цитата: |
Ну и как портвешок? |
Отлично, как впрочем и любой качественный напиток (если, конечно, не злоупотреблять
). А вот сухие вина в Португалии показались и подороже, и похуже, чем в Испанщине
Окончание
Из Порту поехали обратно в сторону Мадрида. Гостиница у нас была на северо-востоке, поэтому поехали через Эскориал. Если честно, не впечатлил - по дороге были более интересные городки, жалко, но пришлось оставить на другой раз
Из Мадрида фоток нет - в этот раз заехали на 2 дня только в Прадо и королевский дворец. А вот Сарагоса оказался удивительно фотогеничным городом. Вроде не так много исторического сохранилось, но что ни здание-сооружение - то шедевр!
Из Сарагосы поехали в сторону Тулузы - и попали на сложнейший серпантин. Штурман поленился купить карту, сказал по
беломору долетим навигатору доедем, вот же в гугле прямой как стрела автобан
То ли навигатор с гуглом не дружит, то ли автобан не достроен, но навигатор повел нас намного южнее, по узкой старой дороге с длинным крутым серпантином и туннелем как раз на границе между Испанией и Францией. Причем поток по ней сплошной, разъезжаться со встречными сложно - в общем, почти целый день крутились
Штурману пришлось хуже - он сидел со стороны обрыва
Во Франции ехали тоже через интереснейшие городки - Brive La Gaillarde и столицу герцогства бургундского Дижон. Но, увы, погода, которая нас и так изрядно побаловала, все-таки испортилась - два дня ехали под поливным дождем. Так что красивейшие французские провинции остались нами неоцененные
Последняя 2-х дневная остановка была уже в Германии, в Карлсруэ. Это была страховка на случай задержки - чтобы не опоздать на паромы - но в график вписались, и еще съездили в Баден на электричке
Скрытый текстОтдыхать в Бадене наверно безумно скучно, зато очень понтово... Абсолютно не-немецкий по духу город
x
Ну а дальше - по автобанам до Ростока, оттуда паромом в Треллеборг, своим ходом до Стокгольма и на паром Стокгольм - Хельсинки.
Последний кадр на немецком автобане
Ну и некоторые итоги в цифрах. Поездка заняла ровно 40 дней, но 14 из них жили в одном месте - в Испании. Проехали примерно 11 тыщ км.
По дороге были остановки - 2 ночи - 1,5 дня в Аахене, 2 недели под Ларедо, и по 3 ночи в Порто, Мадриде и Карлсруэ.
Гостиницы были разные, я их бронировала по возможности заранее (кроме нескольких дней на обратной дороге), в июне была акция сети accorhotels на все лето, поэтому много ночевали в ибисах - меркьюри. Самый дешевый - в Сарагосе - стоил 26 евро за ночь. Остальные искала через RoomGuru. В результате еще 2 (Tryp в Любеке и бесплатный Скандик в пригороде Стокгольма на обратной дороге) забронировали на собственных сайтах сетей, еще 3 на сайте Expedia, одну на сайте HRS и 4 на Букинге. Средняя цена - 50 евро за ночь с завтраком. Обращали внимание на наличие парковки (либо совсем бесплатной, либо недорогой) и конечно расположение - везде кроме Мадрида жили либо в историческом центре, либо рядом с ним, в пешеходной доступности. В Мадриде жили в Confortel Atrium, рекомендую. Хороший завтрак, гараж (в выходные и в августе был бесплатным), в центр ходит прямой автобус - ехать минут 15 - 20.
Уровень - от фермерского дома и частных пансионов до 4 звезд с бассейном на крыше (это Меркьюри в Браге оказался таким крутым), но в принципе все нормальные и все понравились, кроме, пожалуй, одной - Galerie Tatry в Бордо. Реальность хуже фотографий и описания на Букинге - номер очень тесный, в миникухне не было холодной воды, телевизор не работал, обещанная частная парковка оказалась тремя местами, уже занятыми. Пришлось парковаться на месте для сотрудников офиса с условием, что до 9 утра уедем.
В Испании в целях экономии сняли квартиру через airbnb. Своя кухня оказалась не только экономичной, но и очень удобной - во Франции, Испании и Португалии рестораны закрыты с 2 часов дня и где-то до 8 вечера. То есть наливают, но не кормят
Паромы:
Турку - Стокгольм: Силья-лайн (оказался дешевле викинга)
Швеция-Дания-Германия - сквозной билет на 2 парома: Scandlines (Helsingborg-Helsingr + Rdby-Puttgarden)
Росток-Треллеборг: TT-line
Стокольм - Хельсинки: Викинг-лайн
По деньгам - уложились в 4,5 тыщи евро (по летнему курсу это было еще доступно
)
Если будут вопросы - постараюсь ответить