некоторые размышления на тему сисек трансмиссионной жидкостиНемного истории.Первая спецификация на ATF (Automatic Transmission Fluid - жидкость для автоматических коробок передач) типа "Dexron" была выпущена корпорацией GM еще на заре времен, в 1967 году (Dexron B ). Далее спецификации регулярно обновлялись:
1973 - Dexron II (DIIC), который де-факто стал всемирным стандартом ATF.
1981 - Dexron IID - тот, который мы сейчас и понимаем под маркой "дексрон-2".
1991 - Dexron IIE - усовершенствованная спецификация, ATF на синтетической основе (в отличие от минеральныого DIID), обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами.
1993 - Dexron III (DIIIF) с новыми требованиями к фрикционным и вязкостным свойствам, остается стандартом до настоящего времени.
1999 - Dexron VI (на синтетической основе), еще не получил у нас широкого распространения.
(
примечание: в оригинале статьи написано Dexron IV, очевидно это опечатка, после III идёт VI > en.wikipedia.org)
От GM старался не отставать и Ford со своей спецификацией "Mercon", но, несмотря на более частое обновление (а может из-за этого) такого распространения не получил и
ATF Mercon (по крайней мере, до последнего времени) официально полностью унифицируется с Dexron'ом (например - DIII/MerconV).
Зачем это надо производителю?С одной стороны - насколько проще было бы упомянутым автогигантам не заниматься изобретением велосипеда, а использовать самую массовую ATF (кстати, европейцы по этому пути в основном и идут), но с другой - почему бы не подкормить аффилированных производителей масел? Раз Dexron сейчас могут выпускать все, кому ни лень, а "откат" за сертификацию должен получать GM, то и японцы, умеющие считать не хуже остальных, захотели свою долю прибыли. Благо вводить новые спецификации им никто не мешает, а платить за это все равно придется владельцам. Да и грамотное позиционирование позволяет убеждать людей, что ТТ и прочие специальные ATF значительно лучше Dexron'ов. И обратите внимание - на Dexron'e часто пишется - "не использовать вместо Mopar, SP и т.д.", а на многих специальных ATF - нечто вроде "допустимо использовать в АКПП, для которых рекомендован Dexron". Вот так, спец-масленщиков при этом никакие механические проблемы с "обычными" автоматами не пугают - главное продажи увеличить. А можно ли наоборот?
бизнес, ничего личного (с)
Можно ли смешивать?С достаточной ответственностью можно сказать:
- Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет.
- Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.
взято из статьи
"Что лить в АКПП?" > toyota-club.netэто наиболее обстоятельная статья, часто цитируемая на разных ресурсах
масштабные гугленья по ынторнетам ничего отличного от написанного в статье не дали
для себя я сделал следующие выводы:
а) Mercon V и Mercon LV - это "спецификации" жидкостей, следовательно в коробас можно лить любую жидкость, удовлетворяющую этим спецификациям
б) можно спокойно лить Dexron III - потому что это аналог Mercon V
в) можно ещё спокойней лить Dexron VI - это развитие Dexron-а III-го, так сказать следующее поколение, "аналог" Mercon LV
г) "следующая" модификация жидкости отличается от "предыдущей" улучшенными температурными и фрикционными свойствами, если залита "предыдущая" и имеется "следующая" - можно и желательно залить новую (при следующей замене масла сделать полную замену и залить новейшую модификацию)
д) можно смешивать минералку с минералкой и соответственно синтетику с синтетикой, не уверен - не мешай (с) я
е) если параноя и\или тугой лопатник - лей "оригинальную" за дикий прайс,
корми буржуя плати за свою уверенность
варианты жидкостей:
Mercon V:
FORD Motorcraft Mercon V AT and PSF (XT-5-QMC) - "родная" синтетика (по 233р.\1л. в известном масло-магазине)
KENDALL VersaTrans Synthetic Blend ATF - полусинеттика (по 213 руб.\1л. в известном масло-магазине, сертификат Ford Mercon V)
KENDALL Mercon V ATF - синтетика (по 213р.\1л. в известном масло-магазине)
CHEVRON ATF Multi-Vehicle - универсальная жидкость (сертификаты DEXRON III H, Ford Mercon V)
SHELL Spirax S4 ATF X - универсальная синтетика (сертификаты Ford Mercon, Ford Mercon V, GM Dexron®-III H)
SHELL Spirax S3 ATF MD3 - синтетика (сертификаты Ford Mercon V, GM Dexron VI)
Castrol Transmax Import Multi-Vehicle ATF - универсальная синтетика (сертификаты DEXRON III H, MERCON, MERCON V)
RAVENOL MERCON V - получинтетика (сертификаты Ford M2C202-B, Ford Mercon V)
MAZDA Mercon V ATF - "родная" маздовская синтетика
Liqui Moly Top Tec ATF 1200 - полусинтетика (сертификаты ord Mercon V, GM Dexron III H)
Mobil Multi-Vehicle ATF - универсальная полусинтетика (сертификаты Ford Mercon V, GM Dexron III H)
Totachi Multi-Vehicle ATF - универсальная синтетика (сертифицирована она похоже вообще для всего на свете, японцы мать их)
и т.д. и т.п.
Mercon LV:
Motorcraft Mercon LV (XT-10Q-LVC) - "родная" синтетика (сертификат Ford WSS-M2C938-A)
RAVENOL ATF F-LV Fluid - синтетика (сертификат Ford WSS-M2C938-A, Продукт применяется для АКПП Ford 4F27E с 2008 г.)
MAZDA Mercon LV ATF - "родная" маздовская синтетика
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 - синтетика (сертификаты Dexron VI, Mercon LV)
MANNOL ATF Dexron VI - синтетика (сертификаты GM Dexron VI; FORD Mercon LV)
Chevron Havoline ATF Multi-Vehicle DEXRON VI - универсальная синтетика (сертификаты Dexron VI, Mercon LV и др.)
и т.д. и т.п.