Под "катами" дополнительная информация.Принцип действия демпферовДинамический виброгаситель выполняется в виде небольшой массы, упруго укрепляемой на колеблющееся звено. Эта масса имеет частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний системы. Работа динамического виброгасителя основана на том, что масса колеблется в противофазе, т.е. фаза ее отличается от фазы колебаний вибрирующего звена. В результате этого возникает сила, равная, но противоположно направленная силе, возбуждающей колебания.
Источник > texnologia.rux
Демпфер на стойки передней подвески для комплектаций Ambient, Trend и Trend Sport, Titanium (до октября 2011 г. устанавливался на заводе в комплектации Titanium).
Процесс установки демпферов с иллюстрациями:
Вариант установки со снятием колесафотографии взяты из темы
Шум от резины, избавление, спасибо alex22221
.
Требуемый инструмент:
- домкрат
- балонник
- ключ рожковый или накидной на 15 или ключ торцевой на 15 (головка) и ключ рожковый на 17
-WD40.
Снимаем колесо (тяжелое блин
):
Верхнюю гайку стойки поперечного стабилизатора заливаем WD40 и ждем пару минут протераем тряпочкой:
Торцевым ключем на 15 (в народе головка) и рожковым ключем на 17. Соответственно ключ на 17 помещаем с тыльной стороны, а с лицевой стороны откручиваем гайку торцевым ключем
После того как гайка успешно откручена, снимаем кронштейн, который поддерживает проводку датчика ABS\ESP (покачиваем, тянем вниз и на себя опять покачиваем - единственная проблема во всем процессе установки
)
Поворачиваем кронштейн тыльной частью к себе и аккуратно отсоединяем от него провод
Берем демпфер и прикрепляем к нему проводку, снятую с кронштейна в предыдущем пункте. Надеваем демпфер на ось косточки и прикручиваем (на фото правый по ходу движения демпфер)
Собственно в итоге должно остаться две "лишних" запчасти
Кстати рычаги подвески аллюминиевые (Trend Sport 1.6 125 л.с.)
Теперь подвеска как у Titanium`a
x
Вариант установки без снятия колесаИдея и реализация
Микола Питерски Колеса выкрутил максимально.
Инструмент (и лишние запчасти
)
Вот так засовываются ключи.
левой рукой за ключ , правой за трещётку ( если рожковый ключ не цепляет за болт с другой стороны, сначала сорвать гайку с места трещёткой , и потом покрутив её, вставить ключ)
Ну и результат
Ну и чтоб на вся случай, замазал краской Пантер Блэк из баллончика-кисточкой , резьбу и гайку. ну чтоб не раскручивалось и ... соответствовало
x
В теме уже достаточно отзывов (больше положительных
)
Демпфер на стойки задней подвески от Volvo S40.
Где заказывать и какЗаказывать в интернет магазинах торгующих зап.частями, например Exist, Autodoc и т.п.
Демпфера передней подвески:
для правого аммортизатора - 1692924,
для левого аммортизатора - 1692923.
Демпфер задней подвески:
демпфер - 30714071,
болт - 982799 (надо 2 шт.)
заклепка гайка - 986769 (надо 2 шт.)
x
Дополнительная информация в теме:
Шум от резины, избавление
Ну если не верите, поставьте колеса с низким профилем и посмотрите как эти демпферы работают. Прокатитесь с ними и без, и сразу станет ясно. А на счет большего радиуса вы немного не правы. Я специально взвешивал и 16 и 18 диски без резины и с резиной. Без резины 18 легче на полтора кило чем 16!!! Все дело в том, что в 18-ых другой сплав. И резина легче 18-я т.к. её там попросту меньше, но она жестче, и для этого и ставится демпфер с завода! По крайней мере на моем C-Max именно так и было с завода.
Только вчера еще раз попробовал на своем фокусе и c-max, разница чувствуется и там и там, а на 16-ых нет никакой разницы!
Позвонил в Мейджор Н.Рига - демпферы по 1310*2 + 1824 работы = 4444 руб. Это при том, что на сайте Форда сумма "при прохождении ТО" = 2460 руб.
На горячей линии Форда подтвердили, что дилеры - отдельные юрлица и могут устанавливать свои цены. Накрутка почти 100% получается.
Повеселил Рольф центр. На вопрос о демпферах технари ответили: А что это такое? После консультаций выкатили 5400 руб. только за работу(3 нормо-часа) с комментариями - ну это же амортизаторы снимать.
Убедил, что снимать амортизаторы не надо.
Итоговую цену назвать так и не смогли, приезжайте, говорят, сделаем за сумму как на сайте форда, но мы, грят, это еще никогда не делали.
Страшно к ним ехать.
AlytusПусть спецы Рольфа под вашим руководством ставят за бесплатно, за информацию платить надо
Alytus
езжайте к партнерам клуба! В теме услуги легко их найдете. Там работы на 10 минут, снять колеса, прицепить демпферы. Можно вообще самому. Я в питерском "клубном" сервисе это за 500 руб сделал, т.к. была зима и самому там копаться не охота.
dimcherНе успел еще продолжение отписать.
Звонил в сервис UNDERa, установка 1200, но грят надо со своими приезжать, т.е. через магаз заказывать. А демпферы чуть-чуть больше тысячи каждый. Т.е. еще заморачиваться с магазином.
В итоге еще раз поговорил с Мейджором Н.Рига, посетовал, что их цена (4444 р) почти на 100% больше рекомендованной Фордом с ТО (2460 р). Мейджор взял таймаут, перезвонили через полчасика, выставили 3550 (работа+детали). Ударили по рукам, в начале апреля на ТО обещали поставить. И они не спрашивали что такое демпферы, как в Рольфе.
Alytus:
|
dimcher Не успел еще продолжение отписать. Звонил в сервис UNDERa, установка 1200, но грят надо со своими приезжать, т.е. через магаз заказывать. А демпферы чуть-чуть больше тысячи каждый. Т.е. еще заморачиваться с магазином. В итоге еще раз поговорил с Мейджором Н.Рига, посетовал, что их цена (4444 р) почти на 100% больше рекомендованной Фордом с ТО (2460 р). Мейджор взял таймаут, перезвонили через полчасика, выставили 3550 (работа+детали). Ударили по рукам, в начале апреля на ТО обещали поставить. И они не спрашивали что такое демпферы, как в Рольфе. |
Alytusв марте делал ТО-1 в Мейджор 18 км, и поставил демпферы за 2460 р. (показал распечатку с Форда, где написано: "При похождении ТО установка демпферов+материалы=2460") Вопросов не было!!!
Alexsorio
Я вот даже не знаю, что с ними еще можно сделать. Горячая линия Форда ответила, что они сами себе хозяева. Можно конечно завтра попробовать уже на месте потрясти распечаткой с ценами.
Alytus:
|
Alexsorio Я вот даже не знаю, что с ними еще можно сделать. Горячая линия Форда ответила, что они сами себе хозяева. Можно конечно завтра попробовать уже на месте потрясти распечаткой с ценами. |
При прохождении ТО, обязаны поставить за 2460!
Alytus
6 April 2013
Nikitos-1AlexsorioСудя по ответу Форда (выше) ваще не обязаны, но поставили. Форд комментирует, что это ориентировочные цены и на сайте есть ссылка, что все может быть изменено в любое время.
При оформлении наряд-заказа попросил антибактериальную обработку кондиционера (цену назвали как в распечатке на ТО и доп. работы), одновременно предложил а не пересчитать ли нам демпферы тоже по ценам Форда. Приемщик помялся, в результате мини-торговли сказал, что тогда не будет 5% скидки, ну и не надо.
Минус тыща с 3500 больше чем 5%.
zagan нажать Зона 1 или 2, там линки на модель
Да, чуть не забыл отписаться про фактический результат с демпферами. Специально ехал до центра без музыки, пытался понять.
После выезда от дилера появилось ощущение, что при езде на скорости (Н.Рига, покрытие там не ахти) машинка отрабатывает неровности с более глухим звуком, меньше дребезжания что ли. Стало то ли чуть-чуть тише, то ли изменились частоты, но интересней. На лежачих полицейских разницу не почувствовал. За 2500 р. думаю нормальный результат.
Alytus
У тебя размер колёс какой? Спрашиваю потому как тоже установил демпферы и поездев на 16 и 17 радиусе соглашусь с мнением высказывающихся, что чем ниже профиль резины тем больше толку от демпферов.
Интересно бы проверить, у тех кто заказывал с завода большие колеса (17), демпферы стоят али нет?
V_L
У меня 215-55-16. Michelin X-Ice 3 (нешиповка). Профиль довольно высокий, резина мягкая. Естественно, у кого резина низкопрофильная, то там изначально трясет посильнее и демпферы, гасящие колебания, скорее всего сразу чувствуются более выраженно.
dimcher
Не стоят. у меня 17-е с завода (машина 12г.в). Их ставили на все тианики 11 года, а с 12 перестали.
V_L
у меня титаник начала ноября 11го, не было уже. перестали ставить где-то в октябре 11го
Сегодня поставил себе демпферы, колеса на 17. Разница чувствуется, хоть и не большая. Стало комфортней. Потраченные деньги не жалею. Брал на автодоке за 1855 р. доставили за пару дней.
А гул от плохого асфальта меньще , после установки демпферов ? Если меньще то насколько примерно ответьте пожалуйста .И вообще от каких шумов демпферы помогают избавить ?
IURIK
читайте тему, не ленитесь
Установил в выходные на ФФ3 Универсал, резина Мишлен 16" на штамповках:
Потребовалось:
1) Рожковый ключ на 17
2) Торцевым ключ на 15 (в народе головка).
3) Болты 8х16 - 6 штук
4) Комплект метчиков на 8 с коротким заходом
5) Состав препятствующий откручиванию.
Сделал всё по инструкции описанной в топе единственное что не взял - торцевой ключ на 15 в результате промучился с закручиванием обратно.
Откручивал без колеса т.к. параллельно ставил щитки тормозного диска, но кронштейн можно снять только если подвеска нагружена и его не держит резьба. устанавливал обратно уже с колесом.
Ощущения:
Всё субъективно, мелкие кочки и трещины в асфальте вроде как проходятся лучше, с меньшей вибрацией в кузов.
m0ksimko
т.е. легче это делать без снятия колеса (что бы кронштейн легче снялся)?
Aleks19812208
Ввиду ограниченного пространства когда колесо на месте может не хватить силы открутить гайку, у меня были затянуты не слабо
Осилил всю тему. Осталось двоякое чувство, ставить или нет. Буду заказывать, поставлю, посмотрю, отпишусь. Если не понравится продам, думаю много не потеряю.
Сегодня поставил себе демпферы. Параллельно менял передние колодки. По времени все заняло примерно 3 часа, хотя ФФ3 моя первая в жизни машина, так сказать первый раз познакомился с ключом на 17 и шестигранником на 7:D. Если имеется опыт, то за час поставить демпферы легко. Делал со снятием колеса, понятно дело. Заглушка, которая стоит вместо демпфера снимается действительно с трудом. Сначала я пытался подложить что-либо под суппорт и слегка опустить домкрат, не помогло, потом убрал все опоры, т.е. вся конструкция висела как есть, взял тонкую отвертку и просто начал отковыривать заглушку от крепления. Некоторые усилия и все легко снялось, а потом и поставилось. Видимо, просто прикипает. Колеса при этом были вывернуты влево до упора, а мы ставим правый демпфер.
После замены возвращаясь домой на 80 км/ч по дороге, где есть достаточно большие стыки в асфальте, заметил, что данные стыки а/м стал проходить увереннее, т.е. пропал ярко выраженный удар в подвеску, когда оба колеса заезжают в стык. Вместо этого слышно, как шлепает резина и удар более низкочастотный. Хотя по вибрациям и комфорту в салоне ничего не поменялось. Кроме того, на стоянке, где оставляю машину, насыпана крупная щебенка, дак вот, езда по ней до своего места стала заметно тише, шелест езды по камням стал приглушенней. Для сравнения прокатился на ФФ3 седан (у меня хетч, разница в пробеге в 4000 у меня больше) друга по тому же маршруту без демпферов, кроме описанных выше различий лично я ничего не ощутил. Буду наблюдать дальше, если эксперимент признаю удачным, то в скором времени поставлю демпфер и назад.
Человек05
27 June 2013
5
Установил демпферы, не снимая колеса, фото не выкладываю, так как их тут и так предостаточно. Еще не совсем понял что да как, конечно же разница есть, по не ровности и шероховатости проходит гладко, чуть более серьезней неровность удар не так сильно отдается. Проезжая через стыки на мосту, можно сказать что с демпферами намного комфортнее, намного комфортнее стал машина чувствовать и проезжая через ж/д переезд. Думаю что 2 тыс не зря потрачены.
З.Ы. колеса 17-е.
-metalex-:
|
Никак народ не врубится. 1. Гул от резины никуда не денется, уйдет только часть вибраций передаваемых на кузов от колес. 2. Диапазон звуков, выдаваемых рейкой не изменится, демпферы вообще не предназначены для этого. 3. Демферы гасят вибрации большой амплитуды и малой частоты. Если по русски - лучше всего работают на неровностях дороги. 4. Не ждите чуда за 2000 р. |
+100500, тоже считаю что 1кг на переднюю подвеску мало что изменит. может и станет чуть меньше шумов при прохождении плохого асфальта...но не больше.
а меня вот больше раздражает что машина новая, а уже вся подвеска стучит, точнее так с нова и стучала, уже был у официалов ничего не нашли люфтов нету (хотя стойки стаба проверяли при мне и щупал он их только снизу, а мож люфт сверху есть?
) короче машина не комфортная вовсе.
Проще так же к аморту прикрутить что то типо гири или болванки какой то на 1-2кг тогда может эффект и будет.
Я тут давно еще на своей машине установил вместо передних однопоршневых суппортов, другие двухпоршневые от Скйлайна, там и диски в разы тяжелее чем были и суппорта, так вот подвеска конечно стала чуть потише
(см
ОТЧЕТ)
Даешь правильный тюнинг, меняем суппорта, одни плюсы: тормозить будет еще быстрее на пару метров, стуки уйдут, вид через литье какой будет шикарный на большие суппорта
Насчет вида да, но я бы не стал такие эксперименты проводить с тормозами, т.к. в итоге они являются исполнительными механизмами систем безопасности ABS, ESP и др.
Установил демпферы по инструкции которая в шапке темы от
alex22221+.
Все оказалось просто, думал будет сложнее.
Ощущения сложились положительные, к комментарию
Установка демпферов (сообщение #14219341) добавить не чего, так и есть.
з.ы. Спасибо Евгению
ff2STwagon за подсказки и дельные советы по установке.