Дроссельная заслонка: неисправности

11 years

15



Проблема оказалась в датчике положения дроссельной заслонки. Если что меняем её и наслаждаемся работой двигателя. Сам я этот датчик восстановил. кому интересно инструкция:
Скрытый текст

О датчиках ДЗ
система впуска, дроссельная заслонка, дроссель, чистка дросселя, впуск

avatar
zz-den
20 April 2011

Дроссельная заслонка: неисправности
594K
views
249
members
1,2K
posts

Pavel50
27 October 2014

1

Салам пополам всем! Помогите разобраться Фф2, 1.6, АКПП, 2007г. Дорестайл. Случилось все месяца два назад, остановился в пробке рычаг на D, через 1-2 сек. пошла неприятная вибрация по кузову. На следующее утро заметил, что при холодном пуске и прогреве обороты стали подергиваться опускаясь до рабочей температуры, раньше все было плавно. При торможении перед полной остановки появились провалы и плавания оборотов в пределах 800-900, плюс вибрация при движение накатом перед остановкой, упала динамика при разгоне, повысился расход. В поисках проблемы было сделано,поменяны все фильтра, масло, свечи, все подушки двигателя и коробки, датчик абсолютного давления, помыт дроссель (2 раза), померянно давление топлива, напряжение, все в норме, сделана компьютерная диагностика несколько раз (ошибок нет). Крик души, я уже отчаялся.
avatar
ant777
5 November 2014


добрый день

после промывки заслонки в одном сервисе с форума
сразу после старта двигателя обороты хх задираются до 1400 , хотя раньше обороты при старте всегда были около 1000

через секунду обороты устанавливаются в 1000 , через пару минут обороты

Что могли сбить при промывке ?
Регулировку хх пластиковым винтом ?
avatar
дядюшка_мокус
5 November 2014


цитата (<TONIC>)
сразу после старта двигателя обороты хх задираются до 1400, через секунду обороты устанавливаются в 1000 ,

у меня всегда на горячей так ((на холодной не помню) если это важно), чищу заслонку каждые 10000км, только холостые немного поменьше 1000
avatar
ant777
5 November 2014


цитата:
у меня всегда на горячей так ((на холодной не помню) если это важно), чищу заслонку каждые 10000км, только холостые немного поменьше 1000


а у меня до чистки было так

во время старта 1000 (на важно холодный/прогретый)
работает пару минут на 1000
затем падает до 800
Pawochik
5 November 2014mobile


У меня еще один косяк вылез ( в первые морозы, завожу утром,завелась как-то хреново,да и старелка тахометра оставалась на месте пару сек...,хотя двигатель был запущен! Что это быть. Может ли это иметь какое-то отношение к дросселю или к датчику хол.хода дросселя?
avatar
Андрюхан77
5 November 2014


цитата:
Что могли сбить при промывке ?

Ничего не могли.
цитата:
Регулировку хх пластиковым винтом ?

Не трогайте винт.

Вы помыли дроссель. Зазоры увеличились. Не на много, но этого достаточно, что бы изменился ряд параметров, которые идут в компьютер. Поработайте на холостых. Поездите.

Обороты придут в норму. Это если считать "не нормой взлет до 1400 об. Главное что бы холостые правильно держал. И это главное.
Pawochik
5 November 2014mobile


А если я уже тронул этот регулятор хх,что делать, как его настроить?
avatar
Андрюхан77
5 November 2014


P
Pawochik:

А если я уже тронул этот регулятор хх,что делать, как его настроить?

Не подскажу. Буду читать. Разбирался со всем, но с этим регулировочным винтом не приходилось иметь дело.
avatar
Lexun
17 November 2014


Андрюхан77
Согласен, после чистки заслонки обороты сначала завышены, но через некоторое время обороты встают на свое место. , чистил после каждой зимы.
avatar
Berkut48ru
21 December 2014


Всем привет!
Ребята подскажите пожалуйста - ситуация такая - поменял салонный фильтр, при этом педаль газа откручивал, но разъем не снимал, после того как все собрал, включил зажигание и слышу что жужжит ДЗ постоянно и не останавливается, завожу - обороты не плавают и ошибок не выдает, едет как и ехала, без проблем, глушу - и слышу, громко, остановку ДЗ, с какими то щелчками!
За пол часа до замены фильтра, такого точно не было - все работало четко, тихо, аккуратно!
Вроде почитал и соринка могла попасть, при замене фильтра, и разъем на педали газа - но его не снимал.
Подскажите, куда копать и что предпринять?
Спасибо!
mohmad77
21 December 2014


Berkut48ru
Надо проверить на наличие ошибок связанных с дроссельной заслонкой.А жужжит она у всех,если прислушаться на не заведённом двигателе при включенном зажигании.
avatar
Berkut48ru
22 December 2014


mohmad77
Подскажите, а как проверить на ошибки ДЗ!
У меня она ни когда так не жужжала, при включении зажигание, жужжала примерно 1-2 секунду и останавливалась, после этого тишина полная, а теперь жужжит, как неисправный электромотор, постоянно!
avatar
352
22 December 2014


Berkut48ru
промойте дз, может действительно от нагара не до конца пытается закрыться, вот и жужжит. делов на полчаса для новичка.
avatar
Андрюхан77
22 December 2014

1

1. Промыть.
2. Посмотрите - не залипает ли диск в канале. Пару раз было такое - заслонка закрылась, а открыться - только с пальцем
2.1. Как правильно пишет 352 - может нагар
2.2. Диск "продолбил" себе канавку, в которой застревает
3. Как вариант - начались проблемы с датчиком положения.

В любом случае - разбирайтесь. Напортить вы там ничего не сможете.
Дроссельная заслонка: неисправности (сообщение #12725936)

Вы меняли фильтры и делали прочую обслугу, поэтому:
1. На выключенном зажигании:
1.1. Снимите разъём с педали, осмотрите его и вновь оденьте.
1.2. То же - на с разъёмом на ДЗ
1.3. Диск ДЗ должен без заеданий спокойно открываться пальцем и сам интенсивно закрываться
2. Посмотрите всели соединения протянуты, датчики подключены и трубопроводы собраны.
3. Учтите - обслуживание могло просто "совпасть" с возникшей неисправностью.
SergMM
19 January 2015


Добрый день, коллеги! У меня С-мах 2007 года, двигатель 2,0, АКПП.
Подскажите:
1. как протестировать исправность датчика дроссельной заслонки?
2. Как настроить угол открытия дроссельной заслонки?

Дело в том, что при включенном зажигании заслонка физически полностью закрыта (при снятом патрубке видно). А при подключении диагностического устройства, комп показывает угол открытия 14 градусов.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Еще, при движении с горы на скорости более 60 км в час на 4 передаче (АКПП), да и при переключении на пониженную, вместо торможения двигателем, машина продолжает набирать скорость. При этом моментальный расход топлива показывает 2-3 литра на 100 км, а должен показывать 0.
avatar
352
19 January 2015


SergMM
Диагностика / параметры / тесты / ошибки (сообщение #15327637)
avatar
Las9w
19 January 2015


S
SergMM:

Дело в том, что при включенном зажигании заслонка физически полностью закрыта (при снятом патрубке видно). А при подключении диагностического устройства, комп показывает угол открытия 14 градусов.

На счет угла не помню, но в принципе такое открытие - норма. Т.к. не регулятора ХХ, то воздух для ХХ через заслонку поступает, поэтому она приоткрывается.
SergMM
19 January 2015


Спасибо за ответы! Может я не там копаю? Главный вопрос - почему при спуске с горы, при оборотах более 1500 в минуту и при отпущенной педали газа, расход топлива не 0, а 2-3 литра на 100 км? Может есть другие диагнозы?
SergMM
19 January 2015


На холостой ход жалоб нет. В режимах Р или N обороты двигателя четко стоят на 750 (по тахометру) стрелка не плавает. Растод топлива в таком положении, при прогретом двигателе 0,8-1 литр в час.
avatar
352
19 January 2015


SergMM
ну так это, ежели стоять на месте при работающем движке и не трогая педали газа, ведь по-любому должен быть расход топлива, а не ноль , а тут вы летите с горы, соответственно коробка подстраивается к режиму езды, вот и расход прет. тогда уже, чтоб он был ближе к нулю, переводите рычаг в нейтраль и катитесь, но тогда спрашивается нафиг нужен этот автомат.
avatar
дядюшка_мокус
19 January 2015


avatar
352:

SergMM
вы летите с горы, соответственно коробка подстраивается к режиму езды, вот и расход прет

да даже в жигулях в карбюратере в таком режиме включается экономайзер и расход прекращается, машина едет по инерции, толкая поршни только за счет колес, а на автомате разве такого нет?
у меня на ручной коробке с горы или просто катясь на скорости не трогая акселератор всегда ноль показывает
avatar
352
19 January 2015


дядюшка_мокус
ежели честно, то никогда не задавался вопросом, ест ли бензин во время наката на скорости. в карбюраторном как я понимаю бензин по-любому будет засосан сам по себе в горшки, а на инжекторе, возможно мозги подачу рубят, но видимо не до конца, раз расход рисуется.
avatar
Evgenie
19 January 2015mobile


352
даже на карбюраторе есть клапан отсечки топлива для режима наката, засасывается только воздух, поэтому и называется такой режим торможение двигателем
avatar
Андрюхан77
20 January 2015


цитата:
да даже в жигулях в карбюратере в таком режиме включается экономайзер и расход прекращается, машина едет по инерции, толкая поршни только за счет колес, а на автомате разве такого нет?

И здесь есть.

цитата:
При этом моментальный расход топлива показывает 2-3 литра на 100 км, а должен показывать 0.

Не всегда и не везде. Поясняю.

Обращал внимание многократно (у меня АКПП). Торможение двигателем (конкретно для АКПП) , можно разделить на две части:
1. Торможение двигателем с малых скоростей ( по моим наблюдениям до 75+/-)
2. Торможение двигателем с больших скоростей (от 80 +/- и больше)

Торможение с малых скоростей. В этом слчучае эффект торможения двигателем почти отсутствует. Обороты двигателя начинают падать ориентировочно (очень ориентировочно) с 1600-1700 об до нормальных оборотов ХХ. При этом происходит малозаметное естественное притормаживание. Можно сказать - машина идёт накатом. Расход топлива как раз будет 2-3 литра на сотню.

Торможение двигателем с бОльших скоростей более заметно ощутимо. У меня это торможение с "0" на расходе идёт приблизительно до 1600 оборотов. Потом коробка "отпускает" колёса, включается подача топлива и "2-3" литра. Авто уже идёт накатом.

ПРОВЕРКА: перейдите в ручной режим. Понизьте передачу на одну-две позиции. Этот режим обязательно должен работать, т.к. режим торможения двигателем ОСНОВНОЙ для езды по горам и серпантинам.
avatar
Андрюхан77
20 January 2015


По основному вопросу:
цитата:
1. как протестировать исправность датчика дроссельной заслонки?

Компьтером или вручную тестером.
- Если обрыв дорожек или явная проблема - загорится Чек. Так же диагност однозначно укажет на ДПДЗ.
- Если проблема неявная. Сажаете диагноста в авто с подключенным к "мозгам" авто компьютером. Катаетесь. Диагност по графикам определит наличие и степень проблемы.
цитата:
2. Как настроить угол открытия дроссельной заслонки?

Не надо его настраивать. За открытие отвечает компьютер. Привод ДЗ с обратной связью. Компьютер всё "видит" и сам решает, что и сколько открыть. Винт регулировки НЕ крутим.
цитата:
Дело в том, что при включенном зажигании заслонка физически полностью закрыта (при снятом патрубке видно).

Это правильное положение про включении зажигания на 1.8-2,0л.
цитата:
А при подключении диагностического устройства, комп показывает угол открытия 14 градусов.

Даже в закрытом состоянии диск заслонки никогда не стоит перпендикулярно каналу. Возможно - это и есть 14 градусов. И еще про градусы. Система управления ДЗ аналоговая, адаптивная. А значит она сама "приработается" и подберёт правильный режим.
SergMM
20 January 2015


Добрый день!
Спасибо за участие!
Мы подключали комп к диагностическому разъему. Ошибок нет. В движении тоже не было.
Но насторожило расхождение между физическим и виртуальным состоянием заслонки. Есть режимы, в которых заслонка полностью закрывается, а по компу 0 не был показан ни разу. Меньше 12 градусов не было.

Вопрос тогда так поставлю.
Как проявляется неисправность датчика положения дроссельной заслонки в работе двигателя и в движении?
avatar
Андрюхан77
20 January 2015


цитата:
Как проявляется неисправность датчика положения дроссельной заслонки в работе двигателя и в движении?

Основной неисправностью ДПДЗ можно считать повреждение контактных дорожек (истирание или повреждение).

Соответственно в движении:
1. Провалы мощности на разных режимах и оборотах, нестабильность работы мотора и вибрации. Постоянно вылезающий чек.
Одним словом серьёзную проблему вы заметите сами.
2. При езде с диагностом оный видит графики от двух дорожек на компьютере. Их в ДПДЗ две. Соответственно он видит разбег показателей с этих дорожек. Соответственно, если диагност ничего плохого не увидел всё в порядке.

Ещё раз о...
цитата:
Есть режимы, в которых заслонка полностью закрывается, а по компу 0 не был показан ни разу. Меньше 12 градусов не было.

Заслонка в полностью закрытом состоянии никогда не стоит перпендикулярно каналу. То есть датчик всегда будет показывать ненулевое значение. Это совсем не означает, что заслонка не перекрыла канал.

Если есть сомнения:
1. Замените датчик, подбирая строго с вашим кодом.
http://media.ffclub.ru/up111300-P1010282.jpg
Из моего сообщения Дроссельная заслонка: неисправности (сообщение #12725936)

Далее только для мотора 1,8-2,0 л.
2. Проверьте на герметичность дроссель в закрытом состоянии. Для этого:
2.1. Отделите дроссель от впускного коллектора. Не отключайте его от кабеля управления. Держите каналом вертикально.
2.2. Включите зажигание (мотор не пускать).
2.3. На включенном зажигании, когда дроссель "захлопнулся", налейте в канал очистителя дроссельной заслонки. В случае герметичности (то есть полного закрывания заслонки) жидкость не должна выливаться через диск. Жидкость может понемногу просачиваться через зазоры (это нормально). Но не проливаться через диск.

3. Проведите регулировку диска.
Для этого
3.1. при выключенном зажигании немного ослабьте винтики крепления диска.
3.2. включите зажигание - диск сам отцентруется в канале
3.3. затяните винтики
3.4. выключите зажигание
3.5. проверьте многократным вкл-выкл зажигания не закусывает ли диск в канале.
3.6. после работ нанесите на резьбу винтиков фиксатор резьбы (не обязательно, желательно)

Замечу, что в случае достаточной герметичности заслонки проводить регулировку положения диска не целесообразно.
SergMM
20 January 2015


Андрюхан77 Огромное спасибо за информацию! Очень подробно!
SergMM
20 January 2015


Андрюхан77 Может еще один вопрос осветите? Топливный фильтр тонкой очистки где искать?
avatar
352
20 January 2015


SergMM
здесь Бензобак,фильтр,насос. (сообщение #16291720)

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up