Господа, подскажите!
Есть акб
BANNER Starting Bull 64А/ч > avtoall.ru 12V, 510A.
В эксплуатации 2 года. При T=-10 крутануть стартер не смог, после чего отогрелся дома и показал мультиметром M830 напряжение 12.17В. Далее завелся как летом, с полборота. Проехал по городу 10 минут, снял акб, замерил 12.40В.
Притащил зарядку узп-с-12-6.3-ухл3.1
Начал с небольшого тока в 1А, при этом замеряя напряжение на клеммах акб мультиметром.
Время ток(на дисплее УЗП) напряжение(мультиметр)
20.00 1А 12.85В
22.00 1А 13.15В
24.00 1А 13.32В
Отсоеденил зарядку, замерил напряжение акб 12.80.
Перещелкнул регулятором режим на следующий (с более высоким током по идее).
24.00 1.1А 14.23В
01.00 1.3А 14.61В
07.00 1А 15.1В
11.00 0.4А 14.88В
Электролит не кипит, редкие пузырики.
Вопрос, повышать режим или заканчивать на этом до тока 0.2А?
Почему при таких малых токах (я рассчитывал делать 1/20 или 1/10 от емкости) такое высокое напряжение на клеммах (больше 14.4В)?
Я рассчитывал действовать примерно так:
"А вот теперь плавно вернемся к случаю глубокого разряда: заряжать АКБ в этом случае надо пониженным напряжением (12В..13В), и при этом надо следить за тем, чтобы ток в начале заряда не превысил ту самую 1/20 ее емкости в Ампер*часах (в принципе, это должно произойти автоматически, в отличие от ситуации, когда сразу на клеммы подают 14,4 В). Будет больше - еще сильнее снижайте напряжение. Понемногу ток будет расти - это нормально. Это кислота вылезает из глубины пластин наружу, сульфат свинца даёт приток кислоты, плотность электролита повышается. Когда ток поднимется до 1/10 емкости АКБ, или даже больше, а совсем хорошо - когда он после этого подъема даже начнет снижаться - тогда можно переходить на описанный выше процесс заряда, т.е. ставить напряжение 14,4В.
Если на устройстве есть регулятор напряжения - установите его на минимальное напряжение. Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел. Повредить (или перезарядить) батарею таким напряжением невозможно. В процессе зарядки ток будет снижаться. Батарею можно считать полностью заряженной после того, как при напряжении на клеммах 14,4В ток зарядки упадет до 200mA (т.е. 0,2А)."