| Уважаемые пользователи! Данная тема создана для помощи в выборе сигнализации и дополнительной защиты для Куга-2 (New Kuga). |
Пожалуйста, примите ко вниманию к основным Правилами форума важные рекомендации по размещению здесь своей информации:
Скрытый текст1. Важная информация, совет, пояснения по данной теме будут добавлены модераторами в шапку темы в раздел FAQ.
2. Все правила форума действуют в данной теме, но с целью поддержании здесь чистоты, Ваши отзывы в виде нескольких предложений не несущих информации по данной теме или всплеска эмоций между пользователями будут удалены без предупреждения.
Просьба учесть это в своих планах при обсуждении.3. Запрещено вступать в
спорные эмоциональные дискуссии с автором поста по его выбору марки сигнализации или по его части личного отзыва. У каждого есть свое виденье выбора производителя и важных для него функций (критериев) и каждый из участников имеет право его свободно выразить. Не согласны с отзывом?, напишите свой и расскажите о вашем выборе.
4. По мере накоплении информации в данной теме, могут возникать вопросы которые явно обсуждаются в технических темах Куга-2 и некоторые ответы уже в неком объеме есть, постарайтесь не переходить на дублирование по темам (как установить или снять что то, включить и т.п.)
FAQ для "новичков" читаем здесь =>FAQ по форуму. Путеводитель по сайту. Что? Где? Как?x
***Для первичного рассмотрения предлагается обсудить текущие дилерские предложения по дополнительной сигнализации следующих производителей:Pandora DXL История изменений в версиях прошивок:
Скрытый текст2013.03.29
- добавлен CAN код хххх для Ford Kuga 2013г
x
Starline***Владельцам Куга-2 с функцией Keyless Entry* следует обратить внимание на свойства/функции сигнализаций, которые совместимы:1) с штатной CAN-шиной,
2) с сохранением функции Keyless Entry - бесключевой доступ к двери водителя и бесключевой доступ к багажнику,
3) автоматического включения видерегистратора или микрофона при срабатывании сигнализации (как пример),
4) и т.д.
*Keyless Entry
******
Модераторами принимаются Ваши пожелания и предложения по улучшению данной темы.
***
Какая дополнительная защита стоит на вашей Куге (если стоит несколько устройств, то выберите их все) |
Нет ничего | | 1 | 1,9% |
Штатная сигнализация | | 18 | 34% |
Дополнил сигнализацией | | 13 | 24,5% |
Дополнил иммобилайзером | | 6 | 11,3% |
Дополнил механической защитой | | 8 | 15,1% |
Дополнил маяком слежения | | 1 | 1,9% |
Дополнил сиреной | | 3 | 5,7% |
Дополнил камерой | | 1 | 1,9% |
Дополнил чем-то иным | | 2 | 3,8% |
Total 30 votes, last 9 August.
Vlad-FK2
12 April 2013
Доп. оборудование: нештатная сигнализация, защита от угона
GorN70:
|
ЭПВС в помощь на К2! |
Дело не только в обогреве салона, но и в нагреве самого двигателя, ППП позволяет двигателю выйти на рабочий температурный режим гораздо быстрее и с меньшими потерями. Собственно ЭПВС и появился как решение проблемы медленного нагрева двигателя.
RSFполностью согласен!
Но мне лично не интересны ППП, так как у меня бензиновый мотор! и нагревается он на К2 очень быстро
А если дизель, то без ППП никуда и там автозапуск не помощник
у штатной сигнализации сирена есть?
AndreyArb
вроде от клаксона работает, но могу ошибатся,
так как сигнал тревоги какой-то специфичный, не клаксонный =)
AndreyArb
8 July 2013
1
Я так понимаю, штатная сигналка идет только с датчиками периметра и объема,а кто нибудь пробовал датчик удара и наклона привязать к ней?
Штатная сигналка без обратной связи, о ЧП узнаем только из ее криков?
Как только начали появляться системы бесключевого доступа (Keyless), появилась и информация о их ретрансляции. То есть механизм такой: злоумышленник №1 подходит к вам в общественном месте (кафе, магазин...) при нем есть трансивер (приемник-передатчик) настроенный на определенные диапазоны частот. Злоумышленник №2 с подобным трансивером связанным с первым подходит к вашей машине. Между ключем у вас в кармане и машиной устанавливается радиоканал срадствами трансиверов злоумышленников. Если машина не предпринимает никаких действий по выяснению удаленности ключа, например расчитывает время прохождения сигнала, дэльту между запросом и ответом, то машина открывается.
К слову, так была угнана Infinity F35 одного знакомого, так что опасность вполне реальна, более того, у него угоняли когда ключи лежали дома на тумбочке рядом с входной дверью. Храните ключи в глубине помещения в металическом заземленном сейфе
Внимание вопрос: кто нибудь встречал информацию как с этим обстоят дела в К2?
Ни одна сигнализация не спасет от возможного угона. Если ваша машина приглянулась угонщикам, то с вероятностью в 70-80% она будет угнана. Самая простая защита как всегда лежит на поверхности - маркировка стекол.
hooligan
10 July 2013
3
цитата: |
RSF Как только начали появляться системы бесключевого доступа (Keyless), появилась и информация о их ретрансляции... К слову, так была угнана Infinity F35 одного знакомого... Внимание вопрос: кто нибудь встречал информацию как с этим обстоят дела в К2? |
Я не думаю, что Kuga является таким же приоритетом у угонщиков, как Infinity FX35. Те, кто профессионально, на заказ, угоняет автомобили, имеют довольно не дешевое оборудование, в том числе сканеры и считывающие грабберы, и им вряд ли интересен форд, со всей своей линейкой, ну может только Explorer (из тех моделей, что на официальном рынке). Слабо себе представляю, как кавказские крутыши заказывают себе у угонщика “белий куга, польний фарш», покататься в горах
Jennik1
10 July 2013
1
RSF
не представляю себе то что написал про Финик с граббером.
Мало зайти в авто, его нужно завести еще!
Что у Финика нет никакого иммо? К тому же там диалоговый обмен идет ( с ключем) - отследить и подобрать все варианты не так и реально. И снова же - Иммо есть - а это уже отдельная защита и нужен Только Физический Ключ!, а не электронный скан его передач.
В момент когда зажигание включается - иммо быстро обменивается с ключем инфой. Ключ должен быть очень близко в авто ( тоесть физически присутствовать) - только тогда заведется.
Конечно можно угнать, но копатся придатся порядком.
Фордовский ПАТС та еще штучка, его ой как не просто обойти, куча тестов с сети по нему с видео и это всего лишь Патс!
А учитывая,выше говорил уже, что Кобра - основной поставщик штатных сигналок на почти все европейские авто (отличается только функционалом и линейкой исполнения), то ее взломать, с грабить и тд - нереально, вернее уйдет не одна и не десять ночей на это. Кобра давала Гарантию на взлом подкрепленную Вознаграждением!
По ней тоже в сети есть незав. видео с закрытыми лицами как ее пытаются открыть и там камменты всякие.
ПС. уязвимые места - это замки дверей, капот, а не сигналка. Зачем знать какая сигналка если двери открываются с перекуром до 2-х минут -) и это не вандально, все цело остается!
Сирены глушат азотом из балона - любым дрова сразу.
Вот про это нужно помнить. А не про угон.
У форда злодеям интересны Диски если дорогие, и имущество оставленное в авто ( айфоны, планшеты, ключи, барсетки, навигаторы, регистраторы) - и больше Ничем не интересен Форд. Имхо канешь.
ПС. видел не давно новый Сивик Седан с разбитым стеклом задним - оказывается у него неплоие мониторы в подгоровниках стояли и их Вытащили таким образом!
Jennik1:
|
что написал про Финик с граббером. |
Пожалуйста, укажите на слово "граббер" в моем посте. Там было РЕТРАНСЛЯТОР!!!
Предвидя подобные ответы я специально описал процедуру, но похоже, это не помогло. Я не утверждаю, что это было единственным средством угона, но снять половину препятствий таким образом можно. И меня не интересуют теоретические измышления на тему нужен форд не нужен (статистика угонов говорит что очень нужен). Я задал конкретный вопрос: кто нибудь знает (не интуитивно предполагает) а именно знает на основании данных тестов или еще каких весомых аргументов насколько устойчива система Keyless против ретрансляции. Повторяю РЕТРАНСЛЯЦИИ!!!
Jennik1
10 July 2013
RSF
рертанслятор я имел ввиду - это не помогает, это вообще на уровне фантастики про ретранслятор когда ключ дома, там сканер нужен причем когда кнопку нажимали.
Конечно если у финика такая левая система защиты.
Ключ обменивается диалогом Только в зоне "видения" авто. Дома он может лежать хоть на пороге - толку=0.
Я знаю - поэтому и отвечаю на этот вопрос.
Касаемо Кей-лесс - то она более защищена на предмет вскрытия электронно, чем простой замок.
Но повторю - механически орудуют!
Если электронно - то сигнал сканится только во время того как вы кнопкой закрываете авто ( не важно с кей-лесса или брелка). Сканер ценой от 25 тыщ$ имеет более реальные шансы на успех, однако все зависит от хитрости и кол-ства вариантов в обмене. Пока вы в магазине такой апаратурой действительно можно успеть подобрать единственно правильный код. Если вы тыкали кнопку много раз, а она не закрывается ( при этом сканили вас) - то шансы на Быстрый успех злодеев многократно повышаются.
Однако это только вскрытие!
ПС. нет такого понятия ретранслятор - это сканер называется в целом и там уже так называемый ретранслятор.
Jennik1:
|
Ключ обменивается диалогом Только в зоне "видения" авто. |
Как он определяет эту зону?
То есть я знаю как ее можно определить, но вот делает ли он это? Сомневаюсь. Подобный вопрос вставал на форуме угона.нет связанный с системой Супер Агент. Там ребята разработчики авторитетно ответили что они действительно оценивают время реакции метки на запрос и таким образом можно оценить удаленность. А если здесь просто оценивается уровень сигнала то это от ретранслятора не спасет.
Какие кнопки??? когда вы подходите с ситемой keylless вы что нажимаете какие-то кнопки на брелке? когда вы сидите в машине с ситемой keyless вы что нажимаете кнопки на брелке? если машина "думает" что ключ рядом или в машине то какие сложности? А ретранслятор как раз и заставляет ее так думать.
Стоимость средств угона в данном случае аргументом не является, во первых она не постоянна и все время снижается во вторых "профессиональные инструменты" всегда дороги и окупаются в процессе их использования.
RSF
в смысле - есть четкая зона видения, поле действия дальше которого он не видит.
Обмен происходит только когда они рядом друг к другу только тогда идет запрос-ответ.
Имелось ввиду когда закрываете авто, а не когда открываете дергая за ручку.
Во время открытия очень тяжело стырить сигнал так как не знаешь когда он произойдет. В радиусе 6м 4м, 3м и тд?
Это доля секунды когда ключи уже обменялись.
А вот когда выходишь из авто и закрываешь кнопкой или на брелке - то во первых эти видно наочно всем ( ну если следят), и лекго подстроится под сканирование сигнала находясь не подалеку контролируя процес закрытия.
Честно говоря, устал уже, последняя попытка и умолкаю, похоже это та тема в которой "специалистов" масса но реальных знаний есть только у единиц и они молчат
Jennik1:
|
в смысле - есть четкая зона видения, поле действия дальше которого он не видит. |
как он ее определяет? Какие технические средства, алгоритмы, технологии для этого используются.
"не видит" это немного не понятно. что радиосигнал не доходит? то есть есть граница в 10 см переходя которую сигнал пропадает, что значит "не видит"?
Jennik1:
|
Во время открытия очень тяжело стырить сигнал |
ничего тырить не надо, сигнал честный, выданный самим ключем просто ключ не рядом а далеко, а ретранслятор обеспечивает его "виртуальное присутствие" рядом с машиной.
Люди владеющие реальной информацией "за" или "против", но реальной, а не домыслами, отзовитесь пожалуйста.
RSF
давая лучше умолкаем,
молча определяет! - на проф.форумах проще почитать и спросить людей как это происходит и они распишут на пальцах.
спроси у сигналкина на сигналка.киев.юа
Если ничего тырить не надо, то тем боле - мы отвлекаемся от темы.
RSF:
|
как он ее определяет? Какие технические средства, алгоритмы, технологии для этого используются. |
На самом деле все очень просто, четкой границы нет. Дальность прохождения радиосигнала зависит от мощности передатчика, вида применяемого помехозащищенного кода и чувствительности и избирательности приемника (при этом все эти параметры регламентированы для производителей автоэлектроники) и согласованности передающего тракта. Мощность и чувствительность ключа (брелка) ничтожно мала, поэтому находится постоянно в режиме приема для сохранения заряда батареи. Мощность передатчика в автомобиле на порядок выше, а приемников несколько (каждый в своей зоне). При касании ручки автомобиля (проведения ногой в зоне багажника, и т.д) передатчик системы кейлесс автомобиля излучает кодированный сигнал, приемник в ключе получает сигнал, распознает его и посылает ответ. Если ответ был сформирован правильно, двери открываются. Процесс определения ключа в автомобиле, в багажнике или вне их производится аналогично.
Таким образом идея применения ретранслятора имеет право на существование. Процесс аналогичен вышеописанному, один блок приема-передачи около двери, второй около ключа. Ретранслятор выступает в роли радиоудлинителя. Ключ получит посылку и ответит на нее.
bzvИменно это я и описывал, так вот защитится от такой ретрансляции возможно, как это сделано в метках разных сигналок. Но применяется ли такая защита в наших Keyless системах или нет именно в этом вопрос и состоит.
Jennik1:
|
молча определяет! - на проф.форумах проще почитать и спросить людей как это происходит и они распишут на пальцах. |
мне ничего отвечать не нужно, я сам ответил на этот вопрос выше:
цитата: |
оценивают время реакции метки на запрос и таким образом можно оценить удаленность. |
Вопрос ставился иначе: есть здесь такая защита или нет.
цитата: |
оценивают время реакции метки на запрос и таким образом можно оценить удаленность. |
Удаленность так не оценить и не измерить (это не РЛС). Удаление определяется совершенно другими методами и не в данном случае. Алгоритм работы основан на ограничении временного промежутка приема ответа, рассчитываемой из возможностей аппаратной части (скорость обаботки данных) брелка. В связи с тем, что скорость распространения радиоволн в идеале равна скорости света, расстоянием можно пренебречь.
Вывод:
1. Для того чтобы построить автомобильную систему, позволяющую рассчитать именно удаление передатчика брелока от машины, исходя из скорости распространения радиоволн, необходимо внедрить высоко стабилизированный
рубидиевый стандарт частоты, и железо тоже не простое и достаточно энергоемкое. Это дорого и экономически невыгодно.
2. Имея ретранслятор с большим запасом аппаратной и программной мощности по обработке, можно вскрыть машину находящуюся на достаточно большом удалении (лень рассчитывать) именно за счет пренебрежения скоростью распространения радиоволн. Это тоже дорого.
Все ИМХО, поправьте если был неправ.
Все, опаздываю на поезд
Доброго времени суток. Я
не вижу смысла в сигналке,достаточно штатной. А кто опасается угона,может заказать аэрографию для своего авто,создав ему неповторимость и индивидуальность. Всем удачи!!
RSF
11 July 2013
bzv:
|
Удаленность так не оценить и не измерить (это не РЛС). |
bzv:
|
В связи с тем, что скорость распространения радиоволн в идеале равна скорости света, расстоянием можно пренебречь. |
Это если пренебрегать, а если не пренебрегать то получается все очень просто.
К сожалению сходу не нашел на какой частоте работает Ford Keyless но если предположить что это банальный нелицензируемый диапазон 2.4GHz то получаем длину волны 0,125м, ну а если это более простой 500 Mhz то длина волны похуже 0,6м но тоже вполне достаточно для грубой оценки. А дальше тупо считаем количество таков между запросом и ответом и вычитаем константное количество тактов на формирование ответа брелком. И никаких РЛС.
Конь-Як
11 July 2013
1
RSF
Чуть дополню, с Вашего позволения. Кроме времени прохождения расстояния (двойного!) от передатчика до приемника есть еще (заранее известное производителю) время, затрачиваемое собственно ключом на формирование ответа.
В случае же использования радиоудлинителей (ретрансляторов) к этому времени добавляется отнюдь ненулевое время задержки сигнала в дополнительном приемнике и передатчике (опять же двойное - на запрос и на ответ). Т.е. отследить такую "врезку" еще проще.
UPD: Да, еще. Здесь важна не столько длина волны, сколько частота, с которой считается время между отсылкой запроса и приходом ответа. При внутренней частоте 500МГц и получается максимальная точность порядка 0.6м. Если мы хотим запретить все ответы, посланные брелоком, размещенным дальше, чем 6 метров, то от момента запроса до момента получения ответа должно пройти не более 20 тактов плюс (известное заранее) время на обработку в самом брелоке. Так что ничего особо точного и выдающегося здесь не требуется.
круто...
а кто нибудь кодирование посылки учитыавает, даже не самой посылки в радио среде, а шифрование посланого собщения и ответа ?
вот у вас тут кружок радиолюбителей то)))
RSF Естественно никаких РЛС и близко быть не может. Я простым языком в общих словах пытался довести как работают системы радиоуправления с обратной связью.
Конь-Як:
|
RSF Чуть дополню, с Вашего позволения. Кроме времени прохождения расстояния (двойного!) от передатчика до приемника есть еще (заранее известное производителю) время, затрачиваемое собственно ключом на формирование ответа. |
Именно так.
Конь-Як:
|
RSF
UPD: Да, еще. Здесь важна не столько длина волны, сколько частота, с которой считается время между отсылкой запроса и приходом ответа. При внутренней частоте 500МГц и получается максимальная точность порядка 0.6м. Если мы хотим запретить все ответы, посланные брелоком, размещенным дальше, чем 6 метров, то от момента запроса до момента получения ответа должно пройти не более 20 тактов плюс (известное заранее) время на обработку в самом брелоке. Так что ничего особо точного и выдающегося здесь не требуется. |
Не согласен с этим утверждением, но предлагаю завершить обсуждение этого вопроса.
RSF
12 July 2013
-1
bzv:
|
но предлагаю завершить обсуждение этого вопроса. |
Завершить обсуждение этого вопроса согласен, самому надоело.
Но главный вопрос остается, не важно как (мы разобрались что возможно и не сложно) но
существует ли защита системы Keyless имени Ford от ретрансляции??? Без всяких теоретических рассуждений, она есть или ее нет, сам факт, а не домыслы о возможности или невомзожности ее существования. Кто нибудь знает ответ на этот вопрос?
igor1307
30 July 2013
AndreyArbчерез диагностический разъем (при физическом присутствии в авто) можно наделать проблем во многих авто даже самых крутых и навороченных ...задача владельца не допустить этого)...как - описано на профильных сайтах..
хотя надо признать сейчас хакеры с большим количеством электроники в авто могут конечно очень много проблем создать...
Может MIcrosoft внесла свою отвратную лепту??? В EXPLORER прямо возле ручки АКПП на торпеде написано "Microsoft Sync".
И в Куге возможно что то есть: ведь ESCAPE (USA) = KUGA 2 (Russia)
Кто нибудь к штатной сигналке ставил датчик наклона и удара?