Продление гарантии на ФФ2

19 years ago




Вся инфа здесь...
продление гарантии, гарантийный ремонт, гарантия, гарантийка, форд сервис контракт, фск

avatar
Равновесие
7 November 2007

Продление гарантии на ФФ2
91,5K
views
338
members
807
posts

avatar
VITOS
23 March 2007


Почитал-почитал я тут, послушал советы бывалых, и подумал... береженого Бог бережет.. Сегодня продлил гарантию.. Теперь 4 года и 100 000 км пробега.. За спокойный сон заплатил 9740 руб.
AlcoNaft
26 March 2007


Народ, кто знает, данная "продленная гарантия" за границей действует ?
avatar
Fazer
10 April 2007


AlcoNaft
выдержку из договора ФСК кто-то давал что "...договор не действует за пределами России"
там другая жизнь и другие цены...
ASVPro
7 May 2007


Коллега по работе собирается заключить договор "Форд Сервис Контракт", и вот что его насторожило в типовом договоре :
http://img80.imageshack.us/img80/7654/ffcgt3.png

Пункт Б4 - предписывает проходить ТО строго в пределах +/- 1000км от пробега или +/- 1 месяц от срока, рекомендуемого в соответствии с Руководством по гарантиям и ... Т.е. если ты прошел ТО на 15000, вместо 20000, то формально ты нарушил обязательства владельца договора, что может повлечь расторжение договора. Дилер уверяет, что в этом случае никаких нарушений договора нет, однако, исправить договор отказывается. Что присоветует коллективный разум ?
avatar
dm2004-1
7 May 2007


ASVPro
а если подойти совсем формально и если дело дойдет до суда из за какого то гарантийного ремонта, пройденное ТО на 15 тыс вместо 20 тыс, может послужить отказом в ремонте, это же нарушение договора. Хотя по здравому смыслу ясно, что раннее ТО не может ухудшить состояние авто
ASVPro
7 May 2007


dm2004-1
О том и речь, собственно
avatar
_ViC_
7 May 2007


ASVPro
dm2004-1

Это надуманное все...
ТО 20 т.к. или год, что наступит раньше. Этим все сказано и договор в этой части ничего не меняет.
ASVPro
7 May 2007


_ViC_
В принципе я согласен, только на себе проверять не хочеться
sergd
7 May 2007


ASVPro
да! А ведь действительно при таком договоре вся доп. гарантия летит коту под хвост!!!
Сам делал ТО1 на 15800 и через 6 месяцев после покупки - получается я тоже нарушил данный пункт!
Судя по форуму очень многие делают ТО раньше 20 тыс., так как всем понятно, что чем чаще меняешь масло, тем лучше для авто. А все эти шаги - замена через 20 тыс только рекламный ход! Транзиты вообще проходят ТО через 25 тыс. Это что нормально???
Получается что хочешь как лучше, а получается как всегда! Ясное дело, что при конфликтной ситуации дилер скажет, что вы нарушили договор,
а то что они говорят на словах... как говорится "что написано пером, то не вырубишь топором"
А сам дилер мне рекомендовал по-раньше приезжать на ТО(после 15 тыс), да также судя по форуму и остальным тоже самое рекомендовали!
Здается мне они специально данный пункт внесли, чтобы всегда оставалась возможность отказать в гарантийном ремонте, понятно, что нарушать в большую сторону - это плохо, здесь я согласен, но в меньшую... ууууууууууу
PanD@
7 May 2007


1. Смотрите с.30 Сервисной книжки, графу "Максимально допустимый пробег между двуми обслуживаниями".
2. Согласно п. 3 параграфа B Договор прекращается только в случае нарушения пункта 5 параграфа Б. Во всех других случаях дилеру придется доказать причинно-следственную связь между возникновением несправности и к-либо нарушением чего-либо. В том числе и сокращением межсервисных интервалов.
Rnj-nj
7 May 2007


На самом деле договор ни о чем, гарантия при продлении, как впрочем и на второй год,
распостроняется только на двигатель и электрику.
Двигатель ФМК по гарантии не ремотирует (читайте форум), списывает все на не качественное топливо.
А электрику на агрессивную среду, на сигналку установленную не у дилера итд.)))
Так-что не имеет значение когда делалось ТО на 7 тыс. или 20тыс. потому что после первого ТО (через год) про гарантию можно забыть.
sergd
7 May 2007


Уважаемый PanD@,

1. читайте пункт Б подпункт 1 "Действие настоящего договора прекращается автоматически, если…. или ТС не проходило регулярное ТО у Уполномоченного дилера в соответствии с графиком проведения ТО, указанным в Руководстве по гарантиям и сервисному обслуживанию"

2. Смотрите не с.30 Сервисной книжки, а стр. 19 - где представлен график ТО и где четко написано - " один раз в год или через 20 тыс. км пробега автомобиля (в зависимости от того, что наступит ранее)"

Ну а в 3. Это вам придется доказывать, как вы выразились, "причинно-следственную связь между возникновением несправности и к-либо нарушением чего-либо" после того, как дилер откажет вам в гарантии!!! Дилеру то что доказывать??? Он вам покажет пункт договора, который вами подписан... и будете бегать, доказывать, судиться, вообщем устанавливать эту самую "причинно-следственную связь "!
avatar
dm2004-1
7 May 2007


sergd
здесь также много народу которому дилер рекомендовал приежать именно через 20 тыс, а не раньше.
dm216
7 May 2007


Вот ведь народ пошел, не умеет читать документы как следует, своих прав не знает ...

S
sergd:


1. читайте пункт Б подпункт 1 "Действие настоящего договора прекращается автоматически, если…. или ТС не проходило регулярное ТО у Уполномоченного дилера в соответствии с графиком проведения ТО, указанным в Руководстве по гарантиям и сервисному обслуживанию"

Ну так ведь оно проходило же - в чем проблема? Вот и отметки все в сервисной книжке стоят.

S
sergd:


2. Смотрите не с.30 Сервисной книжки, а стр. 19 - где представлен график ТО и где четко написано - " один раз в год или через 20 тыс. км пробега автомобиля (в зависимости от того, что наступит ранее)"

Не забудьте посмотреть еще и на 20 страницу, где внизу крупным шрифтом напечатано:
Интервалы замены некоторых деталей могут проводиться с меньшей периодичностью, чем указано в Сервисной Книжке, что связано с более суровыми условиями эксплуатации в России.

S
sergd:


Ну а в 3. Это вам придется доказывать, как вы выразились, "причинно-следственную связь между возникновением несправности и к-либо нарушением чего-либо" после того, как дилер откажет вам в гарантии!!! Дилеру то что доказывать??? Он вам покажет пункт договора, который вами подписан... и будете бегать, доказывать, судиться, вообщем устанавливать эту самую "причинно-следственную связь "!

Нет, доказывать владельцу автомобиля ничего не нужно. Для отказа в гарантийном ремонте именно дилер должен будет доказать с помощью экспертизы за свой счет, что неисправности возникли из-за нарушения правил эксплуатации (ст. 18 Закона оЗПП):

5. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.


Договор тут ни при чем, если какие-то его пункты противоречат Закону о защите прав потребителей, действует именно Закон:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

P
PanD@:


1. Смотрите с.30 Сервисной книжки, графу "Максимально допустимый пробег между двуми обслуживаниями".
2. Согласно п. 3 параграфа B Договор прекращается только в случае нарушения пункта 5 параграфа Б. Во всех других случаях дилеру придется доказать причинно-следственную связь между возникновением несправности и к-либо нарушением чего-либо. В том числе и сокращением межсервисных интервалов.

По пункту 1 - Вы правы, плюс еще примечание на стр. 20, внизу.
По пункту 2 - Договор также прекращает свое действие в случае уничтожения автомобиля .

R
Rnj-nj:


Двигатель ФМК по гарантии не ремотирует (читайте форум), списывает все на не качественное топливо.
А электрику на агрессивную среду, на сигналку установленную не у дилера итд.)))

И то и другое надо будет доказать с помощью экспертизы. Причем за счет дилера (см. выше).

avatar
dm2004-1:


здесь также много народу которому дилер рекомендовал приежать именно через 20 тыс, а не раньше.

Приезжайте на ТО так часто, как Вам нравится - это никак не повлияет на условия гарантии. Хоть каждый день .
Хотя мне кажется, что проводить ТО при нормальной эксплуатации раньше 20 тыс. км (или менее 1 года) - пустая трата денег. Да и ФМК в лице дилеров так считает.
PanD@
7 May 2007


Уважаемый sergd, полагаю, что dm216 Вам все доходчиво объяснил? Мне добавить нечего.
Rnj-nj
8 May 2007


dm216
цитата:
И то и другое надо будет доказать с помощью экспертизы. Причем за счет дилера


Я рад, что тут много знатоков закона, но надеюсь, вам не придется заниматься их
применением на практике.

Для того чтобы посмотреть примеры, практические примеры, используйте поиск
и взгляните на темы "Отвалилась задние колесо...", "Отказ в гарантии..." , "Умер двигатель..." итд.
В теме про колесо прекрасно видна экспертиза дилера, вернее её абсурдность)))

А что касается экспертизы бензина то это ещё легче

1 Могут взять остатки любого другого катализатора, который развалился именно от
не качественного топлива и заявить что у вас в баке сейчас бензин нормальный,
а предыдущая заправка была
не качественным бензином

2 Могут просто долить что-нить в ваш бак до взятия проб
Важно что ФМК всегда в таких случаях пытается развести клиента на не гарантийный случай, а способ доказать это множество)))

Если есть время, нервы и желание доказывать за свои деньги "что вы не верблюд" что-же вольному, воля.
А я уж точно не буду платить ФМК за их доп. "гарантию" и поскорее избавлюсь от последнего оставшегося у меня форда ИМХО
avatar
_ViC_
8 May 2007


Rnj-nj
Кончено если у вас колесо отвалилось, умер двигатель, а в бак чего-то налили - нужно от машины избавиться.
Ну а если избавляетесь от машины, то конечно не надо вам продлять гарантию.
dm216
8 May 2007


Rnj-nj

цитата:

Я рад, что тут много знатоков закона, но надеюсь, вам не придется заниматься их
применением на практике.

Приходилось, и вполне успешно, и не только мне .
Вот, кстати, самый известный случай (не мой) судебного разбирательства автовладельца с производителем.

цитата:

Для того чтобы посмотреть примеры, практические примеры, используйте поиск
и взгляните на темы "Отвалилась задние колесо...", "Отказ в гарантии..." , "Умер двигатель..." итд.
В теме про колесо прекрасно видна экспертиза дилера, вернее её абсурдность)))

С трудом прочел 29 страниц темы "Отвалилось заднее колесо" . Первые 17 страниц было чистое гадание по фотографиям, на 18 странице наконец-то увидел заключение экспертизы (точнее, выдержки из него). Но народ, конечно, экспертам не поверил (ведь ФМК и Рольф-Химки, который, кстати, вел себя абсолютно корректно в данном случае, - плохие по определению, а владелец авто белый и пушистый!), а поверил владельцу авто, и развел этот 29-страничный, по моему мнению, флуд, причем игнорировал все правильные советы которые ему давали: нанять юриста, оспорить результаты первой экспертизы в суде и провести повторную независимую экспертизу (правда, за свои деньги). Что он хотел получить в результате? Пожаловаться на форуме? Ему это удалось. (Я обычно стараюсь принимать сторону потребителя, а не производителя, но в данном случае поведение владельца авто было чрезвычайно странным, а дилер вел себя вполне корректно.)

И так со многими темами здесь - ситуация со слов только одной стороны, выводы делать нельзя. Узнав, что нужно будет предпринимать какие-то усилия (пусть минимальные), народ отказывается от своих намерений защитить свои права. Это, в общем-то, тоже их право. Один из немногих (если не сказать единственный) грамотных подходов, который я видел на этом форуме - это Отказ от гарантии. Вот там Алексей Анатольевич ведет себя абсолютно верно с юридической точки зрения. Как мне кажется, с очень большой вероятностью он это дело выиграет. Он не побоялся потратить свои деньги на ремонт, но вернет их с лихвой.

цитата:

А что касается экспертизы бензина то это ещё легче
1 Могут взять остатки любого другого катализатора, который развалился именно от
не качественного топлива и заявить что у вас в баке сейчас бензин нормальный,
а предыдущая заправка была
не качественным бензином

Да заявить-то они могут что угодно... Только смогут ли этот факт доказать?

цитата:

2 Могут просто долить что-нить в ваш бак до взятия проб

Могут, конечно. А могут и просто подкараулить на выходе и по голове ломиком...
Только не будут они этим заниматься - ни тем ни другим . Не нужно им это. Да и независимая экспертиза это обнаружит легко.
(Я, например, чеки от заправки сохраняю - чем черт не шутит ).

цитата:

Важно что ФМК всегда в таких случаях пытается развести клиента на не гарантийный случай, а способ доказать это множество)))

Если докажет с помощью экспертизы - у потребителя есть право оспорить ее в суде и провести свою. Только вот никто этим почему-то не пользуется. Даже и первую экспертизу (за счет дилера) почти никто проводить не требует. То ли не хотят, то ли не уверены в исходе. А без этого какие-либо выводы будут чистой воды гаданием на кофейной гуще.

цитата:

Если есть время, нервы и желание доказывать за свои деньги "что вы не верблюд" что-же вольному, воля.

Никто не может защитить Ваши права лучше, чем Вы сами. А если Вы этого не хотите делать и отказываетесь - это тоже Ваше право. Но тогда не надо жаловаться .

цитата:

А я уж точно не буду платить ФМК за их доп. "гарантию" и поскорее избавлюсь от последнего оставшегося у меня форда ИМХО

Это тоже Ваше право, никто Вас не заставлял и не будет заставлять покупать Форд - у нас свободная страна и свободный рынок. Не нравится - Вы вправе голосовать кошельком, и это вполне правильно.
Но вот обобщать не стоит.
PanD@
8 May 2007


dm216
цитата:
С трудом прочел 29 страниц темы "Отвалилось заднее колесо"

А я, честно говоря, не осилил. Но недавно, общаясь и инженером по гарантии РХ, упомянул про отваливающиеся колеса.
И оказалось, что именно он занимался этим делом. И что "отваливанию" колеса предшествовал удар о бордюр, и, вроде как, всем это очевидно.
Я тему не развивал, подробностей не спрашивал (своих вопросов хватало).

Тем не менее, меня не удовлетворяет политика ФМК относительно гарантийного обслуживания и работа дилеров, которые вынуждены следовать этой политике.
Писал, пишу и буду писать об этом в теме "гарантийное обслуживание в Рольфе". Над продлением гарантии еще думаю.
vadimK
8 May 2007


D
dm216:

Rnj-nj

Никто не может защитить Ваши права лучше, чем Вы сами.

Зачем приобретать гарантию если потом необоходимо защищаться - для этого нужна просто нормальная гарантия производителя!
А в реальности дилер делает все, что-бы развести клиента на ремонт за свой счет. Примеров когда летят бензонасосы у FF2 и дилер "валит" на качество бензина немало. Тойоты, Ситроены и т.д. питаются аналогичным топливом и все ок.

ИМХО: Форд в России - машина с непонятной гарантией, ну разве что электроника полетит, а так все будет не гарантийный случай - плохой бензин, плохие дороги, неправильная эксплуатация. Да, у нас свободная страна и проголосовать можно кошельком, вот только врядли кто-нибудь проголосовал бы за авто без реальной гарантии. К сожалению об этом уже узнаешь поздно - когда купил.
Гарантию на 3/4 год не продлевал.
dm216
8 May 2007


PanD@
цитата:

Тем не менее, меня не удовлетворяет политика ФМК относительно гарантийного обслуживания

Меня тоже не всегда удовлетворяет, но это же не повод каждый раз кричать "ФМК отстой"...

цитата:

и работа дилеров, которые вынуждены следовать этой политике.

Каждый случай индивидуален, я лишь призывал не ровнять всех по одной линейке. В конкретном случае с отвалившимся колесом, мне кажется, ФМК и Р-Х поступили вполне корректно.

vadimK
цитата:

Зачем приобретать гарантию если потом необоходимо защищаться - для этого нужна просто нормальная гарантия производителя!

Гарантийные условия ФМК ничуть не хуже условий любого другого производителя (все они примерно одного плана). Конечно, сервисная культура у нас пока хромает. Но она никогда на ноги не станет без обратной связи. Если Вас в подворотне тормознут и попросят "часы и кошелек" , а Вы отпор дать не захотите - не жалуйтесь, если на следующий день произойдет то же самое . Хотите получить нормальный сервис - приложите усилия и способствуйте появлению обратной связи. Пишите письменные претензии, основанные на Законе о защите прав потребителей. Не удовлетворят - подавайте в суд на дилера и ФМК. Больше всего в этом заинтересованы Вы сами. А если обратной связи не будет - так и будут дилеры нас пинать. Да, это требует определенных усилий (на мой взгляд, не слишком больших). Но эти усилия не будут потрачены впустую - построенная система в дальнейшем будет нормально работать.
А если человек пальцем не пошевелил, чтобы свои права (которых большинство, кстати, не знает) отстоять, а потом жалуется, что его обманули - это не конструктивный разговор.
AlexSk
8 May 2007


М-да, тема переходит в раздел надо-не надо и прочее бла..бла..
Граждане! и Тойоты и Ситроены, а точнее сервис-мены их дилеров так же построены по этому-же принципу : деньги вперед!
Вы ведь приходите к дилеру, а он - свободное юридическое лицо, ему на Вашу проблему нужно достать (читай оплатить) запчасть, и заплатить рабочему за время затраченное на Вас. Платите Вы деньги - сразу, и ему хорошо, и к Вам почет и скорость обслуживания. А как только начинаете доказывать что Ваша работа заключалась только в том чтоды доставить ему проблем, так и отношение соотвествующее, Ни не выросло у нас еще другое самосознание, посмотрите как мы себя в пробках ведём - и вспомните очереди в советское время - не одно и то же ? так тут в тепле и при музычке, да и с сигареткой можно!
Еще одно в тему - приходите вы с бумагой, что вы на всякий случай потратились уже (это я про ФСК), так и тож всё лучше чем без оной.
Как говорил один киногерой (кстати тоже Федя), "К людям нужно относиться помякше, а на вещи смотреть ширше". Не надо приходить к чужим (в самом деле) людям, да ещё и возбужденно качать права - на Вас смотрит такой же Вы, - ищите взаимопонимание.
Давайте ближе к теме...

У меня вопрос к форму по данной теме.
Кто-нибудь сталкивался с проблемой расторжения ФСК.
если да, то сколько прошло времени на процедуру и сколько обратно получили или чем закончилось
Вопрос не праздный, я уже шестой месяц жду у моря погоды по расторжению после гибели первого федора, и ещё столько же осталось до окончания срока принятия решения для второго
ambiente2007
8 May 2007


Уважаемые
получил по почте кучу буклетов от ФМК, в т.ч. и по ФСК
Focus
план "Стандартный"
3г/100 - 195
3г/150 - 280
4г/100 - 280
план "Базовый"
4г/150 - 195
все в ойро

"Базовый" - это ТОЛЬКО двигатель и КПП
dm216
8 May 2007


AlexSk
цитата:

Вопрос не праздный, я уже шестой месяц жду у моря погоды по расторжению после гибели первого федора


Практически не сталкивался, но некоторые соображения выскажу (теоретические).
Если машина официально признана полностью уничтоженной или подлежащей утилизации, то договор может быть расторгнут. Однако в самом договоре (картинка выше) сроки расторжения не прописаны. А значит, по идее, должен работать Гражданский кодекс (ГК) РФ.

Статья 452. Порядок изменения и расторжения договора
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
2. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.


В письменном предложении о расторжении договора Вы можете самостоятельно установить такой срок. Если такой срок не установлен Вами - то по ГК он составляет 30 дней. После этого можно подавать в суд. В любом случае шесть месяцев - это уж слишком .

Можно попробовать притянуть еще и:

Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

То есть Вам должны вернуть не только соответствующую сумму за неиспользованный срок гарантии, но и проценты по ней, раз уж тянут с этим больше 30 дней. Конечно, с этим имеет смысл заморачиваться, если есть отметки всех сроков на копиях письменных заявлений.
Все вышенаписанное - мое личное мнение, я по ГК не спец (но вроде бы похоже на правду). Лучше проконсультироваться у профессиональных юристов.
avatar
Aleks_FM
8 May 2007


Гарантия не может работать нормально первые 2 года! Зачем её вообще продлевать если всёравно при посещении станции тех. обслуживания Вам в ней откажу по 1000 и 1-ной причине!
dm216
8 May 2007


цитата:

Гарантия не может работать нормально первые 2 года! Зачем её вообще продлевать если всёравно при посещении станции тех. обслуживания Вам в ней откажу по 1000 и 1-ной причине!

Опять двадцать пять!
Да успокойтесь! Нормально гарантия работает, нормально . Бывают перегибы на местах (у дилеров), с ними можно и нужно бороться.
Но каждый случай нужно рассматривать отдельно, не надо всех под одну гребенку. И паниковать тоже не стоит, относитесь к этому спокойно. Спокойствие противника всегда пугает гораздо больше, чем гнев.
А продлевать или нет гарантию - личное дело каждого.
PanD@
8 May 2007


ambiente2007
цитата:
"Базовый" - это ТОЛЬКО двигатель и КПП


Отличия Базового тарифного плана от Стандартного в том, что в Стандарном определен перечень деталей, не подпадающих под гарантию, а в базовом определен перечень деталей подпадающих под гарантию
posted image
avatar
Tovich
8 May 2007


PanD@
А можешь выложить скан странички от "стандартной" программы. Т.е. я понимаю, что блок АБС/ЕСП в базовую программу не попадает?
avatar
angor
9 May 2007


Гарантия на Фокус у Форда по факту - год.
Информация об этом висит у дилеров и на сайте ФМК.
Вот тут списочек приведен - в ЮСИмпексе висит перечень деталей, гарантия на которые в течение 2 года не распространяется.
О каком продлении может идти речь? И о каком "успокоении" "всего то за 280 баксов" ? Разводка натуральная. Вкусная конечно же, но всего лишь разводка. Которая началась с того что ждуны через одного получают после 5-6 месяцев ожидания "немного не то, чего заказывали", продолжается ударным участием дилеров в сезонных кампаниях ФМК (это когда дилеры от клиентов узнают что оказывается ФМК опять запустил какую то программу), отсутствием на складах элементарных лампочек и пружинок педалей сцепления и теперь еще этим "продлением" "гарантии". Обхохочешься. Считать деньги, переводя их в рубли или бутылки пива в день, все уже научились, может теперь научимся их беречь.
dm216
9 May 2007


angor
цитата:

Гарантия на Фокус у Форда по факту - год.
Информация об этом висит у дилеров и на сайте ФМК.

Вообще-то гарантийный срок на новые автомобили Форд - 2 года (это юридическое понятие, тот срок, который определен в п. 6 ст. 5 ЗоЗПП). Именно на официальном сайте Форд об этом и написано, равно как и в сервисной книжке. То, что на часть деталей и комплектующих установлен срок гарантии в 1 год (производитель имеет право на это согласно п.3 ст. 19 ЗоЗПП), не означает сокращения гарантийного срока на автомобиль в целом. Еще раз: гарантийный срок на автомобиль - это юридическое понятие, в данном случае он составляет 2 года.

"Продление гарантии" до 3 или 4 лет по программе Форд Сервис Контракт (ФСК) гарантийный срок не меняет! Да, при действующем договоре ФСК потребитель имеет право на бесплатное устранение недостатков в течение этих 3 или 4 лет. Но вот, например, эвакуатор в сервис ему на третьем году даже при действующем договоре ФСК уже не оплатят - поскольку это обязаны делать только в течение срока гарантии...

Кстати, интересно было бы услышать мнения профессионалов относительно вот этого пункта в ЗоЗПП:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Кто-нибудь может подсказать, можно ли применить этот пункт не только в отношении самомого товара, но и в отношении его составных частей и комплектующих изделий? Если да, то это очень хорошая лазейка, которая дает возможность большую часть исключений "второго года гарантии" все-таки включить в гарантию. Ну, и доказывать происхождение недостатка придется самостоятельно. Правда, по моему личному мнению, этот пункт на составные части не распространяется, увы...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up