Очистка фары от белого налета (помутнение), от лампы габаритов

161



Предлагается способ очистки рестайловой фары от белого налета, образующегося от лампы габаритов. Без разборки, да в принципе можно и без снятия с авто.

Используем два маленьких мощных магнита, вынутых из старого винчестера, обернуть их фланелью (внутренний магнит лучше обклеить, чтоб не осталась тряпочка в фаре, если чо) .
Магниты можно просто купить на рынке.

Можно в принципе любыми магнитами...
Главное:
1. Обязательно обклеить с двух сторон внутренний магнит.
И хотя бы просто обернуть тряпочкой внешний.
Чтобы не поцарапать пластик фары.
2. Обратите внимание на то, что внутренний магнит должен быть достаточно плоским.
Между прозрачным пластиком и пластиком внутренним, в месте, где обычно мутнеет, не так уж много места по высоте.
Сначала проводим первичную чистку, а потом чистовую, используя чистую фланель. Можно применить для чистовой обработки чуть влажную ( можно увлажнить спиртом) фланель.
Магниты на фото показаны просто для понятия.

Если чистим без снятия фары, то необходимо закрепить нитку или леску на внутреннем магните. Чтобы просто вытянуть магнит по окончании процесса.

Скрытый текст


Видео процесса...
http://www.youtube.com/watch?v=iXyO1pbYmcE
чистка фары, оптика, налет в фаре, нагар в фаре, лампа габаритов, помутнение

avatar
alligator44
6 May 2011

Очистка фары от белого налета (помутнение), от лампы габаритов
130,9K
views
74
members
189
posts

avatar
Sash75
17 April 2016mobile


John-Digidon
А если спирт на отражатель попадет ?
Сколько нужно наливать и как выливать обратно ?
avatar
John-Digidon
17 April 2016

1

да хоть полную фару налей)) Сколько не жалко)) На самом деле,там совсем немного нужно,но я первый раз слил,потом еще налил,т.к налет смывается,но не растворяется,и что бы его вымыть,еще разок прополоскал,выливаешь просто переворачивая,ну не знаю как еще объяснить,хочешь что бы не попадал на отражатель,наклоняй/регулируй,он выльется,там,сзади фары, не так все герметично,но я не парился,следов не осталось никаких,это же не вода в конце концов.Просушил потом феном у жены,что бы не ждать когда остатки испарятся.
avatar
vpalehin
17 April 2016

1

Да ничего отражателю от спирта не будет, если не тереть. Это не ацетон.
Наливать лучше по немногу. Грамм по 100
Обратно выливать через отверстия для ламп.
avatar
Sash75
17 April 2016mobile


Спасибо , завтра буду делать !
avatar
Gogich
22 April 2016


Может глупый вопрос, но попробую, где спирта взять ???
avatar
vpalehin
22 April 2016


avatar
Gogich:

Может глупый вопрос, но попробую, где спирта взять ???

У знакомого врача. В аптеках вроде не продают этиловый спирт.
DGrees
6 May 2016


Продают в хозтоварах изопропиловый спирт, им можно. Для техники практически полный аналог этилового.
Vadim I.
16 May 2016mobile

2

Почистил только что медицинским , 95 процентным. Все супер, хотя было страшновато за отражатели, но результат налицо!
Было

Стало

warhammer
20 June 2016

4

Добрый день!
Подопытный - форд фокус 2 рестайл с ксеноном, машинке 6й год.
Начитавшись данной темы решил промыть свои фары и заодно решить проблему с поступающей пылью. Для выполнения всего что я тут опишу необходим полный демонтаж фары с автомобиля. Снимаем, тащим в удобное место, лучше домой для доступа к ванной. (могут быть проблемы с женой). Далее разбираем фару, у меня ксенон поэтому снимаем все лампы, на ксеноновой лампе против часовой стрелки поворачиваем чёрное кольцр, идёт туго поэтому не боимся. Плоской отвёрткой выворачиваем лампу габаритов предварительно брызнув WD40 в место сочленения патрона с внутренностью фары которое легко доступно из полости лампы дальнего света. Брызнув WD40 либо силиконовой смазкой в раскачку габарит вывернется. Далее закрываем все резиновые уплотнители и моем фару снаружи. Тащим на стол, я занимался на кровати, мягко, много места и не поцарапать пластик. Снимаем всё остальное, драйвер ксенона (баласт), нижнюю трубку воздуховода. Соственно я начал с обслуживания драйвера, разбираем его там всё понятно. Ждёт сюрприз в виде теплопроводящей пасты усохшей до состяния жвачки. Удоляем её и наносим нашу проверенную КПТ-8. Куда наносить на фотках видно, аккуратно собираем драйвер и откладываем в сторонку. Изготавливаем магнитики из того что найдём, мочим тряпочку того магнитика который будет внутри фары и опускаем его через паз для лампы дальнего света. Я 3 раза доставал тряпочку чтобы помыть, реально внутри грязь. Потом заливаем внутрь спирт, чтобы была лужица и аккуратно в фаре наклоняя её туда сюда гоняем эту лужицу, прополоскали немного опускаем магнитик и по новой в среде спирта проходимся по всему до чего достанет магнит (у меня он размером с 10 коп монетку, поэтому пролез везде). Достаём магнитик сливаем спирт, заливаем дисводу и так же промываем фару, я промывал 3 раза. Всё слить не получится, поэтому я воспользовался шприцом с длинной трубочкой (заготовка для промывки форсунок ), после того как вся вода удалена тырим фен у жены. Закрываем полость ближнего света крышкой, фару ложим вниз на кровать чтобы закрылось отверстие для драйвера, в полость дальнего света вставляем фен и включаем. Открыто по факту 2 отверстия, габарита и лампы повторителя поворота. Сушим пока вся вода не уйдёт, заправляем свежий магнитик и ещё раз на сухую проходим всю фару. Всё собираем в обратной последовательности и радуемся результату. На 1 фару я потратил 5 часов, из них 1 час думал и готовил приспособы. Хрень для доработки валялась с момента обслуживания кондея машины, холодильщик просто промыл старый распылитель. Белая часть по профилю идеально входит в крышку габарита, там всё будет видно и понятно. Что и как отрезать от распылителя и куда вставить видно, вынутое зелёненькое чудо из нижней трубки воздуховода вставляем в коричневую часть и всё это вставляем уже в трубочку. Фууууххх, как то так. И да, лампы габаритов покупал через алиэкспресс (кому надо найдут) по акции 4 шт. Лампы идут с обманками бортсистемы, так вот необходимо удолить с каждой лампы по 4 резистора (ну нет необходимости плавить фары). Изначально я удолял 2, не понравилось и удолил 4. Данные лампы позволяют схеме контроля целостности ламп благонолучно фунциклировать (мерцания подсветок приборки, магнитолы и климата нет). До этого стояли в габаритах филипсы, отслужили 3 года (сгорел 1 габарит). Так же крайне желательно прозвонить патрон габарита и пометить маркером "+", тестером садитесь на металлический диск лампы дальнего света и ищем на патроне это будет "-". Второй контакт будет соответственно "+". Так же на лампы на фотографии необходимо сбоку нанести метку тем же маркером, они к сожалению полярные. Габарит вставлять с ними слегка "неудобно" . В будущем данные метки позволят не заморачиваться с установкой новых ламп габаритов. Для определения полярности лампы я использовал действующий ПК, собрал приблуду для подсоединения в molex. Настоятельно рекомендую собрать, очень удобно использовать для проверки другой электроники автомобиля.
[CUT]
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
[CUT]
avatar
dimm33
20 June 2016


W
warhammer:

Данные лампы позволяют схеме контроля целостности ламп благонолучно фунциклировать

открою страшную тайну-фф2 не диагностит перегоревшие лампы
avatar
alex-b-35
20 June 2016


dimm33, а как же поворотник ?
avatar
dimm33
20 June 2016


alex-b-35
а шо с ним? частота мигания?
avatar
alex-b-35
20 June 2016


цитата:
частота мигания?

ага , как в жигулях
DGrees
20 June 2016


warhammer
По идее перед установкой надо было устроить диодам стресс-тест. Укутать их в плёнку и включить на десяток минут в 14В. Если нагреются выше 70° - плохо, сдохнут быстро, месяц-два от силы. Ну мааааксимум полгода. Судя по фото у твоих диодов теплоотвода никакого.
У меня вообще мысль (как только найду магниты после переезда) принести фару домой, включить ближний, включить габариты и замерить темп-ру после десяти минут.
Замеряю температуру с помощью ИК-термометра с али за 500р, оч удобная штука.
warhammer
21 June 2016


DGrees
Добрый день! Стресс тест устраивался, для справки есть и ИК термометр и тепловизор. Изначально на каждой лампе установлено по 6 резисторов, 4 необходимо выпаять. По поводу контроля ламп на фокусе есть регулятор в диммере изменяющий скважность импульсов в зависимости от тока нагрузки линий габаритов и внутрисалонной подсветки. Данные лампы позволяют избежать мерцания подсветок приборки и подсветки магнитолы. При желании есть решение сей проблемы путём незначительной доработки самого диммера. Но об этом позже.
Самый объективный метод контроля нагрева это наши ручки Если ручки терпят значит температура норм и пластик не поплавится (до 70 град) , если не терпят совсем, значит для пластика это опасно и собственно сами светодиоды долго не проживут.
warhammer
21 June 2016


dimm33
Страшную тайну не нужно открывать Достаточно схемотехнику нашего замечательного диммера посмотреть, как и за счёт чего происходит изменение яркости подсветки приборки. С филипсами в габаритах подсветка на минимальном уровне яркости помаргивала, сей эффект увеличился при перегорании лампы подсветки заднего номерного знака...схеме перестало хватать тока и диммер начал пытаться экономить энергию С обманками моргания подсветок отсутствуют даже при минимальном уровне подсветки.
avatar
dimm33
21 June 2016


warhammer
при чем тут диммер на салонную подсветку и габариты? у вас у нас что диммером регулируется яркость габаритов
и нет на форде ни какой диагностики наружного освещения от слова - совсем
DGrees
21 June 2016


warhammer
Во, респект, наш подход)
Только как вы тепловизор то заполучили??
Резисторами, я не понял, - увеличили или уменьшили яркость? Или убрали кан-обманку, которая эмулирует лампу накаливания, в том числе и по тепловыделению?
И эти светодиоды на сколько грелись?

Вообще по моему опыту и опыту знакомых - все эти мелкие лампочки довольно быстро дохнут. Есть лампы с полноценным распаянным драйвером, типа таких http://mysku.ru/blog/aliexpress/38766.html , и те дольше полугода нормально не живут.
Хотя я себе тоже накупил всяких, жду
warhammer
21 June 2016


dimm33
Снимите лампы подсветки заднего номерного знака и лампы габаритов, побробуйте диммером порегулировать уровень подсветки и посмотрите на поведение подсветки приборки и габаритного света. По схемам я вижу что управление освещением идёт именно с блока управления освещением. У меня начинает мерцать подсветка при перегорании одной из ламп габаритного света, не берусь судить о других машинах. Если у Вас есть полная схема освещения, выкладывайте, посмотрим и обсудим.
Есть только маленькая кака которая не показана на электрических схемах, а именно положение токового шунта на котором ведётся измерение тока диммером, предполагаю что измерение идёт на общем плюсе. По схеме линия диммирования отдельно.

Диагностики на форде нет, но есть некая взаимосвязь между нагрузкой габаритной линии с внутрисалонной подсветкой.
avatar
dimm33
21 June 2016


W
warhammer:

Снимите лампы подсветки заднего номерного знака и лампы габаритов

прям заинтриговал

когда то в передних стояли простые светодиоды от шоуми, на подсветке знака стоят светодиоды от бмв, сколько раз ездил и без задней сабли и без передних габаритов - мерцаний не замечал
warhammer
21 June 2016


DGrees
Тепловизор (testo-882) имею по роду работы так сказать Резисторами снизил ток обманки, они стоят параллельно питанию. Оставил только по 2 резистора потому что не мерцает подсветка и терпимо греется сама светодиодная лампа. В таком раскладе то 120 мА, что не превышает 2-х ватт. Сами светодиоды греются достаточно сильно, впрочем филипсы грелись так же. По поводу схемы питания самих светодиодов не стал курочить лампу, брал по акции 4 штуки за смешные деньги (порядка 800 рэ). Пока статистика только собирается, но поигравшись с этими лампами, филипсами и обычными 5 ваттными габаритами пришёл к выводу что китайцы за счёт большей площади остывают быстрее и нагревают сам патрон меньше (мучал их довольно долго). Сейчас на машине стоит 1 габарит с 2мя резисторами а 1 лампа с 4мя резисторами. Хочу сказать, что субъективно на ощупь после часовой поездки фара в которой установлен габарит с 2мя резисторами еле тёплая. Фара с габаритом с 4мя резисторами нагревает сильнее, это ощущается даже рукой.
warhammer
21 June 2016


dimm33
Попробуй их снять, я так понял диммер контроллирует входной ток по +, если общий ток цепи меняется то меняется и скважность импульсов. Для целей снижения тепловых потерь на диммере форд применил ШИМ микросхему...забавный зверёк, однако регулирует напряжение не как в жигулях где лишнее напряжение превращалось в тепло на керамическом резисторе. Так что если я прав, то есть 1 единственно правильный метод навсегда забыть про мерцание ламп внутрисалонной подсветки.
DGrees
21 June 2016


warhammer
То есть была обманка 60 Ом стала 120?
warhammer
21 June 2016


DGrees
6 резисторов по 1 кОм запаяных параллельно. 166 Ом. Оставить нужно 2 доведя сопротивление до 500 Ом. Как показала практика этого достаточно. Глюков в работе диммера не выявлено. Самое главное, что температурный режим самой лампы удовлетворительный, она точно ничего не поплавит.
DGrees
21 June 2016


Хорошо, буду иметь ввиду, когда (если) мне светодиоды придут)
warhammer
21 June 2016


DGrees
Если чего пиши, чем смогу помогу. Светодиоды уже давно копаю по профилю работы. Главное не полениться и сразу маркеры на патроне и на самой светодиодной лампы нанести дабы исключить потерю времени на перестановку самих ламп. Диоды на моей фотке сложновато ставятся в саму фару, за счёт увеличенной длины. 2 раза вставлял в фару, нёс к машине...и ну не светит, выходила лампа немного из патрона после всех оперций по просовыванию в посадочное место. Поэтому так же рекомендую сразу после установки габарита в фару тестером вызвонить наличие сопротивления на разъёме фары. Есть сопротивление, значит габарит установился норм, нет сопротивления значит немного вынимаем и поправляем лампу в патроне. Интуитивно там всё понятно. Опять же всё это применительно к лампам с обманкой can шины.
DGrees
21 June 2016


warhammer
Спасибо. У меня есть довольно мощный БП на 14В и ампер 30, думаю тупо включить фару, желательно ещё на солнце, и посмотреть на нагрев.
warhammer
22 June 2016


DGrees
Такой эксперимент ничего не покажет, поясню:
1) Фара как никак а охлаждается потоком набегающего воздуха.
2) Что ты хочешь увидеть поняв общий нагрев фары (она догреется лампами, лампы ты менять не будешь )?
3) На дальнем свете ты ездишь по ночам (по ночам прохладнее), а ведь габарит расположен ближе к лампе дальнего света.
4) Какую цель преследуешь данным экспериментом?
В итоге мы все хотим просто избавиться от белого налёта и повреждения патрона габаритной лампы, не нужно дополнительно мучать светодиоды...всего 1 перегрев сократит срок службы от 4х до 10 раз (зависит от длительности перегрева и собственно достигнутой температуры). Когда у меня ещё был ваз2108 решил я сделать светящуюся ручку КПП, всё рассчитал, собрал, нашёл БП на 12В трансформаторный ну и подключил...офигел от яркости (включено всё было минуту лёжа на столе), когда отключил и взял плату которую хотел внедрить в ручку достаточно неприятно ожогся (померял напряжение ХХ и обалдел 17вольт) Итог сей басни, светодиоды были распаяны в приблуде 3мя линиями, центральная линия сдохла первой через 2 месяца (более жёсткий перегрев схватила), в то время не нужно было ездить с постоянно включенными габаритами, потом через неделю сдохла вторая линия...а вот последняя благополучно светила ещё 2 года вплоть до утилизации автомобиля. Не мучайте светодиоды заранее, любой стресс тест это сокращение срока службы минимум в 4 раза. И извиняюсь что на ТЫ
DGrees
22 June 2016


warhammer
Да, ну, можно и на ТЫ
1) в пробке фара не охлаждается)
2) понять, насколько разогреются диоды в этой связке
3) это облегчает условия жизни габаритов, конечно.
4) см п.2)
Я купил диодов больше чем нужно, чтобы спокойно делать стресс-тест) В фару в итоге пойдут свежие.
warhammer
27 June 2016


Помыл и правую фару. Проводилось всё то что было выше. Разбор в "мясо", промывка и сборка. Что характерно, на фаре отсутствовала резиновая заглушка габаритного огня. Отсутствовала 3 года по незнанию. Когда забирал машину из салона сей трофей лежал в салоне. на вопрос что это ответили.."Ну Вы же заказывали установку блокировки ручки выбора передач..." Вот такие вот работники в официальном форде, мрак и глупость. За данный период в полость фары практически ничего не попало "+" конструкторам. Ещё одна интересная вещь в трубке нижнего воздухозаборника фары обнаружился паралончик вместо непонятной зелёной штуки похожей на крупную губку.

Результатом доволен. На очереди внешняя полировка фары и оклейка D профилем. Первый эксперимент неудачен, пришлось содрать.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up