Привет ребята, а зачем вы меняете эти шайбы? они вечные менять надо если вы ее потеряли или разбили ,мы же все таки русские!
Вот подскажите пожалуйста класс прочности болтов переднего рычага?
Вот я сомневаюсь что в сервисе их меняют, тысяча человек эксплуатируют со старыми болтами.
Я восемь лет назад купил форда (пот держаный), рычаги были поменяны на новые вот как понять болты были новые или протянуты старые, неохота тянуть их третий раз.
на сайтах к болтал (высокопрочным) есть характеристики, так там указано болт m14 класса 10.9 предел прочности на затягивания 180 Hm, мы же тянем болт m14*60 100 Hm с доворотом 60 градусов.
Цитата:
(Одноразовые не болты, а затяжка по углу. Потому что пока болт еще новый с завода, он еще мягкий. Когда его затянули с таким усилием, он вытягивается и происходит наклеп. ТО есть он становится жестким и более хрупким. Поэтому при повтороной затяжке максимально допустимая сила на растяжение достигается при мЕньшем угле. Соответственно если тянуть по углу, заданному для нового болта, старый более жесткий, он может оборваься. Если по моменту, то нет. И это происходит с абсолютно любым болтом, только углы/моменты буду зависеть от его диаметра/прочности/длины итд
Повторное использование болтов, раз дотянутых на угол, не допускается.
Не допускается, потому что конструкторы указали для соединения только способ затяжки на угол. Если затягивать по моменту, типичному для такого соединения, то болту ничего не будет.
Есть одна вещь, которая прекрасно описывается дотягиванием на угол, и почти никогда - моментом. И элементы считаются одноразовыми не случайно.)
в руководстве указано менять болты ,гайки и шайбу подшипника.
Ладно болты деформируются ,вытягиваются появляются микро трещины ,что при повторном затяжки увеличивает шанс срыва, в отечественных книгах по ремонту техники были таблици в которых указывались длины вытягивания болта при которых дальнейшая эксплуатация не допускалась, в импортных только замена на новые элементы, с болтами почти разобрался, понял что сам себя запутал, а вот с шайбой совсем беда ,я так понял данная шайба при установки продавливает своими шариками в деталях углубления что в дальнейшем предотвращает смещения, при установки нового рычага или нового саленблока на нем нет отметен но на подрамники есть, нам только надо старую шайбу уложить в старые углубления на подрамники и при протяжки рычага старая шайба продавит отверстия в саленблоке.
Есть у кого старая шайба и новая ? что каленый шарик при протяжки просел или выкрашелся, измерьте высоту шарика новой шайбы и старой , где износ?
Прошу меня поправить!