то через 2-3 секунды после прекращения набора оборотов имеем однократный выстрел в выхлоп... на нейтралке причем крутит без отстрелов и до отсечки, так же пару месяцев назад появился момент по плавающим оборотам при сбросе в нейтрать при подкатывании к светофору (совсем незначительно c амплитудой 150 об и эпизодически появляющейся)- я на это глаза как то даже закрывал.
C утра для опыта на относительно холодном авто (10 минут после завода) - попробовал крутануть до отсечки, получилось, не выстрелов в глушак ни эффекта сдвинувшийся отсечки... проверь двигатель не горит... я так понимаю это 95% бедная смесь из за неразвития рабочегно давления насосом и можно без диагностик брать модуль и на установку? или же стоит замерить давление в рампе, подобные симптомы могут быть от других проблем?
SuperSlavka
Тоже такое бывает, присоединяюсь к вопросу, На холодную ваще отлично валит у меня подозрения только форсунки, ибо из всей цепочки они одни остались нечищены.
SuperSlavkamax_tomskнеплохо бы посмотреть и свечи ,может быть увеличенный зазор
SuperSlavka
31 October 2017
vini70
у меня свечам 5ткм
взял сегодня модуль в сборе
SuperSlavka
на топливо грешите?)
какой пробег? сетки чистили? Может и фильтр заменить пора?
ИМХО
SuperSlavka
1 November 2017
Белыч-3
пробег на насосе 120 ткм... или 4 года... сеточки менять ИМХО бред... взял модуль в сборе...завтра замерят давление в рампе и если оно ниже положенного поменяют модуль... сейчас думаю куда копать если давление будет на уровне 3,5 атм тоесть рабочим
Tap-ok
1 November 2017
SuperSlavka
Я хоть и не гуру, но всё ж порассуждаю)
Если смесь бедная, насколько я понимаю, стрелять не должно, т.к. топливо всё равно (при прочих равных) целиком сгорает, хоть и поступает в недостаточном количестве. Стреляет когда смесь богатая, т.е. кислорода не хватает, чтобы сжечь топливо и оно догорает в глушителе. Поправьте, если ошибаюсь.
Ну а причин тут целый набор: фазы ГРМ (ремень или цепь ГРМ давно меняли?), воздушный фильтр посмотреть. Датчики, отвечающие за образование смеси (ДМРВ, лямбда, датчик температуры), и контакты к ним. Пропусков зажигания нет? Топливо попробовать сменить, хоть и лукойл, а вдруг. Зазоры клапанов (в пробках температура все-таки выше поднимается и возможно выходят за пределы). Может потому что форсунка льёт. И т.д.)
vini70
свечи норм. Да и пропусков нету.