| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
ЖЕк
а они отличаются 16V или 8V? Просто везде написано 16V. А у меня-то 8 как раз клапанов.
Soloman
по вину для Дюратек 8 кл пробил. думаю разницы нет. разница есть между европой и америкой в отсутствии обратки.
Добрый день! Нужна помощь! У меня FF1 2.0 Европа АКПП. Решил поменять бензонасос в сборе, зашел в каталог
http://www.elcats.ru ввел вин выдает два кода 1) 1339024 2) 1388671 цены колоссально отличаются. Подскажите какой подойдет по всем характеристикам? И еще если разница между насосам для ручной КПП и автоматической?
У первого номера применимость на второй фокус. Смотри варианты по второму номеру. Если не уверен в необходимости всей этой процедуры, то поменяй лучше одну турбинку, зачем весь в сборе?
Добрый день!
Подскажите если сможете. Ситуация такая включаю зажигания, жду пока лампочки погаснут, завожу, а она не заводится... стартером кручу секунд 10-15 потом схватывает... Снял трубку с регулятора давления заткнул пальцам, в это время напарник включил зажигания и подождал когда лампы погаснут но не заводил. Я убрал палец с обратки, и надел обратно шланг. Машина завелась с пол оборота. Данную процедуру проделали раз 5, чтобы убедится, что от этого зависит пуск ДВС. Вопрос, что это может Быть??? (регулятор???)
FF1 европа АКПП 2.0
Antohakill
Не совсем понятна процедура. То есть у вас при заглушенном выходе из регулятора давления все ок? А с подсоединенной обраткой - не заводится, так?
jkL
Да. совершенна точно. Вот думаю, что может быть... Насос или скорей всего регулятор...
Antohakill
Ну, тут возможны два варианта: 1) насос работает, не работает регулятор, стравливает все давление. В таком случае, на выходе из регулятора были бы атмосферы эдак две, вы бы их пальцем не удержали. 2) насос почти не создает давление, регулятор работает. Тогда затыканием регулятора мы добиваемся какого-никакого давления в рампе, достаточного для подачи топлива.
Первый вариант малореалистичен, да и вообще, на своем опыте скажу, что регулятор менять смысла нет. Мне не помогло) Там по сути тарированная пружина, вероятность, что она сломается от давления бензина - весьма невелика, засорится и заклинит? Вероятней, но все равно, куда менее, чем проблема с турбинкой.
jkL
Но по логике. Если давления не достаточно (по причине турбины). То при включении зажигания когда насос накачивает давления для пуска двигателя, регулятор не должен сбрасывать бенз в обратку, так как низкое давления??? А он когда включаешь зажигания сразу пшикает бенз в обратку.
Antohakill
О как. Тогда и правда может быть проблема с регулятором. Его можно попробовать промыть как-то, вдруг пружина зависла из-за отложений.
jkL
Сегодня сниму. Попробую помыть. Завтра отпишусь.. Спасибо за рассуждения... Но если какая информация попадется отпишись...
Товарищи одноклубники Прошу ваши Мысли!!! Очень надо разобраться!!!
Antohakill
31 July 2015mobile
Бензин не потек,а бил ключом с напором. Не знаю, что я сделал но сейчас пришол из гаража. Разбирал насос проверить может там что то не так. И что разобрал все в порядки. Собрал, и она стала заводится как положено. Я недоумения, что могло быть. Но рад, что все вернулось в прежнее состояние. Спасибо за отзыв! Но надо разобраться в причине...
Сейчас ехал по трассе (на улице 38 градусов) решил педаль в пол нажать, срабатывает кикдаун, но двигатель раскручивается только до 5000… Такое ощущение, как будто ограничение, ровно 5 тысяч оборотов. Хотя раньше до 6000 раскручивал потом автомат переключался. Может это быть из за очень теплой погоды?
azmir4ik
6 August 2015mobile
Доброй Ночи.
Хочу поменять бензонасос в баке и поставить от ВАЗ 2110
Что нужно переделывать?
1.8 зитек
azmir4ik
Фишку подключения турбинки.
azmir4ik
Как выше верно подметили - нужно переделать фишку подключения насоса. Но надо учитывать тот факт, что от десятки насос выдает 3 бара, а на фокус надо 4. В жару да под нагрузкой может не хватать. Проще взять фокусовский, благо ценник на турбинки не космический.
rombik:
|
azmir4ik Как выше верно подметили - нужно переделать фишку подключения насоса. Но надо учитывать тот факт, что от десятки насос выдает 3 бара, а на фокус надо 4. В жару да под нагрузкой может не хватать. Проще взять фокусовский, благо ценник на турбинки не космический. |
Поддерживаю,на югах тазовская подводит.Себе ставил бош на фокус, только турбинку сменил и всё.
azmir4ik
Я Заказал себе era 775184 в сборе с датчиком топлива.
Antohakill
У меня был похожий китайский. Рекомендую перед установкой в бак подключить к нему штекер и проверить адекватность указателя уровня топлива. Просто двигай поплавок и включай зажигание. Возможно придется переставить поплавок со старого насоса.
Antohakill
Привет! Как по качесмтву насос? думаю такой же заказать и сомневаюсь)
patrik88Два дня как поставил... Пока все норм... Я конечно не поклонник производителя ERA но на мой взгляд на четверочку потянет...
Уважаемые фокусоводы...подскажите пожалуйста,кто нибудь отдельно пластиковые защелки приобретал,которые с б.шлангом в б. насос вставляются?а то у меня пластиковые лапки сломались
и шланг не держится внутри
Если кто сталкивался,подскажите как решить проблему.
WelkmanЗащелки идут только вместе с бензонасосом в сборе
так что сочувствую. В питере наверное проще бросить клич, может кто поделится старым корпусом с защелками. Ну или взять новый китайский, они стоят недорого и бывают вполне живучие, у меня уже пятый год живет Krauf.