Действие в 3-х частях:
1 часть – дорога из М в П.
2 часть – П (город, экскурсии, впечатления).
3 часть – дорога из П в М.
1 часть07.10. Покинутый и забытый всеми членами FF клуба, утром, уже с заправленным на ТНК полным баком, в 03:55 я вместе с женой выехал с территории гаражного комплекса (расположенного по адресу: ул. Малая Филевская) в сторону Санкт-Петербурга. Настроение было отличное, за исключением повышенной сонливости (поскольку спать улегся я только к 23:00) и сверившись с показаниями спутниковой навигации (как будто я и без нее не знал) поехал в сторону Рублевки, а оттуда уже в направлении МКАД, по нему километров 20 и уже по Ленинградке в область. Темп движения и экология:
В 50 км от Москвы дорогу накрыла густая дымовая завеса горящих торфянников, которая, еще день назад, привела к многочисленной аварии. Торфянники горели еще на протяжении 50-100 км. Несколько раз еле-еле успевал разглядеть грузовики припаркованные на дороге или двигающиеся со скоростью не менее 40-60 км\ч. Сам же набрал темп – около 120-140. Однако, дорога достаточно часто переходила в населенные пункты (типа Солнечнегорска), в которых встречались светофоры. Достаточно тяжело было въезжать в такие вот маленькие населенные пункты с их оживленным движением и людми, часто перебегающих дорогу в неположенном месте. Жену заставил поспать и те 2-2,5 часа, что она спала – наслаждался тишиной (женатые люди меня поймут) и воем шин.
Качество дороги: 150-200 км от Москвы дорога была хорошей, однако не везде освещенной. Вобщем, на покрытие дороги я внимание особо не обращал, однако в Новгородской и Ленинградской области оно было весьма посредственным, но сносным. Колейность дороги почти не встречалась (где-то км 10-20 всего) и то не глубокая. В 3-4х местах на дороге проводился ремонт, но благо было достаточно знаков чтобы заметить, однако, те кто любит лихачить – аккуратно, выходя на обгон в пределах своей полосы (и не заметив знак), можно вполне стать участником лобового столкновения в районе ремонта какого-либо моста.
Указатели: В случае какой-либо развилки указатели имелись всегда так, что промахнуться было бы достаточно сложно, однако, оносительно к направлению движения и количеству км до пункта назначения было достаточно мало и весьма не точные (-+30 км) – что весьма характерно для наших дорог. Еще напрягли немного указатели расширения дороги, которые иногда навтыкали там, где был просто поворот налево и выходя на обгон, ты через некоторое время мог оказаться на встречном повороте (благо ни разу там ни кто не стоял – а то все …..ц).
Заправки:Вот где было мое удивление, так это с количеством заправок по трассе соединяющей 2 столицы. Местами их не наблюдалось на протяжении 60 км!!! Среди брендовых заправок, пару раз встретил Лукойловские – на одной заправился (а с другой так же быстро уехал как и заехал – потому, что качество и внешний вид, явно не отвечали ни каким стандартам – а’ля СССР - бензин отпускали только литрами + внешний вид (боже мой)). Проезжал, но не остановился на достаточно современных заправках Ер – удивился наличию у них достаточно современной гостиницы – вообще оформление этой заправки отличалось от всех увиденных мною ранее (а’ля 21 век, Европа), однако не обратил внимание на цену 95-го. А вот на других заправках, средняя стоимость бензина составляла около 17.50р. Если честно, то за ценой на топливо не гонюсь, поскольку предпочитаю переплатить немного, лишь бы бензин был покачественнее.
Менты:Выезжал в 4 утра, но не смотря на столь ранний час машин на дороге было не мало. ДПС-ники еще спали, поэтому первая часть маршрута прошла относительно спокойно, если не считать одной засады с радаром в 20 км от Москвы – в районе Шереметьево – благо заранее увидел мигающих собратьев по разуму. В общем встречал их еще 2 раза с радарами, но заранее был извещен. Так что все ок. Согласен на 100% с чьим-то замечанием из другого топа, что двигаться надо быстро, но не выезжать за сплошную линию (особенно в поселках). Что касается меня – всегда придерживаюсь правился нарушать так, чтобы не потерять водительское удостоверение, т.е. если превышать, то не более 55 км\ч, обгон не по встречной, а (где возвожно) по обочине и т.п. – в общем за поездку в Питер туда-обратно, это правило спасло меня 3 раза от отбора водит удостоверения. На трассе было достаточно возможностей обогнать фуры и дачников. По началу дорога была 4-х полосной (в обе стороны (по 2 в каждую)), а км через 200 – 3-х полосная, что немного напрягло – обгонять можно было не все время, а с прострелами через опр промежуток.
Дальнобойщики:Спали!!! И просыпаться стали часам к 10-12. А до этого было просто супер! Выезжать надо с утра – это я понял возврящаясь из Питера (я выехал в 13.00). см 3 часть расказа.
В общем, все за исключением въезда в Питер. Навигацию там установить не смог (благо ехать было почти по прямой). Но вот столько ментов и ДПС-ников я никогда не видел!!! На каждом перекрестке по 2 ДПС-ника, а между ними по 3-5 ментов. Лишь позднее я узнал, что сей высокой чести был обязан В.В. Путину.
Движение в Петербурге:Очень порадовался после Москвы! Все гораааааздо спокойнее, медленнее и т.п. (возможно опять же из-за В.В.). Видел эвакуаторы. Из-за того, что я не ориентировался в городе, ехал очень спокойно (по правилам), возможно по этому меня пару раз демонстративно обгоняли и подрезали. Но я не стал показывать Петербуржцам как «ездят в Москве» потому, что очень устал, к тому же мне незачем было «мериться пиписьками». Пробок днем в пятницу на въезд в город практически не застал, кроме одной, за 200 метров до моей гостиницы (на пересечении Владимирского проспекта и Невского проспекта» - стояли там все, но мне было все равно – бросил машину, сбегал и зарегистрировался, а потом потихонечку через все ряды и трамвайные пути заехал во дворик.
Сложилось впечатление, что к москвичам относятся как к иностранным туристам, взявшим на прокат машину – аккуратны, не сигналят, часто пропускают. От сюда большой Вам поклон!
2 часть. Про гостиницу:Облазил Интернет в поисках наиболее благоприятного отеля. Понял, что большие гостиницы мне ни к чему, т.к. я не хочу платить за простаивающие номера и за количество сотрудников на одного постояльца. Так что я определился и решил выбирать между миниотелями. Бюджет был от 1000р до 1500, потом он вырос до 2000р, потом стало уже все пофигу хоть за 2000 хоть за 3000р. В итоге нашел несколько гостиниц за 1700-2100р.
Как искал – использовал 2 сайта, чтобы выбрать отель:
http://www.spb-hotels.ru/http://www.all-hotels-online.ru/spb/а, потом, использовал сайт «желтые страницы Питера»:
http://yell.ru/чтобы найти телефон отеля (т.к. владельцы первых 2-х сайтов являются посредниками и берут от 100 до 300р – хотя по телефону говорят – «мы энтузиасты» и ничего нам не надо )
Остановился на минигостинице – Владимирская. Представляет собой две соединенные между собой бывшие коммунальные квартиры, очень современно отделанные и разделенные на 7 номеров и небольшую приемную \ кафе. Забронировал по тел. Приехал, заполнил анкету (2 мин), расплатился и получил ключи. + \ –
+ Удачное месторасположение (в Самой середине Невского проспекта д49~51) – 10 мин от московского вокзала и 15 мин от Эрмитажа, рядом кинотеатр, МакДоналдс и куча других кафе.
+ Совремнный чистый номер с приятным постельным бельем и чистой душевой комнатой.
+ Сервис. Предлагали оставить вещи, даже когда время пребывания в номере истекло.
+ Завтрак входит в стоимость (3 булочки, сервилат, сок, чай, масло, сыр, йогурт).
+ Парковка (просто оставлял авто во дворе жилого дома, где располагалась эта минигостиница).
+ ТВ 17каналов
+ Минибар с нормальными ценами (10-20р за лимонад, орешки и т.п. это супер!)
- Время въезда в 12:00 а выезда в 10.00
- Тесненько в номере одна большая кровать, 2 тумбочки влазают в комнату (но я в нем только спал, ел и валялся на кровати – так, что не заметил ничего)
- Нет сеток на окнах (пришлось прибить 1 комара)
- Хорошая слышимость между номером и коридором (но я не парился и быстро отрубался).
- Ужасный подъезд (его не ремонтировали с 70-х годов), грязный. Но был в нем 3 раза, т.к. остальное время гулял.
Теперь про сам город:О Санкт-Петербург! Ты мне очень понравился! Последний раз я был здесь 10 лет назад (мне было около 13-ти лет) и интересовало меня далеко не историческо-культурное наследие. Город чертовски красивый. Удивляет больше всего то, что в центре все дома построены в едином историческо-архитектурном ансамбле. Почти везде музеи, везде памятные таблички, каждый дом – история! Много величественных сооружений. А та царская роскошь, которая использовалась при постройке и отделке дворцов и соборов просто поражает.
Про прогулки и еду Вобщем, доехал я в 12.30-13.00 (точно не помню) и проехал около 750-800 км. Разместился, перепарковал авто во двор, перетащил и разложил вещи и лег спать, т.к. очень болели глаза. Проснулся в 15.20 и вышел (говорю от 1 лица, подразумеваю себя и жену ) гулять около 16 часов. Пошел по Невскому проспекту в сторону Невы, посмотрел на окресности, погулял в парковой зоне у Адмиралтейства, посетил Исакиевский собор, пофотографировался, прошелся по набережной Невы и развернулся назад. Совсем забыл сказать, что в самом начале нашего путешествия, мы зашли в музей шоколада (как оказалось это просто название магазина) и по вполне умеренным ценам накупили 3 пакета шоколада, с которыми я потом весь день таскался, как ишак. Около 20.00 добрел до «il’pattio» и наелся бифштекса и пиццы запивая все это дело натуральным апельсиновым соком. После кафе решил посетить метро. Честно говоря немного напрягся внутри. Особенно поразили меня многочисленные двери, закрывающие станцию от вагона метрополитена – страшновато . Побегал немного по развязкам и переходам. Вобщем, было весело на себя посмотреть со стороны (p.s. а я уж думал, что не удивишь теперь ничем москвичей). Сделав большой крюк на метро, довольный собой, вышел на нужной станции и пошел спать.
08.09.2005 Проснулся в 10 утра, поел континентальный завтрак (состав его описан выше) и к 11 очутился на улице в сопровождении красавицы жены(моей ). На этот раз схалтурить не удалось, жена взяла культ мероприятия под свой строгий контроль и не смотря на мои скромные жалобы повела меня далеко-далеко к крейсеру Аврора. И как ни странно, там мне очен понравилось. К тому же там мы повстречали матроса, который за 100р провел нас в капитанскую рубку и рассказал весьма много интересного о судьбе этого знаменательного, для советской истории, судна (з.ы. а я все снял на видео). Потом мы спустились в музей, посмотрели на быт моряков, на красивые картины и одежду того времени, модельки кораблей и т.п. и …..свалили от туда!
Погода, как не пугали нас, оказалась весьма солнечной, но прохладной. После Авроры мы пошли в Кунтскамеру. Заплатили по 100р за входной билет и 50р за право снимать на фотоаппарат (как мы жестоко обманулись!). Пробежав выставку исторической шнянги, наткнулись на вывеску о том, что в кунскамере снимать нельзя . Пришлось не соблюдать запрет и снять короткую видюшку за свои 50р. Ну и посмотрели там на всяких ластоногих, трехруких и двухголовых + мне (в отличии от жены) очень понравился стенд с заспиртованными плодами от 4 до 9 месяцев.
После Кунсткамеры рванули в Эрмитаж, где я понял, что размер действительно имеет значение. Проходив по нему 2.5 часа, я бы многое отдал «за посидеть» . Хорошо, что мы договорились встретиться с «TVS» в 16.00. И поскольку он немного задержался, нам удалось перехватить по хотдогу и лимонаду. Встретившись с «местным модератором» - TVS попросили дать совет, «что еще сегодня посетить?» и «где что находиться?» Также он пригласил нас на ночную прогулку на пару с «-Pilot-» на Васильевский остров – посмотреть на разводку мостов и затусить в ночной клуб часиков до 3-5 утра, на что мы согласились. Помимо этого, он прокатил нас на своем ФФ к Спасу на крови, куда мы и направились в тот момент. Не знаю, что на меня произвело более сильно впечатление: шикарный собор или бабушка экскурсовод, но Спас оставил в моей душе неизгладимое впечатление. А тетенька глаголила просто великолепно: с элементами тонкого юмора и трагизма пердистории постройки собора рассказала нам шикарную историю про один из самых красивейших соборов на Земле в крышу которого, во время 2-й мировой войны, угодила бомба, как раз христу за пазуху и в течении 20 лет не взорвалась, пока ее не обнаружили реставраторы (или мойщики). После Спаса, сходили в парк и набрели на легендарного «Чижика-пыжика» - маленькой птички из какого-то ценного метала, которой на голову мы бросили монетку и загадав по желанию двинулись дальше. Спустя какое-то время мы решились на водную экскурсию по каналам Петербурга и не смотря на позднее время (около 19 часов) ничуть не пожалели. За час экскурсии, тетенька экскурсовод не замолчала ни на секунду и повествовала нам огромную кучу историй практически о каждом доме, что мы проезжали. А проехали мы по четырем речушкам, в том числе и по Неве, под знаменитыми разноцветными мостами и вернулись туда откуда отплыли.
После водной экскурсии, я получил смс о том, что TVS и -Pilot- скорее всего не смогут с нами встретиться. Тогда я взял билеты в кинотеатр на 21.10 на фильм «9-я рота» и до его начала мы посетили шикарную блинную (в стиле фастфуда, только все выпекают при тебе и все чертовски вкусно и не дорого). Потом фильм. Да! Фильм произвел сильное впечатление. В то же время стало грустно. Поэтому мы молча направились баи.
09.10.2005 Проснулись мы около 9:30, умылись и собрались только к 10. Позавтракали и перетащили вещи в машину. Очень понравилось обслуживание в гостинице. О нас очень заботились, кормили и поили, предлагали оставить вещи (чтобы не таскаться с ними до прибытия поезда), но т.к. мы были на машине – отказались и погрузив все отправились в Царское село (Пушкино). О-да! Так вот жили цари! Вот это роскошь! Такого количества дворцов в одном месте я еще не видел. Но нас интересовал только один – Екатерининский. Вход на территорию 50 (или 100р) + уже внутри 100-200р (не помню точно). Очень хорошо, что мы приехали туда заранее (11.20) и заняли очередь. Запустили только в 12.00, и когда мы проходили, съзади образовалась очередь человек под 500. (дело в том, что там особый пропускной порядок: иностранные туристны с 10-12, русские с 12-14, иностр с 14-16 и русские с 16-по 18 (по-моему). Так что, мы были первые среди наших и быстро собрав группу из 15 человек пошли на экскурсию. Да уж! Такую роскошь я не видел никогда, даже не хочу описывать – посмотрите лучше сами. Чего стоит одна только янтарная комната (правда о ней все уже достали спрашивать экскурсоводов). Представьте себе 6 тонн янтаря отшлифовали до 1.2 т. и покрыли всю комнату, около 60 кв метров, а как вам золотая комната, а серебренная…..? Смотрите сами! Туда вообще нужно на целый день ехать!
В общем, освободились мы только к 13.00, ну а дальше дорога – см часть 3.
3 Часть (flashback - взгляд со стороны)
09.10 После ночных прогулок проснулись мы только в 9:20 утра. Неторопясь собрались и полюбопытствовали по поводу завтрака, который нам тут же приготовили (состав его я уже описывал выше). Было очень приятно, что никто не торопил и не выгонял, к тому же по телевизору показывали Симпсонов. Закончив завтрак в 10.15 и дособравшись, выехали в Царское село спустя еще минуток 15 (напомню, выезд должен был быть в 10.00 по правилам гостиницы). Нам предложили оставить вещи до прихода поезда, но гордо объявив, что мы на машине, потащил многочисленные баулы одежды (взятые запасливой женой) в фокус. На дороге, по сравнению с первым днем, ментов заметно поубавилось. И мы тихо и спокойно вышли на Московское шоссе и вскоре выехали за Питер, где свернули (на 7 км) и доехали до Царского села. Вот это да! Столько дворцов! Тут можно было и не 1 день провести. Ну, в общем я писал уже (хотя не про ДПС-ников же всю 3-ю часть писать).
Дорога (так и быть )13:10 - время выезда из Царского села, возвращался точно по тому маршруту что и приехал, а потом на основное шоссе. Однако не осознав точно как, спустя 50-70 км обнаружил себя едущим в направление куда-то южнее Москвы (от Питера Москва на юго-восток). До этого неоднократно просил жену уточнить маршрут, но она прикинулась человеком с врожденной невосприимчивостью к ориентации по карте (ну и повздорили мы немного ). И вот ... уехали в ___________________ж. (по карте уточню в какую ж)
Как только это осознали, пути к отступлению ей были перерезаны и пришлось прокладывать маршрут заново, в результате мы срезали какими-то деревушками до основной трассы, где я, чтобы таверстать упущенное время притопил. И, как оказалось, зря сделал.
ДОБДДЧерез 20 минут напоролся на ДПС-ника с радаром. Сразу заметить его не смог - он уже остановил какую-то газель, а уже через нее увидел меня во всеоружии несущегося (ксенон + противотуманки). А я, в свою очередь заметил мужика, как-то бодро выходящего на середину трассы с поднятой рукой... Ударил по тормозам и мне показалось, что сработала блокировка(??? у меня IVD и ABS (еще немного обкатаю и проверю)). Но подлюка зацепил все-таки на скорости 105 км\ч, при разрешенных 60-ти. Ну далее все как надо. Остановка, предъявление радара (причем он у него переключался в 2-х режимах моя скорость и скорость Газели(93км\ч)), просьба пройти за ним. Далее, все культурно, никаких намеков (от которых меня просто трясет от злости - взятки ни разу не давал!). Составление протокола, пару вопросов про очередь на фокус, уточнение адреса, пробивка по базе, выдача протокола с просьбой поставить подпись. Хотел я было спросить про документы на радар, но немного постеснялся, к тому же нарушал и мне понравилось их отношение к работе + штраф мне был положен от 100 до 300р, а они присудили 100. Так что, выдал мне протокол, когда спросил почему без реквизитов, ответил чтоб заполнил на общефедеральные - типа в каждом сбербанке знают. Ну взял его для коллекции, наверно оплачу (не буду больше делать как с предыдущими 5-ю квитанциями по 50р за техосмотр Ц-шки и мотоцикла )...
Опять дорога...Самое обидное было потом догонять все грузовики и машины, что уже 30 мин назад обогнал. Далее опять вернулся к правилу - нарушать ровно на столько, чтобы права не отобрали - если 60, ехал 115, если 90 - 145 + за сплошную не выезжать (хотя каюсь - 3 раза выезжал - но только чтоб не потерять лидера).
За всю поездку встречался с двумя-3-мя лидерами - машинами, кто пробивает поток и достаточно бодренько ведет. Сам я тоже могу им быть, но когда ехал назад, сразу знал, что будет тяжело - дольше, темно, много фур, въезд в Москву в воскресный вечер, так что вперед не лез. Сидел на некоторыми такими достаточно долго, но иногда народ начинал специально пробовать оторваться - выезжали за сплошную, поздно заканчивали обгон, уходили по обочине в случае пробки. Таких все же часто догонял по правилам, но когда видел, что они совсем уж экстримальничать начинали - отпускал. Один придурок, при мне, поехал на обгон грузовика, по узкой дорогой, когда на встречу ему несся другой грузовик, на такой дистанции, что я бы еще подумал будь она в 2 раза длиннее. Если бы не попутный грузовик - съехавший из-за этого придурка наполовину на обочину, то пришли бы родственникам гробики. Ну а что касается меня, то я предпочел сидеть на хвосту - 200 км просидел за белым сараем ауди 100 (или 80?) - скорость 120-160, потом за бардовой А6, потом обогнал ее и потом очень долго ехал один, а за 250 км от Москвы, когда мне было уже все пофик , меня обогнала 115-шка с обвесом от Лукойл Рейсинг и белой оптикой - парень был отмороженный, он шел 170 и не сбавлял темп до ближайшего Подмосковья. Так и ехали, я, он и джип Шевролет – не знаю как на такой скорости он держался. Остановить наш стройный ряд смогла лишь парочка Клинских гаишников, выпрыгнувших из кустов с радарами и остановивших впереди и позади меня едущих. Если б верил – перекрестился, что гайцев было двое, к тому же видимо "стрелять" им было удобно во впереди идущего и замыкающего нас на 50-ти метровой дистанцией джипа. Я же, как ехал, так и продолжил движение, только сказал: "Стоп. Теперь поеду по правилам" и сбросил скорость до 100-120 км\ч. Как ни удивительно, но 15-ка догнала меня через 30 минут и мы еще какое-то время шли рядом, но потом он ушел на встречную, так что я его "отпустил".
ПодмосковьеДо Москвы оставалось около 40-60 км и уже заработала навигация, как начался АД. Пробки преследовали меня от самого Солнечнегорска, где средняя скорость движения составляла 5-9 км\ч, потом небольшой "прострел" и опять, очередная пробка в районе Шереметьево. Культурные люди сразу сделали из 2-х полос движения четыре и так вот лавируя я подъехал к МКАДу. По пути насчитал около 5 аварий. Хохма случилась при движении около 120-140 в правом ряду МКАД-а, когда я, обкатавший свой новенький автомобиль, дивился чудной тяге, на 4-й и 5-й передачах и отточенной управляемости Фокса, как вдруг, прорезая ночную гладь, пронесся маленький Матиз и лавируя между рядами.
Далее навигатор избрал более умный маршрут чем я знал и вывел меня к дому.
Дохал где-то в 23-23:30 ужасно уставший, с красными, дергающимися от напряжения глазами, но ужасно довольный и решивший обязательно посетить этот красивый город еще раз, через 2 года, в сезон, на авто (!), но не менее чем на недельку.
Маленький фото отчет:http://foto.mail.ru/bk/amob/1/?page=1В свое оправдание, хочу сказать, что просто руки не доходят дома, после работы все это сделать...
к тому же, красивые пейзажные фотографии я делал 5-ти мегапиксельными, а это 2 мб памяти... так, что нашел пару штук не сильно объемных (по 200-300 кб) и выложил.
1. Ждите добавления фотографий
2. Буду немного менять содержание, по мере восплывания новых воспоминаний и подробностей
P.s. Focus - connecting people.