Долго ломал голову насчёт противоугонок.
Несколько своих предыдущих машин я вообще никак не защищал дополнительно. И Бог миловал!
А сейчас, когда прочитал, что более 60% машин ценового диапазона Фокуса не защищены
вообще ничем, кроме штатного имобилайзера с некой,
якобы "продвинутой" сигнализацией, незатейливо установленной прямо в салоне у дилера, то я призадумался.
По беспристрастной статистике нынче чаще всего угоняют именно то, что плохо лежит. Часто среди бела дня с парковок у торговых центров и от офисных зданий. Т.е. легко и непринуждённо угоняют те же массовые Фокусы со своим штатным иммобилайзером + с
якобы "продвинутой" сигнализацией, которая сигнализирует, но, увы, никак не защищает. Если у этой сигнализации и есть защитные функции блокировки подачи топлива или зажигания и т.п., то эти функции просто наивно осуществлены.
Большинство людей ограничивается только приличной сигнализацией с некоторыми охранными функциями и с обратной связью (через брелок или по телефонному GSM-каналу). И то и другое - это полная "байда"! Это всё только от пионЭров! ВСЕ каналы связи - и брелока, и GSM-телефонии, и спутниковая частота глушатся угонщиками в обязательном порядке. Глушилки продаются на криминальном рынке (поищите в интернете) - маленький недорогой приборчик размером с тот же мобильный телефон.
Так что же мы реально имеем?
Очень уж меня "ломало" переплачивать за пустопорожние бестолковые и малоэффективные "фитюльки", которых сегодня не просто много, а БОЛЬШИНСТВО. Все совершенно нагло и бесстыдно зарабатывют деньги на малинформированных и не особо сведущих потребителях.
Читал море станей и аналитики. Разговаривал со знающими людьми.
Пришёл к личному для себя выводу:
1) Старая истина абсолютно справедлива - неугоняемых машин не бывает в принципе. Увы.
2) Нкогда не путайте "противоугонку" с "сигнаизацией". Сигнаизация - это
извещение Вас любимого о взломе/покушении. Противоугонка - это система противостояния самому взлому
без Вашего участия. Суть - абсолютно разные вещи. Нужно и то и другое. Иногда противоугонный комплекс совмещен с сигнализацией, но чаще - нет.
3) Я долго думал
о самом бюджетном минимуме, который только имеет смысл устанавливать.
Если ещё дешевле, то уже вообще не стоит даже и тратиться, т.к. для хоть сколь-нибудь квалифицированного взломщика более дешёвые системы вообще не имеют никакого смысла.
Вот что получается:
а)
Все ныне существующие
механические блокираторы (руля, педалей или коробки передач) - это
самое слабое звено.
Это ложь, что к ним не возможно подобрать универсальный ключ "master key"! Полная чушь!
Практически все они вскрываются либо комплектом из трёх-пяти
универсальных("master-key") ключей для каждой модели, которые давно и широко гуляют по криминальному рынку. Либо применяется, так называемый, "bump key" (полу-универсльный ключ с "постукиванием") для каждоой марки автомобиля, который тоже широко гуляет по криминальному рынку.
Не минуты, а секунды на открытие! А вообще-то любые МКПП не имеет особого смысла блокировать из салона автомобиля, т.к. тросиковая связь ручки переключения с самой коробкой (карданов-то уже практически и не осталось, теперь всюду, и у Фокуса тоже, - только тросики), легко разрывается из под днища автомобиля. Т.е. ручка коробки передач (хоть механической, хоть автоматической) остаётся заблокированной в салоне в своём положении, но передачу можно без проблем включить либо из под днища либо из прямо из под капота машины.
Правда, с АКПП чуть сложнее, но тоже не проблема. Я не знаю как с ФФ3, но тяга АКПП на ФФ2 имеет слабое место - один болтик на 13 мм, к которому можно легко и быстро подобраться из под днища простым рожковым ключом на 13, но лишь слегка сточенным до 4 мм толщины. Примерно аналогично и с другими коробками.
б) Однозначно нужна обдуманная электронная противоугонная система, которая будет однозначно лучше самой обдуманной механической системы;
в) "Противоугонка" должна быть установлена под капотом, который должен быть обязательно защищён дополнительным замком капота. Т.к. диагностический разъём у ФФ3 выведен прямо в салон машины, то ЛЮБАЯ электронная блокировка (дополнительный иммобилайзер)
из салона машины может быть легко обойдена прямо из салона машины при помощи стандартного диагностического разъёма. Некоторые ленивые и "халявные" установщики предлагают установить иммобилайзер прямо в салоне машины, дескать меньше хлопот с окислением контактов в "солёные" русские зимы.
4)
Лично я установил противоугонку (добавочный иммобилайзер) "AGENT-3", который блокрует штатный блок управления двигателем, управляет дополнительным замком капота и отдельной автономной сиреной. Для "хулиганов" и "пионеров" я оставил штатную заводскую сигнализацию (машина стоит под окном). Весь "компот" (иммобилайзер "AGENT-3" + доп.замок капота + автономная сирена) потянул на 19 000 руб с установкой. (аналогичный набор у оф.дилера стоит около 35 000 руб. с установкой.)
Если кому надо ещё и сигнализация с обратной связью, то цена комплекта (иммобилайзер + доп.замок капота + автономная сирена + сигнализация) будет около 30 000 руб (не у дилера, конечно!)
Ещё можно сэкономить 3-5 тыс. руб. на удобстве и некоторой функциональности. Можно, например, вместо бесконтактной системы "AGENT-3" установить какую-нибудь более дешёвую
контактную систему (доп. иммобилайзер, управляющий доп. замком капота), например, DF-MF или DF-Key ver.4 и им подобные.
Разница с "Агент-3" будет:
а) Обязательное прикладывание брелка-жетона к строго определённому месту в салоне в отведённый интервал времени;
б) Отсутствие охраны периметра машины с автономной сиреной + отсутствие защиты, если Вас отвлекли и угнали заведённую машину или выкинули из машины.
5) Для угонщиков имеет большое значение степень повреждения машины.
Грубо говоря, сам угонщик получает примерно
10-ую часть от рыночной стоимости угнанной машины за минусом стоимости повреждённых элементов.
Вычел деньги за новый капот и за новый "телевизор"("рампу") и получается, что овчинка выделки не стоит.
6) Установка в дилерском автосалоне (чтобы "не было проблем с гарантией" на машину) - это не только слишком дорого, но ещё и не очень качественно. Как говорят угонщики, скажи мне в каком дилерском автосалоне ты устанавливал и я скажу тебе как они тебе установили.
Нестандартность установки - 80% успеха.
7) Заведите привычку закрывать машину вручную штатным ключом. По статистике - более 90% (!) всех взломов машин начинаются с банального открытия машины код-граббером, считанным при нажатии Вами на штатный брелок/дистанционный ключ.
8) Если у Вас массовый Форд Фокус, которых только на этой стоянке несколько штук, то проще открыть другую машину, чем колупать и ковырять Вашу, хоть и минимально, но
разумно защищённую