Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
916K
views
545
members
2,7K
posts

lexys72
7 December 2013mobile


psyhit
Не. 2л авто и симакс
Я в тюмени
psyhit
7 December 2013mobile


lexys72
Ок, ты тоже отпишись, если решишь.
Латып
8 December 2013


lexys72

Привода целиком не менял. Вибрация была из-за износа внутренних гранат. Короче их замена - вибрации нет.
lexys72
8 December 2013mobile


Латып
Нашел гранаты отдельно?
Латып
8 December 2013


lexys72

Правую внутреннюю брал оригинал через автодок (дорого 12 штук). А левую менял позже. Точнее левый привод. т.к. отдельно гранаты были только оригиналы, тоже около 12-14 штук. А когда был в отпуске в тюмени, заказал через магазин питлайн привод левый германский за 9 тыс. А в целом пока искал причину, поменял все стойки по кругу включая пружины. Стойки стабилизаторы и ступицу левую (накрылся подшипник). но вибрация была из-за гранат т.к. были порваны оба пыльника.
psyhit
8 December 2013mobile


Латып
у меня привода новые в сборе, покупал в Питере, автобакс кажется. 13 и 10 руб. Оригинал.
lexys72
8 December 2013mobile


Латып
Номер правой гранаты не помнишь?
psyhit
8 December 2013


1687408, 1687410, это на 1.6 акпп
psyhit
8 December 2013


lexys72
1687408 правая)
lexys72
9 December 2013mobile


psyhit
Мне не полезет. У меня 2
avatar
-GSA-
9 December 2013

3

народ! тфу тфу чтоб не сглазить... я себе устранил и сижу молчу.. но... может еще кому-то поможет мой совет и душа человека (фокусовода) будет спокойна..
я перебрал все варианты, сменил торможные диски и ступицы, сменил диски, сменил резину..
и ничего не помогало... 110-130 трусит мелкой дрожью руль... противно до ужоса..
был на всех шиномонтажках города и на навороченных и на самых простых (где-нить в ГСК)
заставлял после балансировки снимать и ставить колесо обратно на станок и выводить баланс опять в 0/0
хотел привода уже купить или авто на базар!
потом почитал тему - ТУТ
подтянул эту ХРЕНЬ! и О ЧУДО! тфу тфу тфу уже 3000 км пробега наслаждаюсь... ни биений ни вибраций ни стука на мелких кочках...
попробуйте, может поможет кому...
avatar
-GSA-
9 December 2013

1

P.s. но у меня ЭГУР...
psyhit
12 December 2013


-GSA-
у меня ГУР, 1,6 АКПП, каков был характер вибраций, расскажи поподробнее. после подтяжки никаких изменений в поведении?
psyhit
12 December 2013


lexys72
что 2? литра? тогда да, другие привода, возможно даже дешевле.
avatar
-GSA-
13 December 2013

1

psyhit
что значит - "после подтяжки никаких изменений в поведении?"?
после подтяжки руль бить перестало на 110-120 км/ч и стучать перестала рейка на мелких кочках...
я доволен!
psyhit
13 December 2013


-GSA-
я про усилие на руле, руль не возвращается. рейку закусывает и т.д.? какой характер вибраций был, расскажи подробнее.
avatar
-GSA-
13 December 2013

2

psyhit
я рейку регулировал раз 7...
снял колесо, подтянул, поставил колесо, проехал - закусывает...
снял колесо, отпустил, поставил колесо, проехал - расхлябанно тарахтит...
снял колесо, подтянул, поставил колесо, проехал - закусывает... и т.д...

после 2 ил 3-х часов упорных экспериментов я нашел ту золотую середину.. а когда выехал на трассу, заметил что и вибрация ушла...

до этого вибраия на руле в виде мелкой дрожи проявлялась при 110 км/ч и при достижении скорости в 120-125 км/ч практически исчезала переходя в некую вибраицю по всему кузову, но не в руль

ну как-то так...
psyhit
14 December 2013mobile


-GSA-
у,меня с ростом скорости вибрация усиливается, иногда как будто пропадает, например когда в гору еду.
Frostov_VS
15 December 2013

1

-GSA-
Поддержу касательно подтяжки рулевой рейки и исчезновения мелкой дрожи на руле при скоростях в районе 100, подтянул рейку и пока стало лучше. У меня ЭГУР 1.8 бенз.
psyhit
15 December 2013mobile


Frostov_VS
главный момент, заметил, что у меня эта вибрация иногда пропадает странным образом. И еще, с ростом скорости усиливается.
Frostov_VS
16 December 2013

1

psyhit
У меня похожая ситуация, но только вибрация на руле была не сильной, на глаз руль практически не раскачивался, а руками чувствовалось.
psyhit
16 December 2013


Frostov_VS
Понял, у меня еще есть где-то справа небольшой стук, еле слышный, на мелких кочках, может и правда рейка?
avatar
Бакулин
16 December 2013


+1 к варианту о вибрациях в руле от отпущенной рулевой рейки.
Скрытый текст

скоро масло менять, подтяну, отпишусь...
avatar
Бакулин
16 December 2013


Frostov_VS
вооот! у меня та же ситуация.. дрожь руля только руками ощущается, глазами не видно...
расскажи ты рейку подтянул и прошло?
psyhit
16 December 2013


Бакулин
у меня еще на центральном тоннеле ощущается, где нога прислоняется к ней правая.
Frostov_VS
16 December 2013


Бакулин
Да подтянул до упора, правда в общей сложности повернул гайку на 30-40 градусов, руль стал слегка туговат, но не закусывает, пропали стуки при повороте на небольшой скорости и мелкая вибрация, так сказать "дрожь".

Попробуй может поможет.
sergeyPP
16 December 2013


Всем привет! ПРОШУ ПОМОЩИ!!! Авто-фокус 3 тренд спорт 1.6 125 механика хачбек, куплен в июле этого года, пробек 16000км.
Где-то в районе 8000км заметил стук при повороте на право, стук исхожил помоему из района левого переднего колеса, на 1 ТО (14800км) по моей жалобе на стук, заменили почемуто правый шрус! Естественно стук ниекуда не пропал!)
ДАЛЕЕ забрав авто у диллера непрошло и 1000км- неделю назад заехал на мойку и на заправку сразу- после процедул не проехал и 1км как машина начала вибрировать примерно от 60 км и далее что накатом что на передачи! Поехал в шиномантаж где перебувался 2 недели назад на зиму, ребята сказали на мойки смыли грузики и все отбалансировали-действительно результат оказался на лицо, я доехав до дома на радости нипочустывал ничего! Но далее стал ощущать легкую вибрацию руля и педали газа, также слегка можно ощутить на переднем сиденье, поехал к диллеру сосвоим стуком ну и про вибрацию промолвил-они сначала и стука не слышали пока до ругательств не дошло, но потом диллер пришел к выводу стук идет от рулевой рейки ( щас жду запчасть и на замену), а про вибрацию они сказали полюбому балансировка, предложили отбалансировать передние колеса-я согласился-а толку 0!!! щас думаю как быть-вибрация не критична, НО всетаки очень не приятно, за что бабло платил! КАК БЫТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ? диски R16 литье ОРИГИНАЛ - еще заметил на холостых при 1.5т. оборотов тоже вибрация очень все похоже на мою на ходу, также двигатель на холостых при 2.1т. оборотов тоже чуть вибрация идет(но вроде гдето читал при 2.1т. оборотов это у многих)
ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!!!Всем спасибо!
psyhit
16 December 2013


sergeyPP
у меня FF2 1,6 вибрация на холостых около 1700 об, но это у всех, она еле заметна. Дело не в ней. У меня заменено уже пол-машины, оба привода, торм. диски, стойки, стойки стаба, осталось ступицы еще с рычагами. Короче проблема есть. Сейчас последний шанс, грешу на рейку. Почитай мои предыдущие сообщения. Я заметил такую особенность, когда заезжаешь в колею, вибрация будто бы пропадает.
Frostov_VS
17 December 2013


psyhit
А задние сайлентблоки передних рычагов в каком состоянии, они тоже могут давать небольшую плавающую вибрацию, то есть то нет, посмотри на них если резина растрескалась, либо по ним видны подтеки то их под замену, глянь тему Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески
Frostov_VS
17 December 2013


sergeyPP
подожди замены рулевой рейки, может поможет, а так вариантов куча, но так как у тебя машина новая по идее либо рейка, либо колеса.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up