| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Пришло время сделать обобщающую заметку и по этой теме. Начнем с ff1 EUR RUS. Делалось для двигателя Zetec 1.8 для Duratec немного по другому но не принципиально отличается.
Ни для кого не секрет, что бензонасос и как следствие давление в топливной рампе является ахилесовой пятой ff1.
Но не спешите бежать в магазин и покупать новый бензонасос если у Вас возникли подозрения, что с ним что то не так.
Начать надо с одного:
замерить давление в топливной рампе и установить истинные причины почему оно отклоняется от нормы.Как показывает опыт бензонасос может быть любым: новым, оригинальным, зеленым и т.п., а нужного давления в топливной рампе может не быть.Давление необходимо замерять между топливным насосом и регулятором давления на топливной рампе, т.к. именно там и создается давление.
Перед подключением измерительного прибора в топливную магистраль необходимо стравить давление в топливной рампе следующими способами:1. Вытащить предохранитель F12 и завести двигатель. Но даже после этого давление около 2 АТМ в топливной системе остается, поэтому будьте осторожны. Я например накрывал место размыкания топливной магистрали тряпкой, что бы бензин брызгал в неё.
2. Снять разъем с топливного насоса, мне так удобнее было, т.к. у меня был:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)Для простоты подключения предлагаю следующее устройство: оно состоит:
1. Манометр (в данном случае: Топливомер Про, Питерский)2. Топливный шланг3. 1 обрезанный длинный конец от металлического топливного фильтра тонкой очистки (спасибо Commics'у за предоставленные топл. фильтры)
4. Фиксатор топливного шланга прямой, ищется по имени в интернете, стоил 15 руб.
Все это позволяет за 1 минуту разъединить белый разъем на топливной рампе и подключить данное устройство.
Если есть только манометр, то для подключения к топливной магистрали может потребоваться тройник, можно использовать
Тройник обратки карбюратора Solex, довольно распространенная запчасть, стоит копейки.
Подключение:Устройство необходимо подключить в магистраль подачи топлива к топливной рампы.
Т.е. устройство должно быть установлено между топливным насосом и регулятором давления топлива.
Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд):
1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе.
Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем:
1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе.
2. На ХХ.
3. При 3000 об
Значение давления в топливной рампе по книжке Зарулем для EURПри вкл. зажигании (двигатель не заведен) = 2,9-3,0 бар.
На ХХ = 2,1+/- 0,2 бар.
Через пять минут после остановки двигателя не менее 1,8 бар.
Из жизни, замеры Malish: ff1 2003 RUS, 1.8
На ХХ = 3,2 бар.
На 3000 об = около 4 бар.
Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе:1. Через
Регулятор давления топлива. в обратку (актуально для европейцев):
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #8171735) (спасибо одноклубнику
aropyanoy)
Решение: естественно замена
Регулятор давления топлива.2. В месте соединения турбинки и крышки модуля бензонасоса:
Давление в топливной магистрали, рампе (сообщение #10080584)Решение:
2.1 соединить штуцер на крышке и трубку на бензонасосе напрямую шлангом, вариант от Malish:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910432) 2.2 попытаться уплотнить соединение трубки бензонасоса и резинки куда он вставляется:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #12104190) но мне, если честно, доверия не внушает, когда я вспоминаю, что давление создается до 4 АТМ.
Есть идея создать
Цифровой датчик давления в топливной рампе. Для того что бы легко подключить его к топливной рампе пробросить 2 проводка в салон и на обычном мультиметре наблюдать текущее давление в топливной рампе.
Мне пока создать такое чудо не удалось, может кто осилит. Результаты моей работы здесь:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10910636)p.s. до и после проведения работ с элементами топливной системы всегда замеряйте давление в топливной рампе и требуйте данные значения с сервисов (а они к сожалению, не очень любят это делать), в противном случае это все гадание на кофейной гуще и может быть например так:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #10080584)Дополнительная информация:
Если кто захочет снять металлические разъемы, которые одеваются на топливную магистраль, то как это сделать описано здесь:
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р) (сообщение #14398337)По поводу ff1 USA.Может кто подготовит аналогичную заметку?Краткая информация:
1. У них нет обратки.
2. Давление регулируется на основании показаний:
Датчик давления топлива на рампе форсунок, SplitPort USA. (Р).
Если где ошибся / напутал / не дописал - пишите, я поправлю / добавлю.
С уважением,
Malish
Malish
12 June 2012
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Gild
2 August 2014
cangoo
Я покупал под этим номером 770B026 но щас не заказать под ним, в принципе KR0226M тоже самое
zheton81
17 September 2014
подскажите, звук шипения воздуха, вроде бы с обратки идет, это норма? двигатель zetec-e 1,6 16
Gild
17 September 2014
zheton81не, это точно не норма
в обратку воздух не идет, там бензин, смотри шипеть может из под дросельной заслонки, из под клапана холостого хода или стыка патрубка к дроселю к примеру. еще может из под крышки бочка с антифризом, но в таком случае только на горячую
zheton81
17 September 2014
помоему регулятор давления топлива шипит, может?
Aleksandr2006
17 September 2014
Скорее всего у вас воздух подсасывает во впускном коллекторе или где-то рядышком,например на клапане адсорбера.
denispaseka
17 October 2014
Ребят подскажите! Заменил давление в насосов показало 5.7 бар такое может быть?
пока доставал телефон давление упало но когда все было подключено давление показывало 5.7-5.8.
denispaseka
Надо в магистрали мерять, при работающем двигателе, а Ваш замер не показателен.
denispaseka
17 October 2014
В мануале на писано как заменяется давление насоса. И что изменится если я буду из моторного отсека мерить от питающего трубо провода (оно если только упасть может). А тут я пошёл простым путём когда чистил сетки насоса.
Oleg_KRSK
18 October 2014mobile
denispaseka
Ну вот именно что упасть, рабочее давление при производительности сто литров в час — 4 атмосферы примерно, поэтому по Вашему методу просто нет данных.
denispaseka
31 October 2014
Давление мерил как в книге написано пришлось догадываться ся что будет дальше икак дальше. Расписоно маленькой через жопу. То пошаговой писали как делать то потом уже изаводить машину нужно . Короче лучше читать сдесь на сайте запоминать или распечатать как ребята делают.
evgen1987
6 November 2014
Выручайте, нужен совет! Купил ФФ1, немца, 1,6 16 клапанов где то 1,5 года назад! Тянуло как то средне, на нагретую и в жару звинели пальчики на малых оборотах, еще на малых оборотах подергивалась, на ХХ небольшая детонация была! Вообщем залезли в ГРМ, выставили по меткам- звинеть перестало, остальное всё осталось! Весной снимал бак, промыл все сеточки, поменял топливный фильтр- ехать стала лучше, расход заметно увеличился, на ХХ стала работать ровно, НО провал от 1000 об/мин до 2000 об/мин остался! После 2500 об/мин ехал подро(на момент покупки впринципе это было)! В августе поменял свечи, ВВ провода- без изменений! Неделю назад при прогревании услышал какое то шипение под капотом(не придал значение)! Через два дня(ездил не глушил часа 2) при подъеме в небольшую гору на 5-ой скорости резкий провал и затроила(что на ХХ, что при езде), тягу особо не потеряла, разгонялась, но трудновато и троила! Заехал в сервис, купил новые свечи, поставил- ноль эмоций! Слушали шипение где клапан обратки, но не нашли! Поменяли вчера эти шланчики- на ХХ работает почти ровно, редкие перебои, плавно разгоняешься- вроде едет, нажимаешь пореще- сразу троит! Куда дальше лезть??? В сервисе сказали, что переизбыток топлива изначально... Не охота кучу всего ненужного менять, дайте совет)))
P.S. друг отличный слесарь, с 14 лет вкалывает, шарит в движках отлично, но в моем часа 4 голову ломали и ниче толком не исправили...
evgen1987
катушку зажигания давно смотрел?
Имеешь ввиду модуль??? Ваще не лазил туда)))
На холостых то вроде ровно работать стала!
evgen1987пусть будет модуль
сними, протри и проверь на наличие трещин.
еще можно в темноте погазовать тысяч на 3-5 и посмотреть сверчков на вв части под капотом
evgen1987
6 November 2014
Сверчки были, смотрел в темноте! Заменил ВВ на новые) Изменений никаких, но сверчки с новыми проводами не проверял
evgen1987:
|
Сверчки были, смотрел в темноте! Заменил ВВ на новые) Изменений никаких, но сверчки с новыми проводами не проверял |
Замени всё-
Катушку ,провода,свечи .Тогда получишь результат.
raymon_rk
29 November 2014
Товарищи, выручайте объяснениями.
Focus 1.8 Zetec 16V 2002г (европеец). Проблемы постоянного появления ошибки "бедная система" привели к потребности проверки топливной системы. Был сооружены приспособы как неоднократно уже тут показанные.
1) Подключил манометр на приходящую из бака трубку (которая с белым креплением). Включаем зажигание (двигатель не запускаем, естественно
) накачало примерно до 4 (+- 0,2). Выключаем давление немного падает, но вроде держит.
2) Ставим тройник с манометром между приходящей трубкой и трубкой которая подходит к рампе. Включаем зажигание (двигатель не запускаем). Давление бодро подскакивает до 4, но как только доходит до 4 то сразу резко опускается до 0.Выключаем зажигание.
3)Опять включаем зажигание. Ситуация повторяется. Запускаем двигатель. Давление держится в районе 3,5. Вытаскиваем вакуумный шланг поднимается до 4. Возвращаем обратно - 3,5. Пережимаем обратный шланг - давление поднимается до 5,5 (немного пережал, давление резко подскочило, держать не стал сразу отпустил). Отпускаем - 3,5. Глушим двигатель - давление сразу в 0.
4) Ставим манометр опять на приходящую трубку. Включаем зажигание. Докачивает до 4. Выключаем зажигание - достаточно быстро в ноль падает.
5) Собрал штатную систему. Поворачиваю ключ. Как обычно жду пока погаснут лампочки, доворачиваю ключ - крутит, но толку никакого. Еще раз - такая же ерунда. Третий раз не жду пока лампочки погаснут, доворачиваю ключ - с небольшим напрягом но завелся. Поработал немного. Глушу. Опять поворачиваю ключ, жду пока лампочки погаснут, доворачиваю - завелся.
В связи с этим ряд вопросов:
- может ли так чудить регулятор давления топлива? Стоит ли его заменить, или зря беспокоюсь?
- должен ли бензонасос так быстро спускать давление? Может в нем клапан какой "завис"? Может своими манималяциями я его как-то повредил?
Буду признателен за комментарии. Вроде все связанные с этим темы пролистал, но всё только немного схоже. А такого случая-близнеца что-то не встретил.
raymon_rkВ первом сообщении указаны значения которые нужны. Просьба их проставить. А то понаписали, 2 раза прочитал не смог проставить.
Malish:
|
Необходимо снять следующие значения давления в топливной рампе (для того что бы в дальнейшем принимать решение о первоочередной замене, а не менять все подряд): 1. При включенном зажигании, но не заведенном двигателе. Если при включенном зажигании давление поднимается и опускается до 0, то ставим заглушку после регулятора давления, для того что бы исключить неисправность регулятора давления и записываем: 1.1. при заглушенном регуляторе давления и включенном зажигании но не заведенном двигателе. 2. На ХХ. 3. При 3000 об |
raymon_rk
30 November 2014
Malish1. 4 (+-0,2). Но уровень не держится. Как только доходит до 4 то сразу спускает на ноль.
1.1 Заглушку не ставил, поэтому результата к сожалению нет. Завтра попробую.
2 3,5
3 ~3,5 (точное значение не скажу, не записал
) Но могу сказать точно, что когда нажимаешь на педаль газа давление немного подскакиват ~ +0,3, но потом возвращается к ~3,5 (я так понял это нормально)
Но вот само давление 3,5 немного смущает. В журнале Зарулем, если мне не изменяет память, было написано давление для хх 2,7 +- 0,2.
raymon_rkНужны замеры с заглушкой.
raymon_rk:
|
В журнале Зарулем |
Вы первое сообщение читали? Там и эти значения указаны и мои из жизни. На мой взгляд нормальные значения.
Предполагаю, что бензин откуда то уходит, или через клапан, что вряд ли, или в самом бензонасосе.
В первом сообщении так же есть раздел:
Malish:
|
Варианты откуда может уходить давление топлива в топливной системе: |
raymon_rk
30 November 2014
MalishВот, собственно, и у меня подозрения либо на регулятор, либо на клапан бензонасоса. Регулятор попробую сегодня проверить с помощью воздуха (где-то тут пару раз встречалось по теме). А чтобы добраться до бензонасоса придется снимать бак
Лючка, к сожалению, нет.
raymon_rk
Сняв бак Вы не увидите где течет. С лючком мне удалось сфотографировать где у меня была утечка.
duke77
30 November 2014
raymon_rk
А сделать лючок не вариант?
raymon_rk
30 November 2014
duke77
Конечно вариант. Как раз подумываю об этом. Просто до этого ни разу топливный насос не беспокоил и об этом как-то не задумывался. Примерно год назад снимался бак, чистились сеточки, менялся топливный фильтр. Бак был достаточно чистым, сеточки чистые. Топливный фильтр хорошо продувается ртом (то ли чистый, то ли дырявый). До этого как-то миновало...
duke77
30 November 2014
raymon_rk
Я себе сделал -теперь насос за 15 минут сниму и назад поставлю.Так что лючок дело хорошее ИМХО.Есть свои нюансы -они все в теме Лючок для доступа к насосу.
raymon_rkraymon_rk:
|
Примерно год назад снимался бак, чистились сеточки, менялся топливный фильтр. |
А после этих работ были сделаны замеры давления топлива в топливной рампе?
raymon_rk
30 November 2014mobile
MalishНа тот момент про замеры давления не задумывался, поэтому нет.
Итак, сегодняшние испытания. С большим трудом, отборным матом и обильными проклятиями в сторону конструкторов был снят бак. Открутил крышку. Внешне все трубки на месте, слетевших нет. Бензин слил, бак проверил - чистый. Вытащил насос. Все на месте, визуально всё в порядке. Сеточка чистая. Решил посмотреть на герметичность воздухом. Для этого воспользовался обычным машинным насосом (не электрическим). Насос был погружен в ёмкость с бензином под самую крышечку. Шланг обратки (с красной защелкой) продувался хорошо, вроде как и должно быть. После этого попробовал продуть шланг с белой защелкой. Никаких пузырьков нет, всё герметично. При этом когда вытаскиваешь насос слышен приличный пшик (давление держит). Сразу ступор - куда же тогда девается давление которое создается насосом? Не понятно. Сразу скажу что насосом удавалось добиться давления в 4,5 кг. Проверял подключением к маноментру. Решил собирать, так как уже начинало темнеть. Кто там снимает и ставит бак за 15 минут? Ну я прям даже не знаааю. Может летом конечно проще, но при нынешней прохладе все просто не получается. Лючек пока резать не стал - уже времени не было. Надеюсь до лета дотянем, а там видно будет. Попутно проверил топливный фильтр - чистый, хорошо продувается ртом. Проверить регулятор уже не было не сил, не времени. Оставил на завтра. Двигатель запустил - все работает. Правда перед этим пришлось пару раз ключ крутануть чтобы насос успел бензин прокачать.
Как говорится продолжение следует...
Aleksandr2006
30 November 2014
raymon_rk:
|
Malish На тот момент про замеры давления не задумывался, поэтому нет.
Итак, сегодняшние испытания. С большим трудом, отборным матом и обильными проклятиями в сторону конструкторов был снят бак. Открутил крышку. Внешне все трубки на месте, слетевших нет. Бензин слил, бак проверил - чистый. Вытащил насос. Все на месте, визуально всё в порядке. Сеточка чистая. Решил посмотреть на герметичность воздухом. Для этого воспользовался обычным машинным насосом (не электрическим). Насос был погружен в ёмкость с бензином под самую крышечку. Шланг обратки (с красной защелкой) продувался хорошо, вроде как и должно быть. После этого попробовал продуть шланг с белой защелкой. Никаких пузырьков нет, всё герметично. При этом когда вытаскиваешь насос слышен приличный пшик (давление держит). Сразу ступор - куда же тогда девается давление которое создается насосом? Не понятно. Сразу скажу что насосом удавалось добиться давления в 4,5 кг. Проверял подключением к маноментру. Решил собирать, так как уже начинало темнеть. Кто там снимает и ставит бак за 15 минут? Ну я прям даже не знаааю. Может летом конечно проще, но при нынешней прохладе все просто не получается. Лючек пока резать не стал - уже времени не было. Надеюсь до лета дотянем, а там видно будет. Попутно проверил топливный фильтр - чистый, хорошо продувается ртом. Проверить регулятор уже не было не сил, не времени. Оставил на завтра. Двигатель запустил - все работает. Правда перед этим пришлось пару раз ключ крутануть чтобы насос успел бензин прокачать. Как говорится продолжение следует... |
Бывает обратный клапан в турбинке подклинивает в открытом состоянии из-за смолы в бензине.Если насосом давануть обратно,то он закроется и пропускать не будет,но при длительной работе турбинки он открыт и в этом положении залипает.Вот и глюки,то нормально давление держит,то спускает моментом.Да,находится он в выходном носике турбинки.Заметил на предыдущем насосе.