И так, с самого начала... Обратился ко мне владелец автомобиля FORD GALAXY, в кузове CA1
выпуска декабря 2008 года, с мотором
SEWA 2.3L Duratec-HE (160PS) и пробегом по одометру
83213 км
с проблемой постороннего шума при работе двигателя. После тщательного изучения источника шума, было предложено заменить муфту VVTI, уж очень схожий звук, если бы это был
L3K9 от CX-7 я бы даже на 100% был уверен что причина именно в ней... Откуда неуверенность? Дело в том, что звука как-бы было 2, оба в районе 1-2 цилиндра, оба почти одинаковой тональности, но разной частоты ... В общем непонятно, нужно было оттолкнуться от минимального вмешательства, тем более что владелец очень верил в истинность пробега... Почему? Вот тут то весь и интерес. :-D только об этом позже... Должна же интрига быть... :-D
Далее, приступили к замене муфты, ес-сно цепи ГРМ, гидронатяжителя, раз уж залезли в ГРМ... При данной процедуре снимается клапанная крышка двигателя, передняя крышка ГРМ, сам процесс не сложный, довольно оперативно всё происходит. Особо в глаза чего-то страшного не бросилось, видно что мотор внутри более-менее чистенький, болтики/винтики все на месте родные/целые, цепь как положенно к такому пробегу чуток вытянулась...В общем чего-то из ряда вон выходящего нет, мотор как мотор... Обманчиво первое впечатление... :-D
Собрали, завели. Ха, мотор то стал тише работать :-D , вот только при полном прогреве наружу появлялся отчётливый второй трям-трям... Как чувствовал, что что-то тут не так...
Диалог с владельцем закончился согласием последнего на копание истины, ибо испытывать судьбу он не хочет, машина дорога ему, ибо он очень её ждал, хотел и прочее... Поэтому через пару-тройку часов мы имели вот такую картину
Ремонтируя столько лет автомобили, сразу замечаешь, лазили ли руки чьи-то тут и там... То хомут не так стоит, то болтик не тот, то провод не так протянули, а тут всё ровно, всё девственно...
Но стоило отсоединить АКПП
и впечатление пошатнулось...
Нас встретил неоригинальный задний сальник коленвала фирмы
Витя Рейнз , что как-бы удивило, надежда то была что Мы тут первые. :-D
Продолжим, повесили мотор на моторную стойку
и копаем глубже
снимаем ГБЦ и
слышим фразу
твою дивизию!!! на весь моторный цех... :-D
Первое - стояла не оригинальная прокладка ГБЦ фирмы
AJUSAВторое - следы на поверхности плоскости блока /риски/
говорят о том, что блок таскали по камню, пытаясь притереть... :-D Это же в каком веке люди живут???
чтобы такие технологии использовать... слов нет, но нужно идти дальше...
снимаем поддон
и он подозрительно чистый...хотя чего уж удивляться...
мотор однозначно был в ремонте...у моториста старой закалки, который привык керном метить из какого цилиндра чего достал...
и 2 болта постели коленвала не родные...
к тому-же часть болтов/резьб были сорваны, что подверждает мамонтость моториста, ибо тянулось всё видимо от плеча трубой на глаз...
по характеру износа вкладышей
было видно что их поставили не так уж давно...подтвердилось тем, что это фирма
Autowelt, благо хоть стандартный размер...
Ну как? Думаете всё? :-) Может быть и хотелось бы, но не так всё просто. Внимание, гвоздь программы, его величество загильзованный первый цилиндр
но каким жутким способом
тонкой гильзой, без верхнего бурта, стык в стык с остатком старой гильзы
по этому стыку цокала юбка поршня,ибо переход не был сглажен, поршень краем юбки задевал за него и это являлось вторым звуком, который появлялся при прогреве двигателя...
Я даже не знаю как это всё прокомментировать одним словом, причём цензурным. :-) Мысли владельца предполагаете?
Так как владелец души в машине не чаял, было принято решение сделать мотор по нормальной схеме, ибо ненормальную Вы уже видели... /кстати есть на форуме ffcluba один любитель такой схемы, я когда про Ecoboost ремонт нормальный выложил, он посчитал его неправильным ,ибо пропагандирует только кроилово, колхозом мою работу обозвал... /
Поэтому блок был загильзован по нормальной схеме, гильзами с хорошей толщиной, с возможностью дальнейшей рассточки, с верхним упорным буртом, под стандартный размер поршней.
плоскость блока отшлифована на плоскошлифовальном станке...
Ну а дальше всё как обычно, сборка мотора, согласно технологиям и рекомендациям моторного дела...со своими небольшими изменениями...
шейки коленвала корень/шатун были шлифованы под ремонтный размер - 0,25 мм.
резьбы в блоке для крепления постели коленвала были сделаны другие ,под болт большего диаметра...
всё затянуто с нужным моментом
http://youtu.be/SP3iLN7rZFY?list=UU_oPLaN9bVOYIU_vhoPBDiAпоршни/шатуны подогнаны по весу +/- 1 гр
зазор в замке 0,25 мм
http://youtu.be/Bacw57rpybYГБЦ была подвергнута следующему ремонту:
- правка фасок седла клапана впуск/выпуск
- новые впускные клапана ,ибо родные убили супер-притиркой прошлые ремонтнички
- новые оригинальные м/с колпачки
- шлифовка плоскости
новый масляный насос
обязательное избавление от балансирных валов, с глушением маслоканала для них...
и мотор собран
установлен, заведён.
Точную стоимость ремонта я не могу сказать, ибо в основном все запасные части и тех.жидкости были предоставлены клиентом, но по работе получилось
50,000рублей , +
9870р за часть моих з/ч /Вкладыши коренные 0,25 /комплект/,Болты шатуна 8,Гильза чугунная 4,Болт постели коленвала 10, 10W40 Motul 1L 4100,Фильтр маслянный/ В общем я думаю около 100.000 р в итоге набежит.
Ну а теперь история целиком. Я конечно не могу гарантировать что это правдивая история, ибо откровенно мне её не стали рассказывать ,так, часть моментов которые в разговоре проскочили, а остальное я уже как-бы сам связал, поэтому варианты возможны...
У владельца машины есть друг ,который имеет возможность, или знает людей в РБ которые пригоняют автомобили из Германии в отличном состоянии. :-) Вот и было решено воспользоваться этими связями. Машину купили в Германии, у какого-то загадочного немца который её берёг как трофей, следил, не ездил и продал со слезами ... Ну сами понимаете, история от года в год не меняется... Машина ввезлась помогайлами из РБ под полную пошлину, думаю понимаете сколько это денег. Друг владельца поехал за ней и пригнал. Вручил так сказать тёпленькую из рук в руки... Может оно конечно и так, но только я сам родом из РБ, жил там в своё время, да и сейчас езжу к маме на пирожки, с друзьями общаюсь, кто чем и как живёт понимаю... Поэтому опираясь на свои мысли, да на факты я прямо заявил владельцу машины что его мягко говоря как-бы обманули... 99% что мотор автомобилю перебирали в РБ, причём очень кустарным методом с использованием не лучших з/ч... Никогда не поверю что это собирали в Германии, Литве, Польше... На мои доводы владелец особо никак не отреагировал, видимо присутствие друга, его явная помощь в решении проблем ремонта,а возможно скромность и порядочность,не дали воли чувствам, чтобы найти и двинуть в пятак за такой вариант...
Вот такая история.
Смотрите/слушайте/думайте, прежде чем приобрести автомобиль... Не скупитесь на осмотр/диагностику в разных местах, обычно продаван нервничает, когда речь заходит о осмотре во втором/третьем сервисе, если с машиной какая-то засада...
Всем Удачи! Спасибо!
x