Установить хотел их давно, потому что кочерги даже на предыдущей десятке не было. Под капот, конечно, смотришь не каждый день, но тем не менее то незамерзайка, то фильтр, то проверить уровень масла..
И появилась очередная возможность сделать что-то своими руками.
Скажу сразу, не мог долго сделать т.к. не нравились варианты установки предложенные на форуме, когда упор торчит строго вертикально, как штырь. Это мое мнение.
Я видел их расположение примерно таким
Где-то в интернете и на форуме я видел готовые комплекты с моим вариантом.
Но:
1 неизвестно где их покупать
2 хотелось сделать все же самому
Сложность заключалась в том, что я не знал газовые упоры какой машины подойдут.
Все упоры расчитаны на определенное усилие поднятия и имеет определенную длину.
Начнем с уголков.
Из обычного уголка я с помощью болгарки вырезал такие 2 детали.
Процесс подробно не фоткал - и чертежа нет, это все достаточно просто и условно.
на 3-ей фото видно с помощью рулетки общую длину детали.
И в принципе понятны все расстояния рядом со шкалой.
На рынке я купил за 10р четыре шарнира с резьбой под упор.
(позже я узнал, что они идут в комплекте практически со всеми упорами)
Далее метчиком м8х1,25 я нарезал резьбу под шарнир в уголке, хоть он и все равно будет стянут контргайкой.
Достаточно грубо все шлифанул зачистным диском и покрасил обычной баллончиковой черной матовой краской за 100р.
Результат всех операций видно на фото выше.
Дырки в середине уголка ~10мм. и полукруглые вырезы необходимы для дальнейшего крепления уголка в места петель капота.
Вторую часть упора можно было разместить только в этой части.
Если поднять эту пластиковую накладку, то под ней будет ребро металлическое, в котором нужно просверлить отверстие под второй шарнир. Но пока не было самих упоров я ничего не сверлил.
Далее началось самое сложное!!!
Подбор упоров.
Спасибо продавцу магазина, которому я возвращал упоры не менее 3 раз.
То упор слишком длинный и при сложении самого упора у капота щель - не закрыт на 5 см.
То упор слишком короткий и нельзя установить из-за бачка антифриза второй шарнир.
потом я подобрал идеальный упор по длине, но он был на столько мощный, что даже с 1 упором на стороне невозможно было закрыть капот. Он просто не складывался!
А идея моя была именно в таком расположении упоров и в две штуки, чтобы не перекашивало капот при закрытии.
Если кто нибудь менял упоры на багажнике хэча - знает что багажник очень тяжелый.
одному мне не удалось.
В случае с капотом - другое. Он невесомый в сравнении с багажником
Боюсь соврать, но сзади сила выталкивания в районе 500Н.
А я с одним упором не мог закрыть капот.
Потом брал от москвича, от ваз 2110...Все не то. Было 350Н - тоже слишком много...
И наконец! От уаза патриот с силой выталкивания 250Н упоры подошли.
И по длине (450мм, если память не врет) и по усилию.
Честно, я уже не надеялся найти нужный вариант.
Атрикул упоров А901023 С3 фирмы Фенокс. Белоруссия кажется.
Правда и по цене они оказались сильно дороже обычных вазовских и прочее.
На этом все не кончилось.
Нужно было идеально ровно с обоих сторон установить упоры, чтобы капот открывался и закрывался равномерно.
Поэтому при монтаже упоров КАПОТ НЕЛЬЗЯ ПОДПИРАТЬ КОЧЕРГОЙ, Т.К. ОН УЖЕ НЕМНОГО ПЕРЕКОШЕН.
Нужно строго посередине чем угодно зафиксировать капот.
После этого мы устанавливаем уголки под гайки петель капота.
Затем одеваем упор одним концом на уголок и примеряем, где будем сверлить отверстие под второй шарнир.
Откручиваем эти 2 пластиковых самореза
отгибаем наладку. убрать полностью ее нельзя
И ориентировочно, где черная стрелка сверлим отверстие.
Почему я говорю "ориентировочно".
Потому что вы сами можете выбрать высоту подъема капота.
Так, если вы просверлите на пару сантиметров от черной стрелки ближе к бамперу, то капот будет не сильно высоко задираться.
Если от черной стрелки чуть ближе к бачку антифриза, то капот задирается выше.
Когда капот очень высоко торчит, мне вообще не нравится.
Это не в моем случае, а когда выбираем обычное вертикальное расположение упора.
После того как просверлено отверстие мы вставляем туда шарнир и стягиваем - желательно контргайкой на 8мм.
Резьбу там уже не удастся нарезать, т.к. слишком тонкое ребро.
Тоже самое проделываем с другой стороны.
Но обращаю ваше внимание! Длина этих ребер под пластиковыми накладками разная.
То есть нельзя замерить слева Х сантиметров от края ребра до дырки
и тоже самое повторить для второго упора, потому что на память но 5 см у них разница есть!
x