МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
481K
views
493
members
2,3K
posts

avatar
шурец
29 March 2013


awel
если сцепление еще раз отпустить-нажать - также?
была у меня такая ситуация с трудностью включения задней - ничего не делал - проблема сама ушла
awel
29 March 2013


шурец
Блин,хоть десять раз сцепление выжимай - не влияет:( Ждать пока сама не пройдёт?
avatar
шурец
29 March 2013


A
awel:

шурец
Ждать пока сама не пройдёт?

я такого не говорил поделился как было у меня: несколько раз клинило - не мог ЗП воткнуть - потом само прошло
кстати, было зимой
avatar
Chily
29 March 2013


awel
Зимой заднюю включать на холодную действительно тяжелее. Синхронизаторов на ней нема. Может проблема в масле?
avatar
шурец
29 March 2013


не то, что туго, когда масло застывшее, но впихнуть можно - совсем не втыкалась с того случая масло не менял - как-то само собой все устаканилось я больше склоняюсь к проблемам с тросиками
evildevil
31 March 2013

1

Oleg_KRSK
Гул был еще когда купил, не напрягающий. А потом начался гул только при нагрузке, потом всегда и результат - развалился подшипник вторичного вала.

шурец


7М118 это как раз и есть "Импульсное колесо датч. скорости". Стоит оно порядка 600р. Как раз этого колеса и не оказалось на дифференциале от ff3. Переставить особых сложностей не возникло, главное подшипник аккуратно снять, чтобы целым остался. Да, т.к. это кольцо тонкое, почти как фольга, переставили в не совсем ровном состоянии, результат - стрелка скорости слегка плавает
avatar
шурец
31 March 2013


evildevil
кольцо это у меня было, но развалилось
другое кольцо мне одноклубник Vovan_mail подарил только выглядит оно не как на картинке с острыми краями - кольцо с прорезями - так?
можешь подробнее рассказать, как его сменить:
что раскручивать/снимать, чтобы до вала где это кольцо добраться,
какие инструменты использовать,
какой стороной его ставить (или напресовывать?)
как его ровно поставить,
что можно поменять попутно?
avatar
Masago
7 April 2013


Всем привет! Хотелось бы узнать у опытных о проблеме. В последнее время стала плохо включаться первая передача... Примерно на середине хода как будто в что-то упирается... Посильнее нажимаешь и "барьер" преодолевается. А иногда нормально включается, что это может быть... Просто опыта в этом деле никакого, первый авто. FF1, двиг 1.8, 2001г., пробег ~160 000 км.
Подскажите пожалуйста, с чем это связано... Если как-то не правильно выразился-спрашивайте, уточню.
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2013


Masago
это стоя на месте так или в движении? Выключается так же плохо или нормально?
avatar
Masago
7 April 2013


Oleg_KRSK
И стоя и в движении, но иногда включается нормально... Выключается, легко вроде бы, свободно.
avatar
-Volk-
7 April 2013

1

Masago
Прокачайте сцепление, но похоже начинает "глючить" выжимной. ИМХО.
avatar
Masago
7 April 2013


Я вообще полный ноль в этих понятиях, сори ... Вспомнил, был как-то в сервисе, там ребята сказали нужно смотреть сцепление, и что-то там менять или полностью сцепление менять, по цене сказали порядка 10 тысяч... Но особо доверия, эти ребята у меня не вызвали, как-то размыто называли причину неисправности..
avatar
Masago
7 April 2013


avatar
-Volk-:

Masago
Прокачайте сцепление, но похоже начинает "глючить" выжимной. ИМХО.


Это то самое?

И на елкатс
avatar
-Volk-
7 April 2013

2

Masago
Нужно точно убедиться, что "сцепление" надо менять и если менять, то лучше в сборе. (корзина, диск, выжимной.) Не спешите делать выводы, по инету можно только предпологать. ИМХО.
evildevil
7 April 2013

1

шурец
avatar
шурец:

evildevil
кольцо это у меня было, но развалилось
другое кольцо мне одноклубник Vovan_mail подарил только выглядит оно не как на картинке с острыми краями - кольцо с прорезями - так?
можешь подробнее рассказать, как его сменить:
что раскручивать/снимать, чтобы до вала где это кольцо добраться,
какие инструменты использовать,
какой стороной его ставить (или напресовывать?)
как его ровно поставить,
что можно поменять попутно?

По замене кольца... Это снятие коробки, полный разбор коробки и потом на дифференциале снимаешь конусный подшипник следом за которым стоит это кольцо( запресовывать ничего ненадо). Что можно поменять попутно... если ничего не гудит, то можно ничего и не менять, если да, то подшипники. По инструментам...самое тяжелое( в этой теме уже говорилось об этом) снять шестерню пятой передачи первичного вала. Мы делали приблуду под съемник. Выточили шайбу под размер паза шестерни, разрезали пополам, вставили в паз, сверху приварили трубу, в трубе отверстия под съемник(если даже треногой-съемником за сам паз тянуть - есть вероятность отломить паз на шестерни). Так что инструмента понадобится много. Дальше все проще...
avatar
шурец
7 April 2013


evildevil
полный разбор коробки?
пока коробас особо не гудит, ну, чтобы напрягало, вот пробег под 300 и думал раз лезть, может чего и поменять попутно.
это кольцо просто одевается на вал? ничем не держится?
фоток, случайно, нет глянуть как снять шестерню пятой передачи первичного вала и приблуды под съемник? ну или может ткнешь, где глянуть? в этой теме нет информации об этом(
ps^ как потом собирали - на герметик?
psps^ я привильно понял, что надо, чтобы добраться до замены кольца снимать шестерню 5й передачи?
evildevil
8 April 2013

1

avatar
шурец:

evildevil
полный разбор коробки?    
пока коробас особо не гудит, ну, чтобы напрягало, вот пробег под 300 и думал раз лезть, может чего и поменять попутно.
это кольцо просто одевается на вал? ничем не держится?
фоток, случайно, нет глянуть как снять шестерню пятой передачи первичного вала и приблуды под съемник? ну или может ткнешь, где глянуть? в этой теме нет информации об этом(
ps^ как потом собирали - на герметик?
psps^ я привильно понял, что надо, чтобы добраться до замены кольца снимать шестерню 5й передачи?


Да, именно полный разбор. Кольцо максимум что, аккуратненько молоточком через большую головку одевается. Фоток к сожалению нет. В этой теме чисто писали, что нужно подобрать съемник. Попробую схему накидать, выложить.
Собирать да, между корпусами коробки герметик.
psps почти правильно. Чтобы поменять это кольцо необходимо разобрать всю коробку, а для того чтобы разобрать всю коробку необходимо для начала снять крышку корпуса пятой передачи, где стоят две шестерни 5-й передачи, одна снимается чуть ли не руками, а вот со второй как повезет. А дальше уже таких гемороев нет. Со своей еле стянули, а с донара(от ФФ3) снялась намного проще. На моей пробег был 175т.км.
sergey73866
12 April 2013


Всем доброго времени суток! Авто FF1 1,8 iB5 2004 г.в., проблема заключается в следующем: на прогретом двигателе со стороны КПП периодически слышен стук как от дизеля. Стук пропадает если выжать сцепление и если отпустить педаль сцепления может появиться снова, а может какое то время его не быть, так же стук пропадает если увеличить обороты двигателя до 900-1000 об/мин. Что это, выжимной или подшипники первичного вала? Подскажите, пожайлуста, у кого так было и что делали. Спасибо.
avatar
Oleg_KRSK
13 April 2013


se_ff1
Подшипник первичного вала. Разбирать и менять
sergey73866
13 April 2013


Oleg_KRSK
Спасибо за быстрый ответ. Насколько критично не менять сейчас, а продолжать ездить дальше, не будет ли дальнейшего износа других подшипников и шестерен КПП? Планирую поменять летом или осенью.
avatar
Oleg_KRSK
13 April 2013


se_ff1
тут не знаю, по своему опыту скажу, что коробка потом начала подвывать, теперь воет на 3-4-5 передачах.
До лета или осени точно доездишь, я так уже 3 года катаюсь.
sergey73866
13 April 2013


Oleg_KRSK
Значит, долго лучше не тянуть с заменой. Летом буду менять сцепление, там и посмотрю состояние подшипника первичного вала. Еще одно наблюдение: если попытаться включить передачу без сцепления, то стук пропадает.
avatar
Oleg_KRSK
13 April 2013


se_ff1
У меня обычно на холодную молотит сильно, когда до конца прогреется перестает, зимой тоже нет этого звука.
Я бы поменял, от греха подальше.
PS: такой звук был ДО замены сцепы, остался и ПОСЛЕ, менял все в сборе, выжимной в том числе.
sergey73866
13 April 2013


Oleg_KRSK
У меня на холодную не стучит, начинает стучать когда двигатель прогреется и обороты ХХ упадут, зимой вобще ниразу не стучало, потому что обороты ХХ зимой повышены, а когда становится теплее, обороты падают до обычного значения и появляется стук.
avatar
Oleg_KRSK
13 April 2013


se_ff1
Вот-вот, на низких оборотах у меня тоже стучит.
avatar
Malish
13 April 2013


S
sergey73866:

Насколько критично не менять сейчас, а продолжать ездить дальше, не будет ли дальнейшего износа других подшипников и шестерен КПП?

У меня выход из строя подшипника (предположительно) похоронил коробку: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)
sergey73866
14 April 2013


Malish
Вскрытие покажет
evildevil
14 April 2013


цитата:
Насколько критично не менять сейчас, а продолжать ездить дальше, не будет ли дальнейшего износа других подшипников и шестерен КПП?

У меня аналогично с Malish после развалившегося подшипника вторичного вала в непригодность пришли шестерня дифференциала и первичный вал. Так что лучше не затягивать...
avatar
Oleg_KRSK
14 April 2013


Если гудеть начнет-считай, шестерням хана. Правда, у меня гудит уже три года, но коробку-донора уже приготовил
sergey73866
14 April 2013


Oleg_KRSK
У меня пока иногда стучит, летом буду смотреть.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up