Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
463,1K
views
315
members
2,2K
posts

sanches8
22 February 2016


Всем привет. Такая проблема. При езде (в основном по трассе) указатель температуры уходит к красной зоне, иногда в красную зону, при этом вентиляторы работают и зимой, и летом, а главное, что на трассе включаются. И не выключаются пока машина не постоит на холостых минут 5, ну или если заглушить двигатель. Уже штук 20 термостатов проверил, всё-равно проблема есть. Радиатор новый. Воздушной пробки нет. В чем может быть проблема?
Если я правильно понял, то когда машина закипает, на приборке загорается восклицательный знак? Если так, то он не загорается.

В чем может быть проблема? Датчик ОЖ?

2000, Zetec 1.6 бензин.
avatar
rombik
22 February 2016mobile


sanches8
Стрелка отклоняется вправо? Как радиатор кондиционера поживает, давно мыли его?
sanches8
22 February 2016


avatar
rombik:

sanches8
Стрелка отклоняется вправо? Как радиатор кондиционера поживает, давно мыли его?

Да, вправо. В городе редко такая проблема, в основном на трассе. Радиатор кондея ни разу не мыл. А как он связан с стрелкой?
avatar
rombik
22 February 2016mobile


sanches8
Радиатор кондея стоит перед основным. И если на нем стена грязи, то даже если основной кристально чистый, то машин будет греться, т.к. кондейный не будет продуваться набегающим потоком воздуха. Свой мою раз в год-два.
sanches8
22 February 2016


avatar
rombik:

sanches8
Радиатор кондея стоит перед основным. И если на нем стена грязи, то даже если основной кристально чистый, то машин будет греться, т.к. кондейный не будет продуваться набегающим потоком воздуха. Свой мою раз в год-два.

Так я понять не могу почему лампа восклицательного знака не горит? При перегреве должна же загораться. Да и вообще не могу понять, машина греется или нет?
avatar
rombik
22 February 2016mobile


sanches8
У фокуса есть система предотвращения перегрева. Если не в красной зоне, то значит не перегрелась. Да, температура выше рабочей, но не в критической. Кстати, в инструкции к авто написан весь алгоритм при перегреве, что и как загорается). При исправной системе стрелка должна стоять строго вертикально по середине.
avatar
BlakBratan
14 March 2016


Прошу прощения если такое уже было(47 листов не осилил)
подскажите, имеется фокус 1 (естественно) 2,3 америкос...
Проблема в следующем: Не включается вентилятор охлаждения, точнее включается, но только в "аварийном" режиме, т.е. когда стрелка температуры переходит в красное деление, включается вентилятор, (термостат поменян вместе с антифризом летом, и за одно продули радиатор) Электрик пробовал включить "насильно" через комп, не получилось, сказал что ругается на включенный кондёр, хотя он был выключен... Но при включении кондёра вентиляторы срабатывают и крутятся как надо. Проблему не решили т.к. не знает схемы американских фокусов... Подскажите куда копать? Может кто уже сталкивался? HELP!
avatar
alexnasa
14 March 2016


BlakBratan этот узел исправен?

posted image
avatar
BlakBratan
14 March 2016


про него в начале статьи говорится? А как его проверить и где он находится?
avatar
alexnasa
14 March 2016


BlakBratan Электирик даже не удосужился снять блок карлсонов? Заодно бы и смазать их полезное дело!
К стати по фагу в шапке- термопредохранитель, как и вообще предохранитель заменять жучком (насовсем) очень не умно.
avatar
BlakBratan
14 March 2016


alexnasa
Электрик компом только смотрел, с америкой дел не имел, и схемы как все устроенно нет, а где этот блок находится?
avatar
BlakBratan
14 March 2016


цитата:
жучком
это замкнуть?
avatar
alexnasa
14 March 2016


BlakBratan
Да- жучок это КЗ перемычка
Какой же он электрик, если тут http://www.portal-diagnostov.ru/index.php/ru/ru...-zx4-se
не зарегистрирован? Почитай, хотя бы с сороковой страницы по сегодняшнюю. Много полезного пишут мужики.
avatar
BlakBratan
14 March 2016


alexnasa
Спасибо! Буду читать
And-rey-79
14 March 2016

2

BlakBratan
как-то тут в личку парню писал. Скопирую сюда, нужное найдешь.

В блоке предохранителей справа, если стоять лицом к машине спереди, стоят две релюхи рядом. Они отвечают за ЗАПУСК 1й и 2й скорости винтов. Команду дает ЭБУ. Таким образом, при достижении температуры подается сигнал на реле 1ой скорости, с нее сигнал идет на вентиляторы через резистор и мы получаем пониженную (первую) скорость. Резистор тупо последовательно подключен в цепь. Если охлаждения не хватает, то температура продолжает расти и при достижении второго порога ЭБУ подает сигнал на второе реле. а с него сигнал идет по другой цепи, минуя резистор к вентиляторам и мы получаем вторую (повышенную) скорость. Вывод. Либо реле, либо цепь от реле до резистора, либо от резистора до вентилятора. Чаще всего это резистор, а еще чаще-его разъем. Расположен он в неудачном (самом жарком) месте под капотом возле термоэкрана и часто просто оплавляется, поэтому отсутствует контакт. У меня этот разъем уже давно выброшен вообще и припаяны провода напрямую. Попробуй разъединить фишку резистора и посмотреть контакты. Если контакты в норме, то прозвони сопротивление самого резистора. Если обрыв-замена. Еще можешь закоротить контакты в разъеме приходящем к резистору. Закорачивай чем-нибудь толстым-ток приличный идет. И потом грей машину и проверяй температуру в тестовом режиме приборки или сканером. Когда температура достигнет 110-112 градусов-должны сработать вентиляторы. Так как резистор из цепи исключен, то винты будут молотить на повышенной скорости. Если сработали винты-проблема в резисторе, если не сработали-смотри цепь от резистора до реле и само реле. Я думаю, что это будет разъем или сам резистор).
avatar
balzak70
14 March 2016

2

BlakBratan
Тебе And-rey-79 отлично все расписал. Акцентирую внимание, что на нашей машинке резистор находится внизу кожуха вентиляторов со стороны двигателя (на рисунке отмечено стрелкой)

У меня была такая же проблема. Сам резистор оказался целым, но подгорел разъем (и на резисторе и на фишке). Выглядело это приблизительно так:
В итоге, купил новый резистор от шеви-нивы и поставил взамен старого. Т.к. шнивовский идет не фишкой а с выводами проводов с коннектором на конце,
то я его откусил ( по стрелке), откусил свой подгоревший разьем и концы спаял.
avatar
BlakBratan
15 March 2016


Спасибо, буду копать, все понятно и доступно
avatar
BlakBratan
16 March 2016

1

Накопал! Спасибо за советы... Оказалось что провод оторвался снизу на разъеме к вентилятору
avatar
balzak70
16 March 2016


BlakBratan Как все просто и быстро решилось!
Ну, вот!
homa11188
5 April 2016


добрый день. подскажите пожалуйста кто знает. ситуация вобщем такая. еду как то смотрю поднимается температура двигателя. термостат новый, антифриз не сопливит негде. вентиляторы не включаются при нагреве. включаешь кондей вентиляторы работают. попробовал замкнуть провода все равно не работает. подскажите в чем дело?
avatar
BorisMan
5 April 2016mobile


homa11188
Фишку вентиляторов смотри и резистор до кучи.
homa11188
5 April 2016


BorisMan
Здорово! Спасибо. а резистор где находится?
avatar
rombik
5 April 2016


цитата:
Фишку вентиляторов смотри и резистор до кучи.

Если при кондее вентиляторы включаются, то фишка и резистор не при делах, т.к. резистор отвечает за первую скорость, а она как раз включается сразу с кондеем, ну а при плохой фишке вообще не включались бы.
А у homa11188
цитата:
включаешь кондей вентиляторы работают
avatar
rombik
5 April 2016

-1

homa11188
В тестовом режиме посмотри температуру в момент когда ползет по приборке.
И какой двигатель?
homa11188
5 April 2016


avatar
rombik:


2.0 литра zetec 16 клапанов 2000 год америкос акпп
homa11188
5 April 2016


rombik
может все таки термостат?
avatar
rombik
5 April 2016

-1

homa11188
Ну так проверить можно, на холодную заведите и прогрейте до рабочей. Патрубок начнет нагреваться если откроется он. Если нет, то будет холодным. Правда он может открываться не до конца, тогда на хх будет нормально, а в движении может греться. попробуйте погреть на холостом ходу до включение вентиляторов или до того как стрелка полезет вверх. Если греется только в движении, то может из-за грязных радиаторов, но вентили все равно должны молотить.
И неисправный термостат не влияет на включение вентиляторов. Если он вообще не открывается, то все равно вентиляторы включатся по температуре.
And-rey-79
5 April 2016


А чей-то фишка не при делах? Первая скорость возможно не включается из-за неисправного резистора или его фишки. А до второй скорости дело не доходит. Пиндосу для второй скорости более 120 гр. надо. Попробуй догрей еще, не июль месяц .
А с кондеем как раз таки вторая скорость работает
avatar
rombik
5 April 2016


And-rey-79
Читайте, что пишет автор
цитата:
включаешь кондей вентиляторы работают

При включении кондея вентиляторы всегда работают на первой скорости. Раз работают, значит и фишка и резистор исправны. В фишке подгорает как раз контакт первой скорости, т.к. она более часто включается и молотит всегда с кондеем.
And-rey-79
5 April 2016


rombik
да я прекрасно знаю как там все работает . А вот насчет скорости...ну, может и забыл за зиму, бывает. Спорить не буду

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up