Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)

11 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вот такая незадача:
Сдох акум - похоже там было кз. Светлая ему память. Купил другой, и тут бац, в сети, при заведенном двигателе чуть больше 15 вольт.
На старой вазовской технике (девятке к примеру) за это дело отвечал диодный выпрямитель - в простонаречии таблетка. Замену акума на новый не рассматриваю как класс - не бюджетно. Надо его ремонтировать.
Сам наверняка не смогу (здесь печальный вздох - на девятке делал это легко, да и стоил он около 100 р.)
У кого-нибудь есть опыт борьбы с этим ? Может еще какая причина возможна ?

генератор, аккумулятор, акб, зарядка, ремонт, реле, проводка, напряжение скачет

avatar
MaximK
21 November 2005

Проблемы генератора или аккумулятора. (Р)
1,2M
views
725
members
4,6K
posts

avatar
metel
21 June 2013


Фёдор_501
Говорите напряжение роли не играет? Ну попробуйте аккум зарядить от 6 вольт, пусть даже током в 10-20 ампер. А еще лучше подайте на аккум 24 вольта и посмотрите что с ним будет
avatar
kkkkk
21 June 2013


А еще лучше подайте на аккум 24 вольта и посмотрите что с ним будет=зависит на какое время!!!Иногда...при глубоком разряде кратковременная подача завышенного напряжения приветствуется,но опять же большое значение имеет продолжительность...
avatar
metel
21 June 2013


kkkkk
Почему только иногда? С какой целью это делается? Как рассчитать время? Сам так делал хоть раз? Сколько аккумов при этом убил?
Это я к тому, что не надо умничать там, где не надо.
avatar
kkkkk
21 June 2013


Ни одного не убил...скажу больше схемы применяющие этот принцип для реанимации в сети имеются..и я собирал и применял ,а умничать не собирался-мне за это денег не дают..С Вашей логикой получается,что имеется два мнения одно моё,второе неправильное!!!Только ведь нельзя так!..
avatar
metel
21 June 2013


kkkkk
Я задал пять вопросов, ответ получил только один, да и то невнятный. Продолжим.
Схему, говоришь собирал? Применял? Сколько раз? Сколько аккумов оживил, а сколько выкинул?
avatar
metel
21 June 2013


С моей логикой все еще проще чем правильно-неправильно. Советы давать надо обдуманно. Иначе кто-нибудь из соклубников, у кого взорвется аккумулятор, потом этот аккумулятор нежно опустит тебе на голову. Если, конечно жив останется.
avatar
kkkkk
21 June 2013


avatar
metel:

Ну попробуйте аккум зарядить от 6 вольт, пусть даже током в 10-20 ампер. А еще лучше подайте на аккум 24 вольта и посмотрите что с ним будет

Ну попробуйте аккум зарядить от 6 вольт, пусть даже током в 10-20 ампер. А еще лучше подайте на аккум 24 вольта и посмотрите что с ним будет ...ну очччень обдуманный совет!
avatar
Фёдор_501
21 June 2013


metel
kkkkk
Я не имел ввиду 24 В и 6 В никак. Что будет видел однажды . (Правда были забиты вентиляционные отверстия в пробках).
АКБ можно заряжать напряжением от 14 до 15,5 В, с силой тока начальной ёмкость АКБ делёное на 10, с постепенным снижением до минимальных значений.
Так же перевернув ваши слова могу с полной уверенностью сказать, что если на АКБ ёмкостью 60 А*ч подать напряжение 12 В и силу тока 40 А, то будет тоже что и с 24 В.
Неправ?
Скрытый текст
avatar
kkkkk
21 June 2013


Фёдор_501
примерно правильно...Дело в том что аккум действительно заряжается от источника тока и напряжение при этом слабо меняется...но если увеличить ток заряда до 40 ампер(не в импульсе) ,то будет экстренное вскипание электролита и разрушение пластин и ...БУМ!!!Но это тоже не очень просто сделать,для этого внутреннее сопротивление источника должно быть ..ну очень мало!!!
avatar
metel
22 June 2013


avatar
Фёдор_501:

Я не писал что напряжение не важно, кстати.
А то прям закусали...


Как так? А это кто писал?
avatar
Фёдор_501:

для зарядки АКБ важнейшую роль играет сила тока, а не напряжение

В общем подведу краткие итоги нашего саммита
для правильной зарядки важно контролировать и зарядный ток, и напряжение, которое не должно превышать 15-15.5 Вольт. По поводу величины тока есть разные методики зарядки. Обычная зарядка - номинальным током в 1/10 от емкости аккума. Тренировочный цикл - в 1/20 или 1/30 от емкости. Раскачка глубоко разряженного аккума - короткими импульсами больших токов, но для этого нужно специальное зарядное устройство, дабы не сидеть возле аккума с секундомером.
avatar
Фёдор_501
22 June 2013


metel
Там написано, что сила тока важнее, чем напряжение.

А вообще, прошу извинить за неточность в написании сообщения, собственно из-за чего вся полемика и пошла.
Скрытый текст
avatar
стич15
22 June 2013


привет всем! человеки как быть? был перезаряд акума. снял гену, отдал на тест. протестировали, сказали всё работает нормально. забрал поставил, зарядка не идёт! что делать?
avatar
Фёдор_501
23 June 2013


стич15
Ну вообще - это нормальное явление, так обычно и происходит, что после ремонта в мастерских генератор отказывается работать.
Причиной может быть несколько вариантов:
1. Тебе сменили релерегулятор (РР) на китайский неоригинал, собственно авто его просто напросто "не видит", поэтому и не работает.
2. У тебя переломились провода в 3-х контактном разъеме и сигнал от мозгов не доходит до РР генератора.
3. РР тебе не меняли вовсе, а тестили генератор без него, собственно так обычно на сервисах и делают.
Что делать:
1. Обращаться в контору которая делала диагностику и просить устранить неисправность.
2. Искать неисправность самому... Тут собственно два пути - прозванивать разъем 3-х контактный, и менять РР.
sherbak599
24 June 2013


Фёдор_501
РР лучше свой оставить а поменять щётки, работы на 20 мин и щётки от ваз 2101 и снова как новый твой гена
avatar
Фёдор_501
24 June 2013


sherbak599
Спасибо за совет.
Но почему он адресован мне, не понял.
avatar
стич15
24 June 2013


привет всем! поставил новый гену. зарядка 15.2 может это нормально? если нет , то что делать? есть толковый совет? можно ли ездить?
avatar
Фёдор_501
24 June 2013


стич15
Ездить можно, но все таки не желательно.
Существует "теория", что так называемая интеллектуальная зарядка у ФФ дает напряжение заряда в зависимости от температуры окружающего воздуха. Т.е. 15,2 - это нормальное напряжение, НО для зимы с температурой ниже -20.
Но лично моё ИМХО, что вы установили хоть и новый, но все таки КИТАЙСКИЙ генератор, так что придется смириться и ездить, либо искать б/у оригинал, заменить в нем щетки и подшипники, установить на авто и забыть о проблеме, наслаждаясь исправной работой электрики авто.
Как раз строчкой выше и есть толковый совет - б/у генератор.
avatar
стич15
24 June 2013


Фёдор_501
спасибо за совет! есть ещё вопросик по поводу гены. у меня на родном американском тож зарядка 15.2 была. выходит это датчик какой-то?
avatar
Фёдор_501
24 June 2013


стич15
Либо мозги неправильный сигнал на генератор дают (как это распознать ХЗ, наверное только через программатор или что то в этом роде), либо МАФ тупит, вроде как с него температура ОС берется для мозгов.
Если проблему распознать не удастся, то по возможности смени АКБ на более ёмкую, меньше кипеть будет, дольше проживет.
sherbak599
25 June 2013


Фёдор_501
Да это просто не туда нажал и не глянул. Ответ всем !!!
avatar
razor20
25 June 2013


Здрасти всем!
Сегодня решился на замену щеток на РР, операция прошла успешно, но не дез косяка )... Когда все установил, заметил, что забыл обеть колпачек на контактные кольца...
Подскажите, чем чревата работа генератора без него или можно не волноваться?
avatar
Фёдор_501
25 June 2013


razor20
Если начать умничать... - то графитовая пыль от работы щеток может попасть на диоды, обмотку и т.д. типа пробой и всё такое.
По идее пыльник еще защищает от попадания инородной пыли и мусора, а так же воды в пару трения-скольжения щетка/коллектор.
А на самом деле забей, страшного ничего не произойдет. Пример тебе - отечественные генераторы, там вообще нет никаких пыльников, и работаю же.
avatar
razor20
26 June 2013


Фёдор_501
Вот-вот... я одновременно думаю об всяких пробоях и попадании влаги, и об отечественных автомобилях где все просто Заново весь процесс делать, ох уж как не хотелось , но планы об установки его обратно есть . Просто завтра мне предстоит долга поездка до конца недели, вот и переживаю немного, как бы гена не подвел меня.
avatar
metel
26 June 2013

1

razor20
Тогда сделай как надо и успокой свое сердце второй раз будет уже легче и быстрее.
avatar
razor20
28 June 2013


И снова здрасти!
Как писал ранее, я проводил операцию по замене щеток, а менял я их в связи борьбы с просадками в напруге. 25.06 я их поменял, проехав пару км для теста, результатом был доволен... 26.06 - после очередного теста, сдох аккумулятор . Начал заново разбирать и обнаружил причину, щетки неплотно соприкасались с контактными кольцами из-за выработки, подточив щетки и собрав все обратно, просадки вернулись обратно. Так что получается, когда я ездил на аккумуляторе все было в норме (обороты держит как надо, просадок нет), а на генераторе - обороты чуть ниже нормы, при движении накатом вообще не поднимает их, а при нагрузке (свет, кондей) - образуются сильные провалы в оборотах (кондей вырубается), а иногда и глохнет на ходу. Вопрос такой: почему и из-за чего это происходит?
avatar
Фёдор_501
28 June 2013


razor20
Может в просадке оборотов и дальнейшем их НЕподнятии до нормы виноват РХХ. Это он должен регулировать обороты ХХ и компенсировать просадку, возвращать обороты в норму.
А генератор - ДА, он и есть нагрузка в случае увеличения нагрузки на бортовую электросеть.
Почисти КХХ, потом посмотри на изменение в работе двигателя, только при этом клемму с АКБ скинуть не забудь, чтоб комп обучить заново.
Напряжение заряда кстати сколько на ХХ?
avatar
razor20
28 June 2013


Фёдор_501
avatar
Фёдор_501:

Почисти КХХ, потом посмотри на изменение в работе двигателя, только при этом клемму с АКБ скинуть не забудь, чтоб комп обучить заново.

Это все уже пройдено ... вначале почистил родовой, затем сменил на новый, недавно поставил новый дпдз
цитата:
Напряжение заряда кстати сколько на ХХ?

13-13.2 - на хх, 13.8 - полный газ
avatar
Фёдор_501
28 June 2013


razor20
При проблемах с генератором просаживается (мерцает) напряжение на ХХ, а у тебя оно прекрасное, ну ...почти прекрасное. По идее 14,2...14,3 должно быть. Но коли у нас "интеллектуальная" зарядка, а на улице жара, то скорее всего так и должно быть.
Можть форсунки закакались и работе двигателя мешают?
avatar
razor20
28 June 2013


Фёдор_501
Так при езде на аккумуляторе (как потом оказалось) все замечательно работает - стабильные обороты (рхх работает как положено) и напруга, а на гене все печально (особенно сейчас по жаре с кондеем). Но на время я вышел из положения, повысил хх, принудительно приоткрыв заслонку дросселя
цитата:
Можть форсунки закакались и работе двигателя мешают?

Форсунки чистились, на тупизну и расход не жалуюсь (в потливной системе все Ок), бензин лью хорошый.
Моррис
5 July 2013


Господа, дайте пожалуйста ссылку на схему генератора (как у него там всё подключено). В инете только нахожу схемы подключения, но оно не нужно

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up