Самый дешевый и простой способ восстановления света на би-ксеноне.
Для новичков распишу более подробно с чего начинал и к чему пришел, кто в теме могут сразу переходить к описанию процесса.
В связи с выгоранием второго вистеона начал изучать вопрос решения данной проблемы. Сначала думал остановиться на хелла 3Р, предполагая что это настоящая хелла. Когда узнал что это китайская копия настоящей хеллы и почитав отзывы о разбросе качества этих копий от данной затеи решил отказаться. Чуть подробней
тут. Следующий выбор пал на вистеон 3. В шапке есть отчеты с его установкаой. Цена вопроса около 6-8р, причем его еще нужно поискать. Пока копался в нете наткнулся на отчет в восстановлении отражателей методом вакуумной металлизации алюминия. Такая же технология применяется и при производстве наших отражателей на заводе. Нашел отчеты на драйве, люди писали что с восстановленными отражателями ездят несколько лет и все нормально. С учетом того что мои отражатели выгорели только через 6,5 лет после своего рождения (дата производства фары)
было решено не парить мозги с переделкой и остановиться на металлизации.
У одноклубника были приобретены горелые вторые вистеоны в количестве 4-х штук, разобраны и отражатели отправлены на металлизацию. Если есть время можно отправлять свои отражатели. Делал через знакомого, который знает знакомого, который работает с отцом человека который может это сделать
Делал он это долго и сделал похабно, уже пожалел что не отправил в другой город. Передавать отражатели назад по этой цепочке и предъявлять претензии к качеству стало лень, оставил отражатели с небольшими косяками. Так что контакты человека не спрашивайте, не рекомендую
Теперь к самому интересному. Вот так выглядел мой отражатель при проверке по листку (метод есть в шапке).
А вот этот же отражатель в живую.
Как видим метод определения состояния отражателей без снятия очень рабочий. А вот задняя стенка и отверстие для лампы.
Теперь сравнение старого отражателя и восстановленного. Даже нижняя часть отражателя на восстановленном более зеркальная.
Приступаем к замене отражателя. По пунктам для лучшего восприятия.
1. Снимаем и отсоединяем блок розжига (бита торкс 10). Отсоединяем шторку. Зацеп держится в отверстии посредине разъема. Я просто сбоку поднял корпус разъема отверткой.
2. Проворачиваем черное кольцо крепления против часовой стрелки примерно на 45 градусов и вынимаем лампу. Удобней всего проворачивать кольцо через отверстие блока розжига.
3. Откручиваем саморезы крепления отражателя (бита торкс 15). Тут вам понадобится специально обученный для этого случая осьминог или гибкий вал. Ни того, ни другого у меня не оказалось так что 2 самореза открутил без проблем, а 2 других откручивал проворачивая битодержатель плоскогубцами. Места мало, ход плоскогубцев маленький так что пришлось повозиться.
UPD: на второй фаре вяснил что удобней всего использовать карданный переходник.
4. Берем жало паяльника на 25Вт и расклепываем его вот так
5. Симисторным регулятором мощности (
тыц) понизил мощность паяльнику, температура жала составляла 180-190 градусов. При этом пластик не дымит, а просто плавится. Цены по ссылке высоковаты, думаю можно найти дешевле, но вещь полезная.
6. Поднимаем линзу максимально вверх вращая винт регулировки высоты СТГ по часовой стрелки до щелчка.
7. Резка пластика. На драйве выдел как человек вырезает угол окна блока розжига, но такой вариант мне не понравился из за возможного нарушения герметичности и необходимости последующей склейки корпуса. Когда снимите блок розжига увидите ступеньку черного пластика. Прикинул что снаружи ее не видно и решил попробовать ее срезать. Делал несколько проходов постепенно снимая все больше пластика. В итоге можно сразу начинать резать под ступенькой и необходимо сделать выборку в правой части среза. Слева и справа видим нашу "ступеньку".
UPD: на второй фаре вынул отражатель без выборки.
Забыл сразу сфоткать как выглядит вырез снаружи фары, так что фоткал ночью. Если не знать куда смотреть внимания никто не обратит имхо. А если еще и более аккуратно сделать вообще никто ничего не поймет.
UPD: срез на второй фаре получился намного аккуратней. Вообще не видно следов вмешательства в фару.
8. Проворачиваем скобу света для левостороннего движения (толстая проволока возле крепления лампы) до упора против часовой стрелки и снимаем отражатель с линзы. Если этого не сделать отражатель будет цепляться этим механизмом за шторку линзы.
9. Снимаем этот механизм прям в фаре. Для этого срезаем или вынимаем черный "цветок" из отражателя. После этого скоба просто снимается с отражателя.
10. Достаем отражатель.
11.
Неправильно (изгибаем наше жало буквой Г и заглаживаем пластик что бы сильно не торчал со стороны маски. Я сильно не заморачивался.)
Правильно просто обломать расплавленный пластик. Ломается легко, остается ровный срез.
12. По желанию протираем линзу с внутренней стороны. Я забыл
13. Вставляем новый отражатель и при помощи все того же осьминога закручиваем саморезы обратно. Механизм для левостороннего движения не ставим.
UPD: не затягивая саморезы подвигаем отражатель вверх фары, в сторону противоположную блоку розжига и только после этого затягиваем. В отверстиях шторки до затягивания саморезов отражатель вместе с линзой имеют не большой люфт. Если его подвинуть в верхнюю часть фары шторка срежет больше светового потока возле СТГ.
14. Собираем все в обратной последовательности и приблизительно опускаем линзу что бы на машине меньше возиться.
Теперь как все это дело светит. Фото в 2-х экспозициях для лучшего понимания.
Ближний. Какой отражатель восстановленный, думаю, писать не стоит.
Дальний. Галогены заклеены малярным скотчем. На правой фаре присутствует непонятный срез светового потока. Скорей всего выгорел отражатель в том месте.
Ближний на мокрой дороге. Батарея фотика садилась, так что делал быстро. Фото левой фары смазано, видать дернул рукой. Настройки фотика для 2-х снимков одинаковые. Баланс белого поправлять не стал. По очереди прикрывал фары. Надо было стать по центру дороги, но чет не сообразил.
Правая.
Левая.
Совместил 2 фото.
Левая фара светит заметно ярче и это хорошо видно во время езды.
UPD: поменял отражатель и на второй фаре, покатался несколько дней. Свет очень нравится. На мокром асфальте все видно, на сухом вообще как днем. А раньше думал что свет у меня нормальный
Переделкой более чем доволен.
Из недостатков.
Появился синий ореол по центру СТГ. При езде по дороге его не видно, а на объектах заметен, но абсолютно не отвлекает и не напрягает. При повороте заметны темноватые "перья" как и на невостановленном отражателе. Думал пройдут, но видать это изгибы площадок на отражателе. Скорей даже особенность вистеона 2, а не недостаток.
Нет возможности протереть линзу спереди, хотя у меня фары чистые и данная процедура не нужна.
UPD: точнее возможность протереть линзу спереди есть, но для этого нужно снять шторку, а потом свести дальний с ближним или как то наметить глубину вкручивания болтов шторки. Но это всяко проще чем резать корпус имхо.
Теперь краткий итог почему же я все таки выбрал этот метод восстановления света.
1. Цена. 2 отражателя восстановить можно за 1000-2000р, смотря куда обратиться.
2. Нет необходимости резать всю фару и растачивать или менять маску.
3. Не нарушается герметичность фары.
4. Остается все тот же оригинальный отражатель и нормальное распределение света без лотереи китайских производителей.
5. Если даже через несколько лет отражатель выгорит его можно за пол часа поменять на новый восстановленный.
6. Простота установки. На все у меня ушло 1-1,5 часа. На вторую фару уйдет минут 30-45 при наличии гибкого вала.
Вроде все. Если остались вопросы (
) - отвечу