Общая информация по АКПП (копия с форума Омского клуба фордоводов www.ford-club-55.ru)
АКПП. Общая информацияНа АФ преимущественно, исключая бюджетные версии с двигателем CVH/SPI, устанавливалась АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL).
Марка модели расшифровывается следующим образом:
4 - количество скоростей (передач), за минусом обратного хода.
F - передний привод
27 - максимальный крутящий момент (270 lb-ft / 365 HM)
Е - полностью электронное управление.
Для ЕФ и АФ имеются отличия в передаточных числахИз американского мануала по ремонту:
NOTE: There are two different
axle ratios listed for this transaxle
used in the U.S.
NN = 3.693 Automatic
WW = 3.904 Automatic
В США в этих транссмиссиях использовалось два различных соотношения
для двигателей Split(Port) и Zetec.
По предпоследней букве на наклейке трансмиссии, вы можете определить какое у нее передаточное соотношение, а также тип двигателя для которого она предназначена.
Вот если бы на наклейке находилась буква B это была бы
европейская (4.15) трансмиссия. Если C это была бы трансмиссия на американский
Split (3.693) Но тут изображена на фотках буква D на
Zetec (3.904) Буква X и цифра 1 обозначают год выпуска.
АКПП довольно проста по устройству и относительно надежна. Широко применялась на разных моделях Ford и Mazda. Ремонтопригодна. Информации по данной АКПП в сети Интернет много.
По отзывам сервисов (в сети Интернет) варианты АКПП от Mazda более подвержены ранним поломкам.
Официально рекомендовано менять масло каждые 30 000 миль (48000 км) пробега.Применяемое масло указано выше в сообщениии
Технические жидкости. Масло АКПП и ГУРМенять масло рекомендуется методом аппаратного замещений с промывкой и заменой масляного фильтра.
Масляный фильтр (оригинал) поставляется отдельно от прокладки поддона картера АКПП.
Для АФ прекрасно подходит комплект: Atp B189 (фильтр+прокладка).Состояние масла напрямую влияет на поведение АКПП! При появлении первых симптомов проверьте уровень и состояние масла! Часто просто замена масла решает вопрос!Проблемы и ремонтИ то и другое широко отражено в сети Интернет. При выборе запчастей для ремонта следует учитывать, что АКПП не раз модернизировалась, и в результате есть отличия версий.
Для АФ самым существенным является модернизация 2007 года, после которой в АКПП
стали применять масло с более низкой вязкостью и не совместимое с обычным маслом для АКПП Mercon V.Поэтому перед ремонтом следует уточнять год выпуска АКПП, особенно если планируется подбор запчастей от ЕФ.
Для ремонта данной АКПП на АФ существует несколько комплектов запчастей, в зависимости от объема работ (см. например: www.rockauto.com)
Номер максимального комплекта: PARTS AUTHORITY MRK4600A (
краткая информация о комплекте)До начала ремонтных работ самой АКПП следует убедиться в корректном функционировании следующих узлов: датчика положения дроссельной заслонки, датчик положения коленвала и датчик скорости.
Это связано с тем, что АКПП управляется своим небольшим,и по сравнению с "роботами" примитивным, блоком электронного управления.
Алгоритм довольно простой и имеет следующие определяющие параметры:
- положение и перемещение педали акселератора,
- скорость автомобиля;
- положение педали тормоза;
- положение рычага селектора передач.
При неправильном функционировании указанных датчиков модуль АКПП неправильно выбирает время переключения передач и сами передачи. Как результат возникают рывки или "удары" при движении.
Например: неверные параметры положения датчика дроссельной заслонки, т.е. положение педали акселератора (меньше чем есть на самом деле) при невысокой скорости движения приводит к ситуации когда двигатель реально работает на оборотах превышающих допустимые для текущей скорости и выбранной блоком управления передачи. Как результат, при переключении передач ощущается "удар" в АКПП и рывок, либо эффект проскальзывания сцепления.
Для первичной диагностики проблемы можно использовать соответствующий раздел из следующего
руководства.
Полезная документация (Добалено 18.03.2016)Тренинг по ремонту АКПП 4F27E (официальный, русский)
"https://onedrive.live.com/redir?resid=8713FC284E3C3327!5088&authkey=!ABH6vvv2v_2PiD4&ithint=file%2cpdf"
Небольшой по ремонту АКПП 4F27E с указанием различий с FN4A-EL (анлийский)источник akpphelp.ru.
"https://onedrive.live.com/redir?resid=8713FC284E3C3327!5090&authkey=!AJbXnXICsjt5Pr0&ithint=file%2cpdf"
Схемы и каталоги запчастей для АКПП 4F27E от DACCO, Transtar и Precision
"https://onedrive.live.com/redir?resid=8713FC284E3C3327!5091&authkey=!AMWzEQlX4YxO9c4&ithint=folder%2c"
Ремонт или замена? (Добалено 17.03.2016)ВНИМАНИЕ! Все приведенные ниже цены примерные, и могут изменяться в зависимости от курсов валют, регионов, и т.д.В случае поломки или неадекватного поведения АКПП, при корректной работе остальных связанных узлов и агрегатов (см. выше) у владельца возникает вопрос:
"Чинить АКПП или заменить?"Решение данного вопроса напряму связано с размером финансовых затрат. Поэтому выбор может быть трудным.
Автор предлагает следующие рекомендации:
Первое, что следует сделать - это провести первичную диагностику и, хотя бы примерно, определить вышедший из строя узел АКПП.
Дальнейший выбор следует делать ориентируясь на следующие моменты:
1.
Если АКПП стоит на авто с завода (не заменялось) и пробег авто более 150 тыс. км., тогда ремонтом отдельного узла не обойдейшся. При таком пробеге изнашиваются все элементы АКПП (дифференциал, пакеты фрикционов, уплотнительные прокладки, планетарные редукторы и т.д). Т.е. необходим капитальный ремонт АКПП.
Формально ресурс АКПП 4F27E
американского производства, а такие ставились на АФ, до ремонта или замены установлен производителем примерно в
150 тыс. миль., т.е. примерно в
240 тыс. км. В России данный ресурс можно смело уменьшать в 1,5 раза, т.к. своевременным обслуживанием АКПП наши автовладельцы в подавляющем большинстве" не страдают".
Аналогичные АКПП FN4A-EL
японского производства, а такие ставились на Mazda, до ремонта установлен производителем примерно в
70 тыс. км.. Это связано с более высокими требованиями в Японии при прохождении техосмотра транспортных средств.
Поскольку АКПП 4F27E / FN4A-EL разрабатываль концерном Mazda, то в конструкцию изначально заложены возможности частичного ремонта без демонтажа АКПП (через снятие задней крышки АКПП).
По японским регламентам обслуживания АКПП FN4A-EL каждые 50 - 70 тыс. км. пробега производится замена масла АКПП и , одновременно следующих узлов: пакеты фрикционов (обязательно), комплект уплотнительных прокладок (обязательно), планетарные редукторы (от степени износа), поршни пакетов скоростей (обязательно), барабаны пакетов скоростей (от степени износа), тормозная лента овердрайва (обязательно), задняя крышка АКПП (обязательно).
Таким образом, если начинать ремонт АКПП 4F27E с пробегом от 150 тыс. км., то капитальный.Цена такого ремонта (в Омске, с учетом работ и запчастей) стартует от суммы ~70 тыс. руб.
Альтернативой может служить полная замена АКПП.
2.
Если АКПП стоит на авто с завода (не заменялось), пробег авто более 70 тыс. км. и ниже 150 тыс. км.
2.1. Если начались проблемы с переключением скоростей, без признаков износа дифференциала или иных зубчатых передач, тогда, в большинстве случаем, возможно провести частичный ремон без демонтажа АКПП с авто. В таком случае ремонт АККП 4F27E будет близок к ремонту АКПП FN4A-EL на пробеге 70 тыс. км. (см. п.1)
Цена такого ремонта в районе 30 тыс. руб.
2.2. Если диагностированы проблемы с дифференциалом или иными зубчатыми передачами (например:большое количество металлических частиц на магните картера, характерный скрежет при движении или вращении приводов и т.п.), то потребуется демонтаж АКПП, замена гидротранформатора (
требования официального руководства по ремонту АКПП от FoMoCo), полный разбор и промывка гидроблока управления.
Цена такого ремонта от 50 до 70 тыс. руб.
3.
Возможны 3 варианта замены АКПП:3.1. Приобретение восстановленной АКПП.
Возможны 2 варианта:
3.1.1 Если смотреть цены на мериканском рынке, то с доставкой АКПП будет стоить от 150 тыс. руб., плюс потребуется растоможка.
3.1.2 В европейской части России (Москва и Санкт-Петербург) есть сервисы, продающие восстановленные АКПП.
несколько ссылок:
http://akpp-svs.ru/akpp-r-re-akpp.php http://www.avto-transmisia.ru/createstr.php?rid...1232141 http://pilot-akpp.tiu.ru/p816165-akpp-vosstanov...7e.html http://akppbu.ru/akppsvscat_show_parts.php?box_ID=49 Восстанавливают запчастями от АКПП FN4A-EL. Поэтому ресур такой АКПП до следующего ремонта около 70 тыс. км. Имеется гарантия на разный срок. Цена такой АКПП 40 тыс. руб.,
при условии отправки продавцу Вашей старой АКПП.
3.2. Приобрести новую АКПП.
Вариант поиска на рынках США фактически отпадает, т.к. АКПП обойдется по цене АФ 2005 г.в., поэтому остается искать на складах в России. Такие остатки есть на складах тех же фирм, что указывались в п. 3.1.2.
Например:
http://akpp-svs.ru/akpp-r-new-akpp-ford.phpЦена от 70 тыс. руб.
при условии отправки продавцу Вашей старой АКПП.
3.3. Приобрести б/у АКПП.
Рационально в 2-х случаях:
3.3.1. Если решено поставить авто на ход и сразу продавать.
Но издесь многое будет зависеть от удачи, т.к. б/у АКПП - это "кот в мешке", и в большинстве случаев попадаются экземпляры, требующие кап.ремонта.
И если Вы не можете самомтоятельно заменить АКПП на авто, то
следует готовиться к потерям за каждый неудавшийся эксперимент в размере от 4 до 7 тс. руб.3.3.2. Если Вам "чертовски" повезло, и Вы :
а) нашли б/у АКПП снятую с авто, на которое есть достоверная информация о малом пробеге без проблем с АКПП;
б) нашли авто на разборе с документами, в которых есть информация о замене АКПП у оф.дилера;
в) нашли АКПП с маркировкой типа: RF-XS4P-7976-AD (специальный номер на АКПП, замененные оф.дилером, восстановленные до состояния новых на заводах Ford, и установленные на авто оф.дилером) и выполнен п. а).
Цена б/у АКПП 4F27E примерно 30 тыс. руб.
Если Вы не можете заменить АКПП самостоятельно, то ко всем ценам п. 3.2 и 3.3 следует прибавлять дополнитльные расходы:
1) демонтаж АКПП 2 -3,5 тыс. руб.;
2) монтаж АКПП 2 -3,5 тыс. руб.;
3) масло и фильтр от 5 тыс. руб;
4) геметик, очиститель и т.п. (зависит от сервиса).
Особенности эксплуатации1.
Не следует увлекаться кукдауном, т.е. резко вжимать педаль акселератора в пол. Это допустимо только при обгоне, когда автомобиль уже имеет приличную скорость движения.
Старт с пробуксовкой быстро убьет АКПП.2.
Не следует использовать режим "O/D ("overdrive") off" на скоростях выше 70-80 км/ч. В этом режиме блокируется переключение на 4-ю передачу, что создает избыточные нагрузки на АКПП.
3.
Необходим прогрев АКПП перед движением в холодный период.. Масло во время стоянки стекает из ряда узлов АКПП в поддон картера. В результате густое холодное масло создает избыточное давление в одних узлах АКПП и его недостаток в других. Как следствие некорректное переключение передач, "пинки" и т.п.
Масло начинает прогреваться с момента пуска двигателя. При снижении оборотов двигателя до 850-900 об/мин (на тех АФ где нет одометра, при достижении стрелкой указателя температуры двигателя половины,а при температуре ниже -15С выходе стрелки из зоны крайне левого сектора шкалы) следует зажать педаль тормоза и последовательно перевести рычаг переключения передач в позиции D-2-1-2-D, каждый раз задерживаясь на 10-15 секунд (а при температуре ниже -15С 20-30 секунд).
Такая процедура позволяет распределить слегка подогретое масло по всем узлам АКПП, снять излишние нагрузки и сделать поведение АКПП более адекватным.
Еще один момент эксплуатации в условиях холодаПока масло в АКПП не достигнет рабочей температуры, а это около 120С, которые достигаются в холодное время года при пробеге с момента старта около 20 км., чтобы как можно более быстро достичь рабочей температуры при низкой наружной температуре, предотвращается переключение на четвертую передачу и срабатывание муфты для блокировки гидротрансформатора. Т.е. принудительно задействован (ходя индикация отсутствует) режим "O/D ("overdrive") off", а значит
не следует двигаться на скоростях выше 70-80 км/ч.
4. Следует внимательно следить за уровнем масла в АКПП.
Для АКПП одинаково опасны как недостаток, так и избыток масла.Избыток масла приводит к насыщению масла воздухом, как результат, масло теряет однородность за счет сжимаемых под давлением пузырьков воздуха. При этом в узлах АКПП появляется непредсказуемое и нестабильное давление масла.
Нестабильное давление масла вызывает рывки и удары при переключении, нестабильность работы АКПП и может привести к поломке.
Признаком насыщения масла воздухом является пена из масла и воздушных пузырьков на масляном щупе АКПП.
В таком случае рекомендуется откачать излишки масла, а в случае, если вспенивание масла остается, то произвести частичную замену масла.
Перегрев АКППНачиная от температуры трансмиссионной жидкости около 135° C, система управления коробкой передач применяет такие моменты переключения, которые должны предотвратить дальнейшее повышение температуры трансмиссионной жидкости.
Если температура трансмиссионной жидкости снова опускается ниже 125 °C, система управления АКПП выходит из режима защиты от перегрева.
Модуль управления коробкой передач включает контрольную лампу силового агрегата при температуре трансмиссионной жидкости свыше 140 °C.
Контрольная лампа силового агрегата гаснет при температуре трансмиссионной жидкости ниже 130 °C.
Режимы движенияДля корректного использования режимов управления АКПП (выбор передач) внимательно изучите руководство к вашему автомобилю! Раздел "Начало движения! неправильный выбор режима управления может привести к поломке АКПП!
Ссылка на ресурс где можно скачать руководство имеется в сообщении выше по теме.