Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
правда сказать правила и не читал))
Yossarian26
8 January 2013
Алекс1961
Если пойдете судиться по вопросу угона авто с документами - суд (на 90 %) выиграете.
Yossarian26
8 January 2013
sanekk25И не читайте: это не тот случай.
Договор страхования относится к так называемым "реальным". Т.е. для того, чтобы он начал действовать - вы должны не только его подписать с 2-х сторон, но и оплатить страховую премию (в вашем случае она разбита на 2 части).
Поэтому до того момента, пока Вы не оплатите обе части страховой премии - договор как бы не заключен.
И заключенным он станет с того момента, как вы оплатите всю премию.
Стараюсь писАть простым языком, без перегрузки сложными терминами
Yossarian26
А если в Договоре и Правилах прописано иное?
придеться значит поездить с немного побитым бампером))
Yossarian26
8 January 2013
Аналитик
Например что: "Страховщик страхует имущество страхователя на халяву."?
Тогда это не договор страхования!
Уважаемый Аналитик, не нужно инсенуаций! Уж вы-то точно в теме!
Зы: теоретически возможна ситуация, когда в правилах или договоре ьудет написано, что вторая часть премии вносится такого-то числа вне зависимости от факта наступления страхового случая. А страховое возмещение в этом случае все равно выплачивается... Но, согласитесь, такие правила должны быть написаны Томасом Мором и никак не будут типовыми (как это есть фактически).
Yossarian26Договор и Правила страхования по КАСКО -
индивидуальны.
И далеко не факт, что оформляя страховку в одной и той же компании на одну и ту же машину у двух разных собственников будут одинаковые условия.
Это на ОСАГО - где все
должно быть одинаково от Владивостока до Калининграда. И то, СК умудряются внести разнообразие.
Так что ссылки на типовой Договор КАСКО - некорректны.
Ссылаться можно и нужно только на те действующие ДиП, которые есть у клиента на данную конкретную машину.
Или, как верно сказала
Supreme цитата: |
а что написано в Правилах страхования, которые у вас на руках? |
цитата: |
И заключенным он станет с того момента, как вы оплатите всю премию. |
то есть, исходя из этой фразы, делается такой вывод: пока клиент не выплатил полностью деньги - договор не заключен.
А если договор не заключен - то, следовательно, все, что произошло до заключения договора, не является страховым случаем!
Бинго! Новый способ развода клиента!!!
Извини - но как ты написал - я так и прочитал.
А додумывать за тебя, что ты подразумевал под этим - я не ностардамус.
Yossarian26
8 January 2013
"Договор и Правила страхования по КАСКО -индивидуальны"
Да ну? Понятие "договор присоединения" Вам в ГК не встречалось?
Взгляните на ст.428.
Или вам в ск вадают именные правила, изданные специально для Вас?
"И далеко не факт, что оформляя страховку в одной и той же компании на одну и ту же машину у двух разных собственников будут одинаковые условия."
Факт, что различаться существенные условия договоа будут только в той части, в которой будут различаться страховые риски.
И далее: читайте пост полностью, а не отдельную его вторую часть.
Рассрочка исполнения обязательства по оплате страховой премии не делает договор незаключенным (отмюда слово "как-бы") в моем посте. Но исполнение страховщиком своего обязательства по выплате страхового возмещения сианет возможным только после внесения всей суммы страховой премии.
Поэтому для простоты понимания неюристов - написАл: "договор как бы не заключен".
Yossarian26
пиши правильно, а не "как бы".
Договор заключен с той даты - которая в нем прописана - как начало действия договора.
А то, что ты написал под "как бы" - называется несколько по другому простыми словами: СК будет обязана возместить ущерб только после полной оплаты клиентом.
А не договор "как бы не заключен".
Еще раз - вне зависимости от того, вся сумма внесена - или нет - договор заключен и действует. И все страховые случаи, произошедшие за период его действия - должны быть возмещены.
И, опять же, в конкретном моих ДиП прописаны конкретные сроки выплаты взносов, которые не влияют на обязанность СК возместить ущерб. А в случае угона или тотала - недоплаченная мной сумма просто вычитается.
Так что если ты таких условий лично не видел - это не говорит о том, что их нет.
Так что, еще раз - ДиП - индивидуальны. И ссылка на "типовые ДиП" - некорректна.
Это - не ОСАГО.
Это - добровольное страхование. И как каждый клиент сумеет договориться с СК - такие условия и будут.
Просто заключать договора КАСКО нужно не в автосалонах, а в центральном офисе, с выниманием души из менеджера. С требованием разъяснить каждую позицию ДиП. С заключением дополнительных условий. И тогда будет счастье.
А не подписывать Договор, не читая, как это делают 99% - а потом задают вопросы, на 99% которых есть ответ в ДиП.
цитата: |
Или вам в ск вадают именные правила, изданные специально для Вас? |
именно так. Дополнительные условия в Договоре.
Yossarian26
8 January 2013
Аналитик"Как бы" - для неюристов. (каким ещё шрифтом написАть?).
цитата: |
Договор заключен с той даты - которая в нем прописана - как начало действия договора. |
Срочно сотрите это предложение. Сочтем за опечатку. А если Клиент откажется оплачивать вторую часть страховой премии? Каковы правовые последствия для свершившегося страхового случая?
Аналитик:
|
именно так. Дополнительные условия в Договоре. |
Ну хоть не врите! Или скан полиса приложите - вместе посмотрим, какие условия вы там "отжали" у СК.
Договориться с СК? Хахаха! Как только СК выкатит клиенту размер страховой премии, увеличенный в 2 раза (как плата за индивидуальность условий страхования) - душа вылезет уже не из менеджера.
В любом случае, не вижу смысла в продолжении спора.
Каждый останется при своем мнении.
Ведь, как я понимаю, у нас обоих - не по одному решению суда "за плечами"...
цитата: |
А если Клиент откажется оплачивать вторую часть страховой премии? Каковы правовые последствия для свершившегося страхового случая? |
Договор действует с даты его заключения (или указанной в нем даты и времени).
И дополнительное условие - для получения страховой выплаты клиент обязан полностью оплатить страховую премию. В противном случае страховая выплата не производится.
И, пойми простую вещь, что если договор начинает действовать только с момента полной выплаты страховой премии - то все события, которые имели место быть до этой уплаты - к данному договору не относятся.
Так что договор с рассрочкой платежа - заключен и действует с той даты, которая в нем указана.
А не как бы.
Не вводи в заблуждение людей - не юристов.
цитата: |
Рассрочка исполнения обязательства по оплате страховой премии не делает договор незаключенным |
А ты разве не видишь сам разницы между заключенным - и действующим договором?
И ты тот же договор страхования заключаешь всегда день в день?
Или в нем есть оговорочка: дата заключения договора - 1 января, срок действия договора - с 00 часов 00 минут 25 января 2013 года по 24 часа 00 минут 24 января 2014 года.
И вот в период с 1 января по 25 - он будет заключенным - но не действующим.
И даже если он оплачивается в рассрочку - то он все-равно будет действующим с 00 часов 00 минут 25 января 2013 года.
цитата: |
Договориться с СК? Хахаха! |
Учись - и пребудет с тобой счастье.
sanekk25:
|
народ кто знает если каско разбито на два этапа оплаты,а страховой случай наступает до второго платежа, страховая заставит оплатить вторую часть и только потом ремонт? |
Обязательно заставит оплатить полностью полис,только после этого ремонт.
цитата: |
придеться значит поездить с немного побитым бампером)) |
А я вот езжу теперь с немного побитым капотом (блин, первый раз в жизни забыл проверить нейтраль при заводке двигателя - и вот). Бампер, кстати, отыграл весьма достойно.
Случилась у меня неприятность с автомобилем. Маму закрутило на гололеде, затем она вылетела на встречку и в нее врезался Рено Логан. У Логана разбита морда. В нашу машину удар пришелся в область правого заднего колеса. Под замену: задний бампер, заднее правое крыло, задняя правая дверь. Сработала одна подушка безопасности( из правого сидения, которое на данный момент порвано по шву). В результате сломана рамка бокового правого переднего стекла.
Но самое неприятное в том, что на автомобиле правое заднее колесо ушло в хороший развал(скорее всего погнут рычаг, либо балка).
Все двери закрываются нормально, сигналка работает. Автомобиль полностью функционирует.
Автомобиль застрахован по КАСКО. Сначала проблем не было. Страховая выдала направление на ремонт. После чего я отвез машину в сервисный центр. Там ее приняли и сказали, что в скором времени позвонят.
Авто находится в сервисе уже ровно месяц. На мои еженедельные звонки ответ был прост: "Ждем согласования стоимости ремонта со страховой."
Сегодня я опять позвонил и мне было сказано, что сервисный центр оценил стоимость ремонта моего авто в 350000 рублей. Далее ими были отправлены документы о стоимости ремонта в страховую для дальнейшего согласования. Мастер по телефону сказал мне, что в страховой дело затянется на долго, так как сумма ремонта слишком большая и страховщики будут оценивать рентабельность ремонта автомобиля.
Меня конечно данная ситуация совершенно не устраивает. Я не верю, что ремонт оценен экспертом правильно. Ну уж слишком много денег.
Посоветуйте что делать?
Выход в моей ситуации это независимая экспертиза?! Я правильно понимаю?
Спасибо.
Фотографии(только такого размера, но по ним все видно):
Dee-max
главное, что бы сумма ремонта не превысила 75 (обычно)% от страховой суммы.
Если вдруг оно окажется так - хотя ну я лично (хотя спец. из меня в этом вопросе хреновый) не вижу даже 50% от стоимости авто - то да, проводить НЭ, сколько она насчитает. И если менее прописанного в твоем договоре условия для тотала - требовать ремонта.
Не захотят по хорошему - через суд - обязать СК исполнить договор.
Или же ежели они заявляют, что, мол, слишком дорого ремонтировать - и, типа - бери себе страховую сумму - то ты затребуй у них эту самую стоимость ремонта наличными - и уж сам найдешь, где отремонтировать.
А далее решай - продавать - или ездить.
Для, для любителй нравственности - если СК затоталит - то она точно также подшаманит - и выставит на продажу под вывеской: Не битая, не крашеная.
цитата: |
Сработала одна подушка безопасности |
пардон - система безопасности - дорогая вещь. Так что на 350 может и потянуть. Но не на тотал
Dee-max
По договору ремонт по направлению, или возможно получение наличными??
СК обычно спрашивала по направлению вам делать или деньгами. Я всегда выбирал по направлению(менял стекло, удаление царапин и т.д.) и всё было нормально.
Сейчас машина проходит "по направлению".
Dee-max
Тогда требуй калькуляцию от мастерской, и делай независимую экспертизу.
Аналитик
Мишуха
Спасибо за ответы! Буду разбираться. О результатах потом напишу.
Страховщик сказала, что на машине оказалось очень много скрытых дефектов и всё реально тянет на 350000 рублей.
Только интересно, как я узнаю, что скрытые дефекты будут устранены?!
цитата: |
Только интересно, как я узнаю, что скрытые дефекты будут устранены?! |
смотришь список выполненных работ - и при приемке требуешь, что бы тебе показали пальцем на машине.
Dee-max:
|
Страховщик сказала, что на машине оказалось очень много скрытых дефектов. Только интересно, как я узнаю, что скрытые дефекты будут устранены?! |
Никак не узнаете,по большому счету,только по звуку работы агрегатов приезде и визуально,то что можно разглядеть снаружи и подняв авто на стапель.Советую после ремонта сразу продать машину.
То,что оценили в 350т.р.,очень может быть похоже.Внешне повреждения конечно на такую сумму не выглядят,но реально скрытые повреждения,особенно в задней подвеске +подушка безопасности спокойно догонят стоимость ремонта до указанной суммы.
То,что возникла пауза в ремонте-судя по всему СК решает сейчас,затоталить Вашу машину или все же отремонтировать.Какая страховая стоимость прописана в полисе?Если около 440т.р. и ниже,то запросто будет тотал.В этом случае решайте сами,взять деньгами всю страховую суму за вычетом амортизации и отдать машину страховой,или оставить машину себе и взять остаток денег по расчету СК.
по большому счету вопрос стоит получить на руки тыщ 350 и отдать машину или вкладываться в ремонт.
Сегодня ни с того, ни с сего треснуло лобовое над дефлекторами обогрева стекла. Можно ли с этим идти в страховую?
SURМожно,только для верности лупаните битой по трещине,чтобы было видно,что повреждение получено от внешнего воздействия,а не из-за резкого перепада температур.В СК расскажите историю про то,как камень влетел.Только на меня не ссылайтесь.
SUR
точно-точно. тока не ври что во дворе кокнули, заставят из пилиции бумажки нести. камень от грузовика. но должны быть сколы.
а не на гарантии?
Спасибо. Машина не на гарантии. Скол самому делать как-то стремно, можно не рассчитать силу и насквозь...
Попробую.
SUR
обычно со стеклами проблем не бывает,скажи просто скол от камня.
2 people online