Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,6K
views
731
members
5,8K
posts

Nknn
6 October 2012


SHAKH007
))) у меня аналогично. на одну ось такие дал, на другую стандартные.
avatar
SHAKH007
6 October 2012


Nknn
ну у меня выхода нет, зиму я на этих откатаю... Весной продам и куплю нормальные диски и резину на лето а Осенью уже и Зиму нормальную возьму
may_be
8 October 2012


Бывает. Я зиму отъездил на трофейной резине, и только на следующую заметил, что 3 колеса 195/60, а одно - 195/65 !
Nknn
9 October 2012


SHAKH007
я чувствую, что тоже теперь откатаю на этих... попал в дтп, двери помял и подкрылок((( даже не знаю, смогут ли выправить(((
Andrey1970
16 October 2012


народ в связи с продажей своих дисков рассматриваю покупку 16 или 17 подскажите такие подойдут Размер диска:
7.0jx17 ET41.0 4*108x63.3
posted image
просят 22 т.р. это нормально??
Andrey1970
16 October 2012


мучаюсь с выбором MS-DESIGN или Слик
posted imageposted image
avatar
-Volk-
16 October 2012

2

A
Andrey1970:

народ в связи с продажей своих дисков рассматриваю покупку 16 или 17 подскажите такие подойдут Размер диска:
7.0jx17 ET41.0 4*108x63.3
posted image
просят 22 т.р. это нормально??

Нормальная цена для 17го размера, ну и внешний вид достойный. ИМХО.
avatar
Oleg_KRSK
17 October 2012


Andrey1970
Подойдут, а цена, за новые, вообще нормальная
ret20
17 October 2012


Подскажите, хочу купить штамповки какие подойдут?
KFZ 6285 14 5.5 R14 4 x 108 63.3 43 1787
KFZ 6275 14 5.5 R14 4 x 108 63.3 47 1791
KFZ 6880 14 5.5 R14 4 x 108 63.3 47 1649
KFZ 6360 14 5.5 R14 4 x 108 63.3 47 2146
Кто нибудь заказывал диски через экзист?
may_be
17 October 2012


Кроме первых, все. Можно заказывать, все нормально
Albert84
17 October 2012


Ребята, у меня ФФ1, первая машина. Встал вопрос покупки зиней резины R14 посоветуйте, пожалуйста, какая резина лучше для московской зимы? Заранее благодарю за ответы.
avatar
SHAKH007
17 October 2012


Andrey1970
слик литье?
avatar
-Volk-
17 October 2012

1

A
Albert84:

Ребята, у меня ФФ1, первая машина. Встал вопрос покупки зиней резины R14 посоветуйте,

Рекомендую Nokian Hakkapeliitta 5 или Nokian Hakkapeliitta 7, это моё мнение, может и лучше есть...
Andrey1970
17 October 2012


SHAKH007
слик ковка R16
R17 крутоват ценник для меня
Andrey1970
17 October 2012


Albert84
Nokian Hakkapeliitta 5 ездил 3 зимы отличная резина стоит своих денег, на эту зиму буду брать Hakkapeliitta 7 . никто не продает?
avatar
killerom
17 October 2012

1

взял недавно гиславед норд фрост 5 на 15 - хвалили тут на форуме
avatar
SHAKH007
18 October 2012


Andrey1970
я так понял второй производитель литье, я бы отдал предпочтение ковке.
avatar
YakiTo
20 October 2012


Форумчане. Подскажите шаг и резьбу шайбы на ступице на 1 фокусе
avatar
madb
20 October 2012


SHAKH007

тот который производитель литья, по совместительству является вторым по крутизне тюнинг ателье для форда ( ну и не только для форда) настоящий мс дезинг по крепости может поспорить со сликом
avatar
madb
20 October 2012


YakiTo

м12х1,5
AlexeiPotapov
20 October 2012


A
Albert84:

Ребята, у меня ФФ1, первая машина. Встал вопрос покупки зиней резины R14 посоветуйте, пожалуйста, какая резина лучше для московской зимы? Заранее благодарю за ответы.

В помощь в выборе -
greenshadows
23 October 2012


Всем привет скажите, есть резина 175/65 R 14, могу ли я ее поставить или нет? Спасибо
avatar
-Volk-
23 October 2012

2

greenshadows
Можете, но я бы не советовал, узковата и низковата резина для ффокуса. (моё мнение)
b0ne23
23 October 2012


Ребят, рекомендованные в FAQ параметры диска - это понятно.
Бегло проглядев и поискав через поиск - не нашёл:

Меня интересуют диски от ВСМПО
Они идут R15x6.5J
ширина не 6, а 6.5 встанет?
Вылет 50.
Это не сильно ведь фатально?

И ещё замечание:
в факе написано что вылет для штампов и литья должны быть разными ... Это вообще почему ?!))) Тут кто-то это отмечал - но всеобщего одобрения не услышали.

На самом деле: думаю переставить на зиму R15 .
Всё что в магазинах есть по дискам R15 - полный шлак (имхо).
Вообщем думаю найти ВСМПО (БУ, т.к. не производят на фокус сейчас) или буду ставить штамповки.

Что вообще думаете на эту тему? Ковка - опасная при ударе? Передаёт повреждения на ступицу?

Ах да, и ещё ... на этив ВСМПО диаметр под ступицу 63.4 , т.е. на 1 мм больше - что делать?
Найти кольцо в 1мм мне кажется нереально )
greenshadows
23 October 2012


Чем это грозит?
Andrey1970
23 October 2012


b0ne23
63,3-63,4
это не мм а одна десятая мм все будет гуд
avatar
Oleg_KRSK
23 October 2012


b0ne23
По ширине встанет, 17шки шириной 7 встают же. Вылет тоже ок, считай родной. Про вылет-нет однозначного ДОЛЖНО быть, просто они есть разные, но это уже больше от ширины диска зависит.
Ковка не опаснее любого другого колеса.
Ну а про разницу в отверстии вообще забудь-оно по сути просто помогает центрировать колесо, чисто технически можно с любым большим ЦО посадить колесо, главное аккуратно прикрутить.
avatar
madb
23 October 2012


ктонить слики 17шки заказывал? чет у них ширина только 7.5, эт с каким вылетом тогда нужно просить делать?

http://www.slikcom.ru/c/?raz=17x7.5

смотрю на 702S, 703S, 704.
b0ne23
23 October 2012


Oleg_KRSK
Andrey1970
Спасибо большое!
И точно 1/10мм - голова забита просто

Постараюсь поискать диски кованные всё же.

А резинку 195/60 на 6.5J ставить более менее нормально?
Просто по "таблице соответствия..." можно до 7J диск, но рекомендуют 6J. Всё таки зимой лучше иметь поменьше пятно контакта и 205 ставить вообще не хочется...
b0ne23
23 October 2012


madb
А Слики тоже тема?
чего-то только вылет у них до 45 в основном - соответственно лишних 7мм на 6 кило будут давать не слабый момент.
Что-нибудь из них 15x6j или 15x6.5j посоветовать можете?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up