Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Проблема в том ,что у меня фокус американец 2 литра АВТОМАТ 2002 года , неисправен датчик TPS , если бы была механика, нет проблем, подходит с европейца. А так больше таких американских датчиков невыпускают, выпускают модифицированный, а чтобы его поставить ,нужно покупать корпус дроссельной заслонки + переходник ..это удовольствие стоит от 6 300 +переходник...
Кто может показать мне на фотке этот датчик TPS чтобы можно было на разборке откопать , так у него их нет , надо копаться в машинах , но нужно видеть что искать))

в поиске ничего не нашел.

заранее спасибо.
TPS - Throttle Position Sensor (Датчик положения дроссельной заслонки)
ДПДЗ, датчик, дроссель, заслонка, впускная система, TPS

avatar
Big man
29 June 2007

Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
350K
views
177
members
887
posts

STR_
18 June 2013


Фёдор_501
Так в том и беда, диагностика говорит что все хорошо, все работает. У нас в Волгограде это не проблема. Я даже в две разные ездил, на всякий случай.
З.Ы. Обе лямбды живые и работают.
avatar
Фёдор_501
18 June 2013


STR_
Я просто посоветовал как вариант.
Не нужно зацикливаться на неисправности одного узла, а то можно забыть об остальных.
Скрытый текст
avatar
kkkkk
19 June 2013


STR_
для диагностики лямбды необходимо снимать осциллограмму..и главным фактором будет не наличие реакции,а время реакции!!!
STR_
19 June 2013


kkkkk
так и делали. вторая лямбда включается позже. Спецы сказали что так и должно быть...
avatar
kkkkk
19 June 2013


вторая лямбда контролирует исправность первой..
leksuss
19 June 2013


kkkkk
да нифига подобного,каждая выполняет свою роль,на основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор, конечно же, меняется, и вот тогда его отсутсвие (или неисправность)скажется отрицательно на процесс образования топливно-воздушной смеси.
avatar
kkkkk
19 June 2013


leksussВы говорите тоже самое ...если первая справляется с образованием смеси хорошо,то вторая ,,молчит,,
leksuss
19 June 2013


kkkkk
первый ДК контролирует вход выхлопов в каталик,второй выхлоп, и если что то не так то он начинает давать на эбу коректировку беднее или богаче смесь,если второй убрать то будет типа евро 2
avatar
kkkkk
19 June 2013


leksuss
Разве я говорил обратное?...Вторая лямбда даёт коррекцию в случаи если первая не справляется с правильным смесеобразованием и полным сгоранием
leksuss
19 June 2013


второй датчик контролирует эффективность работы каталика,ставится в системах выше евро 3,когда один датчик это евро 2
avatar
greenguk
4 July 2013


скажите, данная тема актуальная для Дуратек 1,6? Симптомы похожие, думаю куда лезть (чек не горит) сначала. Буду проверять датчик и катушку зажигания. Спасибо.
Iggy163
26 July 2013


ВСтряну и я со своими мыслями:

ELM-ка показывает процент открытия ДЗ уже при полностью закритом её положении аж 16%.
Как известно, ELM берёт эти показания из мозгов - значит мозги искренне думают что я ногой педаль придерживаю всегда, даже на холостых.

Так как на самом датчике только 2 круглых отверстия (а не овальных чтобы можно было повернуть в ту или иную сторону) и они метализированы втулкой - думаю надо лезть внутрь датчика и подпилить пластиковые усы с тем чтобы про холостых показывало всё же ближе к нулю %.

Как считаете?

Симптомы - почти те же- в жару холостые бывает сбрасывает до "заглыхания" на ходу, ХХ бывает неустойчивый.
avatar
Malish
26 July 2013


Iggy163
ДПДЗ проверяли?
Iggy163
26 July 2013


А смысл? Там обычный переменный резистор. Его трудно сломать, зато если неисправен - сразу видно. Всё там просто - на входе 5В, на выходе (средняя нога) - в зависмости от поворота оси ДЗ.
ЕЛМ ведь показывает эти изменения при нажатии педали - только от 16% до 90 кажется (максимальное открытие нам не нужно) а хотелось бы от 0% чтобы начиналось.
avatar
Malish
26 July 2013


Iggy163
I
Iggy163:

А смысл?

Я тоже так думал пока не проверил, подробности здесь: Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
После замены пропал очень неприятный симптом, глохла на ходу при выжатом сцеплении. Особенно напрягало на МКАД в крайней левой полосе.
dimon_bloody
27 July 2013


Iggy163
16% - это правильное показание для датчика при отпущеной педали газа. У всех это паказание в приделе 15-18%. У меня на абсолютно новом датчике было показание 17%.
avatar
Malish
27 July 2013


Iggy163
dimon_bloody
Еще никто не вывел закономерность между показаниями в % и неисправностью ДПДЗ, по крайней мере я ниразу здесь не видел такого факта. А по сопротивлению, которое показывает ДПДЗ, это видно на основании данных в книжке, а также примерах моем и других одноклубников.
dimon_bloody
27 July 2013


Я собственно это и не утверждал, но с другой стороны, мозги расчитывают процент поворота датчика исходя из текущих сопротивлений. Отсюда следует, что если на всем протяжении вращения датчика показания угла поворота меняются адекватно (линейно, без провалов и скачков), то датчик исправен. Так же как и для показаний сопротивлений, для показаний в працентах есть граничные значения (~16-90%).
Эти измерения не противоречат друг другу :-)
avatar
Malish
27 July 2013


D
dimon_bloody:

мозги расчитывают процент поворота датчика исходя из текущих сопротивлений

я бы заменил "расчитывают" на "должны расчитывать".
По результатам замены своего ДПДЗ у меня % поворота не изменился никак, у меня был БК престиж всегда перед глазами.
Если кто-то вдруг покажет, что заменил ДПДЗ и у него поменялся % поворота, вот тогда поглядим.
Даже компьютерная диагностика не выявила претензий к моему ДПДЗ, а простой тестер выявил.
MATOLA
4 August 2013


Могут ли из-за неисправного ДПДЗ зависать обороты? У меня при движении обороты зависают на отметке 1500. Приходят в норму уже только при полной остановке.
P. S.: тестером не могу определить исправность этого датчика, т.к. у меня он 3-х пиновый, не такой, как в ФАКе.
avatar
Malish
4 August 2013


M
MATOLA:

т.к. у меня он 3-х пиновый, не такой, как в ФАКе

Так у всех вроде 3-х пиновый. Приложите пожалуйста ссылку где в FAQ не 3-х пиновый.
MATOLA
4 August 2013


Malish
Ссылка, которая в шапке темы.
Может быть я не так выразился про разъем. У меня сплит и там другой датчик и соответственно разъем.
По схеме, которая в ФАКе произвести проверку для сплитовского датчика не получится.
avatar
Malish
4 August 2013


MATOLA
Вот здесь не подскажу. Наверное можно снять разъем с самого ДПДЗ и замерить, будет не удобно но все же. Или по алгоритму, предложенному мной, найти промежуточный разъем для удобства измерения сопротивления.
MATOLA
4 August 2013


Malish
Спасибо, буду пробовать.
А вообще этот датчик может влиять на зависание оборотов?
P. S.: клапан ХХ заменил - не помогло, единственное что обороты пришли в норму (800-850) при полной остановке авто, при движении накатом держатся в пределах 1500.
avatar
Фёдор_501
4 August 2013


MATOLA
Методика предложенная в факе, не подходит для американцев, у нас сопротивления разнятся, причем в разы. Почитай внимательнее данную тему, тут делали измерение сопротивлений на американском Зетеке вроде, вот у меня лично эти сопротивления были приблизительно такие же как в табличке.
Еще обороты зависать могут изза протертого троса газа, проверь на целостность. если обнаружишь разрывы, то опаяй, мне помогла такая процедура.
serzh52
26 August 2013


I
Iggy163:

А смысл? Там обычный переменный резистор. Его трудно сломать, зато если неисправен - сразу видно. Всё там просто - на входе 5В, на выходе (средняя нога) - в зависмости от поворота оси ДЗ.
ЕЛМ ведь показывает эти изменения при нажатии педали - только от 16% до 90  кажется (максимальное открытие нам не нужно) а хотелось бы от 0% чтобы начиналось.

для коробки автомат 16% до 90 это нормальное показание.если поставить датчик с нулевым или близким показанием то автомат будет дёргатся и затягивать переключение!
serzh52
26 August 2013


M
MATOLA:

Malish
Спасибо, буду пробовать.
А вообще этот датчик может влиять на зависание оборотов?
P. S.: клапан ХХ заменил - не помогло, единственное что обороты пришли в норму (800-850) при полной остановке авто, при движении накатом держатся в пределах 1500.

у меня такое было по вине ЕГР датчика.
MATOLA
27 August 2013


serzh52
А как исправил? Заменой самого датчика или просто заглушил?
serzh52
27 August 2013


MATOLA
Решил это дело заменой датчика.
Honda_33
10 September 2013


Всем привет.
Надеюсь тут бывает кто нибудь)))
Фокус 2000 ЮэСэЙ. Зетек/автомат.
Проблема собственно тут уже кем то описывалась.
Начались проблемы с работой двигателя (оборотов то мало, то заглохнет, то не скидывает) периодически загорался чек, и сам же отключался, но коробка работала хорошо, диагностика показала две ошибки- обе по TPS.
Ну заказал я новый датчик. 1650 руб, моторкрафт. Поставил (с виду абсолютно одинаковые были, но номера немного отличались) - машину не узнал. Перключение с первой на вторую пинком, со второй на третью через кикдаун (тоесть кратковременно втыкается первая, сразу вторая и потом только третья), на остальных передачах кигдаун отсутствовал. Машина не ехала вобще. Зато на холостых просто шептала (небыло расколбаса на руле, ничего не вибрировало и не звенело, правда оборотов стало чуть по больше, по тахометру предпоследнее деление перед тыщей оборотов, у меня же на пол деления ниже сейчас.
Датчик я сразу махнул обратно и поехал на другой сервис.
Там сказали, что датчик новый по электрическим показаниям не соответствует этой машине, типа ищи такой же, как стоит. Но как у меня стоит сейчас - номер не бьется, скидывает на другой номер, типа идентичные. Мой номер с XS начинается. Мой старый датчик (мой круглый, разборный, с синеньким кольцом) они разобрали, помыли смазали, сказали потерпит еще, не протертый - вроде хорошо стало, но вот чую я что с новым лучше должно быть.
Попробовал другого производителя датчик - та же история. Вобщем непонятно где искать датчик старого образца, мож адаптировал кто то от чего то? Ветку перечитал всю, ничего не нашел.
Хотел вчера прибавить оборотов на моторе (наивный чукотский юноша) с помощью винта/упора дросселя (меня достала вибрация на холостых, подушку уж поменял), , думаю чуть побольше оборотиков - поровнее станет. Чето не прибавляются, зато появилась вибрация при резком разгоне со светофора тыщ до двух, зато так мягко передачи не переключались никогда, ездил сегодня целый день, переключений вобще не заметно. Короче мудрит все равно старый датчик, а новые не работают. Че делать то? Продать мож машину? Надоел мне этот янки за пол года чето уже.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Впускной коллектор, тюнинг.
FF1 оборудование и з.ч.
Впуск/Выпуск
FF1 оборудование и з.ч.
Датчик дождя, Установка.
FF1 оборудование и з.ч.
Где стоят датчики удара?
FF1 оборудование и з.ч.
Неизвестный провод, разъём.
FF1 оборудование и з.ч.
Дневные ходовые огни / ДХО.
FF1 оборудование и з.ч.
Камера заднего вида.


up