И так друзья-клубни
маленький отчетец по замене аммо/стоек,для начала хочу попросить ув.модера прилепить в шапку темы коды аммортизаторов/стоек воизбежании повтора моего горького опыта (списал код аммо не удостоверившись в соответствии),думаю будет полезным для любого что-бы не искать/лопатить 30 страниц,а открыв тему сразу увидеть то что ему надо.
И так,
оригинальные коды задних аммортизаторов стоящих на
русс-фокусе:
98AG18080RB-Амортизатор задний двухтрубный газовый Motorcraft - зеленый, по Экзисту пробивается аналог
1 112 119 оригинальный код передних стоек русс-фокус:
98AG-18K001-SA - Амортизатор газомасляный передний левый Motorcraft -синий, по Экзисту аналог
1 112 67098AG-18045-SA - Амортизатор газомасляный передний правый Motorcraft-синий, по Экзисту аналог
1 112 667для замены были куплены задние аммо:
Амортизатор двухтрубный газовый, задний
BOGE "Turbo" 27-D72-F-жесткие!!!
не путайте кто хочет комфорта с
BOGE "Automatic" 27-D72-A разница в одну букву приводит к огорчениям...
По переду куплены :
Стойка газовая, передняя правая
Boge"Automatic" 32-F53-A Стойка газовая, передняя левая
Boge"Automatic" 32-F54-AОпора амортизационной стойки Ford/INA
98 AG 3K155 AF подшипник
Ну и впечатления от проделанной работы,задние аммо вообще без проблем заменены в течении полутора часов на обе стороны,левый аммортизатор оказался пробит и пустой на 50%,он вроде как-бы и работал но не полностью,болт крепящий аммо открутился на-ура,снимаем аммо ставим рядом с новым Боже-Турбо и видим что Боже короче оригинала по высоте на 1,5см,так-же сам шток у оригинала тоньше (14мм) у Боже (16мм)
в остальном все идентично,сборка не составила проблем и труда,отбойники и пыльники целы и замены не потребовали.
Переходим к переду,поддомкрачиваем переднее левое и...екарный бабай,пыльник вхлам,суббота на дворе и ближайший магаз за 45км...
звонок в лабаз и вперед и прямо тестировать задние аммо Боже-Турбо
,чесно говоря я надеялся вообще на кранты (по жесткости),вобщем терпимо,конечно каждая ямочка-кочечка дает сигнал на "виброметр" т.е. 5-ю точку (...опу),но вобщем "задом" доволен (не считая жесткости) Федя стал устойчивей,пропали крены и раскачки (сзади) но стал похож на пацанский жип
,жопу задрало мама-не-горюй
...надеюсь год отходят по нашим Пермским дорогам а-ля
я всю войну тебя ждала а за год насобираю на оригинал,короче едем дальше,перед...
Чесно говоря первый раз менял на Федоре стойки и не знал к чему готовиться,оказалось все намного проще чем я предполагал,даже проще чем на ТАЗе,да,на всяк-случай кто не знает
болт на кулаке крепящий стойку на 15 !!! будте готовы,благо у меня есть набор-чумайдан "арсенал".
Вобщем при вскрытии передней левой стойки обнаружилось,стойки стаба
TRW JTS 405 прошли 12400км и умерли,были заменены на
Lemforder 22003 02,отбойник вхлам,пыльник туда-же,шток стойки тупо болтался как Г в проруби (пробег 138 тык).Дальше,принцип замены стойки,снимаем колесо,под лонжерон кузова выкладываем проставки (домкрат-то надо убрать,он нам потом пригодится),домкратом уперев в рычаг/тормозной диск кому куда удобней,подымаем рычаг до момента "авто оторвалось от подставки",стяжками для пружин стягиваем пружину зацепив за чашку стойки и за виток пружины если этого не сделать то потом стойку не вытащить из кулака,не хватит угла наклона рычага,потом опять придется ставить все на место и стягивать,проверено на правой стороне.Вобщем стянули стяжками,открутили три гайки крепления опоры,
болт на 15 !!! крепления стойки на кулаке и вытащили стойку вместе с пружиной и опорой. Дальше ставим стойки рядышком и наблюдаем:
опять те-же 1,5/2см разница в высоте чашки...вот-то где мы и потеряли наш драгоценный клиренс
,еще один аргумент для русс-фокусов и живущих на периферии для приобретения стоек с увеличенным клиренсом.
При вскрытии опорных подшипников "криминала" не обнаружилось,хотя были куплены подшипники оригинал,родные ни-чем не хуже оказались,ну да ладно,раз купил - надо поменять,сами опоры тоже в норме...Сборка в обратной последовательности,сначала крепим опору потом заводим стойку в кулак,крепим болтом и потом снимаем стяжки.
Порадовало то,что после замены стоек не надо делать схождение,мы ведь не вмешиваемся в рулевое,тяги не трогаем,кулак с рычага не снимаем,даже проще чем на 9-ке
.Хочу отметить еще один нюанс установки стоек Боже Аутоматик,когда пришло время установки стоек стабилизатора,оказалось что на стойке Боже крепление под стойку стаба находится под другим углом относительно самого стаба
и поэтому пришлось это ухо подгибать добиваясь параллельности
...
По ощущениям после переборки создалось такое впечатление что раньше я ездил вообще без подвески
,тест-драйв по трассе прошел спецом по "
нашей дороге"...короче небо и земля
,правда Боже Турбо напоминает о себе
ПС да еще напоследок,
гайка крепления штока стойки к опоре на 18 ...
я вообще угорал откуда такие нахрен типоразмеры болтов/гаек
,одно слово ФОКУС
| Коды запчастей: Перед: 1. Амортизатор передний левый 1 112 670 2. Амортизатор передний правый 1 112 667 3. Отбойник 1 064 069 4. Пыльник 1 061 720 5. Опора 1 480 525 6. Подшипник опоры 1 061 721 7. Гайка штока 1 381 995 8. Гайка опоры 1 404 957
Зад: 1. Амортизатор задний (седан или х/бек) 1 201 877 Амортизатор задний (универсал) 1 112 676 2. Отбойник 1 073 486 3. Пыльник 1 100 541
Альтернативный вариант для зада (комплект, опора, пыльник, отбойник) SM 5206 |
отбойник это не резина, это пена, поли что-то там.
попробуй взять самые дешевые, посмотрим, как долго отходят у тебя и в копилку знаний положим твой опыт.
я брал комплект с опорами и пыльники и отбойники.
patalogig
15 September 2013
1
Заменил таки на задке пружинки с аммортизаторами. Пружинки поставил Lesjofors, аммортизаторы Kyb Exel G. Жопа стала дубовая...на лежачих полицейских прям подпрыгивает, ну и пока выше передка, но думаю скоро должно уравняться по опыту замены спереди. Есть лишь один плюс - в поворотах и на скорости машинка как влитая. Ну и теперь не проседает при загрузке, но это скорее от пружин, чем от аммортов. В общем впечатления от замены какие то двоякие
RamilShafeev
16 September 2013
dvv3370
Привет всем!Как себя чувствуют амортизаторы nakamoto?сколько проехал уже и как они по жесткости?тоже думаю заказывать или нет, цена в автодоке всего 800р за полный комплект на одну сторону!
patalogig
16 September 2013
После замены задних аммортизаторов чото меня понесло
Решил пока еще тепло поменять и передние.
Список с ценами:
- BOGE Automatic 32F53A - 1865 руб.
- KYB Excel-G 333709 - 1890 руб. 333710 - 2305 руб.
- MONROE Original G16276 - 2045 руб.
- Bilstein B4 VNE-5121 - 1955 руб.
- SACHS 230710 - 1765 руб. 230710 - 1910 руб.
Впал в ступор... Что бы выбрали вы?..
ЗЫ: Каяба на задке все таки жестковата..
Oleg_KRSK
16 September 2013
patalogig
сач или боге (одно и то же). По монро и бильтам есть нарекания на стук после сравнительно небольшого пробега.
patalogig
16 September 2013
Oleg_KRSK
хочется большего комфорта чем на каябах.. получу ли я его от тех же Boge?..
Oleg_KRSK
17 September 2013
patalogig
не знаю, на каябах не ездил. Но все они жестче стока.
RamilShafeev:
|
dvv3370 Привет всем!Как себя чувствуют амортизаторы nakamoto?сколько проехал уже и как они по жесткости?тоже думаю заказывать или нет, цена в автодоке всего 800р за полный комплект на одну сторону! |
Да пока нормально,в меру жёсткие.
patalogigЯ поменял передние родные амо на боже, одновременно с заменой пружин (от Таза) - стало жестче. На родных по кочкам комфортнее было ) Но у нас в городе дороги в связи с универсиадой подлатали, поэтому мне пока нравится
patalogig
17 September 2013
Ильяс:
|
Я поменял передние родные амо на боже, одновременно с заменой пружин (от Таза) - стало жестче. |
Пружинки у меня спереди стоят относительно свежие (тоже Lesjofors). Но аммотризаторы прошли уже почти 180 тыс, хотя еще работают. Задница конечно стала дубовая. По кривому городскому асфальту еще так себе, но сегодня когда съехал на грунтовку к даче - это просто что то с чем то, как на табуретке!.. По трассе же на скорости просто офигительно комфортно. На перед конечно хотелось бы что то помягче, но сегодня почитав тему понял что из моего списка под мои требования ничего наверное не подходит.. А на оригинал жаба душит..
patalogig
Зад я менял на САКС (тот же БОже) - вполне норм. Жестче родных, но не дубово (как было у меня с каябой на тойоте - там зад прыгал на кочках, на форде же - нормально). Короче зад меня устраивает, а вот передок чуть мягче бы (для кочек). Хотя, может я придираюсь. Сегодня по двору по кочкам проехался быстрее - вполне нормально )
Не известно еще, каков процент влияния на жесткость передка вазовских пружин. Я ведь с родными пружинами на новых аммо не ездил. В целом на 90% я доволен, пока не заеду на гребенку какую-нить.
semiglaz
19 September 2013
Здрасти, чем лучше открутить гайки на 13 на задних амортизаторах кручу на 13 ключом они прокручиваются вместе со штоком, не могу их не затянуть как следует ни открутить, как быть не знаю,и ещё можно ли задние резиновые проставки под гайкой подобрать от чего нибудь другого ПОДСКАЖИТЕ ПЛИЗЗЗЗ!!! ато ездии когда дорога не ровная гайка по шайбе бьбёт не приятный стук всегда получается
patalogig
19 September 2013
semiglaz:
|
Здрасти, чем лучше открутить гайки на 13 на задних амортизаторах кручу на 13 ключом они прокручиваются вместе со штоком, не могу их не затянуть как следует ни открутить, как быть не знаю |
а шток подержать сверху разводным ключом не пробовал?
semiglaz
19 September 2013
1
короче поставил резинки от 9-ки и всё ништяк весь стук пропал в задних стойках, оказалось фордовские износились поэтому был стук, щас всё ништяк так что смело ставьте от 9-ки. Огонь ТЕПЕРЬ КОРОЧЕ
semiglaz
20 September 2013
а Ильяс
а чё там фоткать старые выкидываеш ставиш девятушную резинку она с виду хоть и меньше но всеравно ништяк, потом с верху шайбу родную и затягиваеш до упора резинка расплюшивается и всё получается красиво и тишина теперь ваше гробовая)))
semiglaz
20 September 2013
1
цена одной резинки 15 рублей тачто пользуйтесь на здоровье!!!
Nikolai74
12 October 2013
semiglazЗдравствуйте! Извините за беспокойство. Не могли бы вы точно сказать название тех резинок от 9ки? Просто вопрос для фокусников довольно острый и пока что единственный способ распрощаться со стуком на малейших неровностях, это заказать 2 комплекта Kayaba SM 5206, но это обойдется в 1800 руб. Хотя из этого комплекта нам нужна только одна вещь (стрелка на фото). Как я понял, как и у многих, амортизаторы (в моем случае они были неоригинальные) пробили насквозь эти шайбы.
цитата (patalogig)
цитата: |
хочется большего комфорта чем на каябах.. получу ли я его от тех же Boge?.. |
Русские фокусы в отличии от европейских идут с повышенным дорожным просветом и более высокими пружинами. Мне кажется, надо ставить kyb и и обычные пружины(европеские). Тогда должно быть и комфортнее и управляемость будет отличной. На заводе должны kyb ставить. Мне оригинальные нравились. Bilstein гораздо жестче, да еще и шабы верхнего крепления пробили насквозь (наверное из-з немного другого дизайна этого врехнего стержня), НО ходят до сих пор без нареканий, т.е. надежные. Но ездить на них как на табуретке.
semiglaz:
|
цена одной резинки 15 рублей тачто пользуйтесь на здоровье!!! |
Плюсанул,а жена ржала полчаса...
Nikolai74
то, что вы показали опора, она из двух частей, можно купить отдельно.
SHAKH007
Ну так скажите какой у нее код или где ее можно купить? На схеме в экзисте как у раз именно эту деталь нельзя купить отдельно. Вчера пол вечера потратил на поиск этой мифической детали и ничего не нашел, кроме набора sm5206.
SHAKH007
13 October 2013mobile
Nikolai74
завтра напишите в личку,дома посмотрю,был код,либо в теме запрос на коды спроси
belfrombel
13 October 2013
Поставил себе Манро и сзади и спереди. Вначале было жестковато, сейчас для меня нормально, может привык? Волны проходит на отлично, очень сильно ощущаются мелкие неровности передней подвеской, но в руль не бьет.
Поставил бильштайны B8 к пружинам Eibach -30. Полноценный тест-драйв провести не удается, т.к. обкатываю зимнюю резину. Довольно жесткие, на грунтовке заметно трясет, но при этом чувствуется огромный запас энергоемкости, до отбойников ни разу не пробивало. На асфальте же вообще как будто прилипает к дороге, минимум раскачки. Однако, когда дорога плохая, а машина к ней прилипает.. в общем, внутри не очень комфортно, но я был к этому готов.
По своему опыту могу сказать, что на любых коротких пружинах штатные аммо не катят вообще. Те же Eibach не такие и жесткие, 20кг/см, но жесткости бильштайнов B4 для них не хватает, слишком слабое усилие отбоя, машину раскачивает.
Ребята, кто будет менять амо, или может у кого валяется, ищу чистые коробки от стоек)
Nikolai74
итак вопрос решен. опора не имеет отдельного оригинального номера и фордом не поставляется отдельно, только в сборе с оригинальными амортизаторами. следовательно отдельных кодов на заменители мы не можем найти сходу.
нужно искать монтажные комплекты других фирм, но скорее всего они все идут с пыльниками и отбойниками.
я вот нашел и поставил каябу и номерок который вы писали это он самый. других более практичных или дешевых вариантов я не нашел.
Всем привет, подскажите пж. хочу поменять стойки все на машине, машина ФФ1 американец седан, подойдут ли мне стойки от русфокуса, и что еще нужно докупить для замены стоек (ну шайбы там какие то, отбойники)??? Всем спасибо за совет.
Кто поможет, излазил всю тему, толкового ничего не вычитал. Скиньте пж. коды запчастей стойки (передние и задние) на ФФ 1 USA, без разницы какая фирма, но желательно средний ценовой диапазон и понадежнее и не слишком жесткие. Заранее благодарен.