Ремонт кузова. Замена задней поперечной панели. Часть 1В следующей серии заметок опишу процесс ремонта кузова Ford Focus американской сборки (lfktt - FA), а именно замену задней поперечной панели.
Работы проводились автором на кузове типа "универсал" (американская аббревиатура - DNW) АФ 2000 г.в. в условиях гаража.
Замена задней поперечной панели была вызвана рядом причин:
1. Повреждение панели в 2-х местах в результате ДТП.
2. Визуально наблюдаемые следы коррозии позади панели.
Особенности задней поперечной панели АФК сожалению, автор поторопился начать работы, и не сделал фотографию панели до демонтажа. Поэтому разберем особенности по схеме (источник www.fordparts.com).
Первой особенностью АФ является наличие стального усилителя бампера, который на европейских моделях отличается формой и перестал устанавливаться (вероятно после рестайлинга, но автор этого не проверял).
Усилитель для еврофокуса выглядит так:Усилитель для АФ выглядит так:или так:
На схеме усилитель не показан, но показаны дополнительные элементы для его крепления к задней панели. На схеме это элементы под номерами %17C913 и %17C914. Эти элементы крепятся по обеим сторонам задней панели.
Их форма и размер связаны со
второй особенностью задней части кузова АФ - отсутствие посадочного гнезда для буксировочного устройста (буксировочного уха). Согласно оф.руководству по эксплуатации, АФ нельзя буксировать, его можно только перевозить на эвакуаторе с частичной загрузкой передней части.
ДемонтажДля демонтажа потребуются специальные сверла для удаления точечной сварки, типа таких:
Такие сверла выполняют роль фрез и оставляют ровное отверстие без конуса в следующем слое металла
Сверло диаметром 8 мм.
Интересно, но в оф. сервис-мануале для еврофокусов указан диаметр 5 мм.
Для удаления точек сварки лучше применять низкооборотистую электродрель с высоким крутящим моментом (автор использовал аккумуляторную дрель AEG на 18В).
Сталь корпуса оказалась очень твердой, и за высверливание всех точек сварки (около 70) затупилось два таких сверла. Так, что лучше иметь запас, т.к. если самостоятельно заточить не можете, то придется искать специализированную мастерскую или просить на заводе и т.п.
Для демонтажа задней поперечной панели сперва нужно демонтировать элементы под номерами %17C913 и %17C914 со схемы.
Выбирать точки лучше сперва только на толщину стали этих элементов. Удобно начинать с краев, слегка расклинивая соединение детали и панели клином или зубилом. В таком случае, если сверло пошло точно по центру, при выборе полной толщины металла, деталь отходит о панели в бывшей точке сварки.
Демонтированная деталь выглядит так:
Как выяснилось за 17 лет эксплуатации с обратной стороны развилась сильная коррозия.
Причем больше пострадала панель, чем накладная деталь.
Далее демонтируется сама поперечная панель.
На ее обратной стороне и на силовой поперечной панели за ней (на схеме под номером 10716), тоже обнаружилась сильная коррозия.
При удалении точек сварки автор кое где прошел насквозь. Но в районе крепления языка замка багажника, автор выбирал точки снизу, т.к. в этом месте точечная сварка проходит через 3 элемента - задняя поперечная панель, задняя силовая поперечная панель и пол багажника. Выбрав точки снизу, автор сохранил места сварки задней силовой поперечная панели и пола багажника.
Позже сквозные отверстия были заварены и зашлифованы болгаркой с абразивным кругом толщиной 6 мм.
Для сварки применялся полуавтомат
Wester MIG-90Продолжение:
Аварии, кузовные повреждения, ремонт. (Р) (сообщение #18196744)Аварии, кузовные повреждения, ремонт. (Р) (сообщение #18198463)Аварии, кузовные повреждения, ремонт. (Р) (сообщение #18218893)Аварии, кузовные повреждения, ремонт. (Р) (сообщение #18337006)