Вентилятор радиатора

3 years




После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.
Скрытый текст
вентилятор, радиатор, система охлаждения, радиатор охлаждения, реле, температура двигателя

isolo
1 August 2005

Вентилятор радиатора
145,2K
views
103
members
381
posts

Alevar
15 July 2014


и на холодную .утром заводиш должен что ли крутиться.
avatar
-Евгенич-
15 July 2014


Alevar
если нет команды на пуск компрессора кондера - нет
avatar
352
16 July 2014


Alevar
если по утру завести, то сразу не должен, а если включить климат, то закрутится.
Alevar
17 July 2014


спасибо.я уже так же проверил.всё так и есть.
idanian
8 August 2014


Всем привет! подскажите, может у кого происходило так... вчера после дождя поехал с работы, в пробке загорелось "высокая температура двигателя" остановился открыл капот, посмотрел - вентилятор стоит. сегодня, правда опять таки после дождя завел двигатель - не крутит. включил климат - о чудо, закрутился... и встал через 5 секунд. где искать болячку кто знает, сталкивались с подобным? ах, да, на предохранителе - синяя краска на винтах - с одной стороны расплавилась в две черные капли. а сам предохранитель вроде цел, иначе как бы крутился вент?
idanian
8 August 2014


подсох и заработал... правильно понимаю что надо искать нарушение изоляции проводов?
idanian
1 September 2014mobile


Все та же проблема - включается и вырубается почти сразу вентилятор... что искать? Термостат и датчик температуры поменяны...
Father_Nikon
5 September 2014

1

idanian
Вскрытие покажет!
Температура похоже определяется верно, раз загорается предупреждение. А вот вентилятор Фокусоводам часто омрачает жизнь!
На яму или подъемник, снимаешь защиту, нажимаешь на фиксаторы на нижних кронштейнах вентилятора и приподнимаешь его. Далее минут 5 стараний и вентилятор будет извлечен из машины, предварительно не забыть отсоединить разъем питания вентилятора. Первый раз это делать одному трудно, хотя при определенной сноровке возможно! Впечатления как от замены фильтра салона в первый раз
Проверить исправность самого вентилятора в снятом положении просто - подаешь питание на сам двигатель на черный и белый провод (соблюдая полярность чуть разрезав изоляцию вдоль провода), если сразу заработает на максимальных оборотах, то двигатель можно не разбирать - он исправен, а смотреть проводку на участке от разъема до блока управления вентилятором.

Без снятия - гадание на кофейной гуще. Удачи!
sergdan86
13 October 2014


Привет всем. Кто нибудь решил проблему с постоянно работающем вентилятором?
avatar
B-V-V
28 November 2014

2

Попал тут в "пробку" на 1,5 часа... Сижу, слушаю музыку... На улице -6. И тут замечаю, что стрелка температуры перевалила за 100 градусов (установлена прошивка приборки с реальной температурой) и ползёт дальше... А вентилятор молчит. Открыл окна, обороты печки и температуру климата наполную... Температура движка упала... Приехал домой ничего не понимая...
Сегодня с утра искать причину... Радиаторы промыты летом, антифриз соответственно свежий и уровень в норме, значит причина в электрике. Подключил сканер IDS. Считал ошибки - всё чисто. Открыл схему: датчик температуры ОЖ один, внутри его термосопротивление (с корпусом контакта нет), подключен к PCM, а уже с него идёт на приборку (стрелка) и соответственно включение вентилятора тоже его работа. Запустил тест самодиагностики PCM на не работающем и затем на работающем движке. На не работающем всё чисто, а вот на работающем выдало ошибку датчика температуры ОЖ. тут я уже стал "дымить", как так: в приборке температуру кажет, инфа идёт с PCM... Неужто PCM накрылся...
Ремонт решил начать с датчика температуры. Думаю, надо выкрутить и прозвонить его по таблице с учётом температуры. Подлез с трудом ( стоит он под клапанами IMRC ) и тут обнаруживаю, что сам датчик стоит на месте, а разъём вместе с контактами спокойно прокручивается на датчике... Пошевелил, сделал ещё раз тест самопроверки, ошибка ушла. Прогрел двигатель, вентилятор включился. Вот и вся причина.
При покупке датчика предложили выбор из двух типов крепления: вставной или резьбовой. У меня резьбовой.
avatar
352
28 November 2014


B-V-V
т.е. как я понимаю датчик сам металлический и он вкручен/вставлен в систему охлаждения и за счет него идет команда на вентилятор, а на его конце видимо сидит пластиковый разъем с контактами и он видимо с годами от него отвалился, так? так вы тот кнтакт слепили назад или все же новый воткнули? и как узнать какой стоит вставной/резьбовой? и код желательно.
avatar
B-V-V
28 November 2014

1

352
posted image
Вся пластмассовая часть датчика прокручивалась относительно металлической части датчика.
При цене в нашей деревне 460руб и в наличии (можно было на заказ и дешевле) нет смысла что то лепить... Лучше уж раз заменить и забыть.
Тип датчика определил на ощупь. Если вставной, то за датчиком сверху будет стопорящая пластина. У себя такой не обнаружил. Значит винтовой.
Инфу по датчику завтра выложу. Всё на работе осталось.
Alevar
28 November 2014


Типа как вдесятки на вид похожа.
avatar
dimossina
28 November 2014mobile


практически во всех машинах эти датчики почти одинаковые.
Alevar
28 November 2014


только разница в ключении температуре
avatar
B-V-V
29 November 2014

1

цитата:
и код желательно.

posted imageposted image
avatar
-Евгенич-
1 December 2014


B-V-V
Слав, и где он стоИт?
Скрытый текст
avatar
B-V-V
1 December 2014


Гриш, фотку сделать там проблематично... Датчик ни с какой стороны не видно. Нашёл в инете фото двигателя, место установки датчика образно обведено. Он стоит за железным тройником.

Доступ:
1. снять декоративную крышку двигателя и дотянуться рукой...
2. снять декоративную крышку двигателя, воздухан, коробку аккума.
Я менял по второму варианту. Так удобнее. Что бы открутить датчик потребуется длинная головка (трубка) на 19. У меня такой не оказалось и открутил коротким рожковым ключом. Длинным рожковым будет не удобно, не хватает хода (упирается).
avatar
-Евгенич-
1 December 2014


B-V-V
сверху работал?
из ямы вряд ли удобнее
avatar
B-V-V
1 December 2014


Да, сверху. С ямы даже не знаю... Можно и не дотянуться...
Alevar
2 December 2014


Не подскажите кто нибуть на зиму радиатор утепляет всмысле решётку закрывает.
mohmad77
2 December 2014


Alevar
Зачем?Если только не крайний север,термостат должен держать заданую температуру.
Alevar
3 December 2014


А то я как то потрогал радиатор чуть тёплый.а если по трассе ездить будет холодный.
mohmad77
3 December 2014


Alevar
Он и должен быть таким,когда надо термостат откроет его и всё.
Alevar
3 December 2014


Это я знаю.спасибо.
avatar
dimossina
3 December 2014mobile


А я закрываю, когда на улице больше -15 градусов. Когда на холодную заводишь, то при движении быстрей прогревается, ведь холодный воздух туда уже не так поступает.
mohmad77
3 December 2014


Заметил что Форд греется медленно...У нас минус 2,остывает очень быстро.
avatar
B-V-V
3 December 2014


M
mohmad77:

Заметил что Форд греется медленно...

Это точно. Что и является одной из причин отказа вентилятора. По крайней мере в умеренном климате. Работает мало (особенно зимой), грязи на дорогах много, отверстия на задней крышке мотора вентилятора большие и рядом со щётками, что приводит к попаданию на них пыли-песка и "залипанию".
Весной промывал-чистил моторчик... Три из четырёх щёток были "зависшими".
avatar
-Евгенич-
4 December 2014


avatar
B-V-V:

Работает мало (особенно зимой)

т/е, для профилактики, жмем кнопку вкл кондера?
BEDVIR
5 December 2014


Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста, при включении двигателя сразу срабатывает вентилятор радиатора, где искать? В гараже около 0 машина холодная.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up