Увеличение яркости дополнительного сигнала или для тех, кто хочет по-ярче...
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Данная мысль у меня давно витала, особенно, видя как в яркую погоду не всегда заметен стоп. Спасибо
filatov7, который заставил меня воплотить эту идею в жизнь, попрося сделать такую штуковину для него. Если решать данную задачу в лоб, то есть 2 варианта:
1. увеличить количество диодов
2. увеличить яркость диодов
Я выбрал второй вариант. При изучении штатного стоп сигнала, мне показалось, что там стоят диоды мощностью 0,5 Вт, следовательно, я решил поставить диоды на 1 Вт, но для них необходим радиатр, в качестве заготовки я использовал один из тех, что продаются в магазинах:
после небольшой доработки (заготовка оказалась толще штатной платы):
плата свободна встала на свои места.
Далее в местах, где планируеться установка светодиодов нулевкой зачищаем контакт и делаем пропил:
после чего производим монтаж самих диодв:
Линзу так же пришлось доработать, т.к. новые диоды оказались больше штатных:
После того как была готова плата пришло время решать каким образом ее запитать.Тут опять же есть несколько вариантов:
1. Самый простой и дешевый способ -- соединить диоды последовательно с токоограничительным резистором. Недостаток: нобходим мощный резитор плюс -- не большой диапазон рабочего напряжения.
2. Еще один просто способ -- купить готовый драйвер, в инете на них цены порядка 150-250 руб.
3. Можно использовать микросхему типа lm217, в ее типовом включении необходимо подключить всего один токозадающий резистор, цена данной м/с порядка 40-50 руб. Опять же ее неостаток -- грелка, в данном случае, скорее всего, потребуеться радиатор.
4. И наконец самый сложный способ, дающий экономию с готовым драйвером в 50-20 руб и, кучу временых затрат
. Именно этим путем я и пошел. Был куплен ШИМ MBI6651, дата шит в инете предостаточно, включена по типовой схеме. Главное достоинство ее, то что дополнительный стоп сигнал сохранит работоспособность при пониженном напряжении (был у меня случай, когда у меня накрылся генератор на ФФ1 и мне пришлось ехать 230 км, стояли бы диоды с токоограничительным резистором, то я не уверен, что они бы сохранили свою работоспособность при понижении бортовой сети ниже 10 вольт). Можно воспользоваться разводкой печатной платы приведеном в дата шите на м/c, но я легких путей не искал и сделал свою разводку:
Дальше монтаж, у меня получилось вот так:
Дальше попытался сделать сравнительные фото с выключенным стоп сигналом, штатный, модернизированный. Снимал на фоне солнца, фото чет не очень получились :-(. Сказать что большая разница -- нет, но они стали однозначно заметнее:
С другой стороны, есть опасение ослепления в темное время суток... Идея дополнить димирование при включееных габаритах уже пришла в финальной стадии, если ночью будет слишком ярко, то буду делать, тем более что на 6651 вроде бы должна быть такая возможность, но придеться тянуть габарит в крышку багажника.
Leonid745 пожалуйста... 8-)