Итак, имеем федю со сплитом, все ды ничего, да стал работать как трактор, бурбулит в выхлопную и детонирует, не сильно так, но напрягало. Тяга паршивая.
Недавно бодался с троением на холодную, все вычистил и поменял, так что вышеуказанные проблемы не могут быть из-за свечей, проводов, катушки, подсоса воздуха. Остается одно-ГРМ. Благо заказан и уже в багажнике лежит.
Значит что, первым делом ослабил шкив коленвала, потому как если разберу все сверху, а болт шкива не пойдет, то имеем геморрой)) Суем монтировку между зубьями и отливом на блоке, крутим и не очкуем, отлив толстый)) Но в пределах разумного конечно.
Справились, молодцы) Сверху под капотом снимаем расширительный бачок и бачок ГУРа и просто отводим в сторону. Откручиваем полностью гидроподушку двигателя и затем алюминиевую крышку ремня ГРМ.
Затем откручиваем пластиковую защиту ремня. Ну и собственно видим ремень во всей красе.
Совмещаем метки, вернее пытаемся в моем случае. Накидываем шкив коленвала и крутим за него это ВАЖНО. Если сверху крутить за распредвал ремень проскочит на зубьях
Я подогнал сначала верхнюю метку распредвала
Подогнал значит, глянул на нижнюю метку и обалдел, градусов на 45 смещение
Увидев это радуемся что залезли вовремя и нашли причину тупняков.
А знаете почему вся эта беда? Да потому что пластиковая защита ремня грм отломилась снизу, грязь летит на ремень грм и ролик. В ролике заклинела пружина, которая создает необходимую натяжку ремня грм. Сам ремень у меня в прекрасном состоянии, все равно меняем конечно.
Очищаем все от грязи, внизу где шкив коленвала снимаем шестерню ремня со шпонки, не до конца можно. Прикручиваем новый ролик натяжитель. Ремень надеваем на нижнюю шестерню, протягиваем по длинной стороне на шестерню распредвала, затем обводим ролик и помпу. Все должно быть натянуто, только провисание в районе натяжного ролика.
Выдергиваем с ролика чеку и ремень натянут.
Одеваем опять шкив коленвала, прокручиваем до тех пор пока метки снова не совпали, если ничего не сбито радуемся и начинаем сборку.