Установка парктроника



Практически абсолютное большинство уже согласилось с тем, что задняя обзорность у ФФ2 не самая лучшая. Многие из большинства решают эту проблему с помощью парктроника. Штатные не интересны, т.к. без визуализации и при этом не адекватны по цене ($290). У дилера ставить сиё чудо техники лично мне представляется обдирательством, так как Рольф просит за установку Паркмастера на 4 сонара с визуализацией $490 (по словам манагера, детальнее не уточнял). Но стоимость самого оборудования составляет в интернет-магазинах и у самого авторизированного установщика Паркмастера - $100. Соответственно +4 цены оборудования за его установку считаю СЛИШКОМ большой борзостью. В связи с этим возникает ряд вопросов которые адресую счастливым обладателям ФФ2. Для краткости по пунктам:

1. Не докапАются ли до гарантии если ставить не у диллера (он к фонарю заднего хода коннектится - могут ли лишить гарантии на электрику)??

2. У кого есть опыт установки поделитесь моделью, ценниками и местами установки.

3. САМОЕ ВАЖНОЕ!!! Вопрос на форуме уже задавался, но ответа не было. ГДЕ ВЗЯТЬ НАКЛАДКУ НА БАМПЕР С ДЫРКАМИ ПОД ПАРКТРОНИК (как на фото) дабы не сверлить!! ВЛЕЗУТ ЛИ в енти дырки нештатные сонары и сколько такая накладка стоит. Я знаю, что тут есть люди, которые варят в системе Микрокат. Но если найдутся и такие, которые смогут подсказать конкретные места где можно сию накладку купить, буду крайне признателен.
posted image
установка парктроника, парктроник ФФ2, парктроник, парковка на автомобиле, датчики парковки

avatar
Эндрю
5 August 2005

Установка парктроника
1,2M
views
902
members
4K
posts

avatar
RITMauto
7 June 2007


avatar
lablasers:

При любой установке парктроника вне дилерских центрах Ford при гарантийном
случае с гарантии обязательно снимут.

По закону, просто так, не снимут.
Обсуждение темы на форуме Autoset здесь
avatar
Gunn
7 June 2007


avatar
lablasers:


При любой установке парктроника вне дилерских центрах Ford при гарантийном случае с гарантии обязательно снимут. И еще я думаю надо подождать пока Ford подберет нормальный парктронник с визуализацией или без, как например подобрали для Opel Vectra...

lablasers
Ух, ты, как категорично...

На самом деле не так, при любых случаях поломок, чтобы вы не ставили, они должны доказать ,что это вызвано вашим вмешательством!
avatar
Trick
7 June 2007


Вот и мне пришел по почте Спарк
Буду ставить

Тут кто-то ставил на седан с описанием и фотками, чё-то найти не могу - подкиньте ссылочку плиз
avatar
Александр123
7 June 2007


Trick
меньше флудить надо тогда и искать легче будет. Яндексом по ветке пройдитесь и найдете.
SergeiA
8 June 2007


Хотел прочитать про нормальный парктроник, а ветка плавно перешла в обсуждение какого то Спарка , который ещё толком не доработан. А уж из за этой скидки то какая дискуссия развернулась. Люди покупают машину за полмиллиона и готовы землю рыть за какую то абстрактную скидку в 500 руб., за которую ещё надо побегать по Москве. Вроде бы я не на форуме любителей "ВАЗ-классик"?Где же найти ветку, где обсуждаются разные парктроники?
Salavat
8 June 2007


SergeiA
Я согласен.
Здесь например сначала обсуждали ПаркМастеры, теперь СПАРКи.
А мне например нравится УльтраВокс V-308 на 8 датчиков.
Когда же до них очередь обсуждения дойдёт.
Мне например нужен - 8 датчиков и экран чтоб показывал все направления.
И чтоб не дорого.
avatar
Gunn
8 June 2007


SergeiA
цитата:
Где же найти ветку, где обсуждаются разные парктроники?
Здесь, только чуть-чуть приложить усилия...
avatar
Trick
13 June 2007


Поставил парктроник
У меня хетч - снял накладку, никаких пазов, как у многих я в ней не обнаружил - сам всё разметил и просверлил отверстия в соответствии с дырками в бампере...
Блок управлени разместил справа в нише крыла (справа и над аркой) - всё встало без проблем - там даж есть какое-то отверстие с резьбой, в него и прикрутил на болт.
Саму рамку со шкалами прилепил назад под потолок. Всё работает, доволен
Кстати цвет датчиков поставил мокрый асфальт - немного отличаются от цвета накладки, но в целом неплохо смотрятся (черные выделялись бы больше)
Вот думаю еще герметиком изнутри промазать крепеж датчиков, чтобы сидели поплотнее, хотя и так держутся хорошо.

Кстати обнаружил какой-то датчик не подключенный - идёт к задней оптике (прозвонил - какое-то напрядение там очень маленькое), так и не понял что это...

Всем у кого это Спарк стоит - вопрос как перевернуть изображение на дисплее, чтобы было зеркально-перевернутое (в зеркало назад смотрю) - по инструкции делал, не получается

кстати если кого интересует - провод от заднего фонаря зелено-оранжевый
avatar
RITMauto
14 June 2007


Trick, по поводу программирования дисплея советую почитать здесь и здесь.
Возможно не получается потому что поворотник отмаргивается 3 раза при одном нажатии на рычаг или дЕржите педаль тормоза при входе в программирование. Вместо поворотника можно жать аварийку. Тормоз держать не надо - ставьте на ручник.
Если останутся вопросы - пишите.
avatar
Gunn
14 June 2007


Trick
А фоток не делал в процессе? на ветке размещали фото с седанами и сараями, а с хэтчем не было...

З.Ы. По изображению задай лучше вопрос RITMauto, я только жду Спарк...
avatar
Oktoberfest
14 June 2007


Trick
Как накладку то снял, где и чем подцеплял, как крепиться?
Короче, давай все про эту накладку.
avatar
Gunn
14 June 2007


avatar
Oktoberfest:

Trick
Как накладку то снял, где и чем подцеплял, как крепиться?
Короче, давай все про эту накладку.

Пул инвесторов в преддверии прихода заказа начал трясти установивших
avatar
Trick
14 June 2007


RITMauto
спасиб, попробую
про аварийку кстати я сразу догадался

Теперь нюансы:
Про накладку - снимать её лучше с краев и идти к центру - я поддевал отверткой, в одном месте правда немного (1-2мм) продавил краску, но там незаметно. Можно отвертку обернуть в тряпочку, чтобы случайно бампер не поцарапать. Накладка снимается в принципе легко - главное её не тянуть а поочередно снимать с крепежей. Накладка, как я уже писал, не имеет разметки под датчики - сам всё разметил и просверлил. провода от датчиков прикрепил внутри бампера - там идёт проводка от задней противотуманки - вот к ней изолентой примотал. Единственно оставил сантиментов пять провода свободным на каждом датчике, чтобы если вдруг накладку снимать придётся (датчик там мож поправить или еще что) чтобы провод не в натяг был.
Все провода завел через уплотнительную резинку в нише задней правой арки. У меня там шумка была наклеена еще - пришлось повозиться отодрать её, потом опять сверху прилепить

Кто будет ставить спарк:
2 провода идут на задний ход (+ и -) и 2 провода на поворотник и тормоз. У меня ща нет под рукой описания - я там отметил какой провод у к чему относится - напишу позже.
Сам блок индикации прилепил на потолок на 2-х сторонний скотч (был уже наклеен) - держится нормально, если что - прикреплю на липучку. Провод от блока индикации спрятал под обшивкой потолка и через накладку стойки задней правой двери провел к самому блоку управления.
Вот собственно и всё - в принципе ничё сложного нету.
Фоток к сожалению не сделал, думал что фотик забыл дома, а потом когда увидел его - было уже поздно.
Сфотаю так в собранном виде и покажу на них чё как снимал.
avatar
Trick
14 June 2007

2

цвет датчиков мокрый асфальт (немного светлее накладки)

http://photos.streamphoto.ru/f/3/a/w400_11e4f8a0902418bbcbc2c3a9adfe1a3f.jpg
-----

еще (на солнце они светлее, т.к. блестят в отличие от накладки)

http://photos.streamphoto.ru/7/c/1/w400_110d2531e42295dc4c5eea0f094111c7.jpg
-----

датчик в салоне

http://photos.streamphoto.ru/8/c/b/w400_f159f9a3af9edaf2285184b19dad8bc8.jpg
-----

вид из салонного зеркала

http://photos.streamphoto.ru/5/6/d/w400_bfed2af76ce1af69a49ef305d951fd65.jpg
-----

вид на панельку сзади

http://photos.streamphoto.ru/e/5/c/w400_896295326806689ef826cdca00677c5e.jpg
-----

здесь видно сам блок управления

http://photos.streamphoto.ru/1/a/c/w400_acbc5ee435fb413e5655c8b316c28ca1.jpg
-----

ДЛЯ СПАРКоводов (задний ход - зелено-оранжевый провод; поворотник - сине-красный; стопарь - зелено-черный)

http://photos.streamphoto.ru/9/5/7/w400_935eb6e3e5d991a71e6eb04547e3c759.jpg
advanced
15 June 2007


Поставил себе зеркало Mirofone Premium Pro с парктроником. Более месяца читал на разных форумах информацию, и созрел на данный девайс.
Ставил сам (у меня вагон), в гараже с подьемником. Поставил за пару часов.
1. Работает... И громкая связь, и парктроник.
2. Не определяет звонки в принципе. Сей факт не понятен, то-ли такой аппарат достался, то-ли глюк с моим SonyEricsson k750i. Вся остальная индикация работает согласно инструкции.
3. Мне удобно. Почти всегда езжу один и много идет входящих звонков.
4. Собеседники не определяют, когда с ними говорю по телефону или по блютуф.
avatar
Gig
15 June 2007


Решил от нечего делать поставить себе парктроник. Решил все сделать фирменно и заказал в Меджоре молдинг на седан с задний бампер с отверстиями под парктроник. Прикол в том, что выглядит он как обычный молдинг просто с дырками, т.е. никаких тебе выпуклостей и ваще не ясно за что день отдал если честно.

Пошел в автозапчасти там куча парктроников и у них два размера датчиков и все меньше дырок, которые в этом спойлере уже сделаны.

Вопрос: что делать? сверлить в родном или все-таки есть где-то неродные парктроники с таким размером?
Va-d
15 June 2007


avatar
RITMauto:

да, получается 1850р.
Вроде всем участникам отправил в личку процедуру оплаты.
Как сделаете - отпишитесь каждый на наше контактное мыло.
Кому что лично надо уточнить по заказу (фрезы, ...) - мне на мыло...

Я еще не опоздал? Если нет то сПАРК1Д(черного цвета)
avatar
Gunn
15 June 2007


Va-d
Попробуйте найти среди фокусоводов земляков пять человек, получите скидку и бесплатную доставку... В этот пул вы бы скорее всего не попали, здесь собрались Москва и область...

Trick
Большое спасибо за исчерпывающую информацию!
avatar
Александр123
16 June 2007


Trick
Уже милион раз говорили... На хече снимать накладку не нужно. А овальные отверстия надо было искать в бампере а не в накладке .
avatar
Trick
16 June 2007


Александр123
Ага не нужно, учитывая что в заднем бампере 3 овальных отверстия под датчики а я ставлю 4 датчика и они никак не совпадают. Как быть?
Тоже был удивлён этому факту...
avatar
Вадимыч
16 June 2007


Хочу поставить " CA-2515 - Парковочная система для штатных медиацентров CA и DVM"Кто нибудь ставил сам?Расскажите как пртащить грамотно проводку к магнитоле?и куда ставить камеру чтобы меньше грялаась на хечте?
avatar
Александр123
17 June 2007


Trick
Вы что-то путаете я уже на две машины поставил 2005 и 2006 г.в. У всех есть овальные вырезки в бампере под штатный парктроник и расположены они достаточно точно что-бы не париться с разметкой. Точнее разметить надо только по высоте накладки. Снимать накладку это 100% замять краску и вообще напрасный труд. Не верю что не было отверстий, не зачем ФМК такой ерундой заниматься, если чего-то не было тогда вам и бампер надо было сверлить?

Вадимыч
камеры в другой ветке обсуждают, баловство все это и толку в демисизон "0"...
Salavat
17 June 2007


Александр123
Trick
Так, я не понял - есть отверстия в бампере?
Или всё-таки это те отверстия, которые находятся под накладкой, в которой как раз и надо сверлить?
avatar
Александр123
17 June 2007


Salavat
Отверстия в бампере есть есть у всех (они под накладкой, которую надо сверлить в этих местах, предварительно разметив шилом изнутри), можете в этом сами убедиться если все таки подлезете под машину и посмотрите с обратной стороны, а не будите задавать дурацкие вопросы. Препутать не возможно.
Salavat
17 June 2007


Дурацкие вопросы возникли тогда, когда было сказано...
avatar
Александр123:

...У всех есть овальные вырезки в бампере под штатный парктроник и расположены они достаточно точно что-бы не париться с разметкой...

Я же из вашего разговора с Trick понял, что есть другие.

Теперь извиняюсь за это. Отверстия в бампере находятся под накладкой, которую и надо просверлить. Других нет. Спасибо!
avatar
Oktoberfest
18 June 2007


Александр123
Так все видно снизу? И шилом орудовать снизу?
Я думал, что надо накладку (в которой защелка замка 5-ой двери) внутри багажника снимать, дабы добраться к внутреней поверхности накладки бампера.
avatar
Александр123
18 June 2007

2

Ну и каша... порядок для хеча следующий:
1. находим картонку, например от нового холодильника и суем ее на землю под задний бампер.
2. ложимся на нее и подлезаем под авто.
3. шилом, которое предварительно взяли с собой под машину, в центрах (определяется на глаз) овалов бампера (расположены над проводом задней противотуманки) сильно нажимаем (накладка достаточно мягкая чтобы принять деформацию).
4. вылезаем из под машины.
5. ищем на нижнем ребре накладки оставшиеся пупырышки от шила (накладка должна быть чистой, иначе будет не видно). мы получили ориентировочное место установки датчиков по горизонтали. точность с которой мы это сделали вполне достаточна и не влияет на работу парктроника.
6. берем портной метр или рулетку и шило. в местах где получили горизонтальную разметку прикладываем метр вертикально. высота ребра 3см. нам надо в середину (1.5см) этого участка воткнуть и проткнуть шилом накладку насквозь. делать надо точно и за один раз потому что это будет влиять на работу датчиков. протыкаем для того чтобы получить направляющее отверстие для сверла фрезы. при необходимости можно выполнить цековку (сделать заходную фаску) отверстия острым кончиком небольшого гвоздя чтобы отверстие было четче.
7. достаем дрель(шуруповерт) и фрезу из набора парктроника. твердыми руками строго горизонтально выполняем 4 отверстия в местах нашей точной разметки по вертикали. чтобы отверстие было ровным на дрель надо сильно нажимать, движение руки с дрелью должно быть как в бильярде - по прямой. для этого надо держать корпус под углом 45град к бамперу. не чего не бойтесь.
8. открываем багажник и все вынимаем включая коврик.
9. складываем часть дивана которая состоит из одного сидячего места полностью
10. отсоединяем фонарь подсветки багажника от облицовки багажника. для этого надо просто потянуть плафон вниз ногтями. выходит легко. оставить висеть так. надо что бы не оторвать плафон при снятии облицовки.
11. берем отвертку и биту (съемное жало отвертки) звездочку (не путать с крестовиной) на 5 (точно не помню) и отворачиваем 2-а винта крепления черной облицовки багажника где находиться фонарь подсветки багажника. далее по контору облицовки тянем на себя и выводим из зацепления клипсы крепления накладки к кузову и к накладке задней стойки (светлого цвета) и к облицовки стекла багажника. Внимание, по центру есть установочный пистон, он одноразовый, его можно просто сломать (сильно потянув) и не париться или снять облицовку с него. для этого надо подать облицовку как бы в перед в салон. к облицовке которую мы снимаем крепиться накладка катушки ремня безопасности его отдельно снимать не надо, пусть весит на облицовке багажника. просто положите облицовку с накладкой и пропущенным в нее ремнем безопасности на заднее сидение. возможно может понадобиться снять накладку пассажирской стойки. снимается просто: вынимаем заглушку около потолка, под ней винт со звездочкой, выворачиваем и снимаем с клипс. написано много, вообще-то все снимается просто и быстро.
12. снимаем войлочное покрытие боковины багажника. просто выводиться из-под прижимающих пластиковых деталей. бросаем на задние сидение. нам открылось место выводов проводки авто под днище автомобиля. все, теперь можно выпить первую бутылку пива, выкурить сигарету и приготовить инструмент для работы с проводкой авто.
13. Для работы с проводкой авто по хорошему нужно следующее: клещи для зачистки проводов (для врезки в проводку авто, не портят жилы проводов), тестер на 12 В (для прозвонки проводов если не знаете цвета нужных проводов), паяльник, олово и канифоль (концы парктроника и места врезки надо облудить а после связки спаять. сухая скрутка это очень плохо. провода в месте контакта могут окислиться и потерять контакт, может просто раскрутиться и замкнуть на массу, может искрить и поджечь ваше авто. если нет паяльника и олова нужно пользовать специальные автомобильные врезки), изолента, пластмассовые стяжки проводов 12шт, два винта М8х10 с шайбами (один для крепления блока пактроника, другой для фиксации массы парктроника к кузову авто).

устал , продолжение завтра...
avatar
Sh@rk
19 June 2007


Тоже недавно установил парктроник, делал все самостоятельно. Модель СПАРК-1Д с датчиками 14U цвета мокрый асфальт.
Действие-1. Установка индикатора.
Ставить решил на внутрисалонном зеркале. Разобрал половину багажника (Александр123 очень подробно здесь описал этот процесс) провод протянул под потолком по правой стороне. Для этого снимаются все накладки на стойках справа и провод заталкивается между уплотнтелем и обшивкой потолка, разъем выводим в окошко фонаря. Индикатор приклеиваем к зеркалу (скотч сдирал не весь, только полосу посередине) провод с другой частью разъема опять же заталкиваем под обшивку потолка и выводим в то же окошко. Там их стыкуем и благополучно прячем под потолок. Фонарь на место.
Действие-2. Установка датчиков.
Почитав последние странички решил что снимать накладку не буду, но после экскурсии под авто понял, что точную разметку таким образом не сделать. Стал снимать накладку. (Предварительно изнутри маркером обрисовал овалы) Пытался поддеть край отверткой - нифига, попробовал руками - все пошло как по маслу. Разметил точно центры отверстий, просверлил тонким сверлом, потом фрезой из комплекта. Накладку ставим не место, втыкаем датчики и проводим к ним провода...вот это блин самое сложное. Провода из багажника "на улицу" идут через резиновую штуку, типа воронки, у которой очень маленькое горлышко. И разъемы на проводах не очень то охотно лезут в эту воронку (голый провод без разъема запихивать было бы проще) Хотел даже резать воронку эту... но все же пропихнул я их туды по очереди. Важно: отмечайте сразу провода что бы не перепутать, я клеил малярный скотч и писал номера 1,2,3, последний можно не отмечать. Потом соединяем провода с датчиками, приматываем их к проводу от туманки, выбираем излишки проводов внутрь багажника, заматываем входное отверстие воронки изолентой.
Действие-3. Установка основного блока и подключение.
Сам блок закрепил на 2 винта М6 (2 отверстия с резьбой есть, видимо для штатного парктроника) Один винт завинчиваем через ушко в блоке, а другой винт (с шайбой) прижимает блок с противоположной стороны, до ушка не дотягивается. Провода врезал с помощью специальных врезок, только доверия у меня к ним мало, какие то они хлипкие. Маркировку проводов не привожу, т.к. уже выше писали, авторам спасибо. Излишки проводов сматываем и акуратненько приматываем к штатным проводам, подключаем все разъемчики к блоку и...наслаждаемся. Проверям работоспособность системы и после этого собираем все на место. Ниже будут фото.

Косяки: при монтаже датчиков не учел маркировку на них (R, RC, LC, L) вот теперь думаю... менять их местами или нет.
Никак не могу войти в режим програмирования, или контакт отсутствует или что то не так делаю...
avatar
Sh@rk
19 June 2007


Вот что получилось. Вид изнутри.
posted image
avatar
Sh@rk
19 June 2007


Ты самая труднопроходимая воронка
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up