Как увеличить надежность механизма складывания зеркала. В продолжение поста о ремонте зеркала
Замена зеркал + автоскладывание (сообщение #16845041) Здесь хочу рассмотреть вопрос, как поднять надежность моторчика редуктора складывания зеркала.
У некоторых владельцев моторчики продолжают сгорать. Решил поэкспериментировать с зеркалом на предмет, как отключается питание на моторчике складывания. При экспериментах сжег зеркало. Опять сгорели обмотки ротора и оплавился коллектор ротора. Пришлось снова перематывать моторчик.
Первая дополнительная доработка моторчика коснулась щеток. В моторчике щетки не притертые и имеют плоскость - линию касания к коллектору. При остановке моторчика появляется большой ток и, я думаю, коллектор перегревается (оплавляется) из-за малого пятна касания со щетками. В общем, притер щетки: наклеил (накрутил) на ось ротора (который из запчастей, откуда брался коллектор) полоску наждачки, чтобы получился диаметр, равный диаметру коллектора, зажал его в шуруповерт , вставил его в корпус, где щетки, и стал их притирать.
Надо следить, не переборщить, чтобы полностью не стереть щетки. Стер около 30 -40 % щеток, появился радиус касания. Забыл измерить (сравнить) сопротивление в местах касания до и после притирки щеток, но судя по работе моторчика, эффект положительный.
Посмотрел, как нагревается ротор от величины тока в роторе. Безопасный ток порядка 700 мА. При токе в 1 А, происходит быстрый нагрев ротора, но не большое время (например, 15 секунд) такой перегрузки не испортит ротор, а вот 2 А быстро сожжет обмотки.
Остановленный моторчик имеет сопротивление на вводах около 6 ом, значит ток потребления остановленного моторчика около 2,2 А – недопустимый ток.
Реальное потребления тока при складывании - раскладывании равно 250 -300 мА - безопасный ток, а перегорание моторчика происходит именно в момент остановки зеркала.
Как происходит управление - подача тока. В настройках дверных модулей (в “ELM- конфигурации”) в
DDM (левая дверь) и
PDM (правая дверь), на кнопке
“Конфигурация” в пункте
“Измерение тока двигателя складывания на основе времени и напрямую” обязательно должны стоять галочки. Т.е. при этом измерение тока двигателей складывания происходит напрямую. Если галочек нет, то напряжение подается около 15 секунд. Складывание зеркала происходит за время около 1 секунды, т.е. в остальное время (14 секунд) идет перегрев моторчика и он перегорает.
При измерении тока напрямую (когда есть галочка) происходит автоматическое отключение питания при превышении тока в 1,2 А.
Для исключения влияния ошибок в настройках, и для повышения надежности работы моторчика в момент остановки, я добавил в цепь провода управления моторчиком (в тот, который подходит к 4 контакту разъема зеркала) резистор 4 ома, мощностью 1 – 2 Вт. (или 2 по 2 ома мощностью 0,5 Вт).
Общее сопротивление увеличилось до 10 ом, а ток остановки мотора уменьшился до 1,4 А. При этом нельзя сильно уменьшать ток остановленного мотора, а гарантированно надо превысить величину в 1,2 А, иначе моторчик не отключится, а будет перегреваться в течение 15 секунд.
Здесь еще следует добавить, что нельзя раскрывать зеркала после стоянки при выключенном двигателе, т.к. при этом напряжение на АКБ понижено и моторчики раскрытых зеркал могут автоматически не отключиться.
При ремонте зеркала заодно сделал дополнительную доработку в упоре складывания зеркала. Упор подрезал на 2 мм.
Зеркало стало складываться глубже. Край зеркала стал ближе к стеклу на 2,5 см.
P.S. Так же жалуются владельцы авто на отказ зеркал, у которых стоит функция складывания зеркал с брелка. Здесь возможно не срабатывает защита отключения питания по току.
Так как у некоторых зеркал сопротивление остановленного моторчика может доходить до 10 ом, то при открывании авто, когда напряжение АКБ может быть меньше 12 вольт, ток остановленного (разложенного) зеркала может быть на гране 1,2 ампер. В этом случае автоматически не отключится питание и моторчик перегреется и перегорит.
При наличии такой функции (с брелка) можно для надежности параллельно проводам моторчика складывания подключить резистор около 80 ом (2 Вт), который повысит ток потребления остановленного моторчика для гарантированного автоматического его отключения.