Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

9 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Датчик концентрации кислорода

В современных автомобильных двигателях, снабженных системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, необходимо точно контролировать состав топливовоздушной смеси (ТВ-смеси) и поддерживать коэффициент избытка воздуха на постоянном уровне (а=1), чем обеспечиваются экономия топлива и уменьшение содержания токсичных веществ в выхлопе. Для этого применяются датчики концентрации кислорода (ДКК), устанавливаемые в системе отвода выхлопных газов вырабатывающие сигнал зависящий от концентрации кислорода в выхлопе. При изменении концентрации кислорода в отработавших газах ДКК формирует выходное напряжение, которое изменяется приблизительно от 0, 1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь), до 0, 9 В (при низком содержании кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 300°С. Поэтому для быстрого прогрева датчика после пуска двигателя, в него встроен нагревательный элемент. Сигнал от ДКК используется в ЭБУ двигателя для коррекции длительности открытого состояния форсунок и поддержания, тем самым, стехиометрического состава топливовоздушной смеси. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то в ЭБУ-Д вырабатывается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — дается команда на обеднение смеси.

В основном используются циркониевые и титановые датчики концентрации кислорода, работа которых основывается на том факте, что их выходное напряжение остается постоянно (равным 0, 45 В при а=1), но может изменяться скачком от 0, 1 В до 0, 9 В при изменении коэффициента избытка воздуха в диапазоне ос=0, 99...1, 1 при переходе через значение а=1.
Имеется несколько разновидностей датчиков концентрации кислорода:

• Датчик с одним потенциальным выводом и заземляемым корпусом. От потенциального вывода сигнал поступает в ЭБУ-Д. В качестве второго сигнального провода используется масса автомобиля.
• Датчик с двумя потенциальными выводами. Здесь измерительная цепь датчика не связана с массой, а используется второй провод.
• Датчик с тремя выводами, на одном из которых — измерительный сигнал, два провода — для питания электронагревателя датчика. В качестве измерительной земли используется масса автомобиля.
• Датчик с четырьмя выводами. Здесь и нагреватель и датчик изолированы от массы.
Диагностика датчика кислорода с помощью сканера

Процедура диагностики следующая:
• Подключить сканер к диагностическому разъему автомобиля.
• В режиме холостого хода хорошо прогреть двигатель и датчик концентрации кислорода, затем под¬нять обороты до 2500 об/ мин.
• Убедиться, что система управления двигателем работает в замкнутом режиме.
• Установить на сканере режим записи параметров ДКК и произвести запись.
• Просмотреть запись и определить параметры выходного сигнала датчика кислорода.
• При исправности системы подачи топлива и датчика ДКК, амплитуда сигнала должна равномерно колебаться с частотой 3-10 Гц (чем выше частота, тем надежнее работает система), при постоянной частоте вращения коленвала двигателя (w=40..42 Гц). Нижний уровень сигнала должен находиться в диапазоне 0, 1-0, 3 В, верхний — между уровнями 0, 6-0, 9 В. Фронты сигнала крутые.
Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра

Используется цифровой мультиметр (лучше автомобильный) в режиме измерения постоянного напряжения с высоким входным сопротивлением. Подключение мультиметра к датчику кислорода показано на рис. 4.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
Двигатель прогревают, система управления должна работать в замкнутом режиме, мультиметр покажет среднее значение напряжения на выходе датчика:
• если датчик не реагирует на изменяющуюся концентрацию кислорода в выхлопных газах, на его выходе будет постоянное напряжение примерно 450 мВ. Однако вывод о неисправности датчика делать преждевременно, так как исправный датчик с симметричным выходным сигналом даст выходной сигнал со средним значением напряжения 450-500 мВ;
• показания более 550 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика высокое, т.е. топливная система подает в двигатель богатую смесь, или датчик закоксован;
• показания менее 350 мВ означают, что большую часть времени напряжение на выходе датчика низкое, т.е. топливная система подает в двигатель бедную смесь. Возможна утечка разрежения во впускном коллекторе или ограничена подача топлива через засорившиеся фильтр или форсунку. Если используемый мультиметр поддерживает режим определения максимального и минимального значения сигнала, результат будет более информативен (табл. 2).
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Проверка датчика кислорода с помощью осциллографа

Осциллограф является удобным средством для проверки датчика кислорода. Прибор подключается к выходу датчика, двигатель прогревается, система управления должна работать в замкнутом режиме. Осциллограмма для случая полной исправности датчика ДКК показана на рис. 5: колебания равномерные, максимальное напряжение больше 800 мВ, минимальное — меньше 200 мВ, частота 0, 5-10 Гц, фронты крутые.

На рис. 6 представлены осциллограммы выходного сигнала датчика кислорода при ускорении и торможении автомобиля на испытательном тормозном стенде. Топливная смесь соответственно обогащается или обедняется.
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем
posted image
По осциллограмме выходного сигнала датчика кислорода можно проверить правильность работы системы управления двигателем в замкнутом режиме. Двигатель должен быть прогрет. Наблюдая за экраном осциллографа следует подать немного пропана из баллона в воздухозаборник двигателя. Датчик отреагирует на обогащение смеси: осциллограмма сначала будет такой как показано на рис. 7, затем ЭБУ-Д уменьшит подачу топлива и снова установятся колебания, как на рис. 5. После прекращения подачи пропана, сначала осциллограмма будет, как на рис. 8, затем восстановится рабочий режим (рис. 5).

В соответствии с требованиями стандарта ОВD-2 система управления двигателем с двумя датчиками кислорода контролирует исправность каталитического нейтрализатора. Для этого используется второй датчик кислорода на его выходе. На рис. 9 показаны осциллограммы выходных напряжений датчиков кислорода на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
posted image
Диагностика проверка датчиков электронной системы управления двигателем

Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода

Напомним, что датчик кислорода реагирует на порционное давление кислорода в выхлопном газе, а не на наличие топлива. Поэтому, в некоторых случаях датчик кислорода ложно индицирует либо бедную, либо богатую смесь.
• При пропуске зажигания (например, неисправна или закоксована свеча), не вступивший в реакцию горения кислород поступает из цилиндра в выпускной коллектор, где датчик кислорода ложно регистрирует обеднение топливовоздушной смеси.
• При негерметичности выпускного коллектора датчик кислорода будет реагировать на кислород воздуха поступающего извне.

В любых случаях электронный блок управления двигателем реагирует на ложное обеднение ТВ-смеси как на истинное и автоматически увеличивает подачу топлива в цилиндры. Это приводит к забрызгиванию свечей зажигания, к пропускам воспламенения и к значительному перерасходу топлива.

Датчик кислорода выдает ложный сигнал об обогащении ТВ-смеси, если имеет место «отравление» датчика. Отравление наступает при появлении некоторых веществ в выпускном коллекторе, что вызывает изменение статических характеристик датчика кислорода и постепенный выход его из строя. Чаще всего отравителями являются свинец (Pb) из этилированного бензина или кремний (Si) из силиконовых герметиков (рис. 10).

Ложное обогащение может иметь место и при неисправности перепускного клапана в системе рециркуляции выхлопных газов от электрических наводок со стороны близкорасположенного высоковольтного провода системы зажигания, а также при плохом заземлении датчика кислорода.
Внешний осмотр датчика кислорода

Неисправный датчик кислорода ремонту не подлежит и требует замены, но перед заменой целесообразно внимательно осмотреть снятый датчик. Это поможет выяснить причину из-за которой датчик вышел из строя. В противном случае новый датчик прослужит недолго.

Черная сажа на датчике обычно образуется при работе на богатой ТВ-смеси.
Отложение на датчике белого (как мел) порошка бывает при «отравлении» датчика кремнием, например, если при ремонте двигателя был неправильно применен силиконовый герметик. Наличие белого песка на датчике означает его отравление антифризом из системы охлаждения. Датчик в этом случае может быть и зеленого цвета, при этом, скорее всего, дефектны головка цилиндров или прокладка головки. Темно-коричневые отложения на датчике свидетельствует, что в выхлопных газах слишком много масла (неисправна система вентиляции картера, изношены уплотнительные кольца поршней и т.д.).
Инструкция по проверке Датчика кислорода: http://www.kakprosto.ru/kak-23931-kak-proverit-lyambda-zond
Инструкция
датчик, лямбда, кислородный зонд, лямбда-зонд, датчик кислорода, выхлопная система, выпускная система

Aleksandr2006
8 October 2015

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)
711K
views
324
members
1,7K
posts

avatar
Замирович
2 November 2012


поставил дк Bosch 0 258 006 569 динамика радует но расход не очень 8-10л скор 110-120.
Camelot818
13 November 2012


Ребят, нужна помощь! Заказал лямбду NTK OZA624-E4 аж за 1940 рублей, а что пришло-непонятно . Коробка NTK написано сделано в Японии, но сам датчик 1 в 1 как бошевский, и коды все спилены и написано Germany. Еще смутило, что в инструкции пишут про водозащитную изоляцию, но в комплекте ее нет, только 4 железных зажима и 4 термотрубки, да и провод како-то короткий. Сопротивление между белыми проводами 10 Ом. Посмотрите на фото, это NTK или все же бош, стоит с продавцами ругаться? Влом переплачивать почти штукарь (бош стоит около тыщи)
posted imageposted imageposted image
avatar
Joker154
13 November 2012


Народ!!! Помогите пожалуйста!!! Просидел в экзисте сейчас почти 2 часа, лямбда зонд так и не нашли в каталогах. Подскажите плиз какой датчик можно поставить? Авто фокус 1, 1,8 (115HP), 2003г.
avatar
vini70
13 November 2012

1

Camelot818

posted image
Camelot818
14 November 2012


vini70
Спасибо! Остаётся только догадываться, как бош оказался в коробке NTK
Darius
27 November 2012


купил NTK OZA624-E4, подсоединил как надо))) все работает))) цена 1900р, за оригинал просили 3700р
avatar
Oleg_KRSK
29 November 2012


Тоже купил NTK OZA624-E4, все поставил, однако расход топлива через неделю езды не упал нифига, а с холодами еще и холостые выросли. Клемму не скидывал, поможет ли это?
Camelot818
1 December 2012

1

И я в экзисте купил NTK OZA624-E4 за 1400, поставил, чёт нифига расход не падает 13л\100км ужасс... 90 лошадей, а ест как небольшой джип
P.S. Вчера прохал 250 км по трассе, расход 7,2. Впринципе нормально, но почему такой разброс город-13 трасса-7?
Darius
2 December 2012


C
Camelot818:

И я в экзисте купил NTK OZA624-E4 за 1400, поставил, чёт нифига расход не падает    13л\100км ужасс... 90 лошадей, а ест как небольшой джип   
P.S. Вчера прохал 250 км по трассе, расход 7,2. Впринципе нормально, но почему такой разброс город-13 трасса-7?

так же... только у меня по трассе 8 литров...
avatar
Oleg_KRSK
2 December 2012


Camelot818
В пробках много стоишь?
Camelot818
3 December 2012


Oleg_KRSK
Город маленький, пробок нет совсем, по утрам особо не грею. В день проезжаю километров 30-35 (газ-тормоз, в основном третья передача, реже четвертая). До форда была семерка инж. и десятка, стиль езды не поменялся, а по расходу - на тазах всегда в 10 литров по городу укладывался.
avatar
Oleg_KRSK
3 December 2012


Camelot818
Тогда много. У меня тоже много, к сожалению. Лямбда такая же, новая.
avatar
djtoxa2008
3 December 2012


привет всем! прочитал всю ветку. . . но так ни кто не писал про такую проблему как у меня(( недавно поставил газовое оборудование на своего ФФ1 2.0 сша. 4 поколения. дак вот примерно через 50 км у меня загорела ошибка (номер не помню) - бедная смесь. (оно в принципе правильно у газа намного меньше выхлоп, по сравнению с бензином). получается эту ошибку выдает лямбда о том что бедная смесь, тем самым она может увеличить расход??? кто-нибудь сталкивался с такой проблемой. я извиняюсь если не в ту ветку залез. . .
negril
19 December 2012


Пожалуйста объясните по не знанию. Как влияет датчик кислорода на запуск двигателя, особенно холодного.
avatar
Avenger86
28 December 2012


stpax
чего там с расходом стало?
stpax
7 January 2013


Avenger86
Да такой-же )) 10-11л на сотню

Бесит "бедная смесь". Не могу понять в чем дело, брызгал карб клинером, никаких изменений... После скидывания клемм на 5 минут (обнуление статистики), тачка тупит на холостых очень сильно, захлебывается... через время нормально все становится.
boez
21 January 2013

3

Расскажу про замену лямбда зонда. FF1 1.4 Zetec испанец.

Предыстория. Началось все с того, что отпал (слез) один из проводов с катушки зажигания (катушка была вазовская для десятки). Мотор поначалу работал, пробивало через воздух. Когда стал троить и я заметил - контакт уже подгорел сильно на катушке. Поскольку катушка была в запасе неоригинальная (beru или че-то в этом роде), поставил ее, а вот что и провод надо поменять - стормозил. А в проводе уже тоже край подгорел, как я потом понял. В итоге через пару месяцев начало троить уже на этой катухе. Сначала понемногу, только на большом газу, потом все сильнее, под конец просто перестали работать два цилиндра и посыпались ошибки misfire. До меня наконец дошло что это провод ( а отказал он в неподходящий момент, вез жену с ребенком в другой город) - я разрезал провод, вставил туда кусок медного, замотал изолентой и так поехал. Провода и свечи новые заказал в экзисте. Но троение до конца не прошло, потому как катушка тоже была частично пробита (это я уже потом понял).

В общем, пока я несколько дней ездил в таком режиме - у меня сдохла лямбда. Причем не с ошибкой сдохла, а стала выдавать неправильные показания. И ECU по этим показаниям стал делать неправильный мед Т.е. смесь. Которая дальще добивала лямбду и катализатор и вызывала перегрев движка и выхлопа. Под конец - до появления дыма в салоне, так я и не понял откуда он туда попадал. И после замены свечей и катухи это не прошло.

Тогда я для начала просто скинул разъем старой лямбды - попустило резко, перегревы пропали, остался просто небольшой тупняк на разгонах. Ну а когда приехала лямбда (универсальная NTK OZA624-E4) и я ее заменил - стало вообще гут, как и раньше. Причем стало не сразу после замены, а только на второй день, думаю или комп адаптировался к нормальной работе, или просрались остатки катализатора. Или надо было после замены скинуть клемму аккума, чтоб настройки сбросить.

Заменяется лямбда на 1.4 элементарно самостоятельно, без никакого инструмента, открутилась рожковым ключом на 22 из-под капота - но обязательно сразу на горячую, именно встал, заглушил, вышел и крутишь. Я сначала попробовал после 5-минутной стоянки (встал, зашел в магазин экзиста, забрал лямбду, вышел и попытался подергать) - фиг там, уже не крутилась. Ну или нужен лямбдовый ключ типа таких https://sites.google.com/site/subaruairfuelratio...ument-2, ими может и на холодную можно. Фишку с проводами отрезал от старого по инструкции (инструкция в коробке с датчиком, есть на русском) и присоединил, ничего не паял, обжал трубочками и изолировал термоусадкой как написано. Прогнал в одном - в инструкции написано резать провода на расстоянии 40 мм один от другого, а я сделал где-то по 25-30, это мало, утолщения в местах соединения наложились одно на одно и родная изоляционная трубка не оделась. Ну это не сильно страшно я думаю, сами места соединений надежно изолированы и защищены от воды термоусадкой и резинками гидроизоляции (тоже в комплекте).
avatar
Ger_Artur
23 January 2013


прочитал все от корки до корки, не могу найти код оригинального датчика, для ff1 zetec-e 1.8 ру
скиньте люди добрые
avatar
symbol
2 February 2013

1

Ger_Artur
Внимательней.
На этой странице выше все уже написано:

R
RamilShafeev:

ребят подскажите пожалуйста,перечитал всю тему так и не нашел какую лямбду мне все таки ставить,авто русфокус1 2004 1.8 зетек???

avatar
Замирович:

RamilShafeev
1
053 108    у него и аналогов куча.
Vladimir_1698
2 February 2013


уважаемые форумчане подскажите! фф1 2000 сплит порт;газ-бензин;постоянно горит ошибка р0141 нагреватель датчика кислорода2(банк1)неисправен и это уже задрало; какой лямбда зонд поставить и какой его номер? заранее спасибо!
avatar
vini70
2 February 2013


Vladimir_1698
посмотри контакты в самой фишке(три лямбды сменили на сервисе , всё бестолку. фишку разобрали контакты поджали и всё Слесарь сервиса уволен и купил все три лямбды)
avatar
vini70
2 February 2013


Vladimir_1698
Датчик кислорода после катализатора Motorcraft DY1091
igorob
5 February 2013


и поможет ли замена датчика?
igorob
5 February 2013


и Еще почему то ошибка Р0138 не стирается на работающем движке, а только на заглушенном
Vladimir_1698
5 February 2013


уважаемые форумчане подскажите! прочитал все страницы-голова кругом; двигатель сплит порт ошибка р0141; в субботу хочу загнать машину на яму и проверить второй лямбда-зонд; как я понял разъединяю штекер и на не работающем двигателе замеряю сопротивление белых проводов идущих с лямбды; оно должно быть 10 ом; а если оно другое? кроме этого(как ранее советовали)проверяю чистоту контактов в разъеме? когда искал эту лямбду обнаружил что общая изоляция 4проводов повреждена.но изоляция самих проводов вроде целая;мои действия верны или нет?
Vertij
6 February 2013


Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, нужно подключить лямбда зонд без фишки. Фишка сорвана. На лямбде есть провод черный серый и два белых, приходят провода красный-белый синий-зеленый синий-красный коричневый-не помню. Лямбда по середине глушителя в районе водительского сидения. ФордФокус 2004 1.6 бензин. Очень нужно.
Vladimir_1698
15 February 2013


Есть ошибка Р0171. Как выше советовали разъединили раъем, контакты чистые и получили результат работы и вопросы:
1. Сопротивление 2-х белых проводов 7,4 ом со стороны датчика
2. Должны ли звониться два других провода в этом разъеме?
3. Включили зажигание и замерили напряжение, которое подается на эти 2 белых провода с другой половины разъема оно равно 0,4в.
4. Собрали разъем, сбросили затем (10 мин) поставили клему аккумулятора и ошибка погасла. Через 10 мин на прогретом двигателе опять горит лампочка.
Что дальше смотреть?
avatar
symbol
20 February 2013mobile


Oleg_KRSK
Спустя два месяца после замены лямбды расход все таки снизился или нет?
avatar
Oleg_KRSK
21 February 2013


symbol
Снизился, литра на 2 упал.
avatar
symbol
21 February 2013


Хочу поменять лямбду для профилактики. Надеюсь расход упадет.
На 2л русфокус подойдет универсальный ngk OZA624-E4 ?
Кстати экзист выдает замену артикула ngk 1952 - это то же самое?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up