Машину "уводит" от прямолинейного движения



Господа, не сталкивался кто либо с подобной проблемой и не знает ли пути ее решения.
Имеем ФФ3 1.6МТ пробег 1800.
Не обращал внимания до настоящего времени пока не решил проверить - на трассе при равномерном движении автомобиля, при отпускании рулевого колеса происходит поворот руля влево на 3-5 градусов и плавный увод машины влево. Давление в шинах проверено. Загрузка равномерная, справа для проверки посадил пассажира массой в 110 кг против моих 95. Погода безветренная, проверялось на различных дорогах в обоих направлениях. Ситуация повторяется. При движении руль будто "тянет" занять это положения в 3-5 градусов. По симптомам можно сказать что виноват развал-схождение? Либо "глюки" нейтрального положения электро усилителя?
P.S. Уверенно могу сказать что фатальных ям и кочек не ловил.
сход-развал, управляемость, подвеска, рулевое управление, рулевая рейка, ведет, развал-схождение

Lucccky
20 October 2011

Машину "уводит" от прямолинейного движения
321K
views
230
members
991
posts

Кира
15 April 2016


[
Скрытый текст

Dimon102
В каких указаниях вы это видели? И почему тогда од мне ничего не сбросил? Точно заговор !)))
avatar
Dimon102
15 April 2016mobile


Кира
При регулировке схода у ОД я попросил сбросить кэш системы EPAS. Начали разбираться как это делается. Подключили они свой комп и при изучении пошаговой инструкции, первым же пунктом стояло, что данная процедура проводится всегда после регулировки схода.
Кира
15 April 2016


Dimon102
При регулировке схода у ОД, я спросил "Нужно ли подключать комп и что-нибудь сбросить?" На меня посмотрели с квадратными глазами в которых читалось "Ты дебил что ли?", но ласково сказали, что ничего подобного не предусмотрено... Если бы я "попросил сбросить кэш системы EPAS..." мне бы ответили, чтоб я меньше читал всякую "ерунду" на букву "Х" в интернете (это я уже проходил). И это один из старейших дилеров в питере!
Скрытый текст

Вот по этому я и клянчу здесь какую нибудь оф.инструкцию от ФМК.
VitalySTs
16 April 2016


denni_nik
Бумажка была бы очень неплоха. А что за директивы? В каком виде должны прийти? До Омска долго идти будут)))

А сбрасывать данные по самообучению не надо? В скринах есть.
aleksandr.sp
20 April 2016


Машину уводит прилично в лево и руль туда же наклоняется. Когда ставлю руль прямо, машину уводит в право. Что это может быть?
avatar
foctonic
28 April 2016


А кто из понимающих в развал-схождении на фокус 3 подскажет? Схождение а передней оси фокус 3: 0,2 слева и 0,2 справа - это нормально?
denni_nik
13 May 2016

1

Всем добрый вечер, извиняюсь, что долго не отвечал - не было времени (занимался опять же машиной). В итоге - отключил EPAS у официалов. Сразу хотелось бы отметить - чувствуется, что более в руль никто не вмешивается, но так же есть и небольшой минус данного поведения - если ранее система определяла, что от ямок руль может немного сдвигаться в ту или иную сторону - пыталась компенсировать этот вектор движения руля противодействием, теперь - эта задача лежит полностью на водителе, что в принципе (имхо), устраивает. Более нет таких "гуляний" из полосы в полосу, но теперь все стало более зависимо от дороги, например, если есть небольшой уклон в дорожном полотне то теперь ты его сам корректируешь неким усилием на руль, то же самое касается и бокового ветра. Но мне это больше нравится (но тут же опять все на любителя). Мой совет: если есть возможность "правильно" запрограммировать EPAS после сброса - лучше сделать именно так (довольно длинные участки, с десятки километров, с ровным покрытием), в противном случае - она только будет мешать.
По поводу непосредственно самого письма - указания дилерам: недавно перезванивали из представительства "Форд" спрашивали - отключил ли официал эту функцию и, за одно, спросил для остальных владельцев фокусов: распространяется ли данная директива для любого обратившегося, ответ был следующим: "данную систему отключают только индивидуально, по запросу". Не могу предположить с чем это связано. Но тем кто хочет отключить и попробовать покататься "без вмешательства", есть 2 пути: письмо форд и неофициальные сервисы с нормальным оборудованием.
avatar
Igor889
14 May 2016


denni_nik
Добрый день! А как с уводом дело стало, машину перестало тянуть?
Руль перестал жить своей жизнью, прекратил подруливать?
Желания подключить обратно EPAS, нет?
denni_nik
14 May 2016

1

Добрый! Машину перестало тянуть, но стали более "чувствоваться" неровности дороги, такие как уклон или колея. Т.е. более никто в руль не вмешивается. Данную систему можно сравнить с неким демпфером (например как раньше были на мотоциклах) при EPAS он как - бы немного закручен, поэтому руль не сильно реагирует на внешние факторы. С отключенной системой - ощущение, что как будь - то руль стал ходить чуток свободнее. Вообще, как понял по ощущениям - EPAS это некий активный "ноль" для руля, что в принципе помогает, но этот самый "ноль" выставить правильно очень сложно.
цитата:
Желания подключить обратно EPAS, нет?

Пока решил покататься без нее, т.к. читаю соседнюю тему про рулевые рейки, хочу сам модернизировать ее, и уже потом, после всех работ созреет решение включать или нет.
И, да - машина теперь идет более ровно (но это все зависит от дороги)
avatar
Igor889
14 May 2016


denni_nik
Спасибо за информацию! Правильно вы выразились - "активный ноль". Те же ощущения и у меня. Надо отключать ее.
Да, кстати, сколько рублей дилер взял за отключение?
ekspert79
14 May 2016


avatar
Igor889:

denni_nik
Спасибо за информацию! Правильно вы выразились - "активный ноль". Те же ощущения и у меня. Надо отключать ее.
Да, кстати, сколько рублей дилер взял за отключение?

Не советую отключать данную систему. Я ездил без нее и потом включил обратно. Она уменьшает воздействие неровностей и кочек на руль, считаю очень полезная штука. Стоимость отключения у дилера Автопассаж 900 р.
avatar
Igor889
14 May 2016


ekspert79
Ну вот, сколько людей, столько мнений...
А по какой причине вы ее отключали, был ли увод влево-вправо? Если был, исчез ли он после отключения EPAS ?
Если честно. то я бы отдал предпочтение справляться с воздействием кочек на руль, чем постоянно бороться с уводом с траектории.. Чуть стоит отпустить руль, машина едет налево..
ekspert79
15 May 2016

1

Отключил данную систему в первый месяц после покупки авто, поскольку показалось, что имеются непредсказуемые внешние усилия на управление. После отключения непредсказуемые усилия пропали но стало уводить вправо. Отрегулировал сход-развал, при этом во время регулировки я находился в салоне автомобиля. После автомобиль стал ехать ровно без отклонений от траектории, однако не понравилось, что чувствует каждую кочку. Вернул компенсацию, все стало на свои места. Я так понял, что надо регулировать сход развал, когда водитель находтся за рулем, это особенность наших фокусов. Последнее время стало уводить влево, сделал сегодня с.р. не будучи за рулем, все равно немного уводит. Надо переделывать, но лень и денег жалко
ekspert79
15 May 2016


Вообще эур фокуса 3 мне не нравится, вот у рестайла совсем другое дело, рулить одно удовольствие, кочек не чувствует
avatar
Igor889
15 May 2016


ekspert79
Спасибо!
Делал уже много раз сход\развал, но, правда, ни разу при этом не сидел за рулем, не помогло, как уводило влево с новья, так и уводит.. Все-таки есть ощущения, что уводит именно из-за этой EPAS, т.к. чувствую что руль сам пытается постоянно подруливать.. сам по себе.. А я хочу сам управлять авто...
avatar
Igor889
15 May 2016


ekspert79
Да, кстати, недавно катался на фокусе 13-го года, там стоял ГУР или ЭГУР, могу путать, но бачок ГУРа точно был, так вот там увода не было никакого, ехал и получал удовольствие от того что управляешь авто сам, без "помощников"..(
ekspert79
15 May 2016


Согласен, я тоже пробовал 3-й фокус 1.6 125 лс ПШ с гуром, и мне очень понравилось, все таки недоработан чуток эур в дорестайле
Кира
15 May 2016

1

E
ekspert79:

Я так понял, что надо регулировать сход развал, когда водитель находтся за рулем, это особенность наших фокусов. Последнее время стало уводить влево, сделал сегодня с.р. не будучи за рулем, все равно немного уводит. Надо переделывать, но лень и денег жалко

Ага, а когда пассажир 1-2-3 сядут, то куда потянет? Может тогда в сервисе просить, чтоб другие мастера к вам пассажирами подсаживались ( или своих привозить, и мешок картохи в багажник) при регулировке сх/развала?
ekspert79
15 May 2016


Согласен, смешно всё это. Но по другому не получалось
denni_nik
16 May 2016


Собрал немного "статистики" по отключенному EPAS.
Плюсы: машину перестает вести вправо или влево (при условии правильно выставленного развал - схождения), главное условие - ровная дорога
Минусы: При размеренной (городской езде) любая кочка более сильно отдается в руль, в плане изменения положения. Ощущение, что как будь-то нет гасителя колебаний. Особенно это сильно заметно при проезде ряда мелких неровностей одним колесом, примерно на 40 км/ч: руль немного смещается в сторону препятствия (либо держим руль сильнее, либо корректируем после).
Вывод: EPAS помогает в городе, на небольших скоростях, когда имеют место перестроения, частые повороты и прочие маневры. В этом случае "ошибки" системы не успевают накапливаться и практически не заметны.
Другое дело на трассе - когда машину постоянно приходится корректировать для прохождения ровных участков (дождь, ветер, уклоны - учитываю).
Через пару недель попробую провести еще раз опыт для подтверждения: включу EPAS доеду до прямого участка со скоростью примерно 20 км/ч и там уже буду "программировать".
ЗЫ: меня устраивает больше вариант с отключенной системой, т.к. за городом накатываю примерно 70% всего пути, но справедливости ради, хочется некого комфорта и в городе.
ЗЫЫ: Вот можно было бы отключать/включать данную приблуду, хотя бы из меню бортового компьютера - было бы большое счастье
Farmazevt
24 May 2016


Возникает логичный вопрос.
Может EPAS работать не правильно или вообще сломаться?
И как провести диагностику.
avatar
plgrm44
29 May 2016

1

У меня фокус 3 после рестайлинга - проблема осталась)
Ездил на фокусе 3 до рестайлинга.
Походу ГУР рулит, а ЭУР - нет.
Почему купил снова фокус - денег на БМВ нет)
К подруливанию, похоже, просто привык.
avatar
Tarantas0
31 May 2016

1

Также столкнулся с этой проблемой. Машину стало тянуть в сторону, а именно влево (установлен гур). Для прямолинейного движения приходилось держать руль под углом и чувствовалось постоянно напряжени, особенно на трассе. Боротся начал когда уже эта проблема начала злить, ибо считаю что новая машина (исполнился 1 год) должна исправно себя вести. Для начала посетил стороннюю станцию где сделал сход обеих осей. Сказали все поправили ездийте и наслаждайтесь. После первых 100 метров я понял, что ничего не изменилось, на что мне ответили у вас все выставлено как надо, проблем нет значит дело не в развале. Стал грешить на то, что где-то что-то помял, 2 раза попадал неприятно в ямы. Диагностика подвески так же не выявела никаких повреждений, все узлы в отличном состонии. Дальше версия была неполадки рулевой рейки, предложили разобрать посмотреть и собрать. До этого никаких проблем с рейкой небыло, ни стука ни дребезжания, тьфу тьфу тьфу. Решил отказаться в таком сомнительном и дорогом удовольствии, прочитав по этому все темы связанные с рулевыми рейками здесь на форуме и обратиться к официалам. Оговорюсь, что менять резину, диски и переставлять колеса местами все эт опробовал, без результатно. Официалы прогнав все варианты с заменой резины загнали на стенд, что-то там поправили сказали все готово. Результат оказался таким же как и в обычной СТО. Сделали второй раз, снова история повторяется, машину уводил влево. Проехались с сервисменом, увод вроде бы он зафиксировал, но посоветовал поездить 1000 км. Поездил поездил и решил, что либо они найдут причину, либо придется начинать писать претензии и заказывать независимые экспертизы. Приехав где-то через 6 месяцев (до этого старался забить на увод но так и не смог) повторил попытку (к сведению цена 1400р за обе оси) и снова провально! Объяснил мастеру приемщику ситуацию, что уже не первый и не второй раз делаю, на что тот звонит мастеру по развалу, у меня забирают машину и о чудо, через 20 минут выдают машину с идеальным развалом! Никаких систем ЕПАС нет, но мастер сказал что обнулил какой-то датчик. Так что по моему, все зависит от того какой мастер делает развал.

Форд Фокус 3
125 АТ
2013
avatar
Igor889
31 May 2016mobile


Tarantas0
Здравствуйте.
Концовку не понял... Вам сделали еще раз развал\схождение и отключили какой-то датчик, не сказав что это за датчик и зачто он отвечает (странно) и машину перестало уводить ??
avatar
Tarantas0
1 June 2016

1

Igor889
Именно так. Я потом уже сообразил, что надо было расспросить по подробнее.. И датчик не отключали, а обнулили или сбросили, точно уже не помню.
avatar
Igor889
1 June 2016


Tarantas0
Ясно. Интересно, что-же именно помогло, "правильный" мастер по сход\развалу или обнуление загадочного датчика?)
Спасибо вам информацию!
aleksandr.sp
6 June 2016


Скажите пожалуйста, есть такая процедура как установка положения руля через диагностический прибор?
avatar
Grik
14 June 2016

17

Купил Фокуса в 2012 году и все это время мучался с уводом. Каждый сезон после переобувки у меня начинался с перекидывания колеса зад-перед-право-лево, пока не подберу оптимальное соотношение, менялись опорники, и ничего толком не помогало. У умельцев вроде как сбрасывали EPAS или отключали его, тоже толком не помогало.
Пару дней назад начал готовиться к поездке на море, купил новую резину (благо по акции был бесплатный шиномонтаж), поставил и стало тянуть влево еще сильней. Снова перекинул колеса лево-право - ничего не изменилось. Зад-перед - все равно тянет влево. Ну, думаю, теперь точно сход-развал. Приехал, загнали на диагностику - все в порядке. Прокатился с мастером - уводит. Заехали снова, покрутили что-то - поехали кататься, уводит точно так же. Потом сервисмэн измерил расстояние между передним и задним колесом сначала справа, потом слева. Вынес вердикт - разница между расстоянием 5 мм, ты где-то сильно стукнулся, потому теперь и тянет. Я пожал плечами, на том и попрощались.
Залез на форум и нашел сообщения тов. denni_nik (огромное ему спасибо!!!). Ну, думаю, попробую. В итоге проехал почти тысячу, не могу поверить, что это моя машина, огромное спасибо за наводку! Итак, если кому-то понадобится, сделал небольшой мануал

Что нужно:
1) у меня самый простой Bluetooth ELM адаптер, покупался на Aliexpress пару лет назад долларов за 8-10

posted image

2) ноутбук с блютусом и программой FORScan СКАЧАТЬ

Итак:
1) едем по ровной дороге и запоминаем в каком положении руля машина реально едет прямо
2) останавливаемся в безопасном месте, выставляем руль в положение, описанное в п.1, глушим машину
3) подключаем адаптер через OBDII
4) включаем зажигание
5) запускаем программу FORScan
6) Устанавливаем соединение между ноутбуком и авто (как подключить новое Bluetooth устройство к ноутбуку рассказывать не буду, можно найти в сети)

posted imageposted imageposted image

С выпавшими ошибками еще не разбирался))

posted image

7) Соединение установлено, теперь выбираем в левом столбце иконку со знаком гаечного ключа (см.скрин п.1), затем выбираем нужный нам пункт (см.скрин п.2) и нажимаем кнопку Play (см.скрин п.3)

posted image

Соглашаемся с проведением процедуры
posted image

8) Поздравляю, все прошло успешно, можно выезжать на дорогу!
posted image

Для желающих, более тонкая настройка:

1) выбираем иконку осцилографа (см.скрин п.1), дважды кликаем на пустое поле (см.скрин п.2)

posted image

2) в появившемся окне выбираем модуль PSCM (см.скрин п.1), выбираем нужный нам пункт (см.скрин п.2) и стрелкой добавляем во второе поле (см.скрин п.3)
posted image

Получаем такое окно, проверяем и внизу нажимаем клавишу ОК

posted imageposted image

3) выезжаем на прямую дорогу, ведем машину ровно и при прямолинейном движении запоминаем показание прибора

posted image

4) останавливаемся в безопасном месте, смотрим в это же самое окно и рулем выставляем то показание прямолинейного движения, которое мы запомнили.

posted image

5) проводим процедуру обнуления из предыдущей инструкции начиная с п. 7.

Конец

P.S. Больше ничего об этой программе не знаю, поэтому что-то спрашивать у меня бесполезно))
P.P.S. Живу в Зеленограде, если вдруг кому-то понадобится повторить такую процедуру, подъезжайте, чем смогу - помогу совершенно бесплатно
avatar
plgrm44
27 June 2016


Купил вот такой:
posted image
https://www.ulmart.ru/goods/3672737
ForScan говорит, что адаптер не подходит при соединении...
Torque через адаптер прекрасно работает...
https://play.google.com/store/apps/details?id=or...p;hl=ru
Mr.Pum@
28 June 2016

1

Немного полезной информации по теме
(Информация про Kuga, но думаю касается всех авто с EPAS и системой PDC)

The vehicle pulls or drifts to one side.
Please first of all, explain to the Customer that the vehicle is equipped with
Electric Power Assist Steering, Pull Drift Compensation PDC feature. This
comfort system will assist the driver in compensating for variations in road
and driving conditions, reducing the steering effort required to keep the
vehicle traveling straight. PDC requires to complete a learning process to
avoid slight vehicles drifts to one side: The driver should accumulate over 30
minutes of straight driving, between 37 mph (60 km/h) and 70 mph (113 km/h).
City driving will not let PDC to learn. Next Owners Manuals printings will
include this explanation to Customers. If a Service fix is still required,
follow the revised Symptom Based Diagnostic, now available.
Скрытый текст

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up