| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Датчик концентрации кислорода
В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.
В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:
• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера
Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра
Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа
Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.
На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).
В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода
Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.
В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.
Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).
Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода
Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.
Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
| Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zondИнструкция1. Проверьте главные параметры двигателя согласно инструкции производителя. Проверьте целостность электрических цепей, опережение зажигания, напряжение в бортовой сети, отсутствие внешних механических повреждений и работу системы впрыска. 2. Увеличьте содержание бензина в смеси. Для этого отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите его к вольтметру. Увеличьте обороты двигателя до 2500. Увеличьте искусственно долю бензина в горючей смеси, воспользовавшись устройством для обогащения горючей смеси. Добейтесь снижения оборотов двигателя на 200 об/мин. Если автомобиль с электронным впрыском, можно вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. Если вольтметр практически сразу покажет напряжение 0.9 В, то значит датчик кислорода работает правильно. Если вольтметр реагирует медленно, а также если уровень сигнала показывает 0.8 В, значит датчик подлежит замене. 3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого надо сымитируйте подсос воздуха. Например, через вакуумную трубку. Датчик правильно настроен, если показания вольтметра менее чем за 1 сек. упадут ниже 0.2 В. Подлежит замене, если скорость изменения сигнала довольно низкая или же его уровень остается выше 0.2 В. 4. Сделайте тест динамических режимов. Для этого нужно подсоединить кислородный датчик к разъему системы впрыска. Параллельно разъему подсоедините вольтметр. Восстановите обычную работу системы впрыска. Обороты двигателя установите в пределах 1500. Показания вольтметра должны находиться в пределах 0.5 В. В противном случае датчик кислорода замените. x |
kaktuss69
хз, из темы я так понял что датчик NGK OZA624-E4 подходит вместо первой и второй лямбды для двухлитровых американцев.
Aleksandr2006
28 May 2015
2
Aleksandr2006:
|
Вот и мне пришлось вчера поменять лямбду. Отловил,что он перестал правильно работать сканером на ELM327. Синусоида на холостых в пределах 0.3-0.45в.Если газонуть,то подпрыгивала до 0.9в. Буквально пол года назад смотрел,всё было в норме.Ну вообщем-то ему уже пора пишла как никак 205 тыс.На вид корпус был сильно белого цвета,то есть смесь была очень бедной и датчик "душил" всю динамику,что я и замечал в последнее время,но грешил на сеточки и насос(даже купил пару сеточек на запас). После замены на этот датчик Era570056 стоимостью 2 046,07р. появилась "элластичность" работы двигателя и прибавилась мощность на низах.Разьём и внешний вид один в один,но это и не удивительно-дачтчик то фордовский. Меньше стал давить на газульку. Поезжу, посмотрю как он поведёт себя дальше. |
Сегодня научился сохранять графики из Torque.Вот график работы нового датчика кислорода Era570056.График снимал на холостых оборотах,примерно 700 об/мин.Может кому пригодится для сравнения со своим старым датчиком.
Недавно сосед тоже заменил датчик на своей машине Шевроле круз.Ставил он универсальный,марку не знает,но похоже NGK.График работы был идентичный.Чек у него больше не загорался.
Aleksandr2006
Датчик меняли снизу? И еще такой вопрос на вашем датчике ERA фишка белая?
Aleksandr2006
28 May 2015mobile
У меня руссфокус.Датчик только один,до катализатора.Менял сверху.Отсоединил фишку датчика.Откусил старые провода,затем молотком сбил длинный "набалдажник",чтобы головкой можно было подлезть.Сдёрнул датчик головкой с трубкой(думал туго пойдёт,12лет не трогал).Открутился довольно легко,рожковым на 22.На всё ушло минут 15.
Да,фишка белая.
Aleksandr2006получается на ХХ рабочий диапазон ровные колебания от 0 до 8 В?
patrik88недавно на форуме выяснили, что первый датчик у всех фокусов одинаковый
Aleksandr2006
29 May 2015mobile
Да,примерно так.Ну не только фокусов.Датчик ведь не знает какая марка машины,объём двигателя и какая коробка.Он тупо показывает сколько кислорода в определённом пространстве.
это определенное пространство с кислородом у всех марок одинаковое?
proFFi
1 June 2015
таже история,загорелся чек...сначала думал на первую лямбду так как уже были с ней проблемы, но потом залез под машину и увидел что фишка от второго датчика вырвана с корнями и отсутствует. Теперь имею белый с красной полосой, голубой с белой полосой, синий с черной полосой и красный провода которые уходят в проводку и новый универсальный датчик с двумя белыми, черным и серым проводами. Подскажите как это все соединить? За что какие провода отвечают?Может кто-нибудь сможет сфоткать этот разъем чтобы было понимание куда какие провода сажать?
proFFi:
|
таже история,загорелся чек...сначала думал на первую лямбду так как уже были с ней проблемы, но потом залез под машину и увидел что фишка от второго датчика вырвана с корнями и отсутствует. Теперь имею белый с красной полосой, голубой с белой полосой, синий с черной полосой и красный провода которые уходят в проводку и новый универсальный датчик с двумя белыми, черным и серым проводами. Подскажите как это все соединить? За что какие провода отвечают?Может кто-нибудь сможет сфоткать этот разъем чтобы было понимание куда какие провода сажать? |
Скачивайте схему и всё будет ясно.
Второй вариант-тестер.Прозваниваете землю по мин.сопротивлению,потом два провода подогрева,там 12в должно быть.Четвёртым будет выход с датчика.
По новому датчику белые провода это подогрев лямбды полярность подключения не имеет значения.
А где можно схему найти на эту часть проводки?
всем привет.
У кого была такая проблема, на горячую глушишь потом какое-то время машина не заводится пока не остынет. Заранее благодарен за помощь.
Ruslan.D
возможно регулятор давления топлива
Блин люди ну может кто-нибудь сфоткает данный разъем, реально напрягает ездить с чеком
Перекурив кучу разных форумов нашел способ как определить провода к лямбда зонду: обычным мультиков минусовым щупом цепляемся к кузову, вторым щупом ищем из этой косы в четыре провода плюс. Затем когда нашли плюс минусовым щупом ищем минус. Это два провода подогрева. Полярность значения не имеет, на универсальном датчике подогрев - белые провода. Остальные два провода сигнальные и возможно только две комбинации их подключения. Но вот только одна проблемка - у меня почему то все-равно ошибка не убралась
как быть то??
Aleksandr2006
10 June 2015
proFFi:
|
Перекурив кучу разных форумов нашел способ как определить провода к лямбда зонду: обычным мультиков минусовым щупом цепляемся к кузову, вторым щупом ищем из этой косы в четыре провода плюс. Затем когда нашли плюс минусовым щупом ищем минус. Это два провода подогрева. Полярность значения не имеет, на универсальном датчике подогрев - белые провода. Остальные два провода сигнальные и возможно только две комбинации их подключения. Но вот только одна проблемка - у меня почему то все-равно ошибка не убралась как быть то?? |
Диагностическим сканером сбросить.
Aleksandr2006:
|
Диагностическим сканером сбросить. |
при скидывании клеммы, ошибка пропадает. Но через 20 км езды опять загорается. Сегодня поеду к корешу на диагностику, посмотрим что сканер скажет.
proFFi
15 June 2015
Диагностика показала что именно вторая лямбда является причиной ошибки. В проводах которые идут к ЭБУ быстро нашел +/-12В. Их точно надо подключать на белые провода нового датчика? Потому что кореш у которого диагностировался говорит что -12В надо сажать на серый провод универсального датчика.
На самом деле простом нужен один ХОРОШИЙ человек, который бы сфоткал у себя этот разъем и сразу бы решилось куча проблем
Приветствую колллеги. Прошерстил всю ветку и понял, что мнения о лямдах таки разделяются.
В поисках лямбды от бош наткнулся на лямбду для ваз BOSCH 0258005133 и на универсальную BOSCH 0258986507.
У второй в списке авто числится Focus I 131 л/с, но Европа. У меня американец Zetec 2.0 131 л/с.
Подскажите, есть смысл брать универсальную 0258986507, или можно плюнуть и поставить от ВАза 0258005133?
А то жрет, что то то много машинка. Есть подозрение на лямбду.
Killercat
я бы почистил сначала оба датчика ортофосфорой кислотой, в интернете (может и тут) подобных инструкций много, типа даже необязательно срезать колпачок и типа помогает
Говорят от лукавого это
И подскажите, заместо второго, какая лямбда подойдет?
Killercat:
|
Говорят от лукавого это И подскажите, заместо второго, какая лямбда подойдет? |
любая универсальная, они что для первого что для второго одинаковы
я себе такой брал Patron 60014
kojanij
8 July 2015
1
цитата: |
Говорят от лукавого это |
хз, парни пишут что кака сходит и эффект есть если рабочий слой датчика жив. Я на днях буду первый дк чистить, отпишусь о результатах (вероятно даже с графиками до и после)
цитата: |
И подскажите, заместо второго, какая лямбда подойдет? |
как я понимаю, первая и вторая одинаковые, т.к. например и вместо первого и вместо второго втыкают универсальный NTK OZA624-E4 с сопротивлением 6-7 Ом.
Из предложенных вами BOSCH 0258005133 имеет 2 Ом на подогрев, 0258986507 - 4 Ом. По форуму больше упоминаний что ставят бош 537 (8-9 Ом)
апд: И счас еще почитал, что малоомные дк эбу может некорректно обрабатывать (если изначально предусмотрено бОльшее сопротивление нагрева), т.е. для америки получается лучше ставить 537 бош.
proFFi и как он (Patron 60014) нормально работает?
Killercat
Bosch
0 258 005 718
Датчик кислородный передний верхний левый перед катализатором
Это я так понимаю замена оригинала первого лямбда зонда от BOSH?
На USA пойдет?
kojanij
9 July 2015
Подцепил елм, и через демо форскан снял данные во время хх и поездки с 1 лямбды и со 2ой, в екселе построил графики
График для 1 датчика
оригинал тут
сетка по оси Х - 1 секунда. Как я понимаю, время реакции медленное и датчик устал.
График для 2 датчика
оригинал тут
http://i10.pixs.ru/thumbs/9/2/2/GrafikDK2G_3414070_17965922.jpg
сетка по Х - 1 сек, датчик новый нтк. Заметил что на ХХ показывает мало кислорода, при нагрузке - много.
графики не связаны, т.к. на демо форскане только один параметр можно мониторть
Кто что думает по графикам и датчикам?
Aleksandr2006
9 July 2015
Рекомендуют снимать показания без движения на 2000 об/мин. Я снимал без движения на холостых оборотах.Если график правильный, то да, датчик уже не айс, но ездить пока можно.
kojanij
10 July 2015
загнался этой темой, посмотрел через ноут с нормальным форсканом
цитата: |
без движения на 2000 об/мин. |
получилось так
при движении и ускорении ДК1 начинает побыстрее шевелиться