| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Benoy:
|
lero-58 Cоветую почитать форум и FAQ. Помимо мануала. Тут "секретные" данные по вылету упомянуты далеко не один раз. |
Benoyчитал
код |
http://wiki.ffclub.ru/Dokumentacija/DiskiShinyPodrobno?show_comments=1 Игорь ЗИН: Кое что о дисках... |
противно хихикал в таких вот местах:
"Литые колеса больше подходят для автомобилей с дисковыми тормозами больших размеров."
без комментариев ..."Если представить себе колесо в виде маховика, то станет понятно, что чем легче маховик, тем меньше энергии надо чтобы его раскрутить и в случае надобности моментально остановить. Автомобиль на кованых колесах становится более динамичным с лучшими разгонными и тормозными характеристиками."
на подъемнике что-ли???"Если вы подбираете колеса «на лето», можно порекомендовать литые – они выглядят наряднее и обладают достаточной прочностью. Если готовитесь к зиме – стоит обратить внимание на «ковку» потому что они прочнее «литья»."
вообще-то летом скорости выше и езда динамичней"Как можно чаще следите за давлением в шинах. ...они должны принимать на себя и гасить как можно больше колебаний, воспринимаемых от дорожного покрытия. «Подсевшая» шина будет передавать их ободу, тот дальше по цепочке амортизатору и кузову. Последствия езды на колесах с недобранными 0,2 атм. может сказаться самым плачевным образом на состоянии всего автомобиля."
а мне-то казалось, что езда на недокачанных шинах мягче ... наверно я неправильно езжу, надо так, чтобы с "недобранными 0,2 атм." были удары по ободу ??? И что там вначале про окраску дисков лакокрасочным покрытием? Мне что-то все попадаются с металлопопрошковым ...
Спасибо Benoy от всей души! Помог повеселиться!
Benoy:
|
lero-58
Человек, ты про параметры вылета "секретные" узнал? Ну так и успокойся
Ты перед кем здесь интеллектом блещешь? Есть вопросы к FAQ - арш-арш в предложения по модерации форума. ... Благодарить не обязательно. Дискуссию со своей стороны закончил. |
1. Прежде чем что-то советовать, уважаемый, читайте внимательно посты, ваши справки по "секретам" никому нужны не были
2. Успокаиваться, скорее надо "советчикам" ... Неспортивно и смешно...
3. Что думаете, интеллект здесь не в моде? Может не надо всех мерять на свой аршин?
4. Снимаю все ранее высказанные благодарности. Разочарован. Какая дискуссия, ничего не попутали?
Krieger:
|
Кто-нибудь может сказать, можно ли поставить диски 6,5'' 15 дюймов с вылетом 42 мм? на чем это скажется? |
Поставить в принципе можно, цеплять не будет (если конечно резина будет в пределах 205мм ширины, от нее до края арки останется еще где-то 15мм, это при прямом положении передних колес). Но смещение колеса относительно ступичного подшипника составит 52.5 - 42 = 10,5 мм. Это скажется на уровне шума подшипника (очень даже заметно) и его ресурсе (еще колея увеличится на 21 мм).
И зачем это все? Выбор дисков 15" с вылетом 52 уже достаточно большой. Например:
код |
http://www.salda.ru/wheels/wheels15/?PHPSESSID=6340c22d904d1e8264ee8dab9fbd5637 |
15" Сириус+ (w150019)
15" Вега+ три варианта окраскии
еще несколько с вылетом 50 (почти норма)
Добавлено Mar 20 2007, 17:26Krieger:
|
15" Сириус+ (w150019) для ФФ1 не подойдет... там 5*108. или брыть вылет 45 мм |
Упс! Недоглядел, так и есть, 15" Вега+ также не катит, остаются те, что с вылетом 50
15" Фобос (w150005)
15" Паллада (w150006)
15" Аврора (w150004)
15" Уран (w150007)
другие производители:
Скад: Орфей 6J15 4x108 ET50 2600 руб.
www.pilotmaster.ru/disks_info.php/262109.html
Скад: Гелиос 6J15 4x108 ET52,5 2600 руб.
КиК Фокус(Ford Focus) 6*15 4/108ET52,5 105.00
www.shinamarket.ru/dview.php3?uid=67e737b2aa9a5705a7c31d8235dd8b58&id=103060
А если у диска диаметр центрального отверстия 63,4 мм, то диск подойдет на ФФ1, не нужны будут кольца, не помню как называются?
15" Сириус+ (w150019) для ФФ1 не подойдет...
там 5*108. или брыть вылет 45 мм
но российские диски че-то не хочется покупать...
Krieger:
|
А если у диска диаметр центрального отверстия 63,4 мм, то диск подойдет на ФФ1, не нужны будут кольца, не помню как называются?
15" Сириус+ (w150019) для ФФ1 не подойдет... там 5*108. или брыть вылет 45 мм но российские диски че-то не хочется покупать... |
По Веге и Сириусу, да, неувязочка, пост выше подправил.
Кстати на сайте ВСМПО ( www.salda.ru/wheels/tabluse ) нашел
Focus 6,5х15 50 4х108 Аврора, Паллада, Уран, Фобос
Центрирующие кольца не требуются на отверстие 63,4 - в факе пишут, что оно именно такое на ФФ1, но я бы при возможности все же диск примерил живьем, может оказаться что фаска не так снята, тормоза нестандартные и т.п.
Ковка ВСМПО - это по соотношению легкость/прочность непревзойденные диски, несколько вариантов откатал - идеально работают.
Один погнул при пробое на ямке - внутренняя кромка деформировалась немного наружу, выправил кувалдой прямо с накачанной резиной и дальше поехал, геометрия в части осевых биений оказалась в полном порядке!
Литье конечно красивее, но кому что.
тогда, скорее всего, придется покупать ВСМПО...
из иностранного с такими параметрами нет ничего. По карйней мере, в интеренет магахинах...
Еще интересен тот факт, что диски Реплика для Фокуса 1, имеют вылет 38-40...
с сайта
My Webpage Возможные варианты размеров дисков:
6x14 4/108 ET38
6x14 4/108 ET35
6,5x15 4/108 ET38
7x15 4/108 ET42
7x16 4/108 ET50
7,5x16 4/108 ET42
7x17 4/108 ET50
7,5x17 4/108 ET42
у меня стоит 15 , 6,5, 108/4, вылет 42 ,не цепляют ,но ГУДЯТ ужас как, алутек называется стронг кажется
кстати кто может сказать какой вылет у докатки ?.я думаю а не поставить ли от ауди 80 там 108/4, но центр маленький 57,5 ,но это не проблема в токарный станок и снять пару милиметров.знакомый на разборе ауди работал, так говорит за 300 рублей отдовали кому так дарили
Krieger
VM Auto в отношении правильного вылета лучше не доверять. У них задача побольше продать, а не поточнее угадать с вылетом колесных дисков для твоей машины. Конфликт интересов, своего рода =)
диверсия
Что гудит? Резина или подшипники? Или диски? =)
Если брать рекомендованный за 48, то 48-38+(6-5,5)/2*2,54=16,35
Мне так кажется. Хотя не поручусь =)
Benoy
а хрен его знает ,наверно всетки резина ёкогама 520,но потому что она стоит не на своем месте из за неправильного вылета диска.на зимней резине шипованной на родных простых дисках такого шума нет.
кстати сегодня был в руси нам фордовские диски литые по 3100 продают с нормальными размерами,с эмблемой форд даже.на вид красивые ,но тайвань
Просьба не пинать за тему!!!
Вот уже прошла половина третьего сезона моих родных Континенталей. Протектор неумолимо близится к нулю. Решил перейти на легкосплав 15 радиуса, с широкой низкой резиной. Смотрел уже покрышки 205/55 - очена красиво и понравилось очень, думаю смотреться будет. Пока остановился на Хакке.
У кого стоят такого размера колесики - киньте фотки, как это все в сборе (на дисках и машине)