Пересел с Калины, модификации Спорт, с двигателем 1,4 ( то есть с абс, а сзади барабаны, подвеска штат). После 3х лет эксплуатации остались только добрые чувства.
В заметных преимуществах у Фокуса: тормоза, коробка, шумка, материалы и дизайн, салона, курсовая устойчивость, а следовательно вхождение в повороты - реально доставляет удовольствие:), ну и шильдик Форд. А главное, собственно зачем и менял: БЕЗОПАСНОСТЬ! От дурака, к сожалению, защита нужна, моя калинка за неимением подушек её мне обеспечить не могла. Теперь у меня их 6. Ну и ESP освоят на ВАЗе, только в этом году.
По электрике получил вторую зону для климата и опять же, что важно - обогрев стекла, на тот момент ВАЗ его не ставил еще. Да и на Спортах он и сейчас не предусмотрен.
В остальном: по маневренности (меньше габариты калины, естественно), проходимости, обзорности, как уже упоминал в другой теме - зеркалам - калина впереди. С функционалом у меня и там было все в порядке.
По прогреву, пока не ясно. У нас ниже +5 еще не было, калине до +50 требовалось 5 минут ( плюс/минус погрешность), в любых условиях, чтобы прогреться. Форд греется до 45 примерно также. Места в салоне, хоть и кажется что в калине по-больше, тут тоже хватает. Динамика одинакова, хотя по паспорту калина на 0,7 секунд до 100 км/ч быстрее, мне все равно, не гонщик, устраивает Фокус в этом плане полностью, а в купе тем как держит дорогу это плюс Форду.
В любом случае, приобретением доволен, надеюсь на долгую, исправную работу и счастливую эксплуатацию. В Калину вложил душу и расставаться было невероятно сложно. Но теперь вот новое время и новая история:)