Крайне надоело мне, что при установившейся уже месяц жаре +32-37, система охлаждения работает через коленку...
Скрытый текстМашина не греется...НО!!! (чтобы она этого не делала) в пробках регулярно климат отключает кондиционер (дует не холод а мокрота какая то), двигатель тупит (меньше топлива дуют форсунки)
Прошлый раз чистил радиатор охлаждения 3 года назад
Уморила жара...вот и решил не тянуть а снять радиатор о почистить его соты во второй раз
Вот такая картина предстала (более 60% площади радиатора перед вентелятором охлаждения забита грязью и мусором - "шуба") ... отсюда и неэффективное охлаждение при отсутствии движения
после промывки сот...
вентилятор охлаждения стал работать не на повышенных оборотах (перестал шуметь) и после остановки двигателя не молотит по дурному... климат работает без перебойно
ИХМО...ухаживайте за авто не только полиролем
x
у меня 3 радиатора. Между первым и вторым все вымыли (грязи почти нет видно, если подсветить фонариком хотя было забито все наглухо), между 2 и 3 не могу судить т.к. заглянуть туда нет возможности, но факт остается фактом. Раньше вентилятор молотил как бешаный, а теперь он МОЛЧИТ!!!
Я не притендую на 100% чистоту радиаторов, мне нужен результат, а результат на лицо.
Немного полезной информации для тех, кто взялся мыть первый раз, как я. Для МАКсов 2,0 л с АКПП. Первый с улицы радиатор (узкий) - масляный для АКПП. Второй - кондиционер. Он размером как водяной, и прилегает настолько плотно, что разглядеть что-либо невозможно. Снимать надо с вентилятором, как на Фокусе. Демонтируете верхние пластмасски, нижнюю юбку и защиту. Защиту - обязательно, несмотря на кажущуюся возможность работы с открученными передними болтами защиты. Далее - в нижнем кронштейне радиатора передние болты заменяете на удлинненные 8х45 или 50 мм, слегка их вкручиваете. Выкручиваете задние болты, радиатор опускается на 40-50 мм, что существенно облегчает дальнейший демонтаж. Для отворачивания болтов необходим вороток не менее 25 мм. Бампер снимать не надо. Затем заворачиваете наружу резинки по бокам, закрывающие крепёж радиатора - пальцами пропихиваете и всё. У радиатора АКПП пальцами отгибаете "от радиатора" язычки верхних фиксаторов и двигая радиатор на 20-30 мм вверх, отцепляете его от радиатора кондиционера. Подвязываете его проволокой к верхней балке в обхват. Корячась и ругаясь матом, с помощью "кобры" сдёргиваете из-под машины шланг с водяного радиатора справа. Сдёргиваете воздухофильтр, под ним видите разъём вентилятора и левый шланг радиатора - сдёргиваете. С тонким шлангом от расширительног бачка я не стал мучиться - отстегнул его у расширительного бачка. НИЖНИЙ РАЗЪЁМ НА ВЕНТИЛЯТОРЕ ОТСОЕДИНЯТЬ НЕ НАДО. Залезаете под машину, уясняете принцип работы нижних защёлок радиатора кондиционера (лично я по описанию ничего понять не смог) и отвёрткой отстёгиваете, одновременно толкая радиатор кондиционера вверх. У меня слева пошло "на ура", а справа возился полчаса. РАДИАТОР ТОЛКАЕТЕ ЗА БАЧКИ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗА СОТЫ". Они настолько слабые, что мнутся от прикосновения пальца. Его тоже нужно подвязать в обхват, но 5 минут пока вы ищете проволоку, повисит и так - там переходные шланги гибкие, ничего не случится. Остаётся только открутить временные болты - и водяной радиатор опустится с вентилятором в сборе. Опускать надо очень осторожно - любое задевание приводит к замятию нежных сот. Лично я замял несколько. На всю разборку у меня ушло часов 8-10, правда я делал это без ямы и при минус 20 градусах, в несколько приёмов за субботу-воскресение. В этот срок вошло и бесцельное нарезание кругов вокруг машины с мыслями типа "а стоит ли связываться". После разборки оказалось, что стоит. Несмотря на то, что я маниакальный чистюля, мыл радиаторы снаружи еженедельно, между ними был натурально войлок. И ещё - при сливе антифриза, в блоке по моему ничего не остается. Т.е. вначале вытекло порядка пяти литров, а потом когда в процессе снятия наклонил его влево - вытекло ещё литра два.
Спасибо всем за выложенную здесь информацию...снял только верхнюю и нижнюю решётку ( бампер не снимал)...радиатор кондиционера снял с защёлок...всё промыл пистолетом для полива под хорошим давлением...времени на всё про всё- полтора часа...кондиционер работает отлично, вентилятор не включается...ещё раз всем спасибо...
chaplygin46
17 June 2013
3
Всем привет. На выходных добрался до радиаторов. Пробег 96000.
Делал, как было описано выше - снимал бампер, так удобнее.
Думаю, их еще ни разу не мыли.
При помощи химии, воды и сжатого воздуха радиатор выглядит практически как новый)))
После "купания" стал меньше срабатывать вентилятор. Готовимся к поездке на море.)))
Если кому интересно:
Промывал проточной водой. От воды под давлением могут соты согнуться!!
Привет всем! вот мой способ очистки радиаторов. У меня 2.0 АКПП. А значит у меня 3 радиатора
Гуляя по супермаркету О"КЕЙ, в автохимии, я нашел 2 интересные вещи:
1. Активная пена в аэрозольном баллоне "ХОРС", большой такой баллон. 84рубля
2. Аэрозольный баллон для очистки системы кондиционирования (там просто трубка нужна была от него) около 100р.
Раньше, заведя автомобиль, через некоторое время включался вентилятор, ну а если включить кондей, то вентилятор начинал
крутиться на максималке постоянно, да так, что слышно его было метров за 30. В жару часто происходило автовыключение кондея,
короче он не справлялся. Заглушив двигатель, вентилятор работал еще минут 5 на всю мощь. Было все плохо!
Поехал я на дачу и приступил к работе:
1. Дал полностью остыть машине. Настоятельно рекомендую делать это в тени от солнца.
2. Снял клему аккумулятора. (для безопасности)
3. Снял верхнюю пласстмаску над радиаторами
4. Снял радиаторную решетку.
5. Подмял поролон пальцами, тот что сверху между двумя радиаторами, так чтобы появилась щель между радиаторами.
6. Немного отогнул кожух вентилятора отверткой, так что бы туда можно было попасть водой
7. Из шланга начал обильно поливать все радиаторы проточной водой, загоняя воду во все щели куда только можно
Очень важно, что бы радиаторы аж утопали в воде.
8. Берем кондеевский баллончик и снимаем с него трубку вместе с пипкой (ту на кот. нажимаешь большим пальцем) и переставляем на
баллон с активной пеной.
9. Просовываем трубку между радиаторами и начинаем выпускать пену перемещая трубку по всей площади радиатора.
Результат перемещения трубки буден виден с передней стороны, т.к. пена будет сильно расширяться и выдавливаться из внутри наружу
через соты радиаторов. У меня пошла пена зеленого, черного и коричневого цвета ))
10. Подождав 5 минут все смыл.
11. Далее просунул трубку между кожухом вентилятора и радиатором. Пропенил - Подождал - Смыл.
12. Повторил процедуру второй раз. Пена пошла уже белая. Да и баллон кончился ))
13. Дело было вечером, так что собрал все на следующий день.
На все про все потратил 1 час не торопясь под пивко.
Сейчас неделю стоит жара +35 солнечно. Катаюсь уже неделю с кондеем, выставил +21 на самый минимум. в машине холодно. ни каких вентиляторов я больше не слышу. И вроде по ощущениям снизился расход топлива.
Желаю всем успеха. Не забудьте вернуть поролон на место ))
почистил в выходные
отдал с дозаправкой 2500
lexys72
Добрый день подскажите Вы меняли уплотнитель радиатора?
lexys72
15 July 2013mobile
ZORCH
Это чего такое? Видимо нет парни вроде ничего про него не говорили да и тут никто не упоминал
vava2204
15 July 2013mobile
В мае радиатор попросил чистки. Спасибо форуму: снял основной (как раз после покупки антифриз заменил). Помыл. Радиатор кондея мыл на машине, опустив его вниз. Мыл в гараже керхером.
Zhezkazganetcs
16 July 2013
о, спс
посмотрел - сам скоро займусь
nekto77
9 January 2014
Эх, у меня такая же проблема, радиаторы забились. Летом по пробкам невозможно - дует тёплый мокрый воздух, на улице и то прохладнее. И вентилятор бешено крутится. Я больше за коробку и двигатель боюсь, не перегреть бы. Зато чуть поедешь, кондей просыпается. За 96 тыс. ни разу не чистили. Решил зиму переждать, пока холода, кондей-то не нужен. В сервисах поспрашивал, 3500-4000 руб, сам не полезу, ибо компьютерных дел мастер:)) если кто может помочь сам, или сервис знает какой подешевле, напишите в личку, плиз. А то ни гаража, ни керхера не имею:) C-max автомат дорестайл 2006.
lexys72
9 January 2014mobile
nekto77
Конская цена. 2500 край
Бендер.
27 January 2014
nekto77
Ну да дороговато, я самое большое 3 тыс. встречал, если бы ты меня обеспечил водой и электричеством, то помог бы тебе, керхер имеется руки тоже, но в москве у меня такие же условия как у тебя, себе промывал на даче.
nekto77
27 January 2014
1
Бендер.:
|
nekto77 Ну да дороговато, я самое большое 3 тыс. встречал, если бы ты меня обеспечил водой и электричеством, то помог бы тебе, керхер имеется руки тоже, но в москве у меня такие же условия как у тебя, себе промывал на даче. |
Я решил уже вопрос, спасибо! Я эти радиаторы... разбил об столб парковочный, благо столбик был полый, согнулся, и машина мягко затормозила, поднявшись на столбе. Вышел, заглянул под машину, антифриз течёт. Ну, сказал я, зато по весне мыть не надо! И принялись с прохожими снимать машинку)) оттащили, поставил б/у, но хорошее всё, кулер новый. Заодно привод заменил, а то вибрация была. Повезло =) Но...
Скрытый тексттолько выехал из мастерской, проехал два километра, чуть не влетел в мужика на повороте. Опять абс, пустой руль, машинку несёёёт... матюки, газ, руль, еле увернулся. Еду и думаю, да что такое, я за эти дни разучился ездить? Или я такой весь из себя шумахер? Рассказал всё шефу, а он спросил про резину... как он ругался, услышав, то резина с 2006 года. В общем, решив не ждать следующего дтп, аккуратно как троллейбус поехал за новыми покрышками. Купил, поставил, ваще разница!! А вся соль в том, что старую резину прям под новый год смотрели, и вроде ничего, если не учитывать год производства. А сейчас... две грыжи и на заднем колесе лезет корд. Ох я вспомнил, как я жарил обратно 130 по мкаду, радуясь новой резине в багажнике... ох хорошо, что доехал. В общем, считаю, что этот парковочный столб - это я малой кровью отделался, я бы так и не полез менять резину до апреля...
x
Сегодня промыл таки радиаторы
Бампер не снимал,разобрал перед насколько возможно,снял защиту,брызговик под радиатором,ослабил кронштейн радиатора,чтобы можно было их разнять. Раздвинул максимально,побрызгал водой,набухал активной пены,подождал минуты 3 и всё тщательно смыл из керхера.Грязь так и струилась несколько минут,хотя на первый взгляд всё было не так забито. После процедуры вентилятор стал реже включаться,только если стоишь с работающим двигателем.
пока был снят впускной коллектор, решил помыть радиаторы. моторный вынул полностью вместе с пропелером. на глаз вроде не грязный и просвет во все щели был, но когда стал мыть, намыл кучу песка. с кондера и автомата, то же грязь лилась. и особо много было крупных мандовошек между автоматом и кондером. назад ставил сначала радиатор, затем на него нацепил пропелер. если бы стоял коллектор, то не знаю как бы быстро это все у меня пошло.
shatrukov
29 May 2015
Всем привет!
Тоже поделюсь вариантом чистки радиатора, правда у меня фокус2 2010г 1,8м. На пятом году сейчас ,летом в сильную жару(32С) стрелка температуры стала подниматься выше середины. Тестовый режим показал: В жестких пробках с кондеем доходила до 117С, Трасса 120кмч- 105С в нагрузку на разгоне в горку 110С. И особенно серпом по сердцу). Когда после гор. пробок остановка и темпер. поднимается еще +6С.
. Читая ветку, уже настроился на снятие бампера,радиаторов и т д. Но "деды" подсказали... . Оказывается когда-то "копейки" тоже требовали очистки радиаторов
. С одним спорил: "-да ты что?, это же современный авто", говорил он. Ага только система охлаждения все та же, и грязи(песка) по зиме становится не меньше... . В общем пошел на авантюру. Разобрал телевизор(все пластмаски спереди и на верху). Подключил к компрессору пистолет,на конце тонкая мет. трубочка,а на кончик еще резиновую трубку, чтоб по сотам можно спокойно елозить. Поролон на верху совсем не отдирал, оказалось он приклеен к кромке радиатора кондея, просто завернул чтоб была щель по всей длине.С начало сбил коросту на поверхностях обоих радиаторов. Это оказалось просто,но сильно грязно. Далее подставляя перпендикулярно резиновый кончик шланга начал продувку. Со стороны вентилятора так же делал,что бы удостовериться что воздух струей пробивает все два радиатора. 1час времени, руки как у негра, сам весь в пыли. Но главное... Выезжаю время 16:00, на табло 33С. Включаю кондей на 20С, еду в пробках на одном перекрестке (поворот на лева) 10мин на 1,2 передаче. Самая высокая температура была 98С, и то трогаясь в очередной раз- падала до 97С. По проспекту со светофорами ср. скорость 60кмч- температура была 95-96С- Я доволен. Да процедура грязная,но не менее эффективная чем промывка,а учитывая мизерные затраты(время-деньги), то и возможно и более эффективная .
shatrukovцитата: |
учитывая мизерные затраты |
т/е считается, что у каждого в наличии имеется компрессор?
-Евгенич-:
|
shatrukov цитата учитывая мизерные затраты
т/е считается, что у каждого в наличии имеется компрессор? |
В любом автосервисе есть. У меня тоже нет,хотя в гаражах у знакомых можно и найти.
nekto77
дешевле видимо только сам. страшного там ничего нет. ежели приподнять перед, то можно снять моторный и без ямы, а кондерный промыть на месте.
vava2204
29 June 2016mobile
Вчера, спустя 2 года, снова мыл радиаторы.
Заметил, что подтекает расширительный бочок.
Скажите, пожалуйста, покупать оригинал или есть нормальные заменители?
vava2204
Оригинал однозначно.
idanian
29 July 2016mobile
Итак... суммируя все выше сказанное, а также свой опыт (пробовал все описанное в ветке, помогло опускание вниз...) можно сказать что мыть радиаторы нужно через каждые 2 года точно... мои опять забились. Буду искать сервис, не хочу опять сам полмашины разбирать...
idanian:
|
Итак... суммируя все выше сказанное, а также свой опыт (пробовал все описанное в ветке, помогло опускание вниз...) можно сказать что мыть радиаторы нужно через каждые 2 года точно... мои опять забились. Буду искать сервис, не хочу опять сам полмашины разбирать... |
Не сказал бы что пол машины.Решётка,защита снизу и траверс самого радиатора.Само собой нужно место и мойка высокого давления,желательно с активной пеной.
Камнем был поврежден радиатор кондиционера. Во время замены его, продули основной радиатор, и сразу установил сетку в обе решетки. Проехал 3ткм, все чисто !
цитата (Serj |
mitek_gsm Почитайте это. |
Если ездить по правилам 110 км/ч, а не как там 200+ ... то думаю сетка особо не испортит.
Serj B
3 August 2016mobile
mitek_gsm
Если вам лень читать, то хотя бы видео посмотрели. Скорость 90 на круизе.
цитата (Serj |
mitek_gsm Если вам лень читать, то хотя бы видео посмотрели. Скорость 90 на круизе. |
Прочитал все, и видео посмотрел.