Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
918,9K
views
545
members
2,7K
posts

avatar
vpalehin
8 March 2017

1

-=(GIZMO)=-, Для начала нужно определиться, на руле ВИБРАЦИЯ или БИЕНИЕ.
Я уже описывал свою проблему, но повторюсь:
Было БИЕНИЕ руля на скорости от 60-80, так же независимо от нагрузки. При чем не всегда, на некоторых участках м4 пропадала (видимо входило в резонанс в дорожным полотном).
Замена резины, дисков, приводов - ничего не давала. Помогла банальная чистка ступицы. Хоть внешне и была чистой, но после проделанной операции биение пропало.
То, что меняли диски еще ни о чем не говорит. Их можно и за 1 км ухайдокать) Лично у меня не было разницы, что при торможении что при езде было биение, поэтому кривые диски отсек.
Сейчас есть гул от резины, но только при повороте влево. На зимней такого не замечено, поэтому делаю вывод, что это резина.
avatar
-=(GIZMO)=-
9 March 2017mobile


vpalehin
Катаюсь тоже по м4) не биение, а именно вибрация. Попробую в выходные вывесить без колес, посмотрю идет ли вибрация/биение.
avatar
Кочевник78:

Это симптомы кривой резины.
на лете тоже самое, но меньше. Резина обсалютно новая, брал в августе бриджи.
avatar
vpalehin
9 March 2017mobile


-=(GIZMO)=-
На вывешенных у меня почти не било.
Все равно колеса снимать собираешься, сними и тормозные диски. Зачисти дрелью+металлической насадкой щеткой внутреннюю сторону тормозного диска и ступицу. У меня не было ни накалин там ни чего такого криминального, но тем не менее помогло. Миллиметровый кусочек уже не даёт полностью прилегать тормозному диску к ступице и как итог идёт биение на большой скорости.
RADIST60RUS
13 March 2017


Добрый вечер. Подскажите пожалуйста в чём может быть проблем. На скорости от 80 км и выше периодически появляется вибрация руля. Сначала была большая, но после прокатки дисков,балансировки, замены рулевых наконечников,шаровых, вибрация стала меньше, но всё равно появляется, поехал на сервис.Сказали внутренний шрус слева под замену, поменяли на новый и вибрация стала еще меньше, но не пропала Что делать??? подскажите, а то чего то я вообще сдался уже
avatar
aleksspro
16 March 2017mobile


R
RADIST60RUS:

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста в чём может быть проблем. На скорости от 80 км и выше периодически появляется вибрация руля. Сначала была большая, но после прокатки дисков,балансировки, замены рулевых наконечников,шаровых, вибрация стала меньше, но всё равно появляется, поехал на сервис.Сказали внутренний шрус слева под замену, поменяли на новый и вибрация стала еще меньше, но не пропала Что делать??? подскажите, а то чего то я вообще сдался уже

Резину попробуйте сменить, возможно кривая.
RADIST60RUS
16 March 2017


aleksspro
Резина новая, диски новые. Сегодня на яме выявил небольшой люфт по вертикали в рулевой рейки. Может это быть из за рейки?
avatar
vovakolov
22 March 2017

1

RADIST60RUS
Диски новые - проверте точно соответствие посадочным местам (замерте если надо). У меня тоже проблема с вибрацией присутствует на летних колесах, взял у знакомого диски "17 реплика" тоже с FF2, поставил, заметил что есть пропадающая вибрация на скорости 80-100км/час, долго не мог понять в чем дело, менял резину, балансировал, один фиг. Пока не заметил что диски на супице имеют небольшой люфт, замерил "DIA – диаметр центрального отверстия диска" у диска на 0.4 мм больше, при установки диска без проставок диск встанет не точно по центру даже не смотря на равномерное затягивание (варавнивание) гайками. Проставок таких тонких не нашел, вырезал из пластиковой упаковки ленточки, вставил временно - стало заметно лучше. Ближе к лету буду думать как решить "цивильно"...
RADIST60RUS
3 April 2017


vovakolov
Поставил лето и все пропало, значит в дисках дело.
mmexxx
5 April 2017mobile


Господа, всех приветствую! Сильно не пинайте если было - не нашел. Присутствует вибрация как при нагрузке так и при езде накатом. Появилась грыжа на колесе, пока перекинул его назад. Казалось бы все очевидно, но вибрация сопровождается тем что машину тянет в сторону... Колесо ли?
Diesel86
5 April 2017mobile


Из за резины запросто может быть...А так причин может быть много...
Maksim_1
10 April 2017


Добрый вечер!

Подскажите пожалуйста. При торможении на скорости от 60 км/ч идет вибрация на руль. Диски и колодки не так давно менял, балансировка сделана, резина новая, сход развал делал, диагностика подвески в автосервисе ничего не показала. Куда можно еще копать?
Diesel86
10 April 2017

2

Maksim_1
если при торможении ,то диски...смотри направляющие на суппортах
Citramon24
3 May 2017


Всем привет !
После переобувки на лето появилась вибрация на 120км/ч, ездил на ... балансировка идеальная. Диски новые, резина новая, давление в шинах ровное, что может быть ? На зиме такого не было...Повторюсь вибрация начинается на 115-120 примерно, при разгоне и торможении вибрации нет...Спасибо !
FF2x2
3 May 2017


У меня было нечто подобное..но - там все проще, да и вибрация была не сильной, но заметной
Диски оригинал, резина разная применялась
В итоге - я просто снял ...СЕКРЕТКУ и поставил гайку обычную- пропало! разница в 30-40 грамм по сравнению с гайкой щтатной
и еще заметил - если колпачки ( стальные, 5 грамм ) слетают с одной стороны подрят -чуть чуть заметно
..вот такой странный опыт...хотите верьте- хотите нет
Citramon24
4 May 2017


F
FF2x2:

У меня было нечто подобное..но - там все проще, да и вибрация была не сильной, но заметной
Диски оригинал, резина разная применялась
В итоге - я просто снял ...СЕКРЕТКУ и поставил гайку обычную- пропало! разница в 30-40 грамм по сравнению с гайкой щтатной
и еще заметил - если колпачки ( стальные, 5 грамм ) слетают с одной стороны подрят -чуть чуть заметно
..вот такой странный опыт...хотите верьте- хотите нет


У меня тоже не сильная вибрация, я бы сказал тоже еле заметная, но заметная. Сегодня ехал 140, даже подумал что она пропала )) Попробую на выходных колеса с переда на зад перекинуть.
MR.BARMEN
4 May 2017


Поменял зиму на лето.лето отбалансировал.поставил-поехал.руль бьет.приехал обратно.еще раз посмотнели баланс-все-ок.но руль бьет.поехал я в другой шиномонтаж-там еще раз баланс проверил-все-ок.но руль бьет.поменял местами зад с передом.пропало биение.что это-резине хана передней,или что?
avatar
-=(GIZMO)=-
4 May 2017mobile


MR.BARMEN
Или диски катать надо
avatar
Simplyk
30 May 2017

2

Поделюсь своим опытом: бить могут не только вращающиеся части подвески. Никто не отменял адекватное состояние стоек. Асфальт - покрытие не совсем равномерное, имеет невидимые кочки, которые на определенной скорости создают резонирующее действие на резину, которая в свою очередь запускает его на амортизатор. Так вот, если стойке капец, то на скоростях 120-140 начинается синусоидная вибрация, то появляющаяся, то исчезающая. Закономерностей найти не смог, однако, после замены стоек вибрации исчезли. Особенно чувствуетсяс на трассе М3 (платный отрезок)
FF2x2
14 June 2017


и все таки - осмотрите гайки. Если колпачки слетают су 2-3 шт из 5 , то может быть даже из за этого!
На авто вроде Мазератти даже ступицы балансируют по миллиграммам- не просто так же
Серегга
21 June 2017


Мужики, верно мыслю, что из за люфтяшего рулевого наконечника может ощущаться вибрация на руле при скоросте более 100?
avatar
serega836
29 July 2017mobile

3

Победил и я вибрацию,на скорости 90-130( по спидометру) руль дрожал вправо- влево резину поставил новую,привалочные плоскости дисков,ступиц, тормозных дисков шкурил,ничего не помогало,решил поменять задние с/ блоки передних рычагов,( машине 11 лет)правый был убит совсем,жидкости внутри не было и резина в нем уже рваться начала,левый был ещё живой но уже потёк. Теперь руль стал четко держать нулевое положение и перестал трястись на скорости.
warfans
2 September 2017


Доброго времени суток
У меня Ford Focus 2 рестайлинг 2.0 2011 г. АКПП, вибрация (колебания) при скорости от 60 км/ч до 110 км/ч. Вибрация появилась ещё в январе месяце, началось всё после замены колодок. Были проведены работы:
1. Заменены все 3 подушки (ничего не изменилось, только пропала вибрация по кузову на холостых)
2. После был заменён правый привод (так же ничего не поменялось)
3. Дальше поменял левый привод (взял не оригинал), в сервисе поменяли, но проехав, изменений не заметил (даже кажется хуже стало). Вернулся обратно, подвесили на подъемнике, погазовал, у нового привода был замечен люфт вниз вверх, решили что бракованный привод. Но когда я от них уехал, то вибрация (колебания) прошла.
4. Дальше заметил что прокладка клапанной крышки подтекает, заменил вмести со свечами. Через пару дней вибрация опять появилась.
5. Ну думал что какой-то из грузиков отвалился. Да и резина уже доживала своё. Купил новую резину, на шиномонтаже все заменили. Но вибрация ( колебания) так и не изчезли.
Что может быть? Грешу на замененый привод, но разница во времени между изчезновением вибрации (колебаний) прошло 1-1,5 месяца.
Заренее спасибо
baseq3
5 September 2017


warfans
колесные диски ровные?
и тормозные проверь
warfans
5 September 2017


baseq3
Ну а балансировка не показала бы, что диски кривые?
По поводу дисков, было бы какое-нибудь проявление, что тормозные диски тоже кривые, при торможении никаких проявлений не было.
Или подскажи как все это проверить?
baseq3
5 September 2017


warfans
диски на балансировке ничего не покажут, это видно только на глаз
опытный шиномонтажник скажет по поводу диска не разбортируя покрутив колесо на станке
на тормозных кривизна при торможении проявляется, а дисбаланс это когда очень неравномерный износ, чего я не встречал
warfans
7 September 2017


baseq3
И кстати когда газ отпускаю, вибрация пропадает.
baseq3
7 September 2017


W
warfans:

baseq3
И кстати когда газ отпускаю, вибрация пропадает.

похоже двигатель достает до кузова или защиты
avatar
Андрюхан77
8 September 2017


warfans
Практически все тоже самое что и у вас. 1,6 АКПП
Заменены:
- ступичные подшипники - оба
- приводы - правый и левый (СКФ)
- правая гидроопора на оригинал (старая просела)
- диски литые, отбалансированные, с новыми гайками
- на зимней резине со стальными дисками всё тоже самое
- только что заменена резина - никакого эффекта
- привалочные поверхности вычищены до блеска
----------
Часть вибраций - особенно на скорости 100+ прошло.
Но остались биения/вибрации несколько другого характера: Езда как на овальных колёсах

Проявляется:
- езда на холодную (1-2я передачи) - езда как будто на овалах. Трясется вся машина. Это первые 200-400 метров. После этот эффект несколько снижается и появляется...
- вибрация в диапазоне оборотов мотора 2000-2500: под "газом" ощутимая на всех передачах, особенно на 2 и 3-ей.
- при отпускании газа (или постановки в нейтраль) вибрация (или биения) лишь слегка уменьшаются, но не проходят. Что характерно- вибрации ощущаются вплоть до полной остановки автомобиля.
Этот дефект присутствует уже больше года.

Есть одно наблюдение: на ИДЕАЛЬНОМ асфальте (подчёркиваю, не просто хорошем, а идеальном) овальность/биения значительно уменьшаются.

Осталось сделать:
- заменить нижнюю и левую опоры (визуально хорошие)
- амортизаторы
- рычаги
- глушитель (мой свободно достаточно гуляет на своих подвесах). Резинки подвесов немного "жидковаты". Хотя амплитуда "болтания" глушителя небольшая.

ПыСы.
Слева есть небольшой хруст-щелчок при смене направления движения (назад-вперёд). И этот щелчок был и до смены приводов и появился после. Толи не ШРУС хрустит, либо СКФы были левые/некачественные.

ПыСы 2. Передние тормозные диски (оригинал) могут быть неотбалансированными??
Autoslesar
9 September 2017


Андрюхан77
На каком бензине ездите? В каком состоянии рулевая рейка? У меня такая же проблема. Уже года 2 как. Заметил, что на 92 бензине вибрация значительно сильнее. Заменено: приводные валы, шины, диски, тормозные диски колодки, амортизаторы. Есть большой люфт в рулевой рейке - планирую ее поменять

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up