| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Всем привет.Решил я сделать "легкий" капремонт двигателя.Делаю по причине расхода масла,жрет где то 1.5л на 1000 км,свечи пробивает через 3-5 тыс.км,цилиндры "мокрые".Пациент ФФ1 Зетек 1.8,испанец,пробег 240 тыс,я 4 владелец.
Список запчастей:
Goetze 08-136600-00 Кольца поршневые комплект (4шт) 2 323,12
ELRING 364.380 Прокладка, крышка головки цилиндра 500.60
ELRING 123.473 Прокладка, головка цилиндра 1 196.10
REINZ 71-34322-00 Прокладка, впускной коллектор (4шт) 390.80
Elring 127.510 Колпачок маслосъёмный (8шт) 297,20
Elring 127.490 Колпачок маслосъёмный (8шт) 289,84
Bosch 0 451 103 259 Фильтр масляный 135,03
Febi 05541 Болт гбц(10шт) 458,00
Прочее:
Антифриз AGA 10 л 900.00
Масло Formula F 1350,00
Керосин 3 л 250.00
Герметик 120.00
Итого:8210,69 руб.
PS:Еще желательно заказать прокладку между блоком и "2го поддона",я не знал что она там стоит поэтому не заказывал,да и стоит она много,старую обезжирил и поставил,всё ок.
Итак начнем.
День первый:
1)Задрать морду
2)Снять катализатор
Вот таким большим ключем
3)Снять компрессор кондиционера.Шланги откручивать не надо,я поставил его на брусок.
4)Открутить и срезать поддон(Возле шкива коленвала нож во внутрь не загонять!!!Там стоит маслоприемник)
5)Попытаться открутить крепление промежеточного подшипника правого привода.У меня не вышло,пришлось сливать масло с коробки,снимать колесо,скидывать стойку с шаровой,выдергивать привод.
6)Откручиваем и снимаем "2й поддон"
Снизу на этом работа закончена,останется только открутить шатуны.
Продолжение следует...
koles007
13 July 2012
Замена поршневых колец Zetec-E. (Р)
max_470
Привет, max. Ты указал, что ремонтные поршня на зетек 1.8 бывают +1. Был бы очень благодарен, если бы ты помог с номерком, или ссылкой, а то больше, чем +0,5 найти не могу, хотя пару лет назад, когда делал двигатель, в одном из магазинов предлагали +1, только где этот магазин, я сейчас вспомнить не могу. Пару недель назад оборвался ремень ГРМ, погнуло клапана. Снял голову и обнаружил, что поршня в гильзах болтаются. Выяснилось, что расточили двиг под +1, а поршня поставили +0,5.
Константин123
Привет, Константин. Ты указал, что ремонтные поршня на зетек 1.8 бывают +1. Был бы очень благодарен, если бы ты помог с номерком, или ссылкой, а то больше, чем +0,5 найти не могу, хотя пару лет назад, когда делал двигатель, в одном из магазинов предлагали +1, только где этот магазин, я сейчас вспомнить не могу. Пару недель назад оборвался ремень ГРМ, погнуло клапана. Снял голову и обнаружил, что поршня в гильзах болтаются. Выяснилось, что расточили двиг под +1, а поршня поставили +0,5. Ошибочно отправил max_470, из гаража сразу в инет, искать +1, задолбался.
2680
+1 я тож не находил. гильзуй, если не найдешь.
max_470
а гильзы в продаже имеются, или подбирать с чего-то прийдется, подскажи. А блок гильзуется без проблем?
2680подбирают, скорее всего. в экзисте нет такого элемента как "гильза". может сурьезные конторы знают, какие гильзы подойдут, или просто замеряют параметры блока и изготавливают из серого чугуна.
а как это ты с зазором 0,5 между цилиндром и поршнем катался? жор масла и паровозный дым тут обеспечен.
iNemcevвот этот человек гильзовал в Питере дюратек(рокам) в серьезной конторе. может он чего подскажет.
http://spbmotor.ru/ вот контора.
[b]max_470[
удивительно, но дыма из выхлопной не было вообще. Масло иногда уходило, но это не было связано с условиями эксплуатации двигателя, т.е. высокие обороты, или спокойная езда, а последние 4-5 месяцев масло вообще перестало уходить. Я грешил на маслосъемные колпачки, низкого качества оказались, как пояснил мастер после сборки двига. Возможно спасали новые кольца мале, компрессия по компрессометру 14.0. Сетка на гильзах при пробеге порядка 60 тыс. после ремонта как будто только с расточки.
Гильзы тебе подскажут где взять там, где собственно будешь гильзовать. Иногда случаются курьёзы и гильза может получиться из вертолетного чугуна либо из старенького компрессора из той ещё германии. В обоих случаях пугаться этого не следует. Сам был свидетелем того, как у одного мужичка поршневая для ВАЗа прошла добрых 500тыс и это на тех ещё маслах. В профессиональных каталогах бывают гильзы кажется Mahle или Kolbenschmit/
2680 Может я что то не понял, но как могли точить двигатель под один размер, а поршни оказались под другой?!
На сколько я знаю, цилиндр сначала промеряют, затем на основании промеров делается заказ поршней и колец. Цилиндр точится под поршень и никак иначе!!!
2680
в каком месте ты замерял поршень ,в поршне замерряется юбка ,чуть ниже пальца перпендикулярно ему
2680
сейчас уже не вспомню, дома погляжу, может остался файлик с цеными номерками, если найду то сюда продублирую.
slvminakov
Я тоже не могу понять, авто был на ремонте у "мастера", что говорил, то и покупал, сам процесс ремонта я не отслеживал, понадеялся на него, а зря как оказалось. Лишний раз убеждаешься, пока сам не сделаешь, никто не сделает. Вот деньги они считать могут хорошо. Решил дальше разобрать двиг, оказалось коленвал надо точить, осевой люфт коленв приличный, лепестки корзины кончились, короче, попал нормально. За какую такую работу я отдал ломастеру 20 тыр, не знаю.
misha62
На поршнях выбито 81.07, сразу под рукой микрометра не оказалось, да как-то я не думал мерить. Позже решил замерить поршня и ох, в верхней части 80.01 - 80.04, в нижней 80. 15-80.35, при заводском размере поршней 80.6. Планирую в ближайшее время повезти промерить гильзы, не удивлюсь, если и там какой-нибудь "сюрприз" будет.
2680
как сделаешь замеры отпишись
2680Поискал, похоже все ушло со старым ноутом, себе даже по ходовке список не смог найти
хотя все записывал где то.
2680
Поршень мерится перпендикулярно оси поршневого пальца по юбке а не по верху. Сколько отступать от донышка поршня обычно пишут в литературе, для каждого движка это будет своя величина. То что поршень меньше в районе донышка это нормально т.к. там его температура выше при работе и термическое расширение там больше (у алюминия коэф расширения примерно в 10 раз больше чем у чугуна, поэтому цилиндр идеально круглый и имеет один диаметр по всей высоте, а поршень в холодном состоянии как бы конусный). Ну и тебе правильно пишут, цилиндр точится всегда под конкретный поршень, т.е. мерится поршень, по его замеру настраивают расточной станок, растачивают цилиндр, хонингуют вчерновую, примеряют поршень со щупом, после чего доводят цилиндр хоном до нужного зазора.
[b]misha62
промерил блок, все в норме, 81.1 Коленвал отдал на расточку, обнаружена еще и эллепсность шатунных шеек 4-5 соток. Возможно будут проблемы с коленвалом, слишком большой осевой люфт был, если не удастся устранить заменой центрального, прийдется где-то искать.
подскажите кто-нибудь, подушки распредвалов в продаже бывают? В экзисте только вместе с распредвалами
ЧТо за подушки? ЕСли ты про постели распреда то там нет вкладышей, крышки обрабатываются зацело с головкой, если задиры сильные то ГБЦ на выброс либо наплавка и заново обработка.
Центральный вроде как не подбирается, по крайней мере в комплектах вкладышей идет один размер - номинал
Va100
29 May 2013
5
Давно читаю форум, решил таки зарегаться и отписаться. У меня Зетек 2 литра, владею им 4й год, на спидометре 212 тысяч. Двигатель масло ел с момента покупки, позже начал дымить на холодную, причем не сразу после запуска, а где-то секунд через 5-10, еще через секунд 20 переставал. Т.к. машина нужна практически каждый день, чинить не представлялось возможным. Потихоньку набрал деталей, некоторые уже 2 года пылились и наконец подвернулся подменный автомобиль и я приступил к процедуре, описанной в данной теме. На данный момент двигатель собран, пока только не запускал, ибо пока есть время решил заодно поменять сцепление всборе, заменить катализатор на пламягаситель, также поменял привод ГРМ и почистил форсунки, сделаю профилактику стартеру. От себя могу добавить: прокладки впускного коллектора (я брал PAYEN JD5312) тоже шлак, оказались намного тоньше оригинальных, которые я благополучно извлек и поставил обратно, перевернув на 180 градусов. Долго мучился с засухариванием клапанов (делаю все один) в итоге от рассухаривателя, который от Ваз2112 отпилил болгаркой одну тягу от кольца, которое упирается в клапанную тарелку, в итоге дело пошло. 2 часа и готово. Коренные вкладыши поменял не снимая коленвал, ослабил все 5 опор, по одной откручивал, верхний вкладыш немного выталкивал тонкой деревяшкой аля щепка, а потом, прижимая с противоположной стороны вкладыш к валу пальцем, свободной рукой проворачивал вал так, чтобы вкладыш встал на место нижнего. Очистить выпускные клапана сильно помог канцелярский нож, нагар снимал сносно, металл клапанов не портил. Химия никакая тут не помогла. Впускные отмочил в солярке и все сошло практически от протирания ветошью.
На каком масле машина ездила до ремонта? Поиском не нашел.koles007
Nikolai74
Я 40 тыс проехал на Ликви Моле 1 5w40,на чем до меня ездила не знаю.
парни, подскажите коды болтов коленвала... код 1 312 940 не бьется по автодоку ((( может замены были... я так понимаю их надо 10 штук...
вот еще накопал по микрогаду какие то 6 болтов 3 505 570
да, еще вопрос. есть ли прокладка между выпускным коллектором и штанами... что то по микрокаду не нашел ее (именно где соединяется из 4 в одну)
Valerevich
Прокладка между коллектором и катализатором Ford 1 089 965, себе купил, менять не стал, очень все там хорошо закисло. прокладка там в виде кольца. Болты бей экзистом - по 160 р выпадают.
Мужики, кто чем снимал масло съемные колпачки? У меня они задубели в хлам, снимаю а они разваливаются
koles007
16 June 2014mobile
Ставь новые
Мужики, откапиталил мотор, все хорошо, но остались лишние детали как всегда )) 2 болта на 10, один длиной около 12см другой примерно 8см, все облазил никак не могу понять откуда они, может кто недавно тоже разбирал, и помнит? Навесное которое точно закреплено на все болты, насос гура, кондея, шорт блок на всех болтах, генератор на 2 длинных болтах, кронштейн гены вот не помню, но вроде там болты на 8 ( 1 к ГБЦ остальные в блоку, их я не откручивал)
LEGIONER73
С фото будет больше шансов опредилить
koles007
Сейчас пойду в гараж, искать снова ) сфоткаю заодно