Итак всем известно, что штатный биксенон установленный на мондео тем более дорестайловый с завода переставал светить через пару тройку лет. Когда купил машину в 2011 году сразу заметил что света очень мало (пересел с Лансера 9 так был безлинзовый галоген). Пробовал отполировать фары — не помогло, ну и как-то смирился с этим и забил. Соответственнно шли годы, света больше не становилось, а вот меньше — возможно, т.к. еще все это время помимо выгорания отражателя происходило и естественное старение ксеноновых ламп. Промониторив ситуацию и поняв, что новые фары оригинал это 22-25 тыс руб за 1 фару, неоригиналов нет, брать на разборке б/у фары это порядка 10 тыс руб за фару и итог будет тот же в виде пропадания света из-за облезшего отражателя линзы, было принято решение менять линзы. Обратившись в известную фирму в Москве получили стоимость замены линзы с мойкой фары, заменой ксеноновых ламп на новые и настройкой порядка 22-25 тыс руб. Долго размышлял быть или не быть. Посоветовавшись с товарищем, который сказал что поможет и мы сами с этим справимся, решился на самостоятельную замену. Были заказаны линзы Koito Q5 Продавец общительный, ответил на все вопросы, доставка до Москвы заняла 1,5 недели, доставка службой СПСР включена в стоимость линз, забирал линзы в постомате Pick Point. Линзы качественные, отражатель металлический в отличие от Вистеона установленного на заводе. Сами линзы чуть больше чем стоят в родных фарах.
Далее пока линзы ехали озадачились как чтобы минимизировать количество снятия фары сделать переходную рамку под них. Полазив по сайтам были найдены чертежи с размерами Вистеона и как бы новой линзы которая была заказана из Китая.
Размеры родного вистеона:
Размеры как бы заказанной линзы Koito Q5:
После нахождения этих двух чертежей был озадачен еще один верный друг и товарищ имеющий огромный опыт в чертежах и он без особых усилий нарисовал макет переходной рамки которая будет использоваться в фаре.
Вот и он:
Все начиналось очень гладко и было очень интересно, что неужели так легко все сложится в единый пазл. Но об этом далее будет речь.
По чертежу товарищ который обещал помочь в инсталляции новых линз начал изготавливать рамку. Т.к. станков с ЧПУ у них на работе нет, рамки изготавливались в ручную.
Сначала был сделан макет из картона:
После по макету руками мастеров были сделаны рамки из 2мм стали:
И в конечном итоге покрашены по фен-шую
На этом подготовительные работы были завершены и мы стали ждать доставки линз.
Прошло ровно две недели с момента оформления заказа линз и вуаля я получил смску с кодом доступа к ячейки постомата, который был выбран мною при оформлении заказа. Вечером заехал в постомат, забрал посылочку и начал изучать ништяки!
Вот так они были упакованы
Комплект
Защитный кожух на линзе, чтобы не поцарапать при транспортировке
Собственно сама линза
Примерил рамку обычными саморезами и вот что получилось
С дырками не ошиблись рамка подошла
Модель линз
Линзы очень качественные, отражатель металлический вообщем мне понравились внешне.
Как бы предварительно оценив, что отверстия в рамке совпадают с новой линзой, надежда что все встанет без проблем не покидала меня. Но шестое чувство подсказывало, что не бывает все так просто. И я стал дожидаться того момента когда мой товарищ и я в выходной день сможем заняться установкой новых линз вместо старых.
И вот наконец-то случилось так что в выходной и я и мой товарищ — незаменимый помощник были дома и начали воплощение задумки в реальность. А выпало это как раз на праздничные выходные в честь дня защитника отечества!
Итак снял фару, притаранил домой
Начали вытряхивать внутренности:
Старая линза
Собственно обследование линзы показало, что в нижней части линзы где находится шторка отражатель в норме, а вот на верхнем своде откуда собственно происходит большая часть отражения света который уходит через линзу на дорогу, отражатель кончился и практически полностью отсутствовал. Отражатель внутри был такого же цвета как и снаружи. Поэтому не о каком нормальном свете не могло и быть речи.
не очень удачная фота, но видно — справа верхняя часть отражателя линзы
Далее выкручиваем направляющие на которых собственно и держалась линза.
Сами направляющие
И после этого выкручиваем маску, т.к. ее придется немного расширить из-за того, что новая линза немного больше в диаметре чем старая. Если не расширять ее, то новая линза не сядет до конца и просто упрется в маску.
Далее пришел мой помощник, и понеслась!
Расточка маски под новую линзу
Подготовка рамки к установке
и тут… мы поняли что каменный цветок не выходит. Понимая, что рамки потребуют какой-то доработки а впереди праздник, который надо еще отметить, сделали следующее: купили болтиков новых под размер который определили при выкручивании направляющих. Старые пилить не стали, т.к. пришлось все собрать со старой линзой и еще неделю до следующих выходных отъездить. Купили болтики, прикрутили к корпусу — не влазила новая линза строго по центру. Взяли гравировальную машинку и начали увеличивать дырки на сделанной рамке, чтобы найти положение в котором она все-таки сядет. В итоге это положение было найдено, но отверстия на рамке были овальными, причем как для крепления к корпусу фары, так и для крепления линзы к рамке. Принимая во внимание, что автомобиль находится под постоянной вибрацией решили это так не оставлять, а сделать следующее:
1. Сделать на второй рамке копию отверстий с первой рамки.
2. Приварить направляющие для новой линзы к рамке намертво сваркой, чтобы уменьшить количество возможных движений.
3. Снять размеры с натуральных линз старой и новой, сопоставить их с осью центра линзы и попробовать сделать новые рамки.
На этом решили остановиться, ведь впереди был праздник который хотелось еще как следует отметить! А вот как смотрелась новая линза при посадке ее в фару без затягивания болтиков.
На мой взгляд новая линза немного больше выпирала чем старая, но это совсем не портило вид.
Да примерили все вместе с проставками в виде гаек умещалось и задняя крышка могла спокойно закрыться.
Т.к. рабочая неделя после праздников была короткая, то за эти 3 дня мой товарищ проделал работу по п.1 и п.2 описанным мною выше. За что ему огромное спасибо. При наличии небольшого опыта и самое главное разнообразия инструмента можно все! Без инструмента проект закончился бы не успев начаться!
Да вот еще забыл. Эта фара у меня периодически подпотевала и в ней скопилось много грязи. Было решено помыть ее и высушить. Мыли с обычным жидким мылом, сушили строительным феном в картонной коробке.
Итак за 3 рабочих дня был сделан новый чертеж, по нему были сделаны новые рамки, обработаны купленные крепежные болты, приварены направляющие к рамке для установки новой линзы.
Новые и старые рамки
Как видим отверстия в новой рамке не совпадают вообще со старыми расточеными и подогнанными
Болтики со уменьшенными шляпками, т.к. большие шляпки мешаются направляющим и проставки
На основании того что мы увидели было принято решение сажать линзу на старые рамки предварительно приварив направляющие для новой линзы намертво.
За неделю ту что фара стояла на машине конденсат не ушел (видно сушили сушили, но все равно где-то осталась вода. Т.к. Фара и раньше потела и была внутри грязная принимаем решение переклеить стекло заодно. И понеслась! Греем шов феном и отверткой разъединяем герметик
прогрев
победа!
Вот так выглядит фара без стекла
С нагревом в коробке номер не прошел. То ли мы боялись подавать высокую температуру, то ли еще чего. Грели шов локально при выставленной температуре на фене 160-180 градусов.
И теперь самое интересное! Те кто внимательно читал помнят, что эту фару неделю назад мы купали и насколько возможно было потирали салфеткой через дырку в бленде для линзы. Смотрите внимательно я провел по ней пару раз пальцем изнутри
Грязь которая не отмывается под простой струей воды
Далее отмыл стекло фары, отмыл отражатель который крепится к стеклу, и пошли ставить линзу.
Еще немного подшлифовали бленду
Вот так встала новая линза
Вид сзади
Закрепленная линза
Финальный вид сзади с установкой держателя лампы
Далее сажаем стекло на герметик, склеиваем, и оставляем сушить на ночь. Радуемся что мы победили первую фару. Впереди было воскресенье за которое нужно было сделать вторую фару, но с ней-то проблем меньше, ведь уже все по накатанной.
В Воскресенье первым делом была снята фара с машины и доставлена домой.
Далее разборка ее, подробно уже не описываю, мойка без снятия стекла насколько это воможно, и отправка в коробку с феном для просушки.
В это время берем левую фару, смотрим как высох герметик, снимаем излишки и начинаем ставить лампы.
Да кстати, лампы все я решил тоже разом заменить, чтобы больше туда не лазить долгое время.
Выбор пал на линейку OSRAM т.к. при изучении инфы в инете по филипсу сделал вывод что очень много подделок.
Были куплены лампочки:
Собственно сам биксенон D1S
Подсветка поворота
Дальний свет
Поворотники
Габариты
Постарался подобрать чтобы желтого света 2700К не было в фаре вообще, температура всех ламп близка к температуре Ксенона 4150К.
Ну и пока наша правая фара сохнет, начинаем устанавливать все лампы в левую.
Все лампы установлены
После установки всех ламп все резинки закрывающихся крышек фары были промазаны силиконовой смазкой и закрыты. Левая фара готова!
Правая Фара высохла.
Далее как раз подтянулся мой товарищ — незаменимый помощник, и начинаем подготовку к установке новой линзы в правую фару:
И тут нас ждал сюрприз!
Товарищ думал, что крепление во второй фаре будет зеркальным и приварил направляющие к рамке для новой линзе в зеркальном отображении. А крепление было одинаковое с левой фарой! Пришлось аккуратно срезать направляющие и переваривать как надо.
Срезаем направляющие
облагораживание сварного шва после переварки
Далее расширение бленды под новую линзу
И собственно установка новой линзы
Фара с новой линзой
Вид внутри
Ну вроде бы все! Подумали мы и пошли устанавливать фары на авто!
Поставили, на улице было еще светло. Заводим машину, включаем фары и о эврика! их днем видно на столбе который стоит в 4 метрах от машины и держит сетку воллейбольной площадки! Проверяем все лампы в действии! Все работает, шторка у новой линзы переключается, все лампы светят, все отлично.
Но радость от проделанного длилась недолго! После того как машина поработала минут 5 на конверсе появилась ошибка неисправен головной свет. Т.к. было потрачено много сил на это матерился я громко! Но вспомнив все, решили еще раз все проверить и понять что же не работает если фары светят и все лампы корректно отзываются при их включении. Обнаружили что в левой фаре при включении не происходит движения линзы вверх-вниз, т.е. не работает автоматический корректор фары. В правой все ок, при включении линза двигается вверх-вниз.
Приняли решение опустить левую фару вниз винтом регулировки, чтобы не слепить никого и вернуться к решению проблемы в следующий раз как выдасться свободное время. Правая фара кстати по ощущениям светит туда, куда и должна светить.
Так я езжу с понедельника всю эту неделю. Планируем сегодня-завтра разобраться с тем что же случилось с автокорректором: то ли моторчик сгорел, то ли в проводке проблема. Самый простой способ который мне пришел в голову это снять фары и поменять местами подключить левую к правому разъему, а правую к левому разъему и посмотреть как будет вести себя автокорректор.
Да кстати что интересно, через пару дней ошибка света с конверса пропала, но при включении автокорректор левой фары так и не заработал.
Фары светят очень круто! Если сравнивать с тем что было, то это в прямом смысле небо и земля!
Дальнейшие планы:
— диагностика корректора левой фары и определение в чем проблема в моторчике или в проводке
— приобретение моторчика с разборки и его установка
— после восстановления полной работоспособности автоматического корректора регулировка света фар на сервисе и фото для сравнения с тем, что было ДО!
Спасибо большое ВСЕМ кто прочел этот роман до конца. Остается последняя часть! Надеюсь она будет Happy End.