Вибрация / биение руля не из-за балансировки!



Прежде всего прошу модераторов не бить ногами! Прежде чем принять решение создать тему я прошерстил все подобные темы и не нашел никакой содержательной информации. Половина пользователей сообщают о проблеме и просят хелп говоря "шесть раз балансировал колеса - вибрация не прошла" а другая половина говорит " нужно отбалансировать седьмой раз, семь - счастливое число". Достаточно глупо, так ведь? А поскольку я уже устранил проблему и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считаю её редкой и сложной то хочу поделиться с одноклубниками дабы сэкономить месяцы поисков и деньги впустую.
Итак, давайте сначала научимся дифференцировать вибрации в автомобиле.
1 - Биение руля (нарушение балансировки колес приводит к вибрации в руль, при ускорении и при движении накатом, преимущественно ближе к скорости 80-100 но бывает также как позже так и раньше. Причин дисбаланса много и большинство водителей знают их на зубок
2 - биение кузова из - за лопнувшей гидроопоры двигателя (симптомы - слева от двигателя все забрызгано маслом из лопнувшей опоры, амплитуда биения кузова вертикальная, скачкообразная преимущественно справа и чаще всего на низких скоростях, руль НЕ вибрирует! Биение вызвано аномальным изменением угла положения шрусов привода, эксплуатация авто крайне не рекомендется)
3- вибрация кузова из - за дисбаланса диска сцепления ( редкий дефект, лечится заменой диска сцепления, вибрация чувствуется при любых режимах работы, даже на холостом ходу на стоянке).
4 - А теперь ВИБРАЦИЯ, которая является виновницей создания данного топика, виновницей бессонницы и больных нервов. Причины я искал несколько месяцев и только сегодня нашел и устранил. ИТАК, проявляется вибрация следующим образом - только и исключительно при ускорении. ощущается всем телом так как телепает весь кузов. отпускаешь газ и двигаешься накатом - вибрация пропадает. на ранних стадиях вибрация чувствуется только на скорости 60 - 80, на низких скоростях нет вобще. спустя три месяца вибрация ощущалась уже на всем диапазоне скоростей, на низкой скорости более менее терпимо, на высокой (80 - 100) трясет так, что зуб на зуб не попадает, все незакрепленные предметы валятся на пол, машина улетает с дороги, страшный стук, отпускаешь газ (прекращаешь ускорение) вибрации нет. Когда кузов телепает руль неподвижен, стоит ровно, как приклеен, проблем с управляемостью и вращением руля нет. Вибрация растет пропорционально нагрузке (количество людей и багажа а также лобовой ветер), если ехать одному в салоне и в полный штиль вибрация существенно меньше. При этом слышны громкие и гулкие стуки при перемещении рычага КПП в пазах и при отпускании сцепления (и при трогании с места и в движении при переключениии передач. Звуки нехарактерные для гранат и скорее похожие на умирающую коробку передач. Методом исключения я пришел к выводу - умерли гранаты. Грешить больше было не на что, так как все мыслимые и немыслимые балансировки, расточки, шлифовки и замены колес были произведены - все бестолку. Дефектовать гранаты также бесполезно, они не люфтят, почти не издают звуков. Именно поэтому мастера в 9 (!) автосервисах были единодушны - ты гонишь парень, за всю жизнь такого не было в нашей практике, из за гранат это невозможно, кого ты учишь, они у тебя в полном порядке, ты просто очень придираешься, забудь и езжай спокойно. Что интересно они даже не чувствуют вибрацию когда садятся за руль, что ОЧЕНЬ плохо их характеризует. Как можно не обращать внимания на ТАКУЮ вибрацию? Короче, дефект был обнаружен только после снятия приводов в сборе, разобрали внутреннюю правую гранату, а она... просто рассыпалась. Смазки ноль, подшипник один из трех ржавый и разбитый, и это при том, что пыльник цел и невредим, хомуты на месте. Дефект можно почувствовать только взяв валы с гранатами в руки и покрутив меняя угол положения гранат и тогда чувствуется как в одном положении внутреннюю гранату клинит. За всю жизнь ни разу не тронулся с пробуксовкой, знаю что такое гранаты менять. Эти факторы позволяют однозначно судить о качестве Форд, ведь машина прошла 70000 в тепличных условиях. Вобщем, суть да дело, заказал оба привода в сборе, предлагаются только оригинальные, дескать китайцы не берутся за копирование приводов. Стоимость - левый 12100, правый 14200, ждал 3 дня. Приятный сюрприз - подвесной подшипник в комплекте, что довольно неожиданно и не в духе Форд МК, который даже шаровые опоры продает в сборе с рычагами и сайлентблоками. Сейчас, заменив приводы, я вспомнил, насколько тихо и приятно может быть в машине, вспомнил, какая она была новенькой, из салона.
Всем желаю успеха, дерзайте !!!
вибрации руля, вибрация, вибрация кузова, балансировка

avatar
guano
5 March 2011

Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
883,9K
views
543
members
2,7K
posts

avatar
iluxa454
4 March 2013


Maximka79
каким образом их проверить,просто покрутить диск?
avatar
iluxa454
4 March 2013

-1

DenLed
может поставить вентилируемые?
avatar
Maximka79
4 March 2013


avatar
iluxa454:

Maximka79
каким образом их проверить,просто покрутить диск?

когда менять будешь диски или колодки(или снимать для проточки) ,поршня в суппорта должны входить без заеданий и чтоб резинки были целые!,(они же- пыльники)
дак на фокусах и стоят вентилируемые передние диски
avatar
iluxa454
5 March 2013

1

Maximka79
у меня простые стоят
avatar
iluxa454
5 March 2013

-1

iluxa454
в первый раз слышу чтоб на фокусах стояли вентилируемые тормозные диски,и даже не видел ни у кого
avatar
Maximka79
5 March 2013

1

iluxa454
Вы чаго???
Вот почитайте если не в курсе что такое вентилируемые
avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/ventiliruemye-tormoznye-diski.html
На фокусе да иеще на куче машин ставятся, вот у меня на старом пассате обычные стоят невентилируемые ...
avatar
Владимир72
12 March 2013


Парни, подскажите куда смотреть... биение руля на скорости 110 и выше. не диски, не колёса точно.ездил на лихоборку и б-тюнинг.говорят подвеска норм,но стойки менять.уже купил,жду тепла.но дело,как я понимаю не в них.
avatar
DenLed
12 March 2013


Владимир72
В каком режиме вибрация? При наборе скорости, при торможении, при езде накатом?
На подъемнике вывесить машину, включить передачу и посмотреть будет ли бить колеса.
Потом только можно сказать конкретнее в чем проблема
avatar
Владимир72
12 March 2013


DenLed
Вывешивали,ничего не было.В основном накатом.Но бывает и во всех режимах.
avatar
DenLed
12 March 2013


Владимир72
Могут и рулевые наконечники быть. На заглушенной машине покачать рулем вправо-влево.
Снега нет на колесах? Попробуйте задние колеса с передними поменять (для чистоты эксперимента)
Если б проблема в приводе была то больше вибрировало б при разгоне.
avatar
Владимир72
12 March 2013


DenLed
Дело точно не в колесах.На летних 17-х тоже самое(сейчас 15). Грешил на рулевую,но ни лювта, ни стуков на месте не замечал.
Сальники ещё живые. Не знаю куда сунуться уже.
avatar
zijaa
5 April 2013


Влетел в бордюр передним левым колесом при повороте, на скорости где то 50-60км\ч, под углом в 30 градусов.
[CUT="результат"]
posted imageposted image
avatar
PiterFF2
5 April 2013

1

z0gla
Непосредственно на руль биение могут передавать элементы, участвующие в системе руления. Если такие непонятки, то надо смотреть каждый элемент в системе руления. От просто к сложному - от рулевых наконечников, тяг, и заканчивая рейкой. Ну и другие элементы, которые могут передавать вибрацию на колесо (ступица, приводной вал), а от него уже на руль.
Съездите на диагностику ходовой, в Питере с этим нет проблем. И не гоняйте так больше)
avatar
Andrew19792611
8 April 2013


Всем доброго дня! Люди добрые подскажите может кто сталкивался...после установки летних колес заметил что при торможении на 120 км/ч (только на этой скорости) начинает бить руль! На поведеные тормозные блины не грешу, потому что на зимних колесах такого не было, может при замене колес грязь попала между блином и ступицей???
avatar
Alpin-BMW
9 April 2013


Andrew19792611 диски с проставками стоят ?
avatar
Andrew19792611
10 April 2013


Alpin-BMW
да, диски всмпо с колечками, прошлое лето отъездил все нормально, может балансировка?
vova-36
18 April 2013


Добрый день.
У меня после смены резины на летнюю, тоже появилось биение в руль после 120км.
Так как на зимней биения не замечал, потому что на шипах больше 120 не разгонял.
И я точно знаю что у меня разбит сайлентблок на продольном рычаге, скоро буду менять.
Тут прочитал что все меняют то колодки, то диски тормозные, то шаровые, а может все таки вибрация у меня идет от прорванного сайлентблока на продольном рычаге? В передке рычаги с шаровыми все вместе менял, стойки стабил. тоже менял. Вот только грешу на задок ))
avatar
Andrew19792611
23 April 2013


отбалансировал передние диски, стало получше, но все равно не идеально
avatar
zijaa
23 April 2013


Andrew19792611
значит дело в колесах.
avatar
dok33
23 April 2013


ДОбрый день. Не хочется вроде и повторяться, люди вроде писали про данную проблему, но уж лучше спрошу еще раз
Машина 2007 года.пробег 79000. при торможении начинается вибрация руля. при движении накатом и разгоне вибрации нет. я так понимаю надо менять тормозные диски?
avatar
Владимир72
24 April 2013


dok33
Правильно понимаешь
individualnet
24 April 2013


Недавно тоже появилось биение руля на скорости от 90 км/час,два раза балансировал колеса,проверили ступицы на биение,поменял новые тормозные диски,но проблема осталась. При замене тормозных дисков,обратили внимание на один разбитый сайлентблок задний нижнего рычага переднего. Кто-то решал свою проблему биения,после замены сайлентблоков?
avatar
Psychadel
29 April 2013


Всем привет, прочитал много страниц-похожего не нашел. У меня бьет руль на скорости от 0 до 90 км/ч, причем бьет руль как будто одним колесом по толстому слою прирывистой разметке едешь , т.е. как бы дергается. Было у кого нибудь такое?
avatar
alidji69
30 April 2013


всем привет!проблема в биение руля на скорости от 90 и выше
1.диски не штат ковка с проставочным кольцом геометрия идеал
2.сход развал идеал
3.балансировки штуки 3 делал уже не более 40-50гр на диск
4.резя прошлогодняя не коцаная обычная
на штатных дисках на зиме все было ок,переобул новые диски и поехало,сначала влево тянуло,и колбаса,переставили колеса спереди назад влево почти не тянет руль смотрит прямо но теперь осталась вибрацияя от 100 до 150 не сильная но неприятная,помогите советом что может быть
у официалов смотрели подвеску все норм,механика,75 тыс пробег
avatar
DenLed
2 May 2013


alidji69
Psychadel
в какой момент вибрация? при езде накатом, при разгоне, при торможении? Вывешивать машину и разгонять на СТО пробовали? маловато информации
avatar
alidji69
3 May 2013


DenLed
спасибо за отклик!вибрация всегда и на скорости и накатом,не вывешивал авто,поясните пожалуйста что это такое?
avatar
DenLed
4 May 2013


alidji69
причин появления вибрации много. могут привода износится (но тогда в основном под нагрузкой при разгоне) , подшипники могут давать, износ резинок может приводить к вибрации, тормоза могут приводить к вибрации. Вам можно посоветовать взять с собой толкового спеца и пусть он с Вами проедется на машине. Вибрацию надо почуствовать "попой" что называется
На подъемнике поднять машину, включить передачу (4 или 5) и смотреть будет бить или нет.
avatar
Psychadel
6 May 2013


DenLed
Оказалась кривая резина на левом колесе. Кинул ее на зад и катаюсь дальше
avatar
alidji69
7 May 2013


DenLed
сегодня одел на переднюю ось литье 17е на резине свежей,биение пропало,чуть чуть от 130 до 140 но это уже субьективно,в итоге скорее всего резина,если диски ровные,неужели винтом пошла
avatar
PunkStep
18 May 2013


Подскажите почему вибрация идет в руль если стерты задние барабаны? они же не связанны никак с рулем?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up